← Октябрь 2009 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
|
26
|
27
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.mrybakov.ru
Открыта:
09-01-2007
Статистика
+4 за неделю
Каким бы бизнесом не занималась компания, она вынуждена в большинстве случаев работать на условиях отсрочки платежа. В одной ситуации предоставление отсрочки обусловлено выживанием предприятия на рынке с высокой конкуренцией, в другой -- желанием заполучить крупного клиента, предоставив ему эксклюзивные условия оплаты, в третьей -- завоеванием ниши при выходе на новый рынок. Отсрочка, предоставленная добросовестному контрагенту, только укрепляет партнерские отношения. Но если компания кредитует таким образом всех или почти всех своих клиентов, то это неизбежно приводит к снежному кому просроченных платежей и, в конечном итоге, безнадежным долгам. Чтобы не погрязнуть в бесконечных тяжбах по <<дебиторке>>, о ее предотвращении необходимо позаботиться заранее.
|
Иди и делай!
WWW.MRYBAKOV.RU |
Письмо |
автору
Архив |
рассылки
Клиенты |
Реализованные |
проекты
Официальные |
отзывы
Отзывы |
с тренингов
|
Анонсы моих мероприятий:31 октября (сб с 11 до 19 часов) *** 4 ноября (ср, выходной, 10.30 - 18.30) *** 7-8 ноября (сб-вс с 11 до 21) Мои мультмедиа-тренинги:Мой консалтинг и тренинги:- Формализация и оптимизация бизнеса - Повышение уровня
Ваших продаж Формализация и оптимизация бизнеса- Ваш бизнес - это искусство или ремесло? В режиме консалтинга/тренинга: Наведение в компании порядка, построение/развитие машины вашего бизнеса: -
разработка видения и стратегии Управление персоналомУстраивает ли вас: В режиме консалтинга/тренинга: Построение/развитие системы управления персоналом: - недорогой найм профессионалов и их включение в команду Менеджмент качестваВы хотите, чтобы: В режиме консалтинга/тренинга:- создание недорогой и
эффективной системы непрерывного развития бизнеса (кружки качества,
kaizen, 6 сигм, ISO
9001, TQM и др.) Это реально в России: см. отзывы и описания реализованных проектов Управление проектами- Ваша компания реализует проекты для клиентов? В режиме консалтинга/тренинга: - создание Корпоративной системы управления проектами (КСУП) - обучение инструментам проектного менеджмента (с 2002 года я обучил свыше 1000 человек) Повышение уровня Ваших продажВ кризис продажи важны как никогда. Если есть продажи - компания живет, иначе гибнет. В режиме консалтинга/тренинга: Создание действительно работающей системы продаж: - Анализ конкурентного положения компании и выработка дешевой и
результативной стратегии продвижения Личная и корпоративная эффективностьЭффективность - это умение достигать больших результатов с малыми затратами. Я помогаю повышать эффективность как компаниям, так и людям. В режиме консалтинга/тренинга: - Запуск
своего бизнеса и
других
start-up'ов Индивидуальные психологические консультации и коучинг. Я живу в Москве, однако работаю в любой точке мира, куда
летают самолеты.
|
Лаборатория изменений: мой новый проектМое кредо: позитив и результат! 4 ноября (среда, выходной): с 10.30 до 18.30. Проект «Лаборатория изменений» - возможность быстро совершить качественный скачок в достижении какой-либо деловой или личной цели. Первая сессия прошла 21 октября, и, по мнению тех, кто в ней участвовал, принес немало пользы. Некоторые выразили желание периодически повторять. Формат: взаимный коучинг. Один из участников прямо на группе озвучивает свою цель и начинает двигаться в ее решении. Группа не работает за него, но может сильно помочь:
Затем наступает очередь следующего участника. Я выступаю в роли модератора (организую эффективный процесс). Возможно, что участник ставит себе некоторую цель и последовательно движется к ней. При этом периодические сессии "Лаборатории изменений" – ключевые точки. А основная работа происходит самостоятельно в жизни. Я сам часто двигаюсь в таком формате – КПД в разы выше, чем при самостоятельной работе (хождении по кругу), на тренинге (абстрактное обучение), посиделках на кухне (приятно, но малорезультативно). Я искал такой формат несколько лет. Не нашел. Пришлось сделать самому ;) Примеры проблем/задач, возможных для решения в таком режиме:
Если решите участвовать, решите, какую задачу будете решать на сессии. Пжл, напишите заранее, если хотите и можете участвовать. Если вы знаете кого-то, кому это может быть полезно, приглашайте. Стиль моей работы вы знаете. Только тут еще меньше тренинга, а больше работы над вашими реальными задачами. Не рекомендуется приходить близким людям совместно: это мешает вашей эффективной работе.
