Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Программы для бизнеса в сети

  Все выпуски  

Свое производство - это просто!


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Свое производство - это просто!
В этом выпуске
[ 2001-04-29 ]  
 
Урок 2. Что надо сделать для запуска своего цеха
1. Выбрать себе продукцию и производство.
2. Определить - будет ли оно выгодно для вас.
3. Найти ГОСТ или сделать Технические условия на свою продукцию
4. Спроектировать цех
5. Построить цех или оборудовать его в приспособленном помещении
6. Выправить на него все нужные документы
7. Запустить производство
Прочитал и подумал - тут делать нечего. Такое может вообразить только два типа людей. Первый - очень редкий, это те, кто собаку съел на организации производств. И второй - самый распространенный, кто совершенно не представляет себе, что их ждет. А ждет вас долгая дорога и казенный дом. С дорогой все понятно. А вот казенный дом будет един в трех лицах - госстандарт, сэс и пожарники. Плюс те, кто "по долгу службы" "сядут вам на хвост". А их может быть "немеряно". Но о грустном позже.
Какое производство выбрать?
По большому счету, производить можно все, что угодно. Угодно вашей душе. Делай то, к чему лежит душа.
Читаешь умные книжки, где написано, что профессиональный опыт поможет вам продвинуться на выбранном поприще. И не веришь. Потому, что жизнь и сложнее и проще книжной мудрости. Больше всего мне в этом плане понравился семинар известной зарубежной фирмы, который мы слушали в Венгрии. Американцы не жалеют денег, чтобы определить, кто в их огромных фирмах добивается наибольших успехов. Угрохав в очередной раз очередной миллион на развернутое исследование, они пришли к выводу, который я пишу бесплатно - "успеха добивается тот, кто хочет его добиться".
Выбор же конкретной продукции очень похож на выбор избранницы своего сердца. Берешь в руки, и вдруг осознаешь - это мое (я имею в виду продукцию, а не суженую). Если, при контакте с разными видами продукции, у вас ни к одному не лежит душа, лучше не начинайте никакого производства. Не надо тратить силы, время и деньги.
У вас должно созреть в душе железное убеждение, что именно это дело ваше, именно эту продукцию, и никакую другую, вы должны делать. И тогда и только тогда у вас получится.
А то ли я собираюсь делать?
Перед тем заняться организацией производства, прикидывают - а выгодно ли оно будет? Существуют различные методы оценки прибыльности производства. Они учитывают разные критерии - но суть у них одна - основываясь на стоимости сырья, рабочей силы, системе налогов и других затратах - рассчитать цену продукции, сравнить ее с рыночной ценой, прикинуть примерный объем реализации и определить - убыточно или доходно будет производство.
Простая, на первый взгляд задача, которую играючи распишет любой студент - второкурсник экономического факультета - превращается в неразрешимую теорему, когда дело касается Ваших денег.
Как только Вы поймете, что в результате неправильного решения улетят на ветер Ваши кровные, Вас начнут терзать несравнимые ни с чем муки - стоит, или не стоит, вкладывать деньги. Вот в чем вопрос. И поверьте - это шекспировский вопрос.
Сродни определению сущности бытия.
Весь фокус в том, что решить эту задачу за вас не сможет никто. Прибыльность каждого конкретного производства зависит от огромного числа факторов и тут важнейшую роль играет скорее интуиция, чем точный расчет. Даже самая сильная компания по маркетингу может только ПОВЫСИТЬ ВЕРОЯТНОСТЬ принятия верного решения, но не предложить его вам в готовом виде.
Вы можете, затратив деньги на предварительном этапе, существенно уменьшить риск. Но и только! Окончательное решение лежит на организаторе и ни на ком больше.
В этом прелесть предпринимательства, но в этом и его мука. Так как многие, очень многие решения оказываются неверными!
Риск есть и будет всегда. Но, с другой стороны, кто не рискует… Правильно, тот пьет воду из-под крана.
ГОСТ и ТУ - что лучше?
Продукция, которую вы будете делать, должна быть стандартной. То есть, если ее оценивать по определенному набору показателей, то она должна попадать в рамки - от сих до сих.
Такие диапазоны записаны в ГОСТах или ТУ. Про ГОСТы знают все. И если ваша будущая продукция подпадает под какой - либо ГОСТ, то это хорошо - не надо, по этой части, ничего изобретать. Если нет, надо делать ТУ.
Технические условия - это тот же ГОСТ, но пожиже. Поскромнее в части охвата. Пока подробно ТУ мы описывать не будем. Важно знать, что они нужны и их придется где-то доставать.
Как спроектировать цех
Смотря какой цех вам нужен. Если вы умны и начинаете с минимально возможного производства, то проект превращается в план с расставленными на нем квадратиками и списком необходимого оборудования. Чем больше цех, тем он будет дороже. И лучше не рисковать деньгами, а поручить его проектирование профессионалам. Сейчас пруд пруди незанятых инженеров. И найти толкового не составит труда.
Оборудуем помещение
В большинстве случаев под новые малые производства помещения приспосабливаются. Важно знать, что для определенных производств надо соблюсти определенные требования. Но если проект вам делал спец, то эти требования он вам и распишет.
Делаем документы
На любой цех нужен определенный набор разрешительных документов, которые надо получить и поддерживать в актуальном состоянии, то есть периодически продлевать, или возобновлять. Чем больше у вас будет "домашних заготовок", тем меньше будут доставать различные проверки. А их у вас будет. Мало не покажется.
Запускаем производство
Имея цех, надо выпустить продукцию и аттестовать ее. То есть получить подтверждение тому, что она соответствует ГОСТ или ТУ, что она не нарушает санитарно-гигиенические нормы, нормы пожарной безопасности и другие - специальные требования, если такие есть.
Решив все эти задачи, можно вздохнуть спокойнее и начать возвращать вложенные в цех деньги, продавая готовую продукцию.
Но это уже совсем другая история...
| e-mail |
 
 


Подписка на рассылки - наши и партнеров
На Subscribe.RU
 
 
  Свое производство - это просто
Ежедневная газета "Время" в Молдове
Портал - это просто!
Свой сайт - это просто!
Раскрути свой сайт!

| Портал рассылки |
 
 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное