Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы бизнес-консультанта

  Все выпуски  

Советы бизнес-консультанта. Выпуск 252. Трудная судьба бизнес-процессов в России


Рассылка для тех, кто строит бизнес-системы, управляет ими, работает в них. Для тех, кто склонен думать и жить активно, а не плыть по течению. Для тех, кто любит жизнь. Пессимистам читать не рекомендуется.

Советы бизнес-консультанта
Трудная судьба бизнес-процессов в России

Общий тираж на 4 серверах - свыше 100000 читателей. Рассылка регулярно выходит с октября 2007 г.

Выпуск N252, 04.12.2013

Прибыль должно дать более искусное руководство делом: побольше мозга в вашей работе — мозга и еще раз мозга.
Генри Форд

Наведение порядка
в действующем бизнесе
Стратегические сессии
по решению Ваших
бизнес-задач
Бесплатные
дистанционные курсы
Моя книга

Архив рассылки

Анонсы мероприятий

5я конференция "Как навести порядок в своем бизнесе"

Пятая конференция "Как навести порядок в своем бизнесе"
6 декабря 2013, Москва
Михаил Рыбаков и Партнеры

Бизнес-лагеря: Основной и Тематические
Февраль/март-2014, Дахаб (Египет)
Михаил Рыбаков и Партнеры


Бесплатные дистанционные курсы:

Как навести порядок в своем бизнесе

Как создать эффективную систему продаж

Эффективное управление персоналом

Как управлять проектами в своем бизнесе

Как создать новый бизнес

Аутсорсинг - инструкция по применению

1001 способ снижения затрат

Как выжать максимум из маркетинга

Как управлять «дебиторкой» и эффективно работать с долгами


Наш консалтинг и коучинг:

Наведение порядка в действующем бизнесе

Рабочие сессии по решению Ваших бизнес-задач

Коучинг по достижению Ваших личных целей


Мы живем в Москве, однако работаем в любой точке мира, куда летают самолеты.
Вы всегда можете пригласить нас к себе в город или в свою компанию для проведения консалтинга и обучения:
- Сайт: WWW.MRYBAKOV.RU
- Тел: +7 (495) 926-26-09
- E-mail:
info@mrybakov.ru
- Skype: mrybakov.partners
- Команда "Михаил Рыбаков и Партнеры" на FaceBook
- Михаил Рыбаков на FaceBook


Всегда рады новым контактам! Приятно, когда в нашу жизнь входят новые интересные люди.

Рекомендовать мои рассылки и получать подарки

Партнерская программа - Ваш пассивный доход


Уважаемые подписчики!

Тема выпуска. Трудная судьба бизнес-процессов в России

Михаил Юрьевич Рыбаков (www.mrybakov.ru) - бизнес-консультант, основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры".

Михаил Рыбаков: бизнес-консультант и человек. Смотрите в коротком НОВОМ фильме…

 

Уже много лет мы помогаем руководителям развивать свой бизнес на основе процессного подхода. Это взгляд на управление бизнесом через призму бизнес-процессов.

Однако приживаются они в России и ближнем зарубежье ох как непросто! В этой статье - мои размышления о том, почему так, и что с этим делать.

 

Система наведения порядка в бизнесе (на основе процессного подхода) подробно изложена в моей книге "Как навести порядок в своем бизнесе" (бестселлере по версии Ozon.ru).

 

Напомню, что бизнес-процесс - это четкий зафиксированный письменно алгоритм выполнения некой деятельности: поиск клиента, выполнение заказа и т.д.

Вроде бы идея процессов давно известна, преимущества - понятны. Опишите, как Вы работаете, добейтесь четкого исполнения процессов, совершенствуйте их - и получите массу выгод. Вот лишь некоторые:

  • Повышение прозрачности бизнеса для руководителей и его управляемости, возможность его осмысленно совершенствовать (скорость, качество, себестоимость и т.п.).
  • Снижение рисков: увода клиентов, потери технологий при увольнении ключевых сотрудников и пр.
  • Снижение зависимости от персонала: от "звезд", от нерадивых сотрудников. При хорошо проработанной технологии выполнения работ проще найти сотрудников (не нужны сверх-умные), новички легче и быстрее начинают выдавать нужный компании результат.
  • Высвобождение времени и сил на развитие бизнеса и вообще жизнь.
  • Повышение качества работ, а значит – репутации на рынке.
  • И в конечном итоге – рост прибыли и устойчивости компании.

Про бизнес-процессы написана куча книг, их изучают в ВУЗах и на MBA. Однако успешных внедрений в России крайне мало (до начала нашей работы).

Более того, мы все чаще сталкиваемся с компаниями, которые уже пытались внедрить процессы, но у них это не получилось. Часто попытки были связаны с внедрением системы менеджмента качества на основе стандарта ISO-9001 и/или какой-либо информационной системы. Порой таких попыток было уже несколько, и все провальные.

Причины разные:

  • Зачастую - формальное отношение к "написанию бумажек". Это точно не работает.
  • Слабое понимание процессного подхода - увы, на постсоветском пространстве его действительно понимают и умеют использовать лишь единицы. Большинство книг отражают очень слабое понимание авторами. Увы, то же относится и к большинству преподавателей ВУЗов и MBA. От некачественных книг и плохой учебы вреда больше, чем пользы.
    Простейший пример: большинство авторов не понимают важности того, что почти все процессы в компаниях - сквозные. То есть проходят через несколько подразделений и должностей, и большинство проблем происходят на стыках. А они предлагают описывать: процессы отдела продаж, процессы департамента производства, процессы службы персонала и пр.
    Это не просто не полезно - вредно, т.к. усиливает проблемы и "замораживает" их!
    Неудивительно, что кривое использование даже сильной технологии дает отрицательные результаты.
  • У большинства консультантов, исошников и айтишников нет навыков работы с людьми, вовлечения их в изменения. Компетенция таких "специалистов" заканчивается на написании документов и/или программировании. А то, что без грамотного внедрения в разум и души людей все это пустое - кто ж об этом думает?
  • Процессный подход помогает выстроить эффективную работу в компании по горизонтали: между сотрудниками и подразделениями. А это в корне противоречит традиционному для России и сопредельных стран авторитарному подходу: "Я начальник, ты дурак".

Итог - полнейшее разочарование руководителей и сотрудников в самой идее.

В большинстве случаев нам удается преодолеть неверие людей, хотя бывают и особо запущенные случаи.

 

Зато если удается - это совершенно иной уровень:

Илья Евстрин, генеральный директор ГК «Новые промышленные технологии», Рязань

Михаил, привет!

Читаю я твои рассылки и понимаю, что давненько не подавал тебе обратной связи))

А сижу я довольный как слон и любуюсь тем, что в компании происходит. В частности, тем, во что у нас бизнес-процессы постепенно превращаются… Для примера присылаю пару файликов - нравится, аж распирает)) А еще больше нравится, что все это и многое другое работает в жизни!

Одно из наших направлений, которое было единственным действующим в тот момент, когда мы к тебе впервые обратились, недавно поставил себе цель перевести в состоянии самоподдержания и саморазвития. А себя и самых сильных членов команды к 4 кварталу следующего года полностью переключить на открытие производства и развитие направления … . Сделать для этого осталось не так уж и много - достроить маркетинг как регулярную систему, сделать еще один шаг в структуризации управленческого учета и на финише сделать небольшие изменения в оргструктуре. А система рабочих групп, штаба и стратсессий позволит дошлифовывать и улучшать постепенно все остальное на основе существующего скелета.

Не так давно вернулся из путешествия по Европе - объехал за рулем все Альпы, отметил свое 30-летие на формуле 1, проехал несколько кругов по трассе гран-при Монако. В общей сложности намотал по горам 5000 км, а на работе меня не было три недели, это новый рекорд! И за это время был только один срочный звонок с работы, плюс по несколько часов в неделю (в свободное время) по Элме принимал проекты и согласовывал заявки. В общем, прогресс ощущаю.

Спасибо, Михаил!

9.10.2013

 

Как развивать свой бизнес?

Есть разные пути:

1. Можно на все забить, и оставить как есть. Тоже путь, и многие выбирают его: как правило, неосознанно.

Но жизнь не стоит на месте, рынок развивается. У нас есть масса живых примеров, когда вчерашние гиганты рынка "вдруг" обрушивались со своих глиняных ног.

Конечно, руководители любого бизнеса пытаются что-то делать. Но зачастую в таких «пассивных компаниях» зерна разума тонут в демагогии и попытках сохранить свой статус (всеми: от собственника до линейного руководителя) при управленческом бессилии.

Особенно часто это встречается в государственных структурах. Но, увы, и в частных компаниях – тоже. Ведь их основатели и руководители когда-то учились на примерах своих боссов – с совковым мышлением и опытом.

Эти проблемы можно вылечить. Но только при целенаправленном развитии - как бизнеса, так и его управленцев.

 

2. Можно набивать шишки самостоятельно. Благородно, но уж больно долго и дорого. Да и синяки на лбах от собранных граблей заживают долго.

 

3. Можно уповать на учебу, например:

  • Пройти MBA. Увы, шаблоны, которыми там забивают мозг, не сильно помогают на практике.
  • Бегать по всевозможным тренингам – от продаж до тайм-менеджмента и тимбилдинга. Весело, но серьезного долгосрочного результата не дает.
  • Покупать всевозможные инфо-продукты. Дешево, но крайне бестолково.

 

4. Можно повестись на сладкие обещания "волшебных таблеток", которыми пестрит сейчас рынок. Система продаж для вашей компании под ключ за пару месяцев и 3-5 миллионов рублей (в зависимости от толщины вашего кошелька). Готовый набор документов (регламентов, должностных инструкций, и даже схем мотивации), подходящий для любой (да-да, так даже в названии продукта сказано) торговой компании. ИТ-система, которая волшебным образом победит бардак, царящий в бизнесе доверчивого клиента. И многие другие чудеса…

 

5. Можно написать множество разрозненных регламентов и наиздавать приказов. Создать документацию по стандарту ИСО-9001. Внедрить новейшую чудо-ИТ-систему.
Увы, все это пустое - без серьезных изменений в головах Вас и Ваших сотрудников. И даже вредит, т.к. на тратит Ваши ресурсы и на несколько лет создает у Вас ложное ощущение, что все хорошо.

