Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы бизнес-консультанта

  Все выпуски  

Советы бизнес-консультанта. Выпуск 126. Свой бизнес


Рассылка для тех, кто строит бизнес-системы, управляет ими, работает в них. Для тех, кто склонен думать и жить активно, а не плыть по течению. Для тех, кто любит жизнь. Пессимистам читать не рекомендуется.

Советы бизнес-консультанта. Свой бизнес

Общий тираж на 4 серверах - свыше 55000 подписчиков

Выпуск N126, 25.05.2010

Лозунг "Задушим коррупцию" был признан экстремистским как призывающий к насильственному свержению существующего строя.

Anekdot.RU

Наведение порядка в действующем бизнесе Проектирование нового бизнеса Создание в компании механизмов саморазвития Рабочие сессии по решению ваших бизнес-задач Коучинг по достижению ваших личных целей Бесплатные дистанционные курсы

 

Мультмедиа

Моя книга

Мои публикации

Архив рассылки

Анонсы мероприятий

19-28 июля (пн-ср), Рязанская область
Летний бизнес-лагерь в Мещере

7-8 июня (пн-вт), Архангельск
Как навести порядок в своем бизнесе

9-10 июня (ср-чт), Архангельск
Развитие системы продаж компании

19-20 июня (сб-вск), Владивосток
Как начать свой бизнес

19-30 июня (пн-вт), Иркутск
Развитие системы продаж компании

1-2 июля (ср-чт), Иркутск
Управление персоналом: для собственников и руководителей

5-6 июля, Ростов-на-Дону
Как навести порядок в своем бизнесе


Бесплатные дистанционные курсы:

Как навести порядок в своем бизнесе

Как создать эффективную систему продаж

Эффективное управление персоналом

Как управлять проектами в своем бизнесе

Как создать новый бизнес


Мой консалтинг и коучинг:

Наведение порядка в действующем бизнесе

Проектирование нового бизнеса

Создание в компании механизмов саморазвития

Рабочие сессии по решению ваших бизнес-задач

Коучинг по достижению ваших личных целей


Я живу в Москве, однако работаю в любой точке мира, куда летают самолеты.
Вы всегда можете пригласить меня к себе в город или в свою компанию для проведения консалтинга или обучения:
- Моб: +7 (910) 446-97-14
- E-mail:
info@mrybakov.ru
- Skype: mikerybakov
- Мой блог

Всегда рад новым контактам! Приятно, когда в мою жизнь входят новые интересные люди.

Содержание выпуска:

Спонсор рассылки

Galloper CRM

Партнер

TREKO.RU

Мещера: последняя неделя скидки! Конкурс: скидки продолжаются!Летний бизнес-лагерь в Мещере WWW.MRYBAKOV.RU

Уважаемые подписчики!

У меня новость: мой летний бизнес-лагерь пройдет не в Рязанской, а в Московской области (около 100 км от Москвы, река Нерская). Места там тоже очень красивые, а добираться туда сильно проще и быстрее: без пробок меньше 2 часов, а не 4.5, как в Рязанскую область.

 

Напоминаю, что осталась всего неделя (до 31 мая), когда Вы можете оплатить участие в бизнес-лагере со скидкой 10%.

 

В то же время самые активные и креативные из Вас смогут принять в нем участие на очень выгодных условиях.

Многие из вас уже подписаны на мои бесплатные дистанционные курсы. Но просто читать их как художественную литературу - пользы мало. Условия конкурса:

  1. Изучите курс по одной или более бизнес-тематике.
  2. Примените полученные знания в своем бизнесе.
  3. Пришлите мне подробный качественный отзыв (отчет), что вы реализовали на практике, и какие результаты получили. Если выразите их в цифрах - прекрасно. Можете прислать мне созданные документы, регламенты и пр.

Авторы лучших отзывов получат материальные призы:

- 1 место: скидку 50% на участие в летнем бизнес-лагере в Мещере 19-28 июля + мою книгу "Как навести порядок в своем бизнесе"

- 2 место: скидку 25% на участие в летнем бизнес-лагере в Мещере 19-28 июля + книгу "Как навести порядок в своем бизнесе"

- 3 место: книгу "Как навести порядок в своем бизнесе"

 

Отчеты о результатах работы над моими дистанционными курсами нужно прислать мне до 14 июня. В рассылке, которая выйдет примерно 16 июня я объявлю результаты.

Победители для получения выигранной скидки должны будут оплатить свое участие в Мещерском бизнес-лагере до 26 июня.

 

Информационные спонсоры бизнес-лагеря

TREKO.RU

Портал TREKO.RU

T&DDirector Бизнес-образование. Коучинг. 
Консалтинг

T&DDirector
Бизнес-образование. Коучинг. Консалтинг

Поставщик ритейла WWW.RETAILA.NET

Поставщик ритейла

Центр информации в мире белья

Центр информации в мире белья

Интернет-журнал botexpert.com.ua

Интернет-журнал botexpert.com.ua

ALL-BIZ.INFO

ALL-BIZ.INFO

Клуб директоров учебных центров

Клуб директоров учебных центров

 

Михаил  Молоканов

Михаил Молоканов 


 

Мои региональные выезды

В ближайшие месяцы я проведу много мастер-классов в регионах России: Архангельск, Владивосток, Иркутск, Ростов-на-Дону. Анонсы см. справа вверху - записывайтесь!

Также буду рад встретиться с вами в вашем городе, если у вас есть ко мне какие-то дела по бизнесу и/или вопросы. Пишите!


 

Тема выпуска. Соучредители. Юридические аспекты бизнеса

Михаил РыбаковМихаил Юрьевич Рыбаков - бизнес-консультант, коуч. Управляющий партнер компании "Архитектура бизнес-систем"

В этом выпуске, как, впрочем, и всегда, - исключительно мое авторское мнение, и оно вполне может противоречить Вашим мыслям и другим авторитетным источникам ;)

 

Обсудить статью можно в моем блоге.

***

 

Уважаемые подписчики! Представляю вам один из уроков моего нового дистанционного курса "Как создать новый бизнес".

***

Важный вопрос, который встает перед начинающим бизнесменом - начинать бизнес одному или с соучредителями (партнерами). Многие выбирают работать с партнерами. Аргументы обычно следующие:

  • так надежнее (я многого не знаю; если буду работать один, не уехать в отпуск и т.д.)
  • нужны деньги, партнеры дают недостающую сумму.

Практическое задание. Определите для себя, Вы будете делать бизнес в одиночку, или с партнерами.

 

Однако у ведения бизнеса с соучредителями есть и минусы: когда партнеров несколько (тем более с равными долями, например, двое поровну или четверо по 25%), зачастую решение многих вопросов затягивается, а порой и заходит в тупик. Нередко в таких случаях наемные сотрудники получают противоречивые команды, а клиенты - разные обещания от разных совладельцев.

Во многих компаниях с несколькими владельцами между ними происходят конфликты: как управлять бизнесом; кто больше работает, а кто получает, и  т.д.

Итог - рано или поздно партнеры расходятся. Не всегда, но часто. Причем, процесс это весьма непростой.

Так почему же тогда привлекают соучредителей? Часто причина - страх принять на себя ответственность. Получается, что за этот страх люди платят годами жизни и нервами. Я тоже наступал на эти грабли...

Практическое задание. Если в прошлом задании Вы выбрали работать с партнерами, то почему? Определите причину максимально честно.

 

Означает ли все это, что партнеры однозначно не нужны? Нет, не значит :)

Вот несколько рекомендаций, которые позволят Вам получить от партнерства максимум пользы.

 

1. Привлекайте партнеров только если это принесет значительную выгоду. Например:

  • У Вашего партнера есть важная для данного бизнеса компетенция, которая у Вас развита слабо. Мы обсудим это ниже.
  • Партнер необходим Вам как инвестор (см ниже).
  • У него есть некий нематериальный ресурс, который очень важен для успеха бизнеса (связи и пр.).

2. По возможности не привлекайте партнеров, основываясь на дружбе, а тем более любовной связи. Как правило, это убивает бизнес. "Лучше дружба, основанная на бизнесе, чем бизнес, основанный на дружбе".

3. Желательно, чтобы у одного из партнеров был контрольный пакет (более 50%). Или, хотя бы его доля сильно превышала доли каждого из остальных участников. Это позволит ему чувствовать полную ответственность за бизнес и, при необходимости, принимать важные решения одному, без лишних дискуссий, перерастающих в склоки.

 

О ролях и компетенциях бизнесмена

В бизнесе есть несколько важнейший ролей:

  • Коммерсант, который продает продукт бизнеса (товары или услуги) клиентам. Данная роль - самая важная. Если необходимые компетенции у Вас не развиты, нужно постепенно их усиливать (вести переговоры и продажи, проходить соответствующее обучение). Однако если Вы, к примеру, хороший технарь, и от коммерции Вас "воротит", Вам точно нужен партнер-коммерсант.
    Замечу, что он не обязан быть большим профи в Вашем бизнесе: хороший коммерс может продать что угодно кому угодно.
  • "Производственник". Он хорошо разбирается в сути данного бизнеса с технологической точки зрения. Название этой роли условное: для бизнеса в сфере услуг она означает понимание технологии оказания данных услуг. Данная роль, как и роль коммерсанта, также критически важна для бизнеса.
  • Финансист, который управляет финансами бизнеса: планирует финансовые потоки, ведет учет и т.д. Заметим, это не бухгалтер, роль которого - формировать красивую отчетность перед государством. В малом бизнесе обычно роль финансиста играет генеральный директор или владелец. А когда (если) бизнес вырастает, нанимают финансового директора.
  • Управленец. То есть тот, кто координирует деятельность всех прочих сотрудников. По должности он может быть генеральным (CEO) или исполнительным директором.

Так вот, без коммерсанта бизнес - не бизнес. "Производственник" тоже нужен. Желательно, чтобы сразу был управленец, который добьется того, что Ваш бизнес будет работать как часы, и будет управлять им в повседневном режиме.

В принципе, можно совмещать несколько ролей, но, как правило, человек силен только в одной. Возможно, еще одна роль тоже выражена, но слабее.

Практическое задание. По 5-бальной шкале оцените себя по каждой из вышеописанных ролей. Делайте это предельно честно: без завышений и занижений. Желательно отталкиваясь от реальных результатов своей прошлой работы.
Примите решение: какие роли Вы будете играть лично, а на какие наймете сотрудников или возьмете партнеров.

 

Инвестор

Многие люди не начинают бизнес, объясняя это отсутствием начального капитала: "Вот были бы деньги..."

Это отмазки: с таким мышлением денег не будет никогда. Более того, тренироваться лучше постепенно: сначала на малых суммах, потом постепенно их увеличивать. Не так обидно терять. А потери в бизнесе практически неизбежны - это плата за опыт.

Лучше, если свой первый бизнес Вы начнете без внешних инвестиций. Ну или, по крайней мере, сделаете без сторонних вливаний работающий прототип своего бизнеса. Потому что Вам в этом случае будет легче получить необходимые средства.

Однако в некоторых бизнесах инвестор нужен. Вот последовательность, в которой его желательно искать:

  1. Собственные средства
  2. Родственники и друзья
  3. Банки
  4. Бизнес-ангелы

Только если поиск на предыдущем уровне ничего не дал, переходите к следующему.

Кто такие бизнес-ангелы? Это частные инвесторы, которые вкладывают средства, обычно в высокорискованные стартап-проекты с большими перспективами, часто в сфере Интернета. Как правило, они распределяют относительно небольшие суммы (обычно до $100тыс.) между разными проектами с целью снижения своих рисков. И даже если из 10 проинвестированных проектов "выстреливают" 2, бизнес-ангел остается в выигрыше. Обычно "ангел" дает деньги в обмен на долю в Вашем бизнесе, которую через несколько лет продает (зачастую вам же) с многократной прибылью.

Практическое задание. Нуждается ли Ваш бизнес в инвесторе? Если да, то определите необходимый размер финансирования. (В 5 уроке Вы составляли финансовый план своего бизнеса. По итогам этой работы Вы получили потребность Вашего нового бизнеса в финансах).
При необходимости составьте план по поиску инвестора.

 

Юридические аспекты бизнеса

Чтобы заниматься предпринимательством законно, Вам нужно зарегистрироваться юридически.

Хочу подчеркнуть, что регистрация - отнюдь не главное в бизнесе, и не она определяет его успех. Но все она нужна.

Многие боятся ходить в налоговую инспекцию и прочие органы, думая, что это очень сложно. Однако на самом деле, тут нет ничего страшного. Для малого и среднего бизнеса бычно используют 2 формы: общество с ограниченной ответственностью (ООО) или индивидуальный предприниматель (ИП).

ИП - проще и дешевле в ведении. Однако в случае возможных проблем он отвечает своим имуществом.

ООО могут совместно владеть несколько человек, при этом указывается доля каждого совладельца. (Со)владелец ООО отвечает только размером своей доли в уставном капитале, который обычно равен 10000 рублей. Доли можно при необходимости продавать, хотя с 2009 года эта процедура усложнилась и подорожала.

Удобно иметь ИП и ООО: это дает Вам большую гибкость. Если начинать с чего-то одного, то небольшой бизнес лучше начните с ИП, покрупнее - сразу с ООО.

Замечу, что законно закрыть ООО, в случае, если оно будет Вам не нужно, - задача непростая: будут проверки и т.д. Поэтому ненужное ООО обычно продают. Перед регистрацией хорошо подумайте, нужно ли оно Вам, и указывать ли соучредителей.

Регистрация ООО или ИП - относительно хлопотная процедура, и выполнять ее самостоятельно не рекомендую. Лучше обратитесь в специализированную компанию - они сделают это относительно недорого и с первой попытки, а Вам бы пришлось долго бегать по инстанциям. Обзвоните несколько таких компаний в своем регионе, встретьтесь с 2-3, которые произвели на Вас лучшее впечатление по телефону, выберите лучшую. Вероятно, потом Вы закажете у этой компании еще и бухгалтерское сопровождение своей компании (см. ниже).

При регистрации Вам нужно выбрать форму налогообложения. Их две: с НДС (налогом на добавленную стоимость)и упрощенная система ("упрощенка"), когда НДС Вы не платите.

Упрощенка сильно удобнее: можно не вести бухгалтерский учет. Также она выгоднее по налогам. Используется 2 варианта упрощенки: либо Вы платите 6% со всей выручки, или 15% с разницы между выручкой и затратами. Однако во втором случае все несколько сложнее, т.к. по закону Вы можете учесть далеко не все фактические издержки при расчете затратной части. К тому же при схеме 15% выше трудоемкость, т.к. Вы вынуждены подсчитывать свои затраты, сохранять первичную документацию и пр., то есть практически вести полноценный бухучет. Для большинства бизнесов я рекомендую схему "6% с доходов", однако лучше, если Вы посоветуетесь с толковым бухгалтером (который не имеет прямой заинтересованности в том, чтобы ежемесячно получать у Вас зарплату).

Замечу, что некоторые крупные клиенты не любят платить на юр.лицо, работающее по упрощенной системе, т.к. при это они не могу зачесть НДС. Однако, по опыту, если Вы предлагаете что-то действительно ценное, это не большая проблема.

Бухгалтера в большинстве компаний можно не брать в штат, а воспользоваться услугами бухгалтерской аутсорсинговой компании или бухгалтера-фрилансера. Даже если Вы на "упрощенке", Вам все равно нужно ежеквартально сдавать отчетность в налоговую инспекцию и фонды. Конечно, можно "сдаваться" и самостоятельно, но это затратно по времени и нервам. Для "упрощенки" такие услуги стоят недорого.

После регистрации Вам, скорее всего, нужно будет открыть банковский счет. Рекомендую собрать отзывы у коллег-предпринимателей, какой банк они Вам порекомендуют: по уровню сервиса и т.д. Сходите в банк, посмотрите на отношение к клиентам, ознакомьтесь с тарифами, проверьте, есть ли у банка система дистанционного управления счетом - это очень удобно. Налоговую инспекцию нужно оперативно уведомить о том, что Вы открыли счет, для чего в банке получают специальную справку.

Практическое задание. Определите юридическую форму и схему налогообложения для своего бизнеса. Если планируете открываться в ближайшее время, то найдите компанию, которая зарегистрирует Вам ИП или ООО и будет вести Вам бухгалтерию. Подайте документы на регистрацию.

 

Вы можете пройти дистанционный практический курс "Как создать новый бизнес". Курс бесплатный.

 

***

Обсудить статью можно в моем блоге.

Успехов!

 


TREKO.RUПолезные материалы от портала TREKO.RU

 


 

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, коуч
Управляющий партнер компании "Архитектура бизнес-систем"
WWW: WWW.MRYBAKOV.RU
E-Mail: info@mrybakov.ru

 

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Наведение порядка в действующем бизнесе Проектирование нового бизнеса Создание в компании механизмов саморазвития Рабочие сессии по решению Ваших бизнес-задач Коучинг по достижению ваших личных целей Бесплатные дистанционные курсы

 

Мультмедиа

Моя книга

Мои публикации

Архив рассылки

Все тексты Copyright Михаил Рыбаков, если не указан другой автор.
Вы можете свободно использовать тексты из моей рассылки: в неизменном виде (без сокращений и правок) при обязательном указании моего авторства, активной ссылки на сайт WWW.MRYBAKOV.RU и моего мейла INFO@MRYBAKOV.RU. Публикацию текстов в СМИ, пожалуйста, предварительно согласуйте со мной. Если будете размещать на своих сайтах, блогах и пр., пожалуйста, присылайте ссылки.
Письма, присланные автору, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.

По вопросам спонсорства моих рассылок и дистанционных курсов пишите мне.


В избранное