Группа небольшая - до 12 человек. По достижении этого количества участников запись на текущую сессию закрывается. Пока что есть несколько мест. Цена: 2000 рублей. Кофе-брейки входят в стоимость, обед самостоятельно оплачиваете отдельно (недалеко вкусный бизнес-ланч за 250-300 р). Место: в районе м. Бабушкинская, там уютный комфортный зал. Вопросы и заявки на участие присылайте заранее мне на мейл: mrybakov@mail.ru. Формирование поведения: статья и мастер-классыВ прошлом выпуске рассылки вы могли прочесть мою статью "Формирование поведения". Напоминаю, что о дрессировке недостаточно читать, надо еще и тренировать у себя соответствующие навыки. В ближайшее время у меня будет 2 мастер-класса, посвященных формированию поведения:
Там вы сможете выработать у себя навык обучения с помощью подкрепления. А также научиться решать следующие задачи:
Приходите! Присылайте заявки (заранее) на mrybakov@mail.ru. Интересные материалы от партнеров
Тема выпуска. Системные ошибки в работе с задолженностью
Алексей Дудин
- начальник юридическо-договорного отдела ООО «Волгоградсервис»,
консультант по организационным и правовым вопросам
*** В этом выпуске я представляю фрагменты из статьи своего коллеги Алексея Дудина, опубликованной в журнале «Консультант» № 19 (октябрь) 2009 г., стр. 56-61. Она является продолжением его статей, которые выходили в прошлых выпусках рассылки:
И моей статьи: Для получения полной картины и выстраивания в голове системы рекомендую их прочесть.
*** Каким бы бизнесом не занималась компания, она вынуждена в большинстве случаев работать на условиях отсрочки платежа. В одной ситуации предоставление отсрочки обусловлено выживанием предприятия на рынке с высокой конкуренцией, в другой — желанием заполучить крупного клиента, предоставив ему эксклюзивные условия оплаты, в третьей — завоеванием ниши при выходе на новый рынок. Отсрочка, предоставленная добросовестному контрагенту, только укрепляет партнерские отношения. Но если компания кредитует таким образом всех или почти всех своих клиентов, то это неизбежно приводит к снежному кому просроченных платежей и, в конечном итоге, безнадежным долгам. Чтобы не погрязнуть в бесконечных тяжбах по «дебиторке», о ее предотвращении необходимо позаботиться заранее. Процедуру отсрочки платежа клиентам необходимо четко регламентировать. В противном случае велик риск появления запутанного клубка долгов, часть из которых взыскать проблематично, а часть вообще практически невозможно. Как наладить работу по кредитованию клиентов, что бы риск неплатежей был минимальным, а в случае возникновения долга его взыскание не представляло бы серьезной проблемы? Ответ прост – построить в компании систему работы с клиентами со строгим соблюдением условий предоставления отсрочек, постоянным контролем входящих платежей и жестким механизмом взыскания просроченной дебиторской задолженности. Но воплотить эту систему удается далеко не всем. Посмотрим, как происходит работа с клиентами во многих российских компаниях. Зарисовка из жизни, или проблемы с «дебиторкой» во всей красеИтак, давайте представим себе среднестатистическую российскую организацию, где финансовым анализом, планированием и бюджетированием занимается генеральный директор компании (который не редко является также и ее владельцем). В таком случае управление задолженностью проходит, как правило, достаточно поверхностно, от случая к случаю. Никто не может четко ответить на вопросы о структуре и величине постоянных и переменных затрат, предельно допустимой величины дебиторской задолженности и т.