Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тема выпуска => Анонс симпозиума по контроллингу + СОЦИАЛЬНЫЕ бизнес-СЕТИ...


данная рассылка составлена на основе материалов Золотого дискуссионного листа
"Контроллинг и Управленческий учет: вопросы и ответы"
http://subscribe.ru/catalog/economics.school.controlling
Контроллинг & Управленческий учет:
общение профессионалов!
  Выпуск №5 (38) от 2008-04-03 | Подписчиков: 5155 чел.

Адрес рассылки: http://subscribe.ru/catalog/economics.school.cima
Дискуссионный лист (электронная e-mail конференция)
Business English - изучаем деловой английский язык
Подписка на сайте:
Подписка по e-mail: job.lang.buseng-sub@subscribe.ru

Новости :||: Тема выпуска :||: Книги :||: Юмор :||: CIMA.ru

СОДЕРЖАНИЕ

Добрый день, уважаемые подписчики!
Сегодня в выпуске читайте:

  1. >>> Анонс симпозиума по контроллингу (+ программа)
    Киев (Украина) 18-19 апреля 2008 г.


  2. >>> "Мифы по управленческому учету и бюджетированию успешно разрушены!"
    Отчет о состоявшемся в Киеве 13-14 марта 2008 г. бизнес-форуме
    по управленческому учету и бюджетированию


  3. >>> Тема выпуска:
    Социальные сети для бизнеса: LinkedIn и XING
    Присоединяйтесь...


  4. >>> Рекомендую книгу:
    Энтони А. Аткинсон, Раджив Д. Банкер, Роберт С. Каплан
    Управленческий учет
    . 3-е издание
    -М.: Вильямс, 2005


  5. >>> Юмористическая история из жизни маркетологов...

_наверх_



Хочу сообщить Вам, что очередной симпозиум "Объединения контроллеров"
состоится 18-19 апреля 2008 г. в г. Киеве (Украина).

Ниже прилагаю программу симпозиума и контактные координаты организаторов.


                 Программа симпозиума по контроллингу

                                    18-19 апреля 2008 года


> Организаторы:

  - Киевский национальный экономический университет имени Вадима Гетьмана
  - Некоммерческое партнерство "Объединение контроллеров"


> Место проведения:

  г. Киев (Украина)


> 18 апреля 2008 года - пленарное заседание:

 9.00- 9.30  Регистрация участников симпозиума
 9.30-10.00  Вступительное слово руководства КНЭУ имени Вадима Гетьмана
             и исполнительного директора НП "Объединение контроллеров"
             С.Г.Фалько
10.00-10.45  Доклад председателя Совета директоров AG Horvath&Partners
             П.Хорвата "Контроллинг - современное состояние и перспективы"
10.45-11.10  Ответы на вопросы, обсуждение доклада.
11.10-11.30  Кофе-брейк.
11.30-12.00  Доклад д.э.н., профессора КНЭУ им. Вадима Гетьмана
             О.А.Терещенко  "Развитие финансового контроллинга в Украине"
12.00-12.15  Ответы на вопросы, обсуждение доклада.
12.15-12.45  Доклад Советника президента компании Русский Алюминий
             д.э.н., проф. Н.Г.Данилочкиной
             "Контроллинг в компании Русский Алюминий"
12.45-13.00  Ответы на вопросы, обсуждение доклада.
13.00-14.00  Обед.
14.00-14.25  Доклад руководителя Объединения контроллеров Болгарии,
             д.э.н., проф.  А.Мирчева
             "Проблемы внедрения контроллинга на предприятиях Болгарии"
14.25-14.40  Ответы на вопросы, обсуждение доклада.
14.40-15.10  Доклад руководителя отдела контроллинга Московского
             представительства SPARKY GROUP  М.Петровски
             "Функции и роль контроллинга в условиях транснациональности
             ведения бизнеса (на примере  компании Sparky Group)"
15.10-15.20  Ответы на вопросы, обсуждение доклада.
15.20-15.30  Кофе-брейк.
15.30-15.45  Сообщение К.Солодухина "Контроллинг в ВУЗе"
15.45-16.00  Ответы на вопросы, обсуждение.
16.00-16.20  Сообщение д.э.н., проф. А.М.Карминского
             "Информационно-аналитическое сопровождение бизнеса"
16.20-16.30  Ответы на вопросы, обсуждение.
16.30-17.00  Доклад члена экспертного совета по сертификации
             НП "Объединение контроллеров" Д.В.Ковалева
             "Степень зрелости управленческого процесса предприятия
             - профессиональный вызов контроллеру"
17.00-17.15  Ответы на вопросы, обсуждения доклада.
17.15-17.45  Доклад финансового директора ОАО "ЛАНТМАННЕН АКСА"
             О.Н.Можаевой "Практика внедрения инструментов финансового
             контроллинга на предприятиях пищевой промышленности"
17.45-18.00  Ответы на вопросы, обсуждения доклада.
18.00-18.15  Подведение итогов первого дня работы симпозиума.


> 19 апреля 2008 года - сообщения:

10.00-10.25  С.Ф.Голов (к.э.н., зав.кафедры эккаунтинга Международного
             института менеджмента) "Стратегическое управление затратами
             в системе мониторинга конкурентоспособности предприятий"
10.25-10.40  Ответы на вопросы, дискуссия.
10.40-10.55  Кофе-брейк.
10.55-11.15  Н.П.Шульга "Концепция контроллинга рисков в банке"
11.15-11.30  Ответы на вопросы, дискуссия.
11.30-11.50  А.В.Дементьев (к.э.н., зам. Председателя правления
             Инвестсбербанка) "Измерение и оценка результативности
             ипотечного кредитования"
11.50-12.05  Ответы на вопросы, дискуссия.
12.05-12.20  Кофе-брейк.
12.20-12.45  О.Н.Ряховская (к.э.н., заместитель директора по контроллингу
             компании ООО "Специальные системы и технологии") "Опыт
             построения системы контроллинга в промышленной компании"
12.45-13.00  Ответы на вопросы, дискуссия.
13.00-13.15  Сообщение представителя компании 1С (Украинское отделение)
             "Информационная поддержка бизнеса - IT-решения
             на рынке Украины"
13.15-13.30  Ответы на вопросы, дискуссия.
13.30-13.45  Ш.Диркес "Теория принципал-агент отношений и система
             оценки результативности компании"
13.45-14.00  Ответы на вопросы, дискуссия.
14.00-14.15  Х.Кицман (руководитель Объединения контроллеров Эстонии)
             "Контроллинг в странах Балтии"
14.15-14.30  Ответы на вопросы, дискуссия.
14.30-15.00  Сообщения представителей служб контроллинга предприятий
             и организаций, организационные вопросы НП "Объединение
             контроллеров", подведение итогов симпозиума, сообщение
             исполнительного директора НП "Объединение контроллеров"
             С.Г.Фалько

             

  ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ ИЛИ ПОЛУЧИТЬ БОЛЕЕ ПОДРОБНУЮ ИНФОРМАЦИЮ
                ВЫ ВСЕГДА МОЖЕТЕ У ОРГАНИЗАТОРОВ СИМПОЗИУМА.


ОБЪЕДИНЕНИЕ  КОНТРОЛЛЕРОВ
105005, Москва, 2-я Бауманская, 5.
Тел./факс: (495) 267-17-23. Тел.: (495) 267-17-40
E-mail: info@controlling.ru, falko@ibm.bmstu.ru
Сайт: www.controlling.ru

_наверх_


Мифы по управленческому учету и бюджетированию успешно разрушены!

13-14 марта состоялся II практический бизнес форум "Разрушаем мифы: управленческий учет и бюджетирование 2008", организатором которого являлась компания "Стратегический партнер", генеральным партнером выступила компания "Майкрософт Украина", а финансовый патронат оказал банк "Кредит-Днепр". Генеральным медиа партнером форума стало ведущее деловое издание Украины "Экономические известия".