 

Мы уже много лет помогаем клиентам пройти четкий путь - навести порядок в своем бизнесе

Вот его подробное описание. Мое выступление на нашей 3-ей конференции с 250 владельцами бизнеса и топами в 2012 году: http://youtu.be/LOYa4vUX474.

Его плюс в том, что он работает.

Минус - в том, что наводить порядок в бизнесе придется Вам. Как спортсмену, который тренируется сам - под руководством опытного тренера (не путайте с бизнес-тренером).

Мы обучаем технологиям, помогаем адаптировать их под специфику бизнеса клиентов. Предупреждаем о разбросанных тут и там граблях. Вдохновляем команду и даем "волшебный пендель" руководителям и лично собственнику.

Но работать за Вас не будем. Потому что это не принесло бы Вам пользы.

На изменения нужно время. И особую компетенцию "управление изменениями"- крайне редкую на наших просторах.

Мы работаем с Вами и Вашей управленческой командой в режиме стратегических / рабочих сессий и помогаем грамотно организовать самостоятельную работу между сессиями.

 

Преимущества просты и очевидны:

  • Бизнес-результаты, очевидные для собственника
  • Экономия (сил, времени, денег) по сравнению с путем проб и ошибок
  • Стартовая сессия показывает команде: «Пути назад нет!»
  • Поддержка в ходе изменений
  • Вовлечение команды, драйв
  • Тренировка работы в новом режиме: люди думают и договариваются
  • Оздоровление психологической обстановки в компании
  • Оценка команды, грамотная расстановка людей по ролям и позициям
  • Рост компетенции – команды в целом, а не только отдельных людей. Обучение на реальных задачах Вашего бизнеса

 

Для начала рекомендую Вам приехать на нашу 5-ую конференцию "Как навести порядок в своем бизнесе" 6 декабря в Москве (эта пятница!).

О внедрении процессного подхода в Ваш бизнес подробно расскажем мы с Виктором Лучковым. Кстати, вся наша команда активно использует бизнес-процессы в работе.

Вы сможете понять технологию, познакомитесь с нами и посмотрите нам в глаза, чтобы осознанно принять решение о сотрудничестве. Приезжайте командой соучредителей и управленцев - чтобы вовлечь их в развитие бизнеса и потом внедрить все то, о чем узнаете на конференции.

 

Затем - Основной бизнес-лагерь для собственников и топов в Дахабе в феврале. Это практикум. Мы с Вами подробно по шагам проработаем технологию наведения порядка в бизнесе на живых примерах из бизнеса участников.
Лагерь пройдет в 8-ой раз, в нем уже приняли участие 229 бизнесменов. От микро-бизнесов до 3 тысяч сотрудников, от новичков до зубров с 20-летним и более опытом ведения бизнеса.
Результаты есть у всех, кто реально применяет полученные знания и навыки. Отзывы - в программе каждого лагеря.

После Основного (в марте) будут Тематические и Поддерживающие бизнес-лагеря по направлениям: гармоничная жизнь, финансы, маркетинг, продажи, управление персоналом и др.

Кстати, участникам конференции - скидка 5000 рублей на любой один лагерь от цены, действующей нам момент Вашей оплаты.

 

А уже после этого обучения – осознанно и грамотно начинайте проект управляемых изменений в своей компании. Мы готовы сопровождать Вас до устойчивых результатов.

После прохождения бизнес-лагеря Вы будете действительно готовы к наведению порядка в своем бизнесе.

 

До повышения цен на бизнес-лагеря в Дахабе осталось всего несколько дней (до 7 декабря). Ссылка, чтобы выставить себе счет, есть в программе каждого лагеря.  Успевайте оплатить >>>

 

Будьте счастливы!

 

Киев – Винница – Подмосковье, ноябрь-декабрь-2014

 

Недавние выпуски рассылки (полный структурированный архив здесь):

P.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег или друзей, и может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

 

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант
Руководитель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"


Сайт: WWW.MRYBAKOV.RU
Тел: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: info@mrybakov.ru
Skype: mrybakov.partners
Команда "Михаил Рыбаков и Партнеры" на FaceBook
Михаил Рыбаков на FaceBook

 


Рекомендовать мои рассылки и получать подарки

Партнерская программа - Ваш пассивный доход

Наведение порядка
в действующем бизнесе
Стратегические сессии
по решению Ваших
бизнес-задач
Бесплатные
дистанционные курсы
Моя книга

Архив рассылки

Все тексты Copyright Михаил Рыбаков, если не указан другой автор.
Вы можете свободно использовать тексты из моей рассылки: в неизменном виде (без сокращений и правок) при обязательном указании моего авторства, активной ссылки на сайт WWW.MRYBAKOV.RU. Публикацию текстов в СМИ, пожалуйста, предварительно согласуйте со мной. Если будете размещать на своих сайтах, блогах и пр., пожалуйста, присылайте ссылки.
Письма, присланные автору, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.

В избранное