Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы бизнес-консультанта

  Все выпуски  

Статья Александра Сорокоумова "Тренингов уже достаточно. Нужны результаты. Или как провести вместо тренинга рабочую группу"


Рассылка для тех, кто строит бизнес-системы, управляет ими, работает в них. Для тех, кто склонен думать и жить активно, а не плыть по течению. Для тех, кто любит жизнь. Пессимистам читать не рекомендуется.

Советы бизнес-консультанта. Консалтинг и тренинги

Общий тираж на 4 серверах - свыше 55000 подписчиков. Рассылка регулярно выходит с октября 2007 года.

Выпуск N147, 17.02.2011

- Просим поменять гаранта Конституции по гарантии...
- Ничем не можем помочь, вся партия бракованная.

Anekdot.RU

Наведение порядка в действующем бизнесе Аутсорсинговые услуги

 

Проектирование нового бизнеса

Создание в компании механизмов саморазвития Рабочие сессии по решению ваших бизнес-задач Коучинг по достижению ваших личных целей Бесплатные дистанционные курсы

 

Мультмедиа

Моя книга

Мои публикации

Архив рассылки

Анонсы мероприятий

11-17 апреля (7 дней)
Бизнес-лагерь в Москве (перенос из Египта) для владельцев бизнеса и руководителей
(совместно с Александром Сорокоумовым)

29 апреля - 8 мая
Путешествие Гонконг – Сингапур
(совместно с компанией Бизнес-класс)


Бесплатные дистанционные курсы:

Как навести порядок в своем бизнесе

Как создать эффективную систему продаж

Эффективное управление персоналом

Как управлять проектами в своем бизнесе

Как создать новый бизнес

Аутсорсинг - инструкция по применению

1001 способ снижения затрат

Как выжать максимум из маркетинга

Как управлять «дебиторкой» и эффективно работать с долгами


Мой консалтинг и коучинг:

Наведение порядка в действующем бизнесе

Аутсорсинговые услуги

Проектирование нового бизнеса

Создание в компании механизмов саморазвития

Рабочие сессии по решению ваших бизнес-задач

Коучинг по достижению ваших личных целей


Я живу в Москве, однако работаю в любой точке мира, куда летают самолеты.
Вы всегда можете пригласить меня к себе в город или в свою компанию для проведения консалтинга и обучения:
- Тел: +7 (495) 926-26-09
- E-mail:
info@mrybakov.ru
- Skype: mikerybakov
- Мой блог

Всегда рад новым контактам! Приятно, когда в мою жизнь входят новые интересные люди.

Рекомендовать мой сайт и получать подарки

Партнерская программа - Ваш пассивный доход


Содержание выпуска:

Партнеры

TREKO.RU Московский клуб предпринимателей

Всем добрый день!Бизнес-лагерь в Египте для владельцев бизнеса и руководителей WWW.MARYBAKOV.RU

2 новости:

  1. В Дахабе все спокойно ;)
  2. Бизнес-лагерь переносится в Москву на апрель 2011.

Приветствую вас из славного города Дахаб, что находится на Синайском полуострове в Египте. У нас тут все тихо и благостно, несмотря на весь шум, поднимаемый в Российских СМИ. На улицах пустынно и спокойно, местные люди доброжелательны и очень ждут возвращения туристов. Революция не ощущается вовсе - она в Каире, Александрии и пр., то есть за сотни километров отсюда. Здесь земля бедуинов, которые живут своей жизнью.

В наш бизнес-лагерь в Египте для владельцев бизнеса и руководителей несколько участников героически прорвались через преграды, созданные российскими властями и тур-операторами. Мы успешно проработали 2,5 дня, после чего туристическая компания Пегас принудительно вывезла всю группу, лишив людей оплаченного отеля. Не вывозили ни англичан, ни немцев - только Россия так обращается со своими гражданами, считая их малыми детьми и принимая решения за них.

