Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы бизнес-консультанта

  Все выпуски  

Советы бизнес-консультанта


Уважаемые читатели, добрый день!

Советы бизнес-консультанта
Вышла моя новая книга
"Бизнес-процессы: как их описать, отладить и внедрить. Практикум"

Выпуск N362.1, 08.04.2016. Общая аудитория - свыше 100000 читателей. Регулярно выходит с 10'2007

Напечатана моя новая книга «Бизнес-процессы: как их описать, отладить и внедрить. Практикум». Этот день мы приближали как могли :)

Спасибо Вам за ожидание. А команде, работавшей над книгой, за огромный труд: редактура, рисунки, корректура, верстка.

Книга продолжает серию «Как навести порядок в своем бизнесе». И при этом полностью новая. Методически четче и глубже (+ 6 лет практики), по-человечески мягче. Новый уровень.

Аннотация и путеводитель по книге – далее в письме. Вот фрагмент книги (файл рекомендую скачать, так будет удобнее читать).

Вы можете купить книгу для себя, своих партнеров, топ-менеджеров и друзей. Особенно для команды, которая занимается наведением порядка в компании, и/или для тех, кого нужно в это вовлечь. Новая книга – подробное пошаговое руководство, где вы с командой найдете ответы на многие вопросы, добьетесь методической четкости и согласованности в работе.

Книга – лучший подарок! :) Издана действительно красиво, солидно. Твердый переплет, формат – почти А4, полноцветная печать всех страниц.

392 страницы. Все по делу. Никакой "воды".

Заказать можно здесь http://mrybakov.ru/lp/books/bp/. Или запросить у нас счет для безналичной оплаты от юридического лица (3 экземпляра или более): info@mrybakov.ru.

Мне важна обратная связь – буду благодарен за Ваш отзыв. Также он поможет будущим читателям принять решение о покупке книги, внесет вклад в развитие цивилизованного и эффективного бизнеса в России и русскоязычном пространстве.

Аннотация

Эта книга описывает простую и надежную технологию работы с бизнес-процессами: их описание, отладку, внедрение и дальнейшее совершенствование. Система создана в ходе работы с сотнями компаний России и русскоязычного пространства – самых разных отраслей: от крупных холдингов до среднего и малого бизнеса. В том числе в проектно-ориентированных сферах: девелопменте, строительстве, системной интеграции и пр. Результаты применения – далее.

Конкретные инструменты: без воды и заумностей. Живо и увлекательно. Честно и искренне.

Перед вами – пошаговое руководство, которое позволит навести порядок в процессах вашего бизнеса.

Так, чтобы он:

  • приносил хорошую прибыль
  • стабильно работал
  • стал более конкурентоспособным и устойчивым к кризисам
  • развивался на энергии всей команды, а не только шефа
  • не зависел от самомнения «звезд» и разгильдяйства сотрудников
  • требовал от владельца минимального контроля.

Наш подход позволяет сделать бизнес технологичным «механизмом», и при этом – живым саморазвивающимся «организмом». Который приносит радость собственнику, сотрудникам, клиентам и партнерам.

Книга предназначена для владельцев бизнеса и топ-менеджеров. Также она будет полезна бизнес-консультантам, тренерам, коучам, психологам и т. д.

Автор продолжает и углубляет темы, которые поднял Майкл Хаммер в известных работах по реинжинирингу. Пересматривает подход к улучшению процессов и их внедрению.

Краткий путеводитель по книге

Раздел I «Основа» создает прочное основание для развития вашего бизнеса. Чтобы куда-то прийти, сначала нужно сориентироваться на местности: понять, где находишься. А также решить, куда хочешь добраться и как это сделать.

  • Вы поймете текущее положение своей компании, ее проблемы.
  • Решите, в каком направлении развивать свой бизнес.
  • Узнаете, из каких элементов состоит гармоничный бизнес, какие бывают перекосы и как их исправить. Как навести порядок в бизнесе и где место процессов в этой работе.
  • Я расскажу о разнице между традиционным авторитарным и современным процессным подходом к управлению, о тех преимуществах, которые дает процессное управление.
  • Вы увидите основные роли, которые можно играть в бизнесе. Узнаете, как выйти из вечной текучки и «тушения пожаров», сможете заняться архитектурой бизнеса и его развитием.
  • Чтобы жить счастливо и успешно развивать компанию, вы проясните свои личные цели. Бизнес – это ваш инструмент, позволяющий их достигать. А если цели не ясны, куда бежать, и главное – зачем?
  • Также вы разберетесь: почему рост и развитие – это не одно и то же. Что такое эффективность и почему она так важна.

***

Раздел II «Выделяем и описываем процессы» посвящен тому, как увидеть и понять процессы вашего бизнеса. Он важен, однако не спешите начинать с него. Без прочного основания крепкий дом не построишь – читайте книгу последовательно с самого начала.

В главе «Общие принципы» мы с вами разберем основные моменты, нужные для понимания и применения процессного подхода – управления на основе бизнес-процессов.

Строить систему или штопать лоскутное одеяло. Где место вашим старым регламентам и инструкциям в новой стройной архитектуре бизнеса.

  • Почему попытки создать идеальную мегасистему обречены на провал.
  • Как проводить изменения в компании, продолжая при этом выполнять повседневную работу.
  • Почему так важно договориться в команде и как это сделать. Как выйти из бессознательного состояния.
  • Почему недостаточно рисовать красивые схемы процессов? Что такое коллективный разум и культура компании, как «включить» их и сделать своими союзниками.
  • В каких областях применять описанный в книге подход, а где – не стоит.
  • А вдруг ваш бизнес уведут или скопируют, пользуясь описаниями процессов? Как порядок в бизнесе помогает его защитить.

