Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Сергей Чернявский" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Конкурентная разведка и искусство войны в бизнесе
Раскольники и ренегатыСотрудники, уходящие к конкурентам или открывающие свой бизнес, зачастую трудились на себя еще на прежней работе. Часто случается так, что владелец фирмы, отстроивший свой бизнес с нуля, по кирпичику, тщательно и терпеливо трудившийся над созданием безупречно действующего коллектива, в один прекрасный день обнаруживает, что в недрах его команды вызрело и дало всходы семечко «ренегатства» – часть ведущих сотрудников сочла для себя более выгодным перейти к другому работодателю или вовсе отделиться и завести собственное дело. РЕБЯТА, КОТОРЫХ Я НАУЧИЛ ВСЕМУ, ВЗЯЛИ И СОЗДАЛИ СВОЕ ДЕЛОЕвгений МУХАМЕТЗЯНОВ, генеральный директор IT-фирмы «Компьютер-Лог», Солнечногорск. В 1993 году я решил создать собственный бизнес в сфере IT. Фирма должна была заниматься продвижением информационных технологий и оказывать полный комплекс услуг по консультированию относительно закупок персональных компьютеров, их установке, обслуживанию, программному обеспечению, обучению пользователей и т.п. Эта ниша в городе была тогда абсолютно свободна. Как защитить фирму от раскола?
МЕЧТАТЕЛЯ-РЕНЕГАТА НАДО СРАЗУ СПУСТИТЬ С НЕБЕС НА ЗЕМЛЮЕлена ДЕНИСОВА, директор страховой компании, Волгоград. Почему люди так делают? Забавно, но большинство из них смотрит на вас и полагает: «У него получилось – значит, и у меня получится! Я умнее!» Это со стороны так кажется. На практике же он потом может не учесть массу нюансов – начиная от поломки машины и заканчивая регулярным выключением света в организации, от которой зависит ваш бизнес. В итоге он может получить совсем не ту прибыль, на которую рассчитывал. Предатели зачастую оказываются просто самонадеянными людьми, и важно грамотно и вовремя суметь спустить сотрудника с небес на землю, объяснить, каким нечеловеческим трудом вам удалось выжить и как бесперспективно будущее тех, кто захочет повторить ваш путь. КАЖДЫЙ МНИТ СЕБЯ СТРАТЕГОМ, ВИДЯ БОЙ СО СТОРОНЫ…Ирина АФАНАСЬЕВА, директор частного фитнес-центра, Смоленск. Спортивно-оздоровительные клубы, фитнес-центры, салоны красоты растут в нашем городе, как грибы после дождя. Это и понятно. Услуги с каждым годом становятся все востребованнее. Но потом наступает «засуха», и многие из новичков объявляют себя банкротами. И это тоже закономерно – они не знают специфики управления нашей работы. Как правило, владельцы новых структур – почти все «отщепенцы». Начинали работать инструкторами,
потом менеджерами солидных фирм, которые давно позиционировались на рынке. Как им казалось, набирались опыта и уходили в «автономное плавание», становясь моими конкурентами. Это можно было понять и простить, если бы не бесчестные способы, которыми они пользовались. Свой бизнес нельзя доверять никомуУйти из фирмы, прихватив с собой часть клиентуры и интеллектуальных наработок предприятия, – это, разумеется, непорядочно. Однако случается и так, что бизнес крадут практически целиком. При этом счета в банке, офис, оргтехника, скрепки-органайзеры и прочие пожитки фирмы могут остаться в относительной целости и сохранности, а само предприятие уже приказало долго жить. ВСЯ ОРГТЕХНИКА ОСТАЛАСЬ НА МЕСТЕ, НО БИЗНЕС БЫЛ УКРАДЕН ЦЕЛИКОМОлег ТАРУТИН, директор рекламного агентства «Лада», Ижевск. Мне однажды довелось работать в рекламном агентстве (не буду его называть), которое вскоре после моего трудоустройства было фактически украдено у его владельца. Фирма занималась изготовлением и размещением наружной и видеорекламы, организацией рекламных акций и т.д. Учредитель агентства первые восемь лет руководил бизнесом единолично, сделал его одним из самых «раскрученных» в городе, заработал неплохие деньги, на которые
открыл еще одно дело в Москве и сам туда переехал. Управление фирмой он доверил своей знакомой – бывшему агенту отдела реализации. Видимо, этой даме скоро надоело довольствоваться одним директорским жалованьем, поэтому она потихоньку зарегистрировала на свое имя новое агентство с очень похожим названием и перевела на него сделки с наиболее выгодными клиентами. Насколько я знаю, в афере были заняты и некоторые ее бывшие коллеги-агенты, поскольку без их участия переадресация договоров была бы невозможна или чересчур
хлопотна. Дизайнеры, художники и прочие исполнители работали по новым заказам, ничего не подозревая и получая зарплату в бухгалтерии старого агентства.
С уважением, Школа Безопасности Бизнеса |
В избранное | ||