Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы бизнес-консультанта

  Все выпуски  

Советы бизнес-консультанта. Выпуск 40. Менеджмент


Just Consulting

Советы бизнес-консультанта. Выпуск 40. Менеджмент

Содержание выпуска:

***

С Новым Годом!

Уважаемые коллеги и дорогие друзья!

Примите самые добрые и искренние поздравления от нашего коллектива с наступающим Новым 2008 годом!

Мы рады, что в уходящем году смогли быть Вам полезными, консультируя и проводя тренинги по разным темам, делясь своими мнениями и размышлениями в нашей еженедельной рассылке, обмениваясь опытом на вечерних мастер – классах. Надеемся, что и в дальнейшем сотрудничество с нами будет Вам помогать стремиться и достигать, совершенствовать и развивать, строить и креативить :) Желаем успехов в постоянном развитии и реализации новых проектов, в постоянном процессе совершенствования качества, во всех сферах его проявления – производстве, культуре, образовании и жизни. Доброго здоровья, счастья и благополучия Вам и Вашим семьям!

Коллектив компании Just Consulting

***

Уважаемые читатели! Наступило знаменательное событие: количество подписчиков данной рассылки превысило 10 тысяч человек (в сумме на MAIL.RU и SUBSCRIBE)! Нам очень приятно, что несмотря на занятость Вы находите время читать наши выпуски. Мы стремимся сделать рассылку как можно более полезной для Вас, поэтому будем рады Вашим предложениям по формату и содержанию: info@juco.ru.

***

Многие из Вас планируют реализацию консалтинговых проектов, а также обучение на будущий год заранее. Чтобы Вам было удобнее, мы сформировали расписание открытых (сборных) тренингов на 2008 год. Так же вы можете ознакомиться с нашими консалтинговыми услугами.

Напоминаем, что при оплате заранее Вы получаете существенные скидки, чем некоторые уже воспользовались.

Подробности по телефону: +7 (495) 22-55-470.

***

Тема выпуска. О демпинге

Оксана КлименкоОксана Клименко - Ведущий тренер-консультант по проектному менеджменту, руководитель направления «Управление проектами» компании «Just Consulting»
 

Интервью опубликовано в журнале "На стол руководителю" №47 за 2007 год.

***

1. Для каких ваших товаров/услуг снижение цен существенно влияет на повышение объемов продаж? На какие группы снижение цен не влияет?

Снижение цен может повлиять на повышение объемов продаж для товаров широкого потребления, например, продукты питания, предметы бытовой техники, одежда, расходные материалы для оргтехники и т.д. и т.п. Покупателю важно, что он может приобрести часто потребляемый продукт по более низкой цене. В нас все еще сильно сидит тот человек, который готов реагировать на слово «распродажа». Ведь так?

А вот среди услуг, напротив, не прослеживается четкой однозначной зависимости между снижением цен и увеличение объема продаж. Отчасти, это можно объяснить тем, что, конечный потребитель знает примерно о ценовом диапазоне на ту или иную услугу при определенном ее качестве. И, если он замечает в какой-то момент, что услуга «подешевела», в нем чисто психологически возникает резонное сомнение: а осталось ли прежним качество оказываемой мне услуги? В настоящее время мы уже привыкли к тому, что «бесплатный сыр бывает только в мышеловке». И не спешим покупать то, что заметно сильно подешевело. Качество выходит на первый план тогда, когда мы говорим об услугах.

В сфере промышленности, технологического оборудования и т.п., потенциальный покупатель еще на этапе тендера оценивает потенциального поставщика. И здесь явное снижение цены будет также не в пользу стороны, которая таким образом пытается «заполучить» заказ любой ценой.

2. Что делать, когда конкуренты снижают цены? Пожалуйста, дайте несколько рекомендаций.

