Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Консалтинговый бизнес в Интернет


Консультации OnLine 
Правила участия | Обратная связь | Заказ услуг

Яна Лан Консалтинговый бизнес в Интернет
Узнайте прямо сейчас как получить "Частный кабинет"
Войдите в систему
SiteHeart
и получите подробную информацию

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Прошла уже неделя с нашей прошлой встречи, и я надеюсь, многие из вас начали читать книгу о таланте, которую я предложила вам в прошлом выпуске.

Если вы подписались недавно, зайдите на мой сайт www.cons-help.com  и получите книгу в подарок.

Уж очень мне нравится мысль о том, что каждый человек уникален, талантлив и несет в мир свое предназначение. Ведь и мой проект направлен именно на то, чтобы дать возможность каждому рассказать другим о своем предназначении, и возможно – помочь другим людям с помощью своих уникальных качеств.

Вот какое письмо я получила несколько дней назад:

Здравствуйте, Яна. Интересно, что информация о Вашей рассылке попалась мне тогда, когда я уже прочно подсела на книгу Акимова-Клименко. Она у меня есть, и я читаю ее и перечитываю уже больше недели. Так вот. Хотя книга меня весьма заинтересовала, но пока я не увидела в ней тех очень конкретных вещей, что описали Вы.

> Из книги вы сможете узнать:

> 1. О количестве вашего сегодняшнего таланта.

> 2. О его запасе (дистанции до оптимального самовыражения).

> 3. О доминанте вашего таланта и характере ваших склонностей.

Я как раз думаю над этим и хотела с кем-то пообщаться на эту тему. И тут Ваша рассылка. И та же книга.

Возможно, дело в какой-то специальной психологической терминологии, которую Вы понимаете, а я - нет. Итак, что я поняла в книге (извините, если буду выражаться примитивно, но в данном случае мне хочется не только драйва, но еще и простоты и ясности). Что можно померить "степень раскрытости своего таланта" первым ИПСом и степень энергопотенциала - вторым. Если последний окажется низким, то надо делать физические упражнения до приятной усталости, стараться получать положительные эмоции и решать задачи. Хорошо, это в начале книги, а дальше идут  главы про психомоторику и критичность, как с ними работать, честно говоря, не понимаю. Только энергопотенциал наращивать - все наращивать и наращивать, и однажды избыток его, как цунами, сам смоет плотину психомоторики? А как же все-таки быть с не очень-то физически крепкими творцами - эпилептик Достоевский хотя бы... Да и знаю я людей очень энергичных, которых как-то никак не назовешь созидателями. Люди растрачивают избыток энергии в других занятиях - сексе, рождении детей, создании трудностей и их мужественном преодолении... Как-то у меня этот и некоторые другие реалии не укладываются в концепцию авторов. Или я ее не полностью поняла.

> 3. О доминанте вашего таланта и характере ваших склонностей.

А этого, по крайней мере в том варианте, что есть у меня, вообще нет.

Ирина.

 

Самое сложное всегда – объяснить что-то простым языком. Я попытаюсь, а получилось или нет - судить вам.

Первым ИПСом измеряется величина ЭПК – энергопотенциал, психомоторика и критичность. И в дальнейшем эти три понятия составляют триаду, которая ГАРМОНИЧНО развита. И каждое из качеств дополняет другое.

Если вдруг развитие одного из них происходит за счет другого – начинается перекос. Кстати об этом очень и очень подробно написано в главах про психомоторику и критичность.

Если упростить до максимума все, что написано в книге, то можно представить это так:

- энергопотенциал позволяет совершить талантливое действие (по определению авторов – оригинально решить задачу).

- психомоторика дает возможность сделать физическое действие (одной мысли ведь недостаточно! Мало того, что вы придумали, как решить задачу – это ведь еще нужно воплотить!)

- критичность позволяет эту задачу вообще увидеть, вычленить из миллиона других ежедневных задач – с помощью дискомфорта.

И энергопотенциал, и психомоторику и критичность можно использовать по разным назначениям – все зависит от того, на каком этаже жизни человек находится в данный момент: раб, потребитель или созидатель.

Раб озабочен сохранением своего энргопотенциала, а не его наращиванием. На это и работает его психомоторика, а критичность перерабатывает дискомфорт, накапливая социальные стереотипы.

Потребитель находится в норме энергопотенциала. Но психомоторика его только тратит на удовольствия. А если вдруг энергопотенциал повышается и критичность начинает ощущать дискомфорт (и хорошо бы теперь направить психомоторику на решение появившейся задачи) – но потребитель от дискомфорта отворачивается и начинает с помощью той же психомоторики энергопотенциал тратить – как пишет Ирина « в сексе, рождении детей, создании трудностей и их мужественном преодолении...»

Созидателю его критичность позволяет увидеть задачи, которые он и решает с помощью энергопотенциала, используя психомоторику.

Очень важно правильно определить свой РЕАЛЬНЫЙ уровень, а не вымышленный. Потому что мало кто, читая, добровольно причисляет себя к уровню раба, согласны?

А  реальный уровень МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ТОЛЬКО С ПОМОЩЬЮ ДЕЙСТВИЙ! Но никак не сидя над книгой и размышляя.