О бюджетировании и управленческом учете сказано, написано, издано, заявлено и опровергнуто уже так много, что эта тема давно обросла мифами и легендами, имеет своих поклонников и противников, но, тем не менее, не теряет своей актуальности. Ведь компаний, которые не ведут финансовый учет, сейчас уже практически не существует. Хотя, сказать, что у всех, кто внедрил или начал внедрять есть понимание целей и задач СУИБ нельзя, миф "НАМ ЭТО НЕ НУЖНО" наиболее стойкий. "Разрушение" начали руководители компаний, ведь 99% успеха внедрения это их желание, понимание необходимости и правильная постановка задач. Именно к таким выводам пришел в своем докладе Владимир Лемперт, директор, "Спецтехоснастка":

  • Если первое лицо компании не уделяет постоянного внимания процессу изменений они обречены на поражение
  • Сначала необходимо проговорить и прописать цели, которых хотим добиться (на уровне первого лица)
  • Привязывать мотивацию к результатам, известным благодаря системе - это лучший способ пробуждения интереса к работе в этой системе
Фото 1: http://sp-forum.com.ua/res/upload/Image/Post/Lempert.jpg

Виктория Чернова, начальник отдела АХД и контроллинга, "Одескабель" в своем докладе подробно объяснила, как компании сделать выбор системы управленческого учета и бюджетирования - внедрять "продвинутую" или "базовую" (обязательный минимум) и описала плюсы и минусы каждого из подходов.

Фото 2: http://sp-forum.com.ua/res/upload/Image/Post/Chernova(1).jpg


Петр Мельник, генеральный директор ГК "СВАН" подробно описал все этапы диагностики финансовой системы предприятия как первого шага перед внедрением (совершенствованием) СУИБ, а именно, анализ:

  • организационной структуры
  • финансовой структуры
  • бизнес-процессов компании
  • учетной системы
  • анализа ресурсов
  • подготовка модели управленческого учета и бюджетирования "AS IS"
Фото 3: http://sp-forum.com.ua/res/upload/Image/Post/Melnik.jpg

Завершением 1-го блока стал Круглый стол "Если директор сказал "ДА": как определить, готова ли компания к внедрению СУИБ", активное участие в котором приняли докладчики и участники форума. Круглый стол прошел под умелым руководством Сергея Векленко, генерального директора ГК "В.М.". Были обсуждены инструменты постановки и достижения цели, система мотивации топ-менеджеров при самостоятельном внедрении, составляющие пакета договоров и сервис консалтинговых компаний. Главное, что всеми было достигнуто понимание основных составляющих подготовительного этапа и это гарантия того, что начав этот процесс у себя в компаниях, участники Форума сделают это успешно!


Преодолев первый миф, и все-таки прейдя к внедрению системы управленческого учета и бюджетирования, многие компании создают другой миф - "ЛУЧШЕ БЫ НЕ НАЧИНАЛИ". Непонимание ценности процесса, а заострение внимания только на масштабных затратах трудовых, финансовых и временных ресурсов, необходимости заниматься "чем-то" еще кроме своих каждодневных обязанностей, сопротивлении персонала новому и позволят процветать этому мифу. Активным "разрушителем" этого мифа всеми был признан Роман Глова, начальник отдела бюджетирования, ГК "Караван". Начав с классики, а именно с цитаты Л.Толстого о том, что "Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему..." Роман прошел по основным проблемам постановки СУИБ, очертил факторы успешных и причины неудачных внедрений и дал участникам следующие рекомендации:

  1. Сначала сделайте то, что нужно сделать сначала.
  2. Нет ничего более постоянного, чем временное решение.
  3. Не так страшен зоопарк учетных систем, как зоопарк методологий.
  4. Если кажется, что хуже некуда хуже есть куда.
Фото 4: http://sp-forum.com.ua/res/upload/Image/Post/Glova(1).jpg

Естественно, что задумавшись о внедрении системы управленческого учета и бюджетирования, практически каждая компания становится перед выбором делать это своими силами или привлекать консультантов. Помочь компаниям определиться в этом выборе был призван Круглый стол "Самостоятельное внедрение или привлечение консультантов?", который завершил 2-ой блок Форума. Были представлены 2 позиции: одну отстаивали консультанты - представители международных и украинских консалтинговых компаний:

  • Константин Невядомский, директор, руководитель отдела услуг по управлению финансами и эффективностью деятельности Ernst & Young (CIS)
  • Максим Бодаев, директор по развитию бизнеса Citia Business & Technology Consulting
  • Алексей Егорченков, ответственный за направление по работе с корпоративными клиентами 1С Украина
  • Галина Харитонова, генеральный директор, "Стратегический партнер Днепр"
а вторую участники форума, то есть заказчики и потребители консалтинговых услуг.

Фото 5: http://sp-forum.com.ua/res/upload/Image/Post/RT2.jpg

Оптимальным был признан подход, когда консалтеры приглашаются на стартовом этапе, когда необходим качественный рывок в развитии компании. Внедренную и отстроенную систему есть смысл поддерживать уже силами самой компании, так как, и с этим согласились обе стороны, оплачивать услуги консалтинговых компаний на постоянной основе достаточно дорого.


Возможно ли внедрить СУИБ, не использовав при этом IT инструменты? Вопрос практически риторический, но именно он является источником следующего мифа - "БЮДЖЕТИРОВАНИЕ = IT". И те, кто верит в этот миф, пройдя через длительный и часто мучительный процесс автоматизации, удивляются, почему же результаты внедрения не оправдали их ожиданий. Второй день Форума начался с разрушения именно этого постулата. Алексей Постоенко, специалист по технологиям, "Майкрософт Украина" объяснил участникам, что основные проблемы неэффективного принятия решений в компаниях, это:

  • гигантский объем данных в компании
  • низкое качество данных
  • десятки разрозненных и не унифицированных систем.
  • негибкие системы анализа, которые не позволяют анализировать то, что необходимо сейчас
  • эффективность деятельности компании не отслеживается
  • отсутствуют системы предсказания и моделирования.
Решить это можно только через грамотное и качественное внедрение надежных программных продуктов.

Фото 6: http://sp-forum.com.ua/res/upload/Image/Post/Postoenko.jpg

Последнюю точку в разрушении IT-мифа поставил Круглый стол "Почему автоматизация системы бюджетирования не всегда оправдывает ожидания", участие в котором приняли представителей основных игроков IT - рынка ("Майкрософт Украина", SAP, "Цепт Группа", HansaWorld, "OXS Украина", ABBYY Software House Ukraine). Дискуссия, порой перерастающая в спор и взаимные обвинения, благодаря умелому руководству модератора - Дмитрия Караптана, финансового директора ДП "Радомилк", все же подвела участников к общему выводу - задача финансистов четко поставить цели и разработать систему управления, а задача IT автоматизировать эту систему.


Завершением Форума стало разоблачение самого парадоксального мифа- "ЭТО НУЖНО ТОЛЬКО ФИНАНСИСТАМ". Ведь, как подчеркнула в своем выступлении Татьяна Комарова, финансовый директор, "Вимм-Билль-Данн Украина", "через грамотно выстроенную финансовую функцию очень четко проявляются сильные и слабые стороны деятельности бизнеса, что дает возможность понять первопричину успеха или неудачи"

Фото 7: http://sp-forum.com.ua/res/upload/Image/Post/Komarova.jpg


Эту мысль подтвердил и Мартин Эггер, финансовый контроллер по Центральной и Восточной Европе, "Henkel Central Eastern Europe" (Вена, Австрия). В своем докладе, построенном на примере организации финансовой службы компании Henkel, он рассказал о том как в компании такого масштаба внедрена общая система учета, как обеспечены качественные внутренние коммуникации и единое информационное пространство, и как эта система позволяет оказывать качественную поддержку ТОР-менеджементу в принятии решений.

Фото 8: http://sp-forum.com.ua/res/upload/Image/Post/Egger.jpg


Не осталось без внимания участников и новое предложение от финансового партнера Форума банка "Кредит Днепр", о котором рассказал Константин Рыжов, заместитель Председателя Правления банка. Суть нового проекта "Кредит + " - это объедение усилий консалтинговой и финансовой структур, направленное на помощь клиенту в структуризации и оптимизации управления бизнесом через качественное банковское обслуживание и ряда консалтинговых услуг.

Фото 9: http://sp-forum.com.ua/res/upload/Image/Post/Bank(1).jpg


Информационную поддержку Форума обеспечивали: "Комментарии", "&Финансист", "&Стратегии", "Дело", "ИнвестГазета", "Финансовый директор", "Справочник экономиста", "Генеральный директор", "Управленческий учет и бюджетирование", "Kyiv Weekly", "Профиль", "Деловая столица", "Property Times", телевизионным партнером выступил телеканал "ГЛАС" (Одесса).

Организаторы выражают свою глубокую признательность партнерам, докладчикам и, конечно же, участникам Форума, и надеяться на продолжение общения по такой важной и насущной теме.

С уважением,
Наталия Мироненко
руководитель проектов
"Стратегический партнер"
(044) 585 5454
(067) 236 0727

_наверх_


ТЕМА ВЫПУСКА

От: Dmitry V. Slavnikov <slavnikov_d@c*****.by>>
Обратный адрес: economics.school.controlling-list@subscribe.ru
Тема: Социальные сети для бизнеса: LinkedIn и XING
№ Диск. листа: 5211
Дата: 21 марта 2008
Архив: http://subscribe.ru/archive/economics.school.controlling/msg/733593
Доброе утро, уважаемые участники дискуссионного листа!

Хочу узнать Ваше мнение по поводу социальных сетей. Но не просто
социальных сетей типа одноклассники.ру и т.п., рассчитанных
преимущественно на поиск старых знакомых и друзей, а сетей,
ориентированных на бизнес-сообщество.

Для начала хочу сказать, что существует 2 крупные международные
(по сути) социальные сети для бизнеса: LinkedIn и XING.
Зарегистрироваться в них может любой желающий.
Ниже я приведу ссылки для регистрации и опишу эти сети.


Сеть XING постарается автоматически определить, откуда Вы, и по
идее, автоматически даже включит русский интерфейс (!)  т.е. с
ней легко сможет работать любой специалист независимо от уровня
владения иностранными языками. Если язык автоматически не выберется,
то его можно выбрать самому (в самом верху, справа есть список языков).
Хотя сама XING является изначально немецкой социальной деловой сетью
и имеет огромное количество участников из немецкоязычных стран, но
не только - сейчас уже со всего мира (в т.ч. из стран СНГ, Прибалтики
- к слову, уважаемый г-н Харальд Китцманн также является участником
этой сети)!
Для регистрации и возможности сразу же установить со мной контакт
Вы можете использовать следующую ссылку:
http://www.xing.com/go/invite/8884470.286814

Сеть LinkedIn имеет (пока?) только англоязычный интерфейс, поэтому
для заполнения нужных полей при регистрации экаунта необходимо будет
читать по-английски. Впрочем, кто не знает английского, может
воспользоваться он-лайн переводчиками типа http://beta.translate.ru
В этой сети также очень много представителей из СНГ и Прибалтики...
Для объединения участников нашего диск.листа я создал группу
"Controlling & Management Accounting (Russian speaking)"
http://www.linkedin.com/e/gis/74637/0511E536349E
Приглашаю Вас зарегистрироваться в этой группе (по данной ссылке)
и создать наше большое сообщество в социальной сети LinkedIn...
Моя страничка в этой сети: http://www.linkedin.com/in/slaunikau
Вы можете зарегистрироваться в LinkedIn.com и добавить меня в контакты.


Преимущества, которые получают специалисты, регистрирующиеся в
подобных бизнес-ориентированных социальных сетях:
* узнать об остальных участниках больше, чем просто их имя - посмотреть
профайлы других участников диск.листа;
* дать знать другим участникам диск.листа (группы) о Вас и Ваших
возможностях;
* ускорить свою карьеру (повысить шансы на хорошие вакансии)
посредством других членов сообщества, найти новых клиентов, партнеров,
работников и в целом деловые контакты (и предложения);
* использовать специальные настройки контактов, чтобы позволить другим
участникам общаться с Вами напрямую или исключить эту возможность и
общаться только через конкретные связи...
и т.д.

Буду рад построить нашу деловую социальную сеть с тематическим уклоном
:)

--
С уважением,  Славников Дмитрий
http://subscribe.ru/author/9810
E-mail: slavnikov_d@c*****.by
Mobile: (+375 29) 629-30-43
   ICQ: 115041944

Присоединяйтесь к обсуждению. Обсуждение вопроса идет по электронной почте.

Архив обсуждения доступен по адресу:
http://subscribe.ru/archive/economics.school.controlling/msg/733593

Чтобы принять участие в обсуждении этой и других тем по управленческому учету и контроллингу, необходимо стать участником Золотого дискуссионного листа Subscribe.ru
"Контроллинг и Управленческий учет: вопросы и ответы"
http://subscribe.ru/catalog/economics.school.controlling

economics.school.controlling-sub@subscribe.ru

_наверх_


КНИГИ

Представляю Вашему вниманию:

Управленческий учет - Аткинсон, Банкер, Каплан Управленческий учет. 3-е издание
Авторы: Энтони А. Аткинсон, Раджив Д. Банкер, Роберт С. Каплан

Дата выхода: 