Правило номер одни: «Без паники!». Первое, что нужно сделать, это – попытаться понять причину поведения конкурента. Провести разведку - почему конкурент принял решение снизить цены, насколько это явление временное, рассчитанное на определенные краткосрочные цели или это его долгосрочная политика и основная линия поведения на рынке. Если это «слив стока», то это время придется просто переждать, и через какой-то период вы будете в равных условиях. Сосредоточьте свои усилия на других товарных группах, чтобы не снижать объем продаж.

Если же выяснится, что такое поведение конкурент выбрал в качестве основной тактики на рынке, то в этом случае стОит предпринять следующие возможные шаги.

Внимательно проанализируйте, прежде всего, состояние внутри своей компании, а именно - издержки. Необходимо изыскать внутренние резервы для того, чтобы обеспечить рентабельность на том же уровне и не дать ей снижаться. Это можно сделать, определив те издержки, которые можно сократить, и за счет их сокращения поддерживать рентабельность товара/группы товаров/услуг на прежнем уровне. Иногда стОит просто посчитать, во что обходятся, например, компании ежедневные совещания, заседания, собрания. Если большое число топ-менеджеров или менеджеров среднего звена тратят слишком много времени на совещательную деятельность, оцените, насколько больше пользы они смогут принести, работая каждый на своем месте и выполняя основные обязанности. Можно, например, сократить время таких мероприятий или более тщательно их готовить, оптимизируя тем самым, оперативность принятия управленческих решений, или можно, например, наладить систему «виртуальных» совещаний вместо того, чтобы заставлять менеджеров приезжать из разных удаленных офисов в головную организацию. А много ли тратит Ваша компания, простите за нескромный вопрос, на чай-кофе-шоколадки? За год может набегать вполне кругленькая сумма.

Безусловно, это наиболее наглядный и простой пример. Однако, к издержкам нужно присмотреться повнимательней. Если конкурент смог снизить цены, значит, и у Вас есть резервы не только не снизить объем продаж, но, возможно, и увеличить рентабельность.

Работа с постоянными клиентами. Необходимо, прежде всего, уделить особое внимание Вашим постоянным клиентам. Ведь не секрет, что конкурент, снижая цены на те же или аналогичные товары, что и у Вас, желает переманить Ваших клиентов. Поддержание надежных взаимовыгодных партнерских отношений с клиентом и высокой степени удовлетворенности сотрудничества с вами – залог того, что клиент от вас не уйдет. А, значит, и ваш доход будет стабильным.

3. Если обстоятельства вынуждают компанию снижать цены в ответ на действия конкурентов, как лучше действовать, чтобы добиться максимального положительного эффекта?

Не секрет, что бывает и так, что вы вынуждены снизить цены вслед за конкурентом. Необходима гибкость в работе с поставщиками, чтобы можно было достаточно в короткие сроки перейти на более выгодные схемы и условия работы. Для того чтобы быть способным «померяться силой» таким не очень привлекательным способом, в компании на постоянной основе должна проводиться работа по улучшению бизнес-процессов, повышению качества, внедрению передовых методов и технологий в управление бизнесом. Это дает вам серьезные конкурентные преимущества. Будучи постоянно развивающейся и совершенствующейся компанией, никакие снижения цен вам не опасны. Вы всегда найдете способ, как выиграть!

Ближайшие открытые (сборные) тренинги в Москве:

Также смотрите полное расписание.

Каждый 3-ий участник от Вашей компании - БЕСПЛАТНО! Предложение действительно для всех тренингов при условии участия бесплатного участника в тренинге в те же даты, что и платных.

Присылайте заявки!  Подробности на сайте WWW.JUCO.RU и у наших менеджеров: +7 (495) 22-55-470.

***

Ждем Ваших вопросов - в ближайших выпусках рассылки Вы сможете бесплатно получить на них ответы от опытных специалистов!

***

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, бизнес-тренер, психолог
Сертифицированный специалист по управлению проектами (CPMS, IPMA)
Старший партнер компании Just Consulting
WWW: http://juco.ru
E-Mail: mrybakov@juco.ru
Тел.: +7 (495) 22-55-470 (многоканальный)
Персональный сайт: http://mrybakov.ru


В избранное