Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы бизнес-консультанта

  Все выпуски  

Советы бизнес-консультанта. Выпуск 299.B. Что помогает управлять бизнесом


Советы бизнес-консультанта.
Что помогает управлять бизнесом

Выпуск N299.B, 30.10.2014. Общий тираж рассылки на 3 серверах - свыше 100000 читателей. Регулярно выходит с 10'2007

Уважаемые читатели!

Ведущий этих сборных сессий и бизнес-лагеря - Виктор Лучков.

Тема выпуска. Что помогает управлять бизнесом

Виктор ЛучковВиктор Лучков – практикующий консультант по внедрению и оптимизации бизнес-процессов предприятий.  23 года личных продаж, 18 лет - опыт управления и 8 лет - опыт консультанта. Автор более 30 публикаций в деловой прессе. Провел более 400 мероприятий: тренингов, семинаров и стратегических сессий, на которых обучено около 5000 участников.
Виктор: консультант и человек. Смотрите в коротком фильме…

Представьте себя за рулем автомобиля. Вы не просто едете, Вы получаете огромное удовольствие от процесса вождения. Управлять можно с удовольствием. Особенно повышает эмоции удобный и желанный автомобиль. А как у нас обстоят дела с приятными эмоциями при управлении бизнесом?

Многое зависит от объекта управления. В первом случае объектом управления был автомобиль. Во втором – Ваша компания или подразделение. Чем лучше конструкция и проще органы управления, тем легче и приятней функция управления.

Конструкторы и инженеры уже создали удобные и современные автомобили. Конкуренция принуждает их совершенствовать свои творения. А нас, потребителей, тратить время и силы на подбор средств передвижения, отвечающих нашим растущим запросам.

С бизнесом все сложнее. Собственник не может поехать в салон и выбрать для себя готовый "объект управления". Даже магазины готовых бизнесов и франшиз не блещут ассортиментом качественных предложений, где вместе с брендом предлагается отлично выстроенная система управления. В 95% случаев речь идет о вашем собственном бизнесе, которым вы владеете не один год, и в котором "пашете" не меньше других сотрудников.

В бизнесе нет конструкторов и инженеров. Но в бизнесе есть собственник и его управленческая команда. Команда тех людей, которые отвечают за организацию работы. Свою и подчиненных. Способность руководителей быть бизнес-инженерами зависит от их подготовки и предыдущего опыта.

Для понимания подготовки руководителей посмотрим на модель бизнес-системы (см. рис.):

su_logic.jpg

 

Методология основана на книге Михаила Рыбакова "Как навести порядок в своем бизнесе".

В модели ТРИ равнозначных угла. Перекос в любой из углов делает систему неустойчивой. А, значит, требует от руководителя дополнительных усилий на текущее "подруливание".

Угол "Цели". Определяет долгосрочное направление движения компании. "Откуда" мы идем? Текущее состояние бизнеса. "Куда" планируем прийти? Желаемое состояние бизнеса. "Зачем" нам туда нужно? Зачем - вопрос мотивационный. Если цели сотрудников совпадают с целями компании, они без дополнительного стимулирования будут вкладываться временем и силами в достижение целей. Если цели неизвестны людям, не ждите от них энергии при движении в неизвестность. Если цели не определены, то и выстраивать ПРОЦЕССЫ будет преждевременно.

Угол "Процессы". Ориентируемся на долгосрочные цели. Отвечаем на два вопроса. "Что" нужно делать, чтобы выполнить поставленные цели? Наборы задач, решая которые мы с высокой вероятностью достигнем цели. "Как" нужно решать, поставленные задачи? Конкретные алгоритмы действий, способные решать типовые задачи типовыми для нас способами.

Угол "Люди". Здесь мы сосредоточены на главном вопросе. "Кто" те люди, которые способны двигаться к нашим общим целям? "Кто" сможет, используя заданные типовые процессы, регулярно добиваться поставленных целей? Именно в этом элементе системы существует большинство перекосов. Так называемые "звезды" и незаменимые руководители и сотрудники, которых в коллективе возвели на трон неприкосновенности и наградили большой "короной". В системном бизнесе должны появиться "правильные сотрудники". Это люди, которым по пути с компанией в ближайшие несколько лет, которые готовы не ставить на первое место личные интересы. Люди, способные освоить бизнес-процессы и работать по ним. Получать результаты благодаря процессам, а не вопреки им. А если алгоритм процесса перестал давать нужный результат, найти время и исправить его логику. Обкатать и внедрить улучшенный алгоритм.

Этот треугольник – не только модель управления. Между тремя углами формируется система коллективных знаний. Внутри собраны необходимые методы и методики:

  • принятия управленческих решений: стратегических, тактических и оперативных;
  • описания, внедрения и оптимизации бизнес-процессов;
  • определения зон ответственности на основе бизнес-процессов;
  • делегирования не только отдельных задач, но и наборов полномочий подразделений и отдельных должностей;
  • организации правильной работы с персоналом: потребностей в сотрудниках, поиск и отбор кандидатов, адаптация и вход в должность, мотивация и стимулирование, развитие сотрудников;
  • определения показателей для оценки хода бизнес-процессов и деятельности подразделений и сотрудников.