Как я и предполагал, лагерь в Дахабе дает не только хорошие результаты по бизнесу, но и наполнение энергией, расширение взглядов на жизнь (см. далее видео-отзывы). Все - и участники, и ведущие - активно занимались йогой, фри-дайвингом, а некоторые еще и кайтингом, серфингом, вейк-бордом  и пр. Так что мы будем проводить бизнес-лагеря в Дахабе, начиная со следующего зимнего сезона.

Вот свежие фотографии из Дахаба. А вот мой блог, в котором - свежие видео о жизни в Дахабе, видео-отзывы участников бизнес-лагеря, интервью с русскими, живущими здесь и т.д. Я останусь здесь примерно до 26 февраля, и буду периодически добавлять материалы в фотоальбом и блог. Активно занимаюсь фри-дайвингом и йогой, а также работаю удаленно: провожу консультации по скайп и пр. Так что пишите.

Хорошая новость: бизнес-лагерь состоится! Он пройдет в Москве с 11 по 17 апреля 2011 года (в р-не метро Электрозаводская ежедневно с 10 до 18 часов). Благодаря более плотному графику мы пройдем программу не за 10, а за 7 дней.

У нас есть около 10 свободных мест. Из примерно 30 человек, которые оплачивали свое участие в Дахабском лагере, некоторые решили работать с нами в корпоративном режиме (пригласить нас в свои компании).

Поэтому, если Вы хотите принять участие, у Вас есть такая возможность.

Как всегда, цена будет постепенно расти:

  • 35000 рублей при оплате до 20 февраля
  • 40000 рублей при оплате до 28 февраля
  • 45000 рублей при оплате до 13 марта
  • 50000 рублей при оплате до 31 марта
  • 55000 рублей при оплате до 8 апреля
  • 60000 рублей при оплате с 9 апреля и в день начала бизнес-лагеря.

Вот видео-отзывы участников аналогичного бизнес-лагеря в Мещере в июле 2010 года.

 

Присоединяйтесь! Программа занятий - аналогична бизнес-лагерю в Египте.

Счет на оплату - здесь.

 


Тема выпуска. Тренингов уже достаточно. Нужны результаты. Или как провести вместо тренинга рабочую группу

Александр СорокоумовУважаемые читатели! Сегодня очередная статья моего коллеги и партнера Александра Сорокоумова. Это фрагмент из его книги книг «Трансформация бизнеса». От себя добавлю, что описанный Александром формат работы я считаю очень эффективным, в чем многократно убеждался: как из роли консультанта, так и из роли клиента.

 

Александр Сорокоумов, консультант по развитию бизнеса, автор книг «Трансформация бизнеса» и «Стратегии успеха в эпоху перемен». Сайт: www.sorokoumoff.com.

 

Обсудить статью можно в моем блоге.

 

***

Во время кризиса резко падают расходы компаний на все, что не приносит результатов сегодня. Расходы на обучение в большинстве случаев урезаются в первую очередь. А это значит, что большинство компаний не считают семинары и тренинги чем-то, что может принести пользу быстро. Давайте рассмотрим, что заставляет их так думать и что можно с этим сделать.

Недостатки привычного тренинга

Во-первых, обычные семинары-тренинги достаточно теоретичны. Если надо обучить новичков, это нормально. Но если надо решать текущие задачи, то потратить два дня на отвлеченные кейсы, чтобы потом все равно остаться с проблемой один на один – это слишком дорогое удовольствие.

Во-вторых, в большинстве семинаров и тренингов от ведущего ожидают экспертной позиции – дескать, расскажи и покажи нам как правильно. И ведущие в эту позицию часто попадают. Но такое распределение ролей оставляет две хорошие лазейки. Они позволяют участникам ничему не учиться: если эксперт не дает ответов, то он недостаточно хороший эксперт, а если дает, то можно горестно вздыхать: «нет, у нас так не получится, мы уже и не такое пробовали».

В-третьих, многие упражнения, которые присутствуют в тренингах, участниками серьезно не воспринимаются. То, что приносит пользу в сборных психологических группах, в деловом формате воспринимается скорее как развлечение. В лучшем случае – как отвлеченные психологические штучки, имеющие слабое отношение к проблемам компании.

Понятно, что если участники мотивированы и подготовлены, то они из любого тренинга возьмут то, что им надо, и в долгосрочной перспективе окупят расходы на него с лихвой. Но, к сожалению, таких людей всегда мало, да и долгосрочная перспектива наступит еще не скоро. А результаты в кризисе требуются быстро.

Ключевая проблема

Но обучать людей надо. В быстро меняющихся условиях это особенно важно. С другой стороны, гораздо важнее сейчас не ходить на семинары, а заниматься решением наиболее горячих проблем, которых в кризисе предостаточно. Разрешить это кажущееся противоречие очень просто: надо превратить тренинг в рабочую или стратегическую сессию:

  • работать только над текущими задачами компании. Результаты такой работы будут сразу вбрасываться в дело, укрепляя позиции компании;
  • сделать так, чтобы участники сами работали над этими задачами. Найдя решение, они смогут внедрить его на практике самостоятельно – и руководителям не придется бороться с сопротивлением;
  • убрать отвлеченные упражнения и сосредоточиться на рабочем процессе. А если и давать какое-то упражнение, то лишь тогда, когда оно поможет решить текущую проблему в работе группы.

Таким образом, мы превращаем тренинг в короткий рабочий проект, где люди учатся и развиваются, решая те задачи, которые подбрасывает компании кризис: где взять денег, как сократить лишний персонал, как удержать клиентов, где искать новые возможности, что мы будем делать, если упадет рубль, или доллар, или евро…

Пример: головной офис российской компании заказывает тренинг для директоров филиалов. Тема – командообразование. Длительность – один день. Просьба собственников: «нам уже достаточно психологии, теперь нужны результаты – кризис же». Задача в рамках привычного командообразования не решается. Но в рамках рабочей группы это оказалось возможным. Прежде всего, мы договорились с участниками, что за этот день найдем и решим одну общую рабочую проблему, – и будем учиться таким образом командной работе. Эту проблему мы выявляли половину(!) дня – настолько психологически тяжелой она была, пытаясь спрятаться за ворохом «социально приемлемых формулировок». Для этой компании проблема заключалась в потере мотивации и текучести кадров из-за низкой зарплаты с одной стороны и невозможности увеличить фонд оплаты труда – с другой.

В оставшуюся половину дня мы нашли основную причину. Она оказалась вовсе не в недостаточном доходе компании или малых размерах ФОТа, как большинство думало раньше, а в устаревшей схеме стимулирования. После чего разработали новую схему, удовлетворяющую все стороны. Не обошлось здесь и без моих экспертных знаний. Но то, что получилось в итоге, было сделано самими сотрудниками, с учетом всех нюансов этого бизнеса. Люди поехали домой с результатами, которые сразу же можно применить в работе. А некоторые признались, что это был самый тяжелый тренинг по их опыту. Командные отношения здесь строились исключительно через проговаривание и решение реальных проблем. А делать это оказалось намного труднее, чем выполнять упражнения.

Но, при переходе в режим рабочей группы существует одна проблема. У участников автоматически включаются привычные ожидания от «семинаров-тренингов»: мы хотим теории, экспертных ответов и приятных, ни к чему не обязывающих упражнений. Даже искренне желая решить свои задачи, группа рискует незаметно для себя спихнуть решение задач на тренера и занять оборонительную позицию: «сами мы не местные, проблемы решать не учены, и так, как у вас, у нас не получится».

Проблема заключается в привычном формате, который позволяет и группе, и тренеру скатиться в стандартную колею семинара-тренинга. Чтобы рабочая группа прошла успешно, нужен новый формат для ее проведения.

Новый формат

Новый формат я обнаружил около пяти лет назад, попав на семинар к одному из своих коллег, брендмейкеру и оргконсультанту. Сначала я (как клиент) ужаснулся, потом восхитился, а потом обнаружил, что именно такая постановка работы позволяет сократить время присутствия консультанта в компании в разы, ускоряя при этом достижение результатов. Тренер пришел к этому формату в процессе адаптации специальной методики д-ра Александра Алексейчика к решению бизнес-задач.

Чтобы полностью описать этот формат, потребуется целая книга. Поэтому в данной статье мы сосредоточимся лишь на главном: на тех правилах игры, которые превращают обычный «тренинг» в эффективную рабочую группу. Какие это правила и как они задаются, мы с вами рассмотрим на живом примере – на фрагментах двух первых часов из жизни некоей корпоративной группы.

Пункт 1. Это не тренинг

Начало нового проекта в компании. Стартовый интенсив. В кругу сидят 25 человек и настороженно смотрят на меня. «Здравствуйте», – говорю я. – «Меня зовут Александр Сорокоумов, и я буду модератором этой рабочей группы. Как вы уже понимаете, это не тренинг и не семинар. Мы сюда приехали поработать над вашими задачами»…

В самом начале говорится, что никакого «семинара-тренинга» не подразумевается. Можно сказать, что мы работаем в тренинговом пространстве (сидя в кругу и общаясь). Но здесь никто никого учить не будет. Мы будем работать над реальными задачами и если надо – учиться выполнять их по ходу дела. Это – рабочая группа. И главное здесь – это задачи.

Пункт 2. Я не тренер

«Кто знает, кто такой модератор»? – спрашиваю я. Неуверенное молчание, перемежаемое несколькими кивками. – «Хорошо, поясню. Форумы на сайтах видели? Там есть такие люди, которые следят за соблюдением правил общения – их называют модераторы, помните? Так и здесь: в этой рабочей группе я буду поддерживать правила общения и общий формат работы – для того, чтобы вы смогли уложиться в отведенное время и решить вашу задачу».

Роли тренера и консультанта хороши. Но уж очень авторитетны. На них хочется смотреть снизу вверх и ожидать, что они все знают и все умеют. Так и хочется повесить на них всю тяжесть решаемых задач. В то время как роль модератора – это действительно роль человека со стороны: он поможет наладить совместную работу и договариваться друг с другом. Но не более. Выполнение работы лежит полностью на участниках процесса.

Пункт 3. Помощники

«Для того чтобы мы могли двигаться быстро, мне нужно несколько помощников, которые возьмут на себя ряд функций, поддерживающих нашу работу. Первая функция – хранитель информации. Вся информация, которая здесь будет нарабатываться, должна фиксироваться на листы бумаги, листы будут вывешиваться на стенах аудитории, фотографироваться на цифровой фотоаппарат и заноситься в ваши базы данных…Кто хочет взять на себя ответственность?»

Спустя несколько секунд, участники начинают интенсивно выдвигать друг друга, и это приходится остановить: – «Стоп-стоп, я не просил выдвигать желающих, я спрашивал, кто желает»… Наконец, первый человек решился. – «Окей, – говорю, – прошу вас взять фломастер и выйти к флипчарту. Сейчас мы обозначим все имеющиеся функции, людей, которые их на себя возьмут, – и вы запишете все это на отдельный лист».

Группа должна взять на себя ответственность за свою работу и начать активно действовать уже с первых минут. Наилучшим образом это решается, если вы выделите несколько активных ролей и предложите участникам взять их на себя.

Кроме хранителя информации вводится еще:

  • хранитель времени (обязанность – предупреждать о начале и конце перерывов, следить за регламентом выступлений и т.п.);
  • хранитель климата (следить за состоянием физической атмосферы, проветривать в перерывах, а также следить за состоянием атмосферы моральной и подавать сигналы, если кому-то в группе становится дискомфортно);
  • хранитель денег (в формате деловой жизни имеет место хождение денег и требуется хранитель тех средств, которые зарабатывает группа);
  • хранитель очага (тот, кто организует напитки и закуски в перерывах);
  • по необходимости могут быть введены и другие функции.

Особо изощренные участники могут попытаться заявить, что, дескать, ты тренер, ты это все и должен делать… «Совершенно верно. Я вам могу еще и кофе варить в процессе. Только, что вам важнее: чтобы я распылял свое внимание между этими функциями, или концентрировался на главной – на помощи вам в решении ваших задач?»

Пункт 4. Самые главные роли

«Итак, хранителя информации прошу записать всех определившихся с функциями. Не забудьте пометить меня, как модератора. И теперь переходим к самой главной роли для вашего корпоративного формата: роли Заказчика работы. Заказчиком, или руководителем группы, уже по определению, является ваш шеф, присутствующий здесь. Тот, кто платит вам зарплату, и кто оплатил для вас эту сессию. Он сделал это для решения определенной задачи, которую он сейчас вам и поставит. А у вас будет возможность уточнить поставленную задачу, оговорить критерии, по которым он будет оценивать ее решение и т.п. Шеф, прошу вас».

Самые главные роли – это роли Заказчика (руководителя группы) и Исполнителя. Часто руководителем группы пытаются сделать тренера, что совершенно бесперспективно. В любой компании уже есть руководитель группы, он же заказчик – это шеф.

Так же часто участники пытаются поставить тренера на роль главного исполнителя, что уже чревато. Исполнители – это работники компании и больше никто, это они должны решать стоящие перед ними задачи. Консультанты придут и уйдут – а им жить и работать дальше. Но на практике так хочется свалить роль исполнителя и ответственность за результат на тренера, консультанта и т.п.

Поэтому в самом начале работы роли и ответственность оговариваются очень тщательно. Есть Заказчик. Он может поставить задачу и не работать, а лишь ходить и смотреть, как работают остальные (но может и поработать в роли исполнителя). Есть Исполнители – это те люди, которые решают поставленную задачу (можно пригласить в группу и консультантов – на роль исполнителей – никто не запрещает). И есть Модератор – специально приглашенный человек, который налаживает и поддерживает совместную работу исполнителей. После такой расстановки всем становится предельно ясно, кто, за что несет ответственность.

Пункт 5. Принципы работы

«Мы с вами работаем в формате интенсивной деловой жизни. Он отличается от остальных тренинговых форматов тем, что создает условия, максимально приближающие вас к жизни реальной. Тепличных условий здесь не будет. Но зато будет жизнь. Маленькая, но предельно интенсивная. От жизни большой она отличается тем, что здесь за ваши ошибки вам придется платить гораздо, гораздо меньше, чем в жизни большой. Ну что, готовы? Тогда перейдем к принципам. Здесь будут оглашены принципы, по которым строится и обычная деловая жизнь. Принципам можно следовать, можно не следовать. Но они все равно есть. Возьмем первый принцип: «За все нужно платить» (прошу хранителя информации занести это на отдельный лист бумаги)».

По залу пробегает оживление. «Согласны, что в большой жизни платить приходится за все? Без взаимообмена не было бы жизни, верно? Так и здесь… Сейчас для нас этот принцип означает следующее: каждый здесь сидящий может платить деньги – и каждый может получать деньги.

Ну, например: вот те, кто опоздал… во сколько вы оцениваете ваше опоздание? Вы сейчас можете в прямом смысле слова заплатить за него – группе, в общую кассу. Не хотите? Считаете это «разводкой»? Ну что ж, не хотите – не платите, ведь правило пока сформулировано так: «вы можете платить деньги». И обратите внимание, что принцип все равно сработал: опоздавшие заплатили уже хотя бы тем, что пропустили информацию в самом начале и теперь не понимают, что здесь происходит. И думают, что их пытаются «развести».

В формате интенсивной деловой жизни есть более десятка управляющих принципов. Но в самом начале, работа начинается с четырех главных, опорных.:

  • Непоименованного нет (до тех пор, пока вы не назовете проблему, ее никто не увидит);
  • Информация в системе есть достояние всей системы (вся информация во время работы должна быть слышна всем, кто сидит в кругу. Перешептывания исключены);
  • Работаем по часам и минутам (один час работаем, 10 минут перерыв);
  • За все надо платить (вы можете платить деньги, и вы можете получать деньги);

В скобках помечены наиболее общие правила, которые вытекают из этих принципов. Для зрелых сработанных групп достаточно принципов. Для групп молодых, не сработавшихся или находящихся в конфликтах, приходится предлагать конкретные правила. Например, если идут постоянные перешептывания, можно остановить работу и потребовать принять правило, которое будет поддерживать принцип «информация – достояние системы». Например, установить стоимость перешептывания, которую нарушители будут вносить в кассу группы.

И модератор, в силу своей ответственности, обязан держать группу на этом вопросе и не позволять двинуться дальше, пока нужное правило не будет принято и договор не будет заключен. А обычные претензии к тренеру: «вот мы тут (по вашей воле) ерундой занимаемся, а время уходит», – это теперь уже сильный ход со стороны модератора: «Вот вы не можете договориться о правиле. А время уходит… и Заказчик недоволен… Потом он может выставить вам счет за бездарно потраченное время… правда, Заказчик?» Заказчик утвердительно кивает. Просто удивительно, за какой короткий срок даже самые безответственные группы берут на себя ответственность и начинают договариваться о правилах, иногда довольно жестких. И их приходится удерживать: «Подождите-подождите, 100 (500, 1000) рублей за перешептывание (за минуту опоздания) – не слишком ли это? Любой штраф не должен отбивать желание работать. Может, остановимся на меньшей, удобной для всех, сумме?»

Оглашенные принципы и правила, равно как и роли, записываются на больших листах бумаги и вывешиваются в аудитории, являясь своего рода письменным контрактом с группой. Модератор получает возможность удерживать работу в режиме рабочей группы, опираясь на ясно прописанные пункты этого контракта.

Пункт 6. Результат – это продукт

«Итак, у нас есть три дня. За эти три дня вы должны решить задачу, и представить решение в простой, удобной и понятной форме. Сейчас мы сформируем несколько рабочих подгрупп. Каждой подгруппе нужно определиться с составом и ролями. После того, как группы сформируются, они получат первое задание. Сколько вам необходимо времени, чтобы сформировать группы? Хранитель времени, проследите».

У рабочей группы результат – это продукт, который она создает. Например, проект системы сбалансированных показателей на следующий год. Описание возможных сценариев развития кризиса и плана действий для каждого из них. Новая модель работы продающих подразделений. Перечень наиболее уязвимых мест компании с планом их устранения. Новая линейка услуг для текущего состояния рынка и т.п. Любая заявленная задача должна быть решена и решение представлено в виде некоего осязаемого продукта. Но ни в коем случае главным продуктом не является «полученный опыт и эмоциональные переживания». Это все – лишь побочные продукты.

Поэтому с самого начала группа нацеливается на то, что за отпущенное время необходимо произвести продукт, который удовлетворит находящегося тут же Заказчика. Или не удовлетворит, что тоже вероятно.

Пункт 7. Место продукта – на рынке

«Но это еще не все. Каждый продукт, который вы будете создавать, будет выставлен на продажу на рынок. Вы будете делать презентации, представлять их всем остальным (другим подгруппам) – и эти презентации будут покупать – или не покупать. В отличие от жизни большой, здесь рынок будет прямо говорить, что он покупает, а что – нет, и почему. Вам нужно будет лишь услышать, что говорит рынок, и прислушаться к этому. Хотя во многих случаях это будет даваться нелегко. Но здесь вы можете рассчитывать на мою помощь».

Если у нас деловая жизнь, если у нас с самого начала ходят деньги, значит, и рынок у нас уже есть. Во время презентаций на импровизированной сцене разыгрывается шоу, цель которого – донести до рынка (остальной группы) то, что наработала каждая подгруппа. Рынок оценивает эти продукты живыми деньгами, но, в отличие от рынка обычного, еще и говорит, почему и за что платит именно столько. И на этой – довольно суровой – обратной связи и происходит единственно возможное для взрослого человека обучение – обучение на собственном опыте. Обучение в процессе создания результатов.

Так проходят первые час-два рабочей группы. Затем начинается собственно работа над задачами.

Подводя итоги

В процессе работы иногда становится ясно, что исходную задачу группа решить не может – не всегда хватает времени или оказывается, что настоящая проблема находится совершенно в другом месте. Однако мы всегда выходим на самую главную задачу – на ту проблему, которая мешает компании двигаться дальше именно сегодня.

Для этой проблемы всегда находится решение, которое позволяет компании сдвинуться с мертвой точки. И даже если исходная задача не решена в рабочей группе, она гораздо быстрее решается в реальной жизни, как результат применения того опыта, промежуточных шагов и наработок, которые компания сделала здесь.

 

Напоминаю, что наш с Александром Бизнес-лагерь в Дахабе (Египет) для владельцев бизнеса и руководителей переносится в Москву на 11-17 апреля. Значительная часть бизнес-лагеря будет проходить в формате, описанном в этой статье.

Еще есть несколько мест. Счет на оплату - здесь.

 

***

Обсудить статью можно в моем блоге.

 


TREKO.RUПолезные материалы от портала TREKO.RU

 


Цены на бензин в России

От Михаила Рыбакова. Я считаю очень важным формирование в России открытого свободного общества и рыночной экономики. Увы, сейчас нам до этого очень далеко. И если ничего не предпринимать, то ничего и не изменится. Поэтому я поддерживаю осмысленные мирные акции, например, такую:

 

Перешли другу и прочитай сам:

«Премьер 9-го февраля нам сообщил, что по добыче нефти мы вышли на первое место. При этом цены на моторное топливо у нас выше, чем в США, которые нефть добывают в мизерных количествах. Почему?

9-го же февраля Премьер пообещал разобраться с алчными нефтяными компаниями. Так что цены отыграют назад. Копеек на 50 - 90. Почему?

Потому что само правительство и заинтересовано более всего в росте цен. (Цены выше - налоги больше - наполняемость бюджета лучше.)

Так что команда "Фас!!", отданная ФАС, - всего лишь имитация.

 

Каждый рассерженный автомобилист России в связи с этим предполагает:

-Отправить электронной почтой Премьеру и Президенту письмо следующего содержания: "Я езжу на топливе, которое дороже, чем в Америке. Почему?"

-Распечатать и разместить на стекле правой задней двери автомобиля лист бумаги с тем же вопросом - "Я езжу на топливе, которое дороже, чем в Америке. Почему?"

-С 23 февраля по 8 марта не заправляться на АЗС (лучше лишний раз сходить в спортивный зал, побыть с близкими и друзьями и пр.).

 

А  Вы довольный автомобилист??»

***

 

Успехов!

 

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, коуч
Управляющий партнер компании "Михаил Рыбаков и партнеры"
WWW: WWW.MRYBAKOV.RU
E-Mail: info@mrybakov.ru

 

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо.


Рекомендовать мой сайт и получать подарки

Партнерская программа - Ваш пассивный доход

Наведение порядка в действующем бизнесе Аутсорсинговые услуги

 

Проектирование нового бизнеса

Создание в компании механизмов саморазвития Рабочие сессии по решению Ваших бизнес-задач Коучинг по достижению ваших личных целей Бесплатные дистанционные курсы

 

Мультмедиа

Моя книга

Мои публикации

Архив рассылки

Все тексты Copyright Михаил Рыбаков, если не указан другой автор.
Вы можете свободно использовать тексты из моей рассылки: в неизменном виде (без сокращений и правок) при обязательном указании моего авторства, активной ссылки на сайт WWW.MRYBAKOV.RU. Публикацию текстов в СМИ, пожалуйста, предварительно согласуйте со мной. Если будете размещать на своих сайтах, блогах и пр., пожалуйста, присылайте ссылки.
Письма, присланные автору, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.

По вопросам спонсорства моих рассылок и дистанционных курсов пишите мне.


В избранное