Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тема выпуска => Эффект каннибализации - как определить и подсчитать?..


данная рассылка составлена на основе материалов Золотого дискуссионного листа
"Контроллинг и Управленческий учет: вопросы и ответы"
http://subscribe.ru/catalog/economics.school.controlling
Контроллинг & Управленческий учет:
общение профессионалов!
  Выпуск №4 (45) от 2009-09-21 | Подписчиков: 4649 чел.

Адрес рассылки: http://subscribe.ru/catalog/economics.school.cima

Новости :||: Тема выпуска :||: Книги :||: Юмор :||: CIMA.ru

СОДЕРЖАНИЕ

Добрый день, уважаемые подписчики!
Сегодня в выпуске читайте:

  1. >>> Тема выпуска:
    Эффект каннибализации - как определить и подсчитать?..
    Присоединяйтесь...


  2. >>> Рекомендую книгу:
    Дыбаль С.В.
    Финансовый анализ в концепции контроллинга
    -М.: Бизнес-пресса, 2009


  3. >>> Анекдот: Зачем боксеру голова?..

_наверх_


ТЕМА ВЫПУСКА

От: Denis Kolchansky <controllingro***@g*****.com>
Обратный адрес: economics.school.controlling-list@subscribe.ru
Тема: Эффект каннибализации - как определить и подсчитать?..

№ Диск. листа: 6365
Дата: 28 июля 2009
Архив: http://subscribe.ru/archive/economics.school.controlling/msg/889058

Предлагаю обсудить тему "эффект каннибализации".
Под эффектом каннибализации понимается сокращение потребления одного
товара (услуги) при выходе на рынок нового товара (услуги).

На практике эффект каннибализации возникает повсеместно и, полагаю,
вопрос будет актуальным для специалистов разных отраслей:
пищевая промышленность, телекоммуникации, FMCG...

Основная проблема - как предвидеть эффект, как его точно оценить.
Оценка эффекта каннибализации нужна, чтобы определить реальный
финансовый эффект от запуска нового продукта (услуги), а также
для предотвращения падения кумулятивной прибыли (суммы прибыли
от старого продукта и нового продукта вместе взятых).

Обсуждение предлагаю разделить по двум направлениям:

1) Эффект от каннибализации при обновлении продуктовой линейки
(когда мы сознательно уходим от старого продукта, меняем его на новый).

2) Эффект от каннибализации при расширении продуктовой линейки
(когда мы запускаем нишевые товары (услуги)).

Не знаю, правомерно ли относить 1-е направление к каннибализации,
но взглянем на вопрос с такой точки зрения: если бы новый продукт
(обновленный) не вышел на рынок, а старый продукт еще какое-то время
продавался, можно ли считать "потерянные" (неполученные) доходы
от старого продукта сканнибализированными новым продуктом?..
Считаю, что можно. Основным вопросом, при этом, будет:
как оценить с финансовой точки зрения целесообразность замены
старого продукта новым?

Что касается 2-го направления (расширение продуктовой линейки,
часто называется Line extention), то здесь с точки зрения финансов
каннибализация может касаться доходов (рентабельности), а также
оценки стоимости бренда (марочного капитала). Каннибализация
доходов (прибыли) возможна при ошибке в прогнозировании спроса
на продукты компании, т.е. когда более дешевые субституты,
выпущенные на рынок для закрытия отдельных ниш, начинают
приобретаться вместо оригинального продукта. Каннибализация
марочного бренда, скорее, вопрос все-таки более маркетинговый,
но потенциально имеющий финансовую оценку.

Оптимально, когда эффект каннибализации не приводит к негативным
результатам по обозначенным направлениям финансовой оценки.

По-моему, существует еще 3-е направление для обсуждения -
оценка эффекта от каннибализации при капитальных вложениях в
новое производство (когда новая технология или производство
производит как абсолютно новые товары (услуги), так и аналоги
старых товаров). Здесь принципиальным моментом будет являться
оценка целесообразности капитальных затрат с учетом их размера,
срока выхода на рынок, основываясь на разнице доходов от выпуска
продукции (услуг) и сканнибализированных доходов по продукции
(услугам), выпускаемой на предыдущем оборудовании.

В общем, хотелось бы узнать:
- кто сталкивался с самим понятием (в теории или на практике)?
- где можно почитать что-нибудь полезное по теме?
- кто как определяет эту самую каннибаллизацию?
- кто как считает эту самую каннибализацию (в обозначенных
выше направлениях)?

Присоединяйтесь к обсуждению (на текущий момент уже 5 сообщений в этой теме).
Обсуждение вопроса идет по электронной почте.

Архив обсуждения доступен по адресу:
http://subscribe.ru/archive/economics.school.controlling/msg/889058

Чтобы принять участие в обсуждении этой и других тем по управленческому учету и контроллингу, необходимо стать участником Золотого дискуссионного листа Subscribe.ru
"Контроллинг и Управленческий учет: вопросы и ответы"
http://subscribe.ru/catalog/economics.school.controlling

economics.school.controlling-sub@subscribe.ru

_наверх_


КНИГИ

Представляю Вашему вниманию:

Финансовый анализ в концепции контроллинга Финансовый анализ в концепции контроллинга
Автор: Дыбаль С.В.

Дата выхода: 2009 г.
Обложка: Твердая
Объем: 334 стр.
Издательство: Бизнес-пресса
Оценка покупателей:
Описание:

Монография состоит из девяти глав, которые включают общие теоретические вопросы, методику анализа финансового состояния и оценки финансовых результатов деятельности предприятия, методы прогнозирования возможного банкротства предприятия, методы рейтинговой оценки деятельности предприятий.
Исследованы механизм применения контроллинга для принятия управленческих решений, методы альтернативной оценки кредитных ресурсов для инвестирования в основной капитал; возможности применения маржинального анализа при выборе управленческих решений. Рассмотрены финансовая отчетность и модели финансового анализа зарубежных компаний. Анализируются методы учета производственных запасов, методы вариантной оценки износа основных средств с позиции контроллинга. Показан механизм применения основных факторных моделей в оценке деятельности предприятия. Издание книги базируется на современном научно-методическом и нормативном материале, иллюстрируется аналитическими и графическими примерами.
Для студентов, аспирантов и преподавателей экономических вузов, слушателей системы профессиональной переподготовки, финансовых менеджеров, бухгалтеров, аудиторов, консультантов, руководителей предприятий, работников экономических служб.

    

Р Е К О М Е Н Д У Ю

Приобрести книгу: "Финансовый анализ в концепции контроллинга"
в магазине Bolero
http://cima.ru/books.php?book=67951921


_наверх_


ЮМОР

Зачем боксеру голова?..


Корреспондент общается с боксером.
Ну, как водится, говорят, зачем боксеру руки, ноги и т.д.
Зашла речь о голове:
(К): — А зачем вам голова?
(Б): — Ну,.. для адекватного анализа и осмысления поступающей извне информации... Шучу! Ем я в нее, ем!.

_наверх_


С уважением, автор рассылки
Славников Дмитрий
http://slavnikov.cima.ru

slavnikov @ cima.ru


В избранное