В рассылке публикуются
общедоступные материалы Школы Своего
Дела
а также:
Жизненная
стратегия творческой личности
(по материалам Г. Альтшуллера и
И. Веткина)
Это своего рода описание "деловой
игры" между Внешними
Обстоятельствами (ВО) и Творческой
Личностью (ТЛ).
Дебют
Вектор действий внешних
обстоятельств: Заставить человека заниматься целью А,
нужной ВО, приданием человеку узкой
функциональной специализации и
формированием у него потребностей в
ценностях, монопольно принадлежащих ВО.
Вектор действий творческой
личности Выбрать независимую от ВО достойную
цель Б и отстоять право ее
разработки. Здесь подразумевается, что
цель Б шире цели А.
Часть 1
Главный конфликт. Внешние
обстоятельства воспитывают управляемое,
"нормальное" поведение: "Делай как
все, иди проторенными путями - это нужно,
почетно, выгодно. Не иди еретическим
путем - это плохо, это против всех, это
опасно". Но чтобы стать творческой
личностью, человеку нужна Новая
Достойная Цель. иначе он как Творческая
Личность не состоится. Вероятность
встречи с Новой Достойной Целью
увеличивается, если человек приучен к
независимому мышлению, способен к
самообразованию, не боится отклонений от
"нормального" поведения.
Ход ВО-1 Стандартное дошкольное и школьное
воспитание и обучение: плохое,
нетворческое, тенденциозное.
Используются обязательные казенные
школы с навязыванием своих
преподавателей, учебных программ и
стереотипов. Основная концепция плохой
школы: готовить учеников к запоминанию
материала. В хорошей школе готовят понимающих
материал, умеющих им оперировать. Лишь
отдельные Учителя могут (или хотя бы
понимают необходимость этого и стараются)
готовить учеников к сотворению нового.
Ход ТЛ-1
Обучение и воспитание, направленное на
творческое развитие личности. Раннее
начало самостоятельного чтения. Попытки
самостоятельной творческой деятельности.
Если вы хотите узнать
следующие ходы этой весьма жесткой "игры",
подпишитесь на рассылку: