Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы бизнес-консультанта

  Все выпуски  

Статья Михаила Рыбакова "Как навести порядок в своем бизнесе"


Рассылка для тех, кто строит бизнес-системы, управляет ими, работает в них. Для тех, кто склонен думать и жить активно, а не плыть по течению. Для тех, кто любит жизнь. Пессимистам читать не рекомендуется.

Советы бизнес-консультанта. Менеджмент

Общий тираж на 4 серверах - свыше 55000 подписчиков. Рассылка регулярно выходит с октября 2007 года.

Выпуск N146, 19.01.2011

Корреспондент спрашивает российского туриста, отказавшегося возвращаться из Туниса:
- Почему не возвращаетесь, здесь же опасно?
- Тут - переворот заканчивается, зато тепло, пляжи и отдых. А дома - зима, работа и переворот еще даже не начался...

Anekdot.RU

Наведение порядка в действующем бизнесе Аутсорсинговые услуги

 

Проектирование нового бизнеса

Создание в компании механизмов саморазвития Рабочие сессии по решению ваших бизнес-задач Коучинг по достижению ваших личных целей Бесплатные дистанционные курсы

 

Мультмедиа

Моя книга

Мои публикации

Архив рассылки

Анонсы мероприятий

Бизнес-лагерь в Египте для владельцев бизнеса и руководителей

18 января 2011 года (вт), Москва
Бизнес-клуб Михаила Рыбакова. Тема - Эффективный найм сотрудников через конкурсы.

24-25 января 2011 года (пн-вт), Тольятти
Свобода Быть Собственником или Как владельцу бизнеса отойти от оперативного управления

28 января 2011 года (пт), Москва
Вторая конференция "Как навести порядок в своем бизнесе"

3-12 февраля 2011 (10 дней)
Бизнес-лагерь в Дахабе (Египет) для владельцев бизнеса и руководителей
(совместно с Александром Сорокоумовым)


Бесплатные дистанционные курсы:

Как навести порядок в своем бизнесе

Как создать эффективную систему продаж

Эффективное управление персоналом

Как управлять проектами в своем бизнесе

Как создать новый бизнес

Аутсорсинг - инструкция по применению

1001 способ снижения затрат

Как выжать максимум из маркетинга

Как управлять «дебиторкой» и эффективно работать с долгами


Мой консалтинг и коучинг:

Наведение порядка в действующем бизнесе

Аутсорсинговые услуги

Проектирование нового бизнеса

Создание в компании механизмов саморазвития

Рабочие сессии по решению ваших бизнес-задач

Коучинг по достижению ваших личных целей


Я живу в Москве, однако работаю в любой точке мира, куда летают самолеты.
Вы всегда можете пригласить меня к себе в город или в свою компанию для проведения консалтинга или обучения:
- Моб: +7 (910) 446-97-14
- E-mail:
info@mrybakov.ru
- Skype: mikerybakov
- Мой блог

Всегда рад новым контактам! Приятно, когда в мою жизнь входят новые интересные люди.

Рекомендовать мой сайт и получать подарки

Партнерская программа - Ваш пассивный доход


Содержание выпуска:

Партнеры

TREKO.RU Московский клуб предпринимателей

 

Подарок на выбор: DVD или бесплатное участие в конференции?

Добрый день!
28 января мы с Андреем Веселовым (компания B2BBasis) проводим в Москве вторую конференцию «Как навести порядок в своем бизнесе». В настоящий момент на нее зарегистрировалось около 200 владельцев и директоров малого и среднего бизнеса из 50 городов России и СНГ, а зал рассчитан на 300 человек, поэтому требуется Ваша помощь.

Прошу порекомендовать нашу конференцию Вашим знакомым и партнерам.

Если по Вашей рекомендации придет 1 участник, то мы подарим Вам сборник из 40+ видеозаписей семинаров «Бизнес на прокачку».

Если по Вашей рекомендации придут 2 и более участников, то в качестве благодарности мы предложим Вам один из двух вариантов:
А) видеозапись первой конференции «Как навести порядок в своем бизнесе»
Б) Ваше бесплатное участие во второй конференции 28 января в Москве.

Все, что от Вас требуется это:
А) сформировать уникальную ссылку, по которой мы отследим Ваших посетителей
Б) отправить эту ссылку своим знакомым и партнерам по е-мейлу, выложить ее в своем блоге, на сайте и пр.

Это очень просто и не займет у Вас больше 3х минут. Пожалуйста, прямо сейчас, подставьте адрес своей электронной почты в ссылку вместо слова «EMAIL»: http://www.b2bbasis.ru/ru/useful/conf3.php?rchannel=mrp-EMAIL
 

И все – ссылка готова! Её уже можно отправлять дальше. Мы отследим любого, кто перейдет по этой ссылке. И, в случае оплаты участия, свяжемся с Вами по указанному в ссылке е-мейлу для уточнения почтового адреса для отправки подарка.

Сделайте это прямо сейчас! Количество подарков не ограничено, но времени осталось уже совсем мало. Торопитесь!

P.S. В сопроводительном письме Вы можете написать все что угодно, но если Вам нужен готовый текст, то рекомендую воспользоваться пресс-релизом в качестве заготовки:
http://www.b2bbasis.ru/ru/news/detail.php?ID=734

НО! Не забудьте удалить из этого пресс-релиза все ссылки, отличные от Вашей персональной, иначе мы не сможем отследить «Ваших» посетителей.
 


Тема выпуска. Как навести порядок в своем бизнесе

Михаил РыбаковМихаил Юрьевич Рыбаков - бизнес-консультант, коуч. Управляющий партнер компании "Михаил Рыбаков и партнеры"

В этом выпуске, как, впрочем, и всегда, - исключительно мое авторское мнение, и оно вполне может противоречить Вашим мыслям и другим авторитетным источникам ;)

 

Статья написана специально для крупнейшего российского портала менеджеров E-xecutive.RU. Кстати, для тех, кто внимательно прочтет статью на E-xecutive.RU - ценный сюрприз ;)

 

Обсудить статью можно в моем блоге.

 

Чего вы, как владелец и руководитель, хотите от своего бизнеса? Как минимум, чтобы он:
  • Стабильно приносил вам достаточно денег и прибыль росла.
  • Съедал минимум вашего времени и нервов.
  • Ну и желательно, чтобы бизнес доставлял вам удовольствие и давал повод гордиться.

Всегда ли у вас это получается? Увы, как показывает практика, далеко нет. Я постоянно встречаю бизнесменов и руководителей, которые проводят на работе по 10-14 часов в сутки, при этом денег зарабатывают немного, а порой и «кормят» свой бизнес.

Симптомов множество:

  • Продажи нестабильны и сильно ниже желаемых
  • Трудно найти квалифицированных людей
  • Персонал работает плохо, и при этом хочет получать много денег
  • Сотрудники безответственны и не проявляют инициативы
  • Постоянно приходится разруливать всевозможные «косяки»
  • И т.д.

Если бороться с каждым из этих симптомов по отдельности, то не хватит и жизни. Тем более что корень у них один. Каждый бизнес проходит в своем развитии стадии зрелости:

Уровни зрелости бизнеса (с) Михаил Рыбаков WWW.MRYBAKOV.RU

На какой стадии находится ваш бизнес? Только честно.

Первый уровень – это как машина с ручной коробкой передач, второй – с автоматической. На какой приятнее ездить?

По моему опыту, большинство российских компаний находятся на уровне спонтанного бизнеса (бардака). Такой бизнес приносит мало денег. Он не растет или растет ненадолго, и снова сжимается. Он поглощает все ваше время и силы.

К тому же высоки риски: в спонтанном бизнесе технология работы не прописана и не оптимальна, ее знают только владельцы и/или ключевые сотрудники. Часто и клиентская база «принадлежит» им, а не компании. Остальной персонал работает по наитию, качество работ низкое и нестабильное, сроки – большие и постоянно переносятся. Клиенты недовольны. Взаимозаменяемость работников очень слабая. К тому же «старые» сотрудники часто страдают «звездной болезнью» - на работе не напрягаются, шантажируют руководство своей незаменимостью, не выполняют требований компании.

Что сделать, чтобы перейти на уровень системы?

Для начала осознать свои требования к бизнесу (прибыль, затраты времени и нервов, желаемый образ жизни и т.д. – смотрите начало статьи). Затем разделить в своей голове и на практике 2 роли:

  • «Архитектор». Занимается проектированием бизнеса и его оптимизацией.
  • «Оперативный управляющий». Управляет созданной системой, решает текущие задачи. В российском варианте часто это «пожарник», который непрестанно разгребает проблемы, возникшие то там, то сям из-за кривизны системы или ее отсутствия. «Виновата голова, отвечает …»

Сколько процентов рабочего времени вы проводите в каждой из этих ролей? Если большую часть времени вы работаете в своем же бизнесе в роли «пожарника» – это путь в никуда.

Как же упорядочить свой бизнес, вывести его на автоматический режим?

Мы постоянно проходим эту последовательность с моими клиентами:

Стратегический блок

  1. Сначала вам, как владельцу, нужно создать вИдение, то есть картинку, каким будет ваш бизнес через несколько лет. В первую очередь это нужно вам. А также вашей команде, чтобы двигаться в согласованном направлении.
  2. Потом – поставить четкие измеримые цели с разбивкой по периодам.
  3. Затем – разработать стратегию развития бизнеса. То есть маршрут из его нынешнего состояния к желаемому.

Внутреннее построение вашей бизнес-системы

  1. Описываем и оптимизируем бизнес-процессы. Повышается стабильность работы компании и результатов, прозрачность и управляемость бизнеса, растет качество, вы получаете возможность использовать более дешевый персонал, избавляетесь от «звезд». Теперь вы можете открывать филиалы или создавать франчайзинг.
    Сейчас в деловой литературе, на семинарах и пр. много говорят о бизнес-процессах, но, увы, мало кто в действительности использует процессный подход. А если и используют, то часто применяют подходы, принятые в проектировании информационных систем. Как следствие – описание процессов требует много времени, схемы сложны, и лишь усложняют работу. К тому же, такие проекты по оптимизации затратны по деньгам. Мы в своей работе используем очень простые и наглядные средства, которые понятны каждому: от владельца бизнеса до рабочего.
  2. Формализуем и, при необходимости, корректируем оргструктуру, четко распределяем полномочия и ответственность. Грамотная структура создается на основе бизнес-процессов, но никак не наоборот.
  3. Внедряем управление на основе показателей эффективности. Вы получаете «приборную доску», которая позволяет видеть всю картину бизнеса и принимать обоснованные решения.

Создание системы управления персоналом

  1. Определяем, кто действительно нужен компании (какие люди и сколько). Ошибки на этом этапе приводят к «кадровому голоду», переплатам сотрудникам, их низкой мотивации, увольнениям и пр.
  2. Нанимаем качественных кандидатов: как правило, через конкурсы. Неподходящего человека уже не исправить, поэтому именно от грамотного найма во многом зависит успех.
  3. Грамотно вводим их в должность и обучаем.
  4. Создаем систему материальной мотивации от результатов труда, а также нематериальной мотивации.

И, наконец, мы помогаем клиенту внедрить все это в бизнес. Потому что любая система сопротивляется переменам, даже самым позитивным. От активных протестов персонала, до пассивного «ухода в кусты» под разными предлогами, ссылками на занятость и т.д.  

Почему так происходит? Люди боятся перемен, боятся потерять власть, привилегии, а порой и рабочие места. Боятся, что придется больше работать. Что вскроются те или иные злоупотребления, серые схемы, которые позволяли им жить припеваючи.

Оптимальный бизнес нужен только его владельцу. Поэтому в малых и средних компаниях именно вам предстоит лично курировать проект по его формализации и оптимизации. И только ваша воля поможет бизнесу перейти на новый уровень. Основной принцип преобразований известен с древности: «стальная рука в бархатной перчатке». Если рука слабая, компания подомнет вас под себя, если перчатка грубая – люди будут массово саботировать перемены, увольняться. А это прямые потери для бизнеса.

Хорошо, если на этом пути у вас есть помощник. В такой роли и выступает консультант. Грамотный профессионал не будет работать за вас – ведь он потом уйдет, а вам использовать ту систему, которая будет создана. Как тренер, работающий со спортсменом, консультант даст методики, укажет на ошибки, подбодрит в трудную минуту.

При таком режиме работы преобразования действительно внедряются: ведь в них участвуют все ключевые люди из команды клиента. Это выгоднее и по деньгам: компания выполняет значительную часть работы самостоятельно.

 

Результат хорошего проекта по оптимизации бизнеса – показатели растут, владелец тратит на него меньше времени и нервов, занимается стратегическим развитием и иными ключевыми вопросами.