п. Такая неразбериха приводит к постоянным проблемам с поступлением от дебиторов и распределением между кредиторами денежных ресурсов. Нехватка оборотных средств, как правило, компенсируется овердрафтами и кредитами, однако, денег по-прежнему не хватает, ведь как были перебои с платежами от клиентов, так они и остались. Одновременно отдел продаж в полную силу занимается реализацией продукции (услуг/работ) компании. Со стороны руководства постоянно слышатся речи о необходимости увеличении объемов продаж, освоения новых регионов и повышения оборотов. Стремясь исполнить задачи, спускаемые руководством, менеджеры устанавливают новые контакты и работают со все большим числом клиентов. И такое, казалось бы, похвальное рвение становится причиной многих проблем. Во-первых, в целях завоевания новых партнеров и получения больших объемов закупок продавцы предоставляют клиентам значительные скидки. При кажущейся на первый взгляд разумности подобного подхода, при более внимательном рассмотрении, совершаемые сделки порой проходят в ноль, а иногда приносят убыток компании. Например, фирма продает клиенту партию продукции на общую сумму 10 000 000 рублей. Разница между закупочной и реализационной стоимостью продукции с учетом транспортных затрат составляет 5 процентов. При этом если менеджер по продажам предоставит клиенту скидку в 2 процента, то кажется, что компания все равно должна заработать на этой сделке 300 000 рублей. Но при ближайшем и внимательном рассмотрении оказывается что в данной схеме не было учтено, что помимо переменных затрат на маржинальную прибыль от сделки в 5 процентов приходится часть постоянных затрат на сумму 250 000 рублей. В итоге реальный доход от сделки составляет 50 000 рублей. И то при условии, что клиент расплатится вовремя. Конечно, приведенный пример содержит несколько упрощенную и гипертрофированную модель, однако верно передает суть вопроса. Во-вторых, стремясь увеличить объемы продаж, коммерческий отдел зачастую организует отгрузку продукции (оказание услуг, выполнение работ) до того как контрагент будет проверен службой безопасности (если она имеется), а также до того как будет заключен договор, подписана спецификация и т.п. Ситуация складывается хуже всего там, где условия оплаты менеджеров по продажам определены в зависимости от объемов продаж, без привязки к полученной оплате за отгруженную продукцию (оказанные услуг, выполненные работы). При подобных правилах игры sales-менеджерам выгодно заключать максимальное число сделок без особого разбора и анализа платежеспособности и репутации клиента, поскольку последующие проблемы компании с требованием оплат не затрагивают их личные финансовые интересы. В-третьих, если даже зарплата менеджеров по продажам зависит от поступления платежей от клиентов, редко в какой компании нормально поставлен процесс проверки контрагентов перед заключением сделки, хотя есть достаточно простые меры, позволяющие провести экспресс диагностику потенциального клиента, желающего работать на условиях отсрочки платежа. Причем подобный недостаток встречается даже у крупных компаний, имеющих службу экономической безопасности и юридический отдел. В-четвертых, зачастую в стремлении быстрее совершить сделку в целях повышения объема продаж и оборотов компании допускаются различные «косяки» на стадии документального оформления исполнения сделки. Так, например, на практике не раз приходится сталкиваться с ситуациями, когда:
В-пятых, в компании не налажен процесс мониторинга и контроля за исполнением клиентами обязательств по оплате, что порой приводит к тому, что никто не может оперативно сказать какова по состоянию на сегодняшний день дебиторская задолженность, а также какая ее часть является плановой, а какая просроченной. И наконец, все обозначенные проблемы дополняются отсутствием технологии работы с просроченной задолженностью и взыскания долгов, что приводит к «изобретению велосипеда» в каждом случае, когда компания сталкивается с образованием у клиента непогашенного вовремя долга. Решаем проблемы, строим системуСм. Выпуск №84 "Система работы с дебиторской задолженностью" Для простой проверки шпион не нуженВ настоящее время благодаря развитию и широкому распространению сети Интернет в течение 15-20 минут можно найти информацию о контрагенте, которая позволяет оперативно получить информацию о его статусе и сделать выводы о наличии потенциальных проблем работы с ним. На сайте Федеральной налоговой службы РФ по адресу http://egrul.nalog.ru/fns/index.php содержатся данные о внесении юридического лица в единый государственный реестр юридических лиц, сведения о присвоенном ОГРН, ИНН, КПП, юридическом адресе, а также информацию о начале процедуры ликвидации, если таковая имеет место быть. Кроме того на указанном сайте можно найти информацию:
На сайте Высшего Арбитражного Суда РФ в Банке решений арбитражных судов по адресу http://www.arbitr.ru/bras/ можно найти информацию о наличии арбитражных дел по контрагенту. При наличии арбитражных дел можно выявить был ли он ответчиком, и какие суммы взыскивались с него другими кредиторами. Также можно найти информацию о возбуждении арбитражом дела о банкротстве в отношении контрагента. С помощью данных сайта территориальной службы судебных приставов по месту нахождения контрагента можно выявить наличие возбужденных в отношении него исполнительных производств. На сайте МВД РФ по адресу http://structure.mvd.ru/struct/3309/10000139/10000140/ можно найти информацию о лицах, находящихся в розыске по подозрению в совершении преступлений (в том числе экономических). В результате данной экспресс диагностики контрагента [1] можно оперативно получить сведения о том, каков официальный статус контрагента: верные ли он дал сведения о своем юридическом адресе, ОГРН, ИНН, КПП, были ли у него арбитражные дела и исполнительные производства, по которым он выступал в качестве ответчика и должника, каков был размер взыскиваемых с него сумм, нет ли в числе его руководства лиц, разыскиваемых МВД. На основе полученных сведений и сопоставления их с информацией, полученной от самого контрагента, мы можем принять уже вполне взвешенное решение о том, стоит ли нам работать с данным контрагентом и если стоит то на каких условиях. Что делать с просроченной «дебиторкой»?См. Выпуск №62 "Управление дебиторской задолженностью и работа с долгами" Что в итоге?Мы рассмотрели проблемы связанные с дебиторской задолженностью и долгами, имеющиеся у значительной части организаций, а также действия, позволяющие этих трудностей избежать. Однако, большинство компаний, даже узнав о том, как грамотно можно минимизировать риски и улучшить работу с должниками, продолжают работать без проведения каких-либо изменений в своих бизнес-процессах. Ведь проведение изменений влечет трату сил, времени и денег. А этим заниматься некогда, ведь надо осваивать рынок, увеличивать объемы продаж, выходить на новый регион и т.п. В результате все получается как в анекдоте с лесорубом, который рубит дерево тупым топором, а на предложение заточить топор и срубить после этого дерево гораздо быстрее, отвечает, что у него нет на это времени. С той лишь разницей, что тупым топором дерево практически не срубить, а вот бизнес без построения грамотной системы работы с дебиторской задолженностью и долгами «срубить» можно, причем достаточно быстро. *** [1] К сожалению, на сайте ФНС РФ, а также сайтах территориальных подразделений служб судебных приставов нет открытого доступа к данным об индивидуальных предпринимателях, однако это может компенсироваться получением информации от самого контрагента и ее проверкой другими методами, которые из-за достаточно большого описания не представляется возможным раскрыть в настоящей статье.
*** Вы можете стать соавтором рассылки, прислав свои мысли и вопросы на адрес mrybakov@mail.ru. Успехов! Мои ближайшие ОТКРЫТЫЕ (СБОРНЫЕ) мероприятия В МОСКВЕ:31 октября (суббота с 11 до 19) Детальная версия: 1 полный день. 24 ноября (вторник с 19.00) Краткая версия:
3 часа.
Проблемы разные – решение одно: научиться формировать нужное вам поведение. А это и есть дрессировка. Или обучение, или воспитание, если вам так больше нравится…
7-8 ноября (сб-вс с 11 до 21):
***
С уважением,
P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо.
WWW.MRYBAKOV.RU |
Письмо |
автору
Архив |
рассылки
Клиенты |
Реализованные |
проекты
Официальные |
отзывы
Отзывы |
с тренингов Все
тексты Copyright Михаил Рыбаков, если не указан другой автор. |
Вы можете свободно использовать тексты из моей рассылки: в неизменном виде (без сокращений и правок) при обязательном указании моего авторства, активной ссылки на сайт WWW.MRYBAKOV.RU и моего мейла MRYBAKOV@MAIL.RU. Публикацию текстов в СМИ, пожалуйста, предварительно согласуйте со мной. Письма, присланные автору, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо. |
В избранное | ||