В главе «Описываем процессы» вы научитесь видеть процессы, осознавать, как они протекают, грамотно «доставать» их из голов людей и перекладывать на простой и понятный язык. Вы сможете:

  • Различать категории процессов.
  • Понимать суть сквозных процессов: тех, которые проходят через несколько подразделений. А таковых в любом бизнесе – большинство! Основные проблемы происходят на стыках отделов и должностей. Сквозные процессы позволяют эти стыки отладить.
  • Выявлять процессы, в том числе неочевидные, «спорные».
  • Определять разумный порядок работы с ними.
  • Видеть и отлаживать «воронку» маркетинга и продаж, гладко стыковать ее с «трубой» – основным бизнес-процессом компании.
  • Грамотно выделять шаги процессов.
  • Описывать процесс на верхнем уровне – его шапку и шаги.
  • Понимать роли: архитектор процесса, руководитель процесса, ответственный за шаг, исполнитель.
  • Описывать подпроцессы.
  • Вести глоссарий компании.
  • Понимать важную концепцию «клиент – поставщик» и применять ее, используя удобную методику SIPOC. Не везде, а там, где она действительно нужна и когда вы будете к ней готовы.
  • Определять разумную глубину детализации процесса и при необходимости создавать детальные инструкции к шагам.

В следующей главе вы узнаете, как связаны процессы и проекты, что между ним общего и в чем разница. Почему большинству компаний рано внедрять проектное управление и как управлять проектом, будто это процесс.

Глава «Определяем показатели процессов» посвящена тому, как управлять на основе четких фактов и измерений, а не только интуиции. Вы узнаете, в чем разница между результативностью и эффективностью и почему они обе важны. Сможете грамотно определить показатели для процессов своего бизнеса.

Однако не спешите с этим. Сначала нужно определить и согласовать логику процесса, отладить и внедрить его, пожить с ним какое-то время. А вот потом есть смысл углубляться в показатели. Иначе увязнете.

Раздел III «Улучшаем процессы и внедряем в жизнь». Какой смысл просто описать процессы, как они выполняются сегодня, да еще и оставить их лишь на бумаге или в компьютере?

В главе «2 подхода: революция и эволюция»:

  • Мы детально рассмотрим два подхода к улучшению бизнеса: революционный и эволюционный. Вы узнаете, почему революция не приносит хороших результатов. Как изменять бизнес мягко и естественно.
  • Я расскажу вам, с какими ошибками при внедрении мы часто сталкиваемся в компаниях и как их избежать.
  • Мы обсудим, почему не работают «волшебные таблетки» – готовые решения, которые так часто предлагают бизнесменам.

Глава «Продолжаем улучшать процессы» – это инструменты и методы для более глубокого улучшения бизнеса. Их есть смысл применять, когда очевидные улучшения на основе здравого смысла вы уже сделали.

В главе «Условия успеха» я расскажу, что нужно, чтобы вам успешно изменять свой бизнес. Каждое из этих условий выстрадано потом и кровью на проектах в разных компаниях.

Изучив главу «Организация проекта по наведению порядка в бизнесе», вы поймете, как грамотно организовать проект изменений в своей компании:

  • Каков механизм его работы и его оргструктура.
  • Как он выстроен на линии времени.
  • Зачем нужны стратегические сессии и как их проводить.
  • Как предотвратить сопротивление людей к изменениям.
  • А также много других практических рекомендаций.

***

Раздел IV «Организационная структура». Вы научитесь улучшать структуру компании – территорию, по которой протекают бизнес-процессы. От ее качества зависит, будут ли процессы течь быстро и эффективно или спотыкаться о бугры и ямы.

  • Зачем нужна структура.
  • Как организовать работу по улучшению процессов и структуры.
  • Как на основе процессного подхода грамотно построить органиграмму, разработать положения о подразделениях и должностные инструкции.
  • Что такое ролевая инструкция и как ее создать.
  • Как организовать законодательную (архитектурную) и исполнительную власть в компании.
  • Что такое матричная система управления, зачем она нужна, как ее успешно выстроить.
  • И, наконец, еще раз про руководителя процесса.

Раздел V «Снова о целях и результатах» вернет вас к основам – тем целям, которых вы хотите достичь в бизнесе и в жизни.

Также я описал здесь некоторые результаты, которых удалось достичь нашим клиентам.

***

Раздел VI «Сотрудничество с нами» описывает работу с командой консультантов по управлению «Михаил Рыбаков и Партнеры».

Каковы пути развития бизнеса, в чем плюсы и минусы каждого.

Выбор консультантов – стратегически важное решение. Как сделать осознанный выбор. Каковы основные предрассудки в отношении консультантов.

Какие услуги мы предлагаем. По внедрению процессного подхода, по наведению порядка в бизнесе вообще, а также по другим направлениям: управление финансами, персоналом, продажами и т. д.

И, наконец, список литературы содержит книги (как участников нашей команды, так и других авторов), которые, на мой взгляд, могут принести вам пользу.

Заказать книгу Вы можете здесь http://mrybakov.ru/lp/books/bp/. Или запросить у нас счет для безналичной оплаты от юридического лица (3 экземпляра или более): info@mrybakov.ru.

Всего доброго!

P.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег или друзей, и может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

С уважением,
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант
Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"

WWW: www.mrybakov.ru
Тел.: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: info@mrybakov.ru
Skype: mrybakov.partners
FaceBook: www.facebook.com/BusinessToOrder


В избранное