В автомобиле управлять помогает совершенство конструкции и инженерной мысли. В бизнесе - наличие удобных инструментов (органов) управления. Предлагаю Вам небольшой тест. Необходимо ответить на три блока вопросов по числу углов треугольника, чтобы определить инструменты, которые уже есть и помогают Вам управлять.

Тест

Отвечайте на вопросы как есть на самом деле. По итогам ответов сделайте выводы: что реально Вам помогает управлять бизнесом? а что необходимо создать или доработать?
 

Блок вопросов №1: У Вас проработан угол "Цели", т.е. определены, записаны и применяются:

1. Требования учредителей к бизнесу как к собственности?

2. Требования руководителей к системе управления?

3. Требования сотрудников к условиям труда?

4. Миссия и корпоративные ценности?

5. Базовые принципы взаимодействия в коллективе, с клиентами, с поставщиками?

6. Стратегическая цель на 5 лет (или на другой период от 3 до 10 лет) и ее декомпозиция на стратегические задачи?

7. Стратегия компании по достижению стратегической цели?
 

Блок вопросов №2: У Вас проработан угол "Процессы", т.е. определены, описаны, внедрены и применяются:

1. Все сквозные бизнес-процессы (проекты), с помощью которых Вы создаете потребительскую ценность для клиентов (заказчиков) и зарабатываете?

2. Все сквозные бизнес-процессы, которые необходимы для нормального хода зарабатывающих процессов (п.1)?

3. Стыки между подразделениями, которые регулярно взаимодействуют друг с другом?

4. Локальные бизнес-процессы, которые разные сотрудники в одной должности могут выполнять не одинаково.

5. Пошаговые инструкции, которые необходимы для обучения стажеров и быстрого их выхода на плановые показатели?

6. Показатели внутри бизнес-процессов для определения качества их исполнения и возможности их оптимизации?

7. В сквозных процессах определены все функции, которые должны выполняться сотрудниками определенных должностей?
 

Блок вопросов №3: У Вас проработан угол "Люди", т.е. определены, описаны, внедрены и применяются:

1. На основе сквозных бизнес-процессов сформированы должности в компании?

2. Должности собраны в организационную структуру как иерархию подчиненности?

3. Зоны ответственности для каждой должности?

4. Вместо должностных инструкций созданы наборы функциональных полномочий: назначение должности, регулярные цель и задачи должности, критерии оценки?

5. Вместо делегирования разовых задач применяется делегирование функциональных полномочий?

6. Система мотивации и стимулирования сотрудников на основе выполнения плановых показателей (KPI)?

7. Система работы с сотрудниками: поиск и отбор, адаптация и ввод в должность, выход на плановые показатели, регулярная аттестация, профессиональное развитие и карьерный рост?


На какое количество вопросов вы уверенно ответили "ДА"? Если таких ответов меньше 50%, вам стоит обратить внимание на наши мероприятия, где мы готовим руководителей на выполнение роли бизнес-инженер (архитектор).

7-9 ноября мы стартуем цикл сборных сессий по созданию "Системы управления бизнесом". Цикл длится полгода и состоит из 4 сессий каждые два месяца. В сборных сессиях участвуют управленческих команды из 3-4 компаний, которые осваивают непростую роль бизнес-архитектора и создают своими руками все те инструменты, которые перечислены в Тесте.

Через полгода-года большая часть вопросов будет иметь твердое и уверенное "ДА"! До начала сессии чуть больше недели. Осталось только одно место для одной команды из 5-7 руководителей. Не теряйте времени, принимайте решение прямо сейчас!

Отзывы клиентов о результатах работы с нами >>>

Освоить роль бизнес-архитектора Вы можете, приняв участие в осеннем бизнес-лагере "Создание системы продаж". Он будет проходить 20-25 ноября в Подмосковье.

Спасибо за внимание!

И приятного ... управления!

********************

Пишите: присылайте нам вопросы по бизнесу и жизни, предложения и пожелания. Мы отвечаем на все корректные письма (хотя это может занять некоторое время).

P.S. Если вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из ваших коллег или друзей, и может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Недавние выпуски рассылки (полный структурированный архив здесь):

Всегда рад долгосрочному и взаимовыгодному сотрудничеству.

С уважением,
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант
Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"

WWW: www.mrybakov.ru
Тел.: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: info@mrybakov.ru
Skype: mrybakov.partners
FaceBook
: www.facebook.com/mikerybakov

Наведение порядка в бизнесе Стратегические сессии
по решению ваших бизнес-задач
Бесплатные
дистанционные курсы
Книга
"Как навести порядок
в своем бизнесе"
Фильм
"От карьеры к свободе"

В избранное