Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы бизнес-консультанта

  Все выпуски  

Советы бизнес-консультанта. Выпуск 53. Менеджмент качества


Just Consulting

Советы бизнес-консультанта. Выпуск 53. Менеджмент качества

Содержание выпуска:

Интересная и перспективная вакансия

У нашего клиента - успешной динамично развивающейся строительной компании - открылась очень перспективная вакансия: КООРДИНАТОР ПРОЕКТОВ. Фактически это ключевой человек в создаваемый офис управления проектами (ОУП). Вы сможете выйти на новую ступень профессионализма, работая бок о бок с командой сильных опытных руководителей компании и менеджеров проектов. Подробности ниже.

  1. Цель должности:
    Максимально эффективное управление ресурсами для реализации проектов компании.
  2. Задачи:
    • Отслеживание графиков проектов и подготовка информации для принятия управленческих решений
    • Анализ
    • Коммуникации
    • Моделирование и предложение вариантов решений ∙ Систематизация архива проектных решений ∙ Ведение архива проектов
  3. Функции:
    • Документооборот по проектам (сводный график проектов)
    • Отслеживание контрольных точек графиков, их анализ, прогнозирование развития проектов и варианты распределения ресурсов
    • Видеть все проекты в мультипроектном управлении
    • Сигнализировать о состоянии ресурсов (оптимальное кол-во, нехватка, прогнозы)
    • Диспетчерские функции (распределение ресурсов – предлагает варианты решений доводит информацию до Руководителей проектов и Руководства компании)
  4. Должен знать и уметь (компетенции и формальные требования к должности)
    • Сильная мотивация на обучение и развитие
    • Способность к быстрому обучению
    • Желание развиваться в компании и вместе с компанией
    • Статистика (работать со статистическими данными)
    • Аналитика (умение анализировать большие объемы информации)
    • Прогнозирование (умение прогнозировать ситуацию, моделировать варианты развития проектов, мультипроектов)
    • Умение не поддаваться манипуляциям
    • Образование: высшее техническое
    • Базовые знания MS Office, MS Project
    • Возраст: от 25 лет

З/п достойная - по итогам собеседования. Все зависит от Вас.

Высылайте Ваши резюме: info@juco.ru.

Тема выпуска. Учиться у лучших!

Михаил Рыбаков

Михаил Юрьевич Рыбаков - бизнес-консультант, бизнес-тренер, соучредитель компании Just Consulting.

Статья специально написана для данной рассылки.

В предыдущих рассылках я обещал постепенно рассказывать вам об инструментах качества. Три года ждать не пришлось - выполняю обещание ;)

 

На секунду закройте глаза и представьте себе, что:

  • Ваша компания - лидер с своей отрасли
  • Деньги текут рекой
  • Ваши клиенты счастливы и лояльны к вам
  • Сотрудники довольны своей работой и думают о благе родной компании
  • И т.д. и т.п.

А теперь откройте глаза. Я рад за вас, если то, что вы увидели, соответствует вашим воображаемым картинам.

Однако часто это бывает не так. А это означает, что вам есть, куда расти. И здесь есть два пути.

  • Можно двигаться методом проб и ошибок, наступать на грабли, набивать шишки - постигать все на своем собственном опыте. Путь сильный, требующий незаурядного мужества и колоссальных усилий. Но я не уверен, что он всегда - самый эффективный. Мы же с вами поговорим сегодня о пути ином.
  • Мир большой. И наверняка в нем есть уже кто-то (человек, компания), достигший того, о чем Вы мечтаете. И хотя слепо копировать чей-то опыт - вряд ли стОит, изучить его бывает действительно полезно. Итак,

Бенчмаркинг

Определение. Бенчмаркинг (benchmarking) - это способ  нахождения возможностей для улучшения (совершенствования) на основе сравнения своей деятельности с деятельностью лучших или ведущих в своей области предприятий или подразделений.

Идея проста. Найди лучшего - пойми, почему он стал лучшим, - примени к себе.

Лучших можно искать в разных сферах, поэтому различают несколько видов бенчмаркинга:

  1. Внутренний бенчмаркинг - сравнение отдела с отделом (обмен передовым опытом).
  2. Конкурентный бенчмаркинг - сравнение наших возможностей с конкурентами.
  3. Функциональный бенчмаркинг - сравнение себя с лучшей фирмой в нашей сфере деятельности (не являющейся нашим конкурентом).
  4. Внешний бенчмаркинг - сравнение себя с лучшей фирмой независимо от вида деятельности.

Бенчмаркинг — широко распространенное в мире явление. Для многих компаний престижно быть "бенчмаркинговой организацией" — образцом, на который равняются другие. Некоторые фирмы регулярно сравнивают себя с другими компаниями, которые, на их взгляд, являются лучшими в той или иной сфере управления бизнесом. К примеру, для компании Xerox эталоном в области повышения вовлеченности сотрудников является Procter&Gambel, а в области объемов производства – Kodak и Canon.

Выделяют 6 этапов бенчмаркинга:

  1. Планирование: выявить и проверить главные факторы успеха в своем роде деятельности. Например: скорость продвижения на региональные рынки, минимизация издержек, уникальный "культовый" бренд, эффективная корпоративная культура и т.д.
  2. Поиск: найти подходящие объекты для сравнения. Где искать было описано выше.
  3. Обзор: выявить основные процессов и проанализировать различия. Самый любопытный пункт. Как будете исследовать? В современном мире большое значение придается этике проведения бенчмаркинга (есть специальные кодексы). К этичным относятся, к примеру, такие способы как:
    • Перекрестный обмен опытом между компаниями
    • Конференции
    • Деловая пресса

    Однако в жизни применяются также:

    • Промышленный шпионаж
    • Переманивание ключевых сотрудников
    • Устройство к конкуренту на работу
    • И т.д.

