← Февраль 2012 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
5
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
16
|
17
|
18
|
19
|
|
20
|
22
|
23
|
25
|
26
|
||
27
|
28
|
29
|
За последние 60 дней 1 выпусков (1 раз в 2 месяца)
Сайт рассылки:
http://www.mrybakov.ru
Открыта:
09-01-2007
Статистика
+13 за неделю
Советы бизнес-консультанта. Выпуск 171. Менеджмент
|
Некоторые люди на деньги, которых у них нет, покупают себе вещи, которые им и на фиг не нужны, чтобы понравиться людям, которых они терпеть не могут. Anekdot.RU
Наведение порядка |
в действующем бизнесе
Рабочие сессии |
по решению ваших бизнес-задач
Бесплатные |
дистанционные курсы
|
|
Анонсы мероприятий
30 марта (Москва)
Майские праздники (5 дней, Черногория)
30 июля - 8 августа 2012 года (10 дней, национальный парк Угра, Калужская
область) Бесплатные дистанционные курсы:Как навести порядок в своем бизнесе Как создать эффективную систему продаж Эффективное управление персоналом Как управлять проектами в своем бизнесе Аутсорсинг - инструкция по применению Как выжать максимум из маркетинга Как управлять «дебиторкой» и эффективно работать с долгами Мой консалтинг и коучинг:Наведение порядка в действующем бизнесе Рабочие сессии по решению ваших бизнес-задач Коучинг по достижению ваших личных целей Я живу в Москве, однако работаю в любой точке мира, куда
летают самолеты.
|
Я возвращаюсьУважаемые подписчики! 5 марта я возвращаюсь в Россию из долгих странствий (Египет и Швейцария). У меня масса новых идеи и энергии для их воплощения ;) О поездках расскажу чуть позже. А также выложу фотографии и видео. Если Вы готовы к наведению порядка в своих компаниях - обращайтесь, пока что в моем расписании на весну-2012 еще есть окна.
Бизнес-клуб 7 марта7 марта (в среду) в Москве пройдет бизнес-клуб Михаила Рыбакова >>>. Начало в 19.00. Тема встречи - решение конкретных задач Вашего бизнеса. Вопросы, которые Вы хотите решить, пожалуйста, присылайте мне заранее. На клубе мы сможем проработать 2-3 конкретных ситуации из бизнеса участников. На бизнес-клуб я приглашаю владельцев действующих бизнесов и руководителей. Собственнику есть смысл прийти с партнером и/или наемным директором, если таковые есть, и иными ключевыми руководителями. Это позволит Вам мыслить в унисон, "говорить на одном языке". Цена участия в клубе - 500 рублей. Пожалуйста, обязательно отправьте заявку заранее: info@mrybakov.ru. В заявке укажите, из какой Вы компании, отрасль, размер и возраст компании, Вашу должность (роль) в компании, а также хотите ли Вы проработать свои вопросы (опишите кратко их суть). Адрес и схема проезда здесь >>> (пожалуйста, распечатайте и возьмите с собой). Приезжайте заранее. С учетом московских пробок есть смысл ехать на метро - клуб пройдет в 10 минутах ходьбы от метро Электрозаводская.
Наши планы на 2012 годДаю краткий обзор, чтобы Вы могли планировать свой год и свое сотрудничество с нами.
Тема выпуска. Перестаньте учить людей! Начните учить компаниюАлександр Сорокоумов - консультант по изменениям, мой партнер по многим проектам.
…Или как не стать кузницей кадров для конкурентов Однако согласитесь, весьма неприятно сознавать, что ваша организация ежегодно
вкладывает определенную сумму денег в подготовку кадров для собственных
конкурентов? Сместить фокус Главная проблема в современном корпоративном обучении заключается в том, что мы пытаемся учить отдельных людей. Которые потом уйдут и унесут все полученное с собой. А что если сместить фокус внимания и начать учить целую компанию? Т.е., сделать так, чтобы новые знания и умения становились достоянием не отдельных людей – а всей компании? Однажды, работая в длительном проекте по развитию топ-менеджеров одной компании, мы в очередной раз столкнулись со стандартной проблемой: топы, выйдя из тренинга, сталкивались со сложившейся корпоративной средой, о которую и разбивалось большинство их попыток применить полученные знания на практике. И заметьте – эти трудности испытывали топы, – что уж говорить о среднем звене… Пытаясь справиться с этой ситуацией, мы вместе с Заказчиком постепенно сместили фокус внимания. И однажды был задан следующий вопрос: чему нам надо научить компанию? Т.е., какой должна стать вся компания по итогам обучения? А после того, как Заказчик сформулировал свой ответ, началась весьма интересная работа. Давайте рассмотрим, какие эффекты это принесло. Другой фокус – другие результаты Первое. Смещение фокуса сразу изменило подход к оценке результатов обучения. Мы перестали оценивать рост компетенций отдельных сотрудников. Мы стали оценивать то, насколько новые методы работы приживались и начинали работать в компании. Пришлось отказаться от «анкет оценки», которые обычно раздают участникам – кроме эмоционального отношения к семинару, больше ничего они не показывали. А новые компетенции появлялись в компании, как правило, в результате «качественных скачков», которые могли произойти сразу, а могли – через весьма длительное время. И оценивая работу, мы могли лишь говорить: «барьер не взят, не взят, не взят…. Взят!!!».
Заказчик – главный исполнитель Второе. Этот подход в корне изменил отношения с Заказчиком – как правило, Генеральным директором и собственником компании. Заказчик перестал быть «потребителем услуг», а стал скорее «соучастником» и главным лидером процесса. Работа с компанией стала напоминать режим коучинга, где клиент сам определяет цели, сам ищет пути их достижения, сам учится тому, чего ему не хватает, – и сам несет ответственность и за процесс, и за результат работы. При этом Заказчик постепенно становился главным тренером для своей компании. А внешний тренер-модератор концентрировался на главном: создании условий для того, чтобы шеф мог развивать свою команду. Чем активнее действовал Заказчик, тем более быстрых и сильных результатов добивалась компания. Если же Заказчик был изначально неактивен, такой режим работы помогал ему постепенно развивать свои лидерские качества в безопасной обстановке. Но обычно все происходило так: мы постепенно распутывали накопившийся клубок проблем и препятствий, запускали новые сценарии действий… и как только шеф видел новый сценарий, он вцеплялся в него как бульдог, и, получив формальное согласие участников «действовать по-новому», не давал ни на йоту отойти от него в обычной рабочей обстановке.
Из участников – в соучастники И третье, что дал этот подход – полное изменение роли участников. Из пассивных слушателей, или в лучшем случае – полуактивных зрителей некого «шоу с клоунадой», каковыми являются большинство посетителей семинаров-тренингов, сотрудники получили возможность стать полноценными создателями чего-то нового, серьезного и полезного, как для них самих, так и для их компании. Точно так же, как любой уважающий себя взрослый человек, компания не будет
учиться, если у нее нет: а) четкого представления, какие задачи ему нужно
решить, б) понимания, что старыми методами они не решаются, и в) устойчивого
мотива изменить эту ситуацию. А все это никто посторонний вам не принесет. И
определение, и решение задач возможно только силами самой компании – т.е., ее
сотрудников. И как бы они ни сработали – они получили лишь тот результат,
который создали сами. Осознание этого очень сильно меняет подход и к работе, и к
обучению. Скрытая ранее «потенциальная энергия» компании начинает превращаться в кинетическую и производить новые, ранее невозможные решения и поступки. Хотя часто такой переход осуществлялся весьма непросто. Но затраты того стоили.
Как учится взрослый человек? Ну хорошо, хорошо, скажете вы, убедил. Надо перестать учить отдельных людей – и начать учить целую компанию. Но как это сделать? Для начала давайте представим, что компания – это такая целая взрослая личность. У нее есть свое лицо, свой характер, свои цели и потребности. И свои знания, умения, навыки… И нам нужно научить эту личность, как если бы это был отдельный человек. Теперь давайте смотрим, какие условия нужны для того, чтобы взрослый человек мог чему-то научиться:
Как научить целую компанию? Давайте теперь то же самое применим к компании – с учетом ее корпоративной специфики.
Результаты Главный результат – работая в таком режиме, компании действительно меняются. В компанию, с которой все началось, через несколько месяцев пришел новый топ-менеджер. Первое, что он отметил – компания разительно отличается в лучшую сторону от других в своей отрасли – а эту отрасль он знает уже лет десять. Сами сотрудники с удивлением обнаружили, что «еще полгода назад мы были этакой артелью, а сейчас полным ходом описываем процессы и считаем нормой технологическую дисциплину…» Примечательно, что когда мы были сфокусированы на обучении компании, рост ее компетентности уже не привязывался к обязательному росту компетентности сотрудников. Массовое обучение и связанные с ним затраты уже не требовались. Компетентность компании можно было изменить целым веером способов:
В процессе такой работы вскрывалось очень много неизвестной, ранее невостребованной компетентности отдельных сотрудников. Отдельные люди начинали учиться под свои задачи самостоятельно, по книжкам и на опыте осваивая то, что обычно требует дорогостоящих семинаров. Было много ярких моментов, когда общая компетентность компании значительно возрастала из-за одного изменения в «правилах игры», как это описано в одном из примеров выше. Выводы
Желаю успехов. ***
Предыдущие выпуски рассылки:
Полезные материалы от портала TREKO.RU
Опубликован фрагмент очной встречи в
Москве Читателей портала VIKENT.RU
Опубликован фрагмент очной встречи И.Л. Викентьева с Читателями интеллектуального портала VIKENT.RU, посвящённого творческим личностям http://triz-chance.ru/openmeeting_0011 Хотелось бы обратить внимание уважаемых Читателей рассылки на 4 рекомендации по занятию творческой деятельностью: что делать и что точно НЕ делать? http://triz-chance.ru/openmeeting_0014
P.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег или друзей, и может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо.
С уважением, WWW: WWW.MRYBAKOV.RU
Тел: +7 (495) 926-26-09
Наведение порядка |
в действующем бизнесе
Рабочие сессии |
по решению ваших бизнес-задач
Бесплатные |
дистанционные курсы
|
Все
тексты Copyright Михаил Рыбаков, если не указан другой автор. |
Вы можете свободно использовать тексты из моей рассылки: в неизменном виде (без сокращений и правок) при обязательном указании моего авторства, активной ссылки на сайт WWW.MRYBAKOV.RU. Публикацию текстов в СМИ, пожалуйста, предварительно согласуйте со мной. Если будете размещать на своих сайтах, блогах и пр., пожалуйста, присылайте ссылки. Письма, присланные автору, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо. |
В избранное | ||