Можно брать для начала любое действие по устранению любого дискомфорта в вашей жизни. И в этом процессе станет видно, насколько вам мешают общественные стереотипы, можете ли вы вообще это действие совершить или на него не хватает энергопотенциала да и психомоторика не в состоянии?

Вот тогда и становится ясно, что есть на самом деле и на каком этаже вы находитесь в данный момент. А уже исходя из этой информации можно принимать решение о дальнейших действиях по развитию ЭПК.

В книге буквально каждый абзац можно обдумывать достаточно долго, потому что он несет в себе очень важный смысл. В конце выпуска хочу поместить цитату из Акимова-Клименко:

Тут напрашиваются три вопроса.

Первый: бывают ли ситуации, в которых талантливый мастер исполняет рутинную работу не чувствуя дискомфорта?

Ответ: это происходит, если мастер переутомлен или пережил тяжелую болезнь (из-за больших энергопотерь сместился за пределы нормы). Мало энергии – механизм таланта не включается. Такое состояние может длиться годами, и все это время он будет тиражировать серийные стулья без ущерба для души.

Вопрос второй: талант и воля – как они связаны? Как воздействует воля на работу механизма таланта? В каких ситуациях мастер вынужден насиловать свой талант, приказывая ему работать? Если мастер говорит себе: «дай-ка я придумаю такой стул, чтобы все ахнули», - что при этом происходит?

Ответим сразу: нормальная работа механизма таланта (свободная его работа) не нуждается в хлысте; любое насилие над собой (вмешательство воли) искажает гармонию. Поэтому воля включается в энергетический процесс лишь по необходимости – чтобы компенсировать энергодефицит.

За счет чего? – за счет энергии почек. Тут есть над чем подумать: вы платите собой, чтобы получить сомнительный результат. Стоит ли?.. Очевидно, отношения таланта и воли определяются ситуацией, предшествующей работе. Вот основные варианты.

Когда мастер больше задачи, когда он в норме (значит, с энергией нет проблем), - ему нет нужды ни собираться в кулак, ни подхлестывать себя. Он сразу действует, он работает спокойно и просто, не заботясь о впечатлении.

Когда мастер равен задаче (форма стула вызывает у него дискомфорт, но он не может определить сразу, в чем тут дело), воля просыпается и встает у него за спиной, ожидая, какую ей отведут роль. Если с энергией нет проблем, воля ограничивается констатацией: вот задача; не стоит суетиться – спокойно ее решим. Если с энергией плохо, то воля берется за лопату, чтобы добыть из почечных загашников недостающий уголек.

Когда мастер меньше задачи – ему лучше отойти в сторону, иначе дискомфорт его раздавит.

Если ж предшествовавшего дискомфорта не было, если мастер вызывает дискомфорт искусственно, насилуя себя: измени! Придумай что-нибудь! Пусть не лучше – лишь бы иначе… – он обрекает себя на неудачу. Пусть не очевидную; пусть большинство людей ее не разглядит ни сейчас, ни потом; пусть на какое-то время созданная им форма привлечет внимание своей необычностью, - все это слабое утешение.

Имеет шанс на продолжительную жизнь (потому что в ней сконцентрирована значительная энергия) только та гармония, которая родилась естественно, которая создана свободно.

Если же она – результат насилия, - гармония будет искажена, а созданный предмет энергетически пуст. Поэтому и внимание к нему будет недолгим: пустота рождает дискомфорт, и человек старается поскорей от нее дистанцироваться.

Вопрос третий: зачем включается и начинает работать механизм таланта?

Ответ: чтобы освободиться от дискомфорта, обрести покой. Например, писателя мучает сюжет или чувство – обычный писательский дискомфорт. Чтобы от него освободиться, нужно этот сюжет либо это чувство материализовать в слова.

Еще: написав, он употребил некое слово, и тут же понял: не то. Хочет писать дальше – и не может: слово сидит занозой, требует к себе внимания, требует замены другим, точным – обычный писательский дискомфорт. Если писатель запечатлевает чувство столь удачно, что у каждого, кто прочитает текст, оно пробуждается в душе; если случайное слово ему удается заменить точным, теперь уже незаменимым, - мы говорим: он талантлив. Если же он удовлетворяется приблизительным описанием, первым подвернувшимся под руку словом, - мы говорим: он бездарь.

Итак, талант – точен; его главная забота – быть точным; но не абстрактно точным, а точно соответствовать своею деятельностью своему чувству, своей душе.

Когда это удается, мы говорим: он не похож ни на кого. Что и не удивительно: ведь каждая душа – единственна.

И если вы поймете, что вы – единственный и неповторимый, и когда разберетесь, в чем заключается эта ваша уникальность – тогда можно сказать, что выбрались на третий этаж J

Но это случиться не вдруг, а как я уже говорила после череды определенных ДЕЙСТВИЙ.

Можете начать с того, что прочтите книгу хотя бы два раза и принять решение о своем первом действии по устранению дискомфорта. Книгу можно получить в подарок на сайте www.cons-help.com

 

С уважением, Яна Лан.

P.S. На ваши письма я отвечаю через рассылку. На конкретные вопросы по услуге "Частный кабинет" - в личной переписке.

 

 



Copyright (C) Яна Лан тел.: +380 (50) 420 42 44, e-mail: yana@psy-help.com  

В избранное