 

С 3 по 12 февраля мы с Александром Сорокоумовым проводим в Египте (г.Дахаб) бизнес-лагерь для владельцев бизнеса и руководителей. Участники получат возможность проработать свой бизнес от А до Я по вышеописанной технологии. Приобрести новые деловые контакты, обменяться опытом с коллегами. А также хорошо отдохнуть, ведь Дахаб – «Мекка» любителей виндсерфинга, кайтинга, и дайвинга. Группа практически набрана, но несколько мест еще есть.

 

28 января 2011 года я и компания B2BBasis проводим в Москве вторую конференцию «Как навести порядок в своем бизнесе». Я выступлю с докладом «Защита от дурака: как выстроить надежный бизнес, независимый от персонала».

Вы отработаете на практике инструменты по наведению порядка в бизнесе. А также сможете задать мне свои вопросы.

Также я лично пригласил к участию в конференции консультантов-практиков, работающих действительно профессионально. Выступят Сергей Сычев, Андрей Веселов, Александр Сорокоумов, Сергей Шебек, Александр Кочнев и другие. У каждого – своя специализация, но все мы занимаемся структурированием бизнеса, повышением его эффективности. Эксперты поделятся проверенными на практике методиками оптимизации своего бизнеса, которые можно внедрить: быстро, собственными силами, бесплатно или почти бесплатно.

Наше кредо – позитив и результат!

 

***

Обсудить статью можно в моем блоге.

 


Портал "TRIZ-RI. Открытые бизнес методики"

1. Проект “Открытые бизнес - методики TRIZ-RI” продолжает публикацию бизнес - задачника фирмы "СЫЧЕВ и К". На этот раз вниманию предлагается задача N6 (а всего их будет не менее 100), которая называется "Светлая ли неделя?". Эта задача посвящена оценке эффективности рекламных решений.
http://www.triz-ri.ru/themes/method/management/management24.asp

Поскольку задачи публикуются порциями (и это прекратится только либо после исчерпания темы либо после смерти последнего из авторов), писать отзывы и рецензии можно сразу на данном Форуме: www.triz-ri.ru/forum

2. Обнародованы программы вебинаров проекта TRIZ-RI. Оцените не только актуальность тем и подбор ведущих, но и степень детализации: http://www.triz-ri.ru/ri-school/webinar1.asp.

3. Как быть Руководителю, принимающему на работу программиста? А когда он уже принят - как проверять его работу? Как принимать работу у внешних подрядчиков - разработчиков программ, web-сайтов, пр. технических "хитростей", если квалификация специалиста в данной области объективно выше квалификации Заказчика или руководителя? Как оценивать его работу (в том числе - загруженность), не вникая в "детали" предмета, - на фоне хорошо подкрепленных "отмазок" о "принципиальной невозможности", о том, что оно “не масштабируется”, “не конфигурируется” и т.п.? Как поступать, если устранение сбоев подменяется объяснением их причин и ссылками на внешние обстоятельства, зато любая задача объявляется "творческой", поэтому "сколько на это уйдет времени - неизвестно"... ?

Эти задачи решены в пакете "IT-SECTION" ("Управление IT-специалистами офиса"). Пакет содержит, в том числе, работающую модель заработной платы программиста и ...
В общем, если у Вас работают программисты и Вы - не Google, то этот пакет для Вас. Мы тоже используем.
http://www.triz-ri.ru/it-section
 

 

Успехов!

 

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, коуч
Управляющий партнер компании "Михаил Рыбаков и партнеры"
WWW: WWW.MRYBAKOV.RU
E-Mail: info@mrybakov.ru

 

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо.


Рекомендовать мой сайт и получать подарки

Партнерская программа - Ваш пассивный доход

Наведение порядка в действующем бизнесе Аутсорсинговые услуги

 

Проектирование нового бизнеса

Создание в компании механизмов саморазвития Рабочие сессии по решению Ваших бизнес-задач Коучинг по достижению ваших личных целей Бесплатные дистанционные курсы

 

Мультмедиа

Моя книга

Мои публикации

Архив рассылки

Все тексты Copyright Михаил Рыбаков, если не указан другой автор.
Вы можете свободно использовать тексты из моей рассылки: в неизменном виде (без сокращений и правок) при обязательном указании моего авторства, активной ссылки на сайт WWW.MRYBAKOV.RU. Публикацию текстов в СМИ, пожалуйста, предварительно согласуйте со мной. Если будете размещать на своих сайтах, блогах и пр., пожалуйста, присылайте ссылки.
Письма, присланные автору, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.

По вопросам спонсорства моих рассылок и дистанционных курсов пишите мне.


В избранное