    Какой способ применять вам - зависит от ваших ценностей и убеждений. Практика показывает, что в долгосрочной перспективе применение "белых" методов оказывается более выигрышным.

  4. Анализ: определить корни этих отличий. Внимательно, шаг за шагом, изучите процессы "у нас" и "у них" - для этого бывает полезно зарисовать их в виде блок-схем.
  5. Адаптация: выбрать лучший вариант и модифицировать его для себя. Попытка просто скопировать чужой опыт обычно обречена на провал.
  6. Внедрение: внедрить выбранный вариант и оценить его эффективность. Для этого полезно бывает собрать статистику "до и после". Потому что, как мы помним, один из ключевых принципов менеджмента качества - "управлять на основе фактов, а не мнений".

В качестве примера успешного применения бенчмаркинга можно привести следующий случай из практики одной авиационной компании. Руководство компании поставило менеджерам цель – ускорить наземное обслуживание самолетов. При анализе времени обслуживания у конкурентов выяснилось, что этот процесс занимал в тот период у всех примерно одинаковое время – около 40 минут. В какой же сфере можно найти пример супербыстрого качественного обслуживания техники? Конечно, в работе бригад, обслуживающих автомобили Формулы-1. И вот, изучив опыт командной работы этих бригад, компания снизила время наземного обслуживания одного самолета до 15 минут!

А какие моменты хотите улучшить в своем бизнесе вы?

Вы сможете получить максимум пользы от чтения нашей рассылки, если будете сразу же по прочтении применять полученные знания на практике. А нам будет приятно узнать о результатах.

Более подробно отработать навыки применения бенчмаркинга, а также множества других инструментов, Вы можете на наших тренингах по менеджменту качества.

Успехов!

***

Ближайшие открытые (сборные) тренинги в Москве:

  • 20 апреля (воскресенье): тренинг Михаила Рыбакова "Карьера" (часть 2). Запись по телефону: 463-44-85 (учебный центр Синтон)
    Продолжение тренинга, с успехом прошедшего 6 апреля. На нем участники определили для себя, чего они хотят от своей работы и что могут предложить работодателю, сколько они стоят, и многое другое.
    На второй части: как найти классную компанию и "выгодно продать" себя туда:
    • Организация процесса поиска работы
    • Отбор компаний
    • Составление выигрышного резюме, его рассылка и назначение встреч
    • Рекомендации, отзывы
    • Ваш имидж в глазах работодателя
    • Успешное прохождение собеседования
    • Торг по зарплате
    • Тестирование и оценка: как обойти подводные камни
      Пожалуйста, приносите с собой свое резюме и приходите в деловой одежде!
  • 17-18 апреля (четверг-пятница): тренинг «Управление проектами в Microsoft Project». Использование MS Project позволяет Вам сделать планирование и контроль проекта наглядным и прозрачным, повысить продуктивность Вашей работы. Тренинг проводят Михаил Рыбаков и Оксана Клименко.
  • 24-25 апреля (четверг-пятница): тренинг «Построение проектного офиса в компании». Цель - научить участников выстраивать и оптимизировать работу проектного офиса компании. Тренинг основан на практическом опыте авторов в реальном бизнесе и консалтинге. Проводят Оксана Клименко и Михаил Рыбаков.
  • 19-20 мая (понедельник-вторник): консультационный семинар-практикум «Оценка эффективности и риска инвестиционных проектов». Проводит Тимофеев Тимофей Витольдович,  к. э. н., доцент.
  • 28 мая (среда): вечерний мастер-класс по теме "Старт проекта". Проводят Оксана Клименко и Михаил Рыбаков.
  • 9-10 июня (понедельник-вторник): тренинг "Система качества «под ключ» - основа повышения эффективности бизнеса". Тренинг для собственников и руководителей компаний. За 2 дня Вы сможете разобраться в том, что такое менеджмент качества и какие преимущества он дает Вашему бизнесу; научиться внедрять Систему менеджмента качества. И многое другое... Проводят: Александр Леонидович Шмайлов и Михаил Юрьевич Рыбаков.
  • 16-18 июня (понедельник-среда): тренинг «Управление проектами». Системный взгляд на проекты, 70% времени – практические упражнения. Тренинг регулярно проходит с 2002 года, и за это время его участниками стали более 500 человек из таких компаний как Jurby Watertech International, Saint-Gobain, SHL, Альфа-банк и Альфа-Страхование, Альянс-Пром (ГК Альянс), Астана-недвижимость, Гарант, Интеко, Иркутский алюминиевый завод (СУАЛ-холдинг), Иркутскэнерго, КазМунайГаз НК, Крост, РЖД, СО – ЦДУ ЕЭС, ТатОйлГаз НК, ЮКОС НК и многих других. Вы можете ознакомиться с отзывами участников, а также со статьями тренеров курса:

Также смотрите полное расписание.

Каждый 3-ий участник от Вашей компании - БЕСПЛАТНО! Предложение действительно для всех тренингов (кроме "Карьеры") при условии участия бесплатного участника в тренинге в те же даты, что и платных.

Присылайте заявки!  Подробности на сайте WWW.JUCO.RU и у наших менеджеров: +7 (495) 22-55-470.

***

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, бизнес-тренер, психолог
Сертифицированный специалист по управлению проектами (CPMS, IPMA)
Старший партнер компании Just Consulting
WWW: http://juco.ru
E-Mail: mrybakov@juco.ru
Тел.: +7 (495) 22-55-470 (многоканальный)
Персональный сайт: http://mrybakov.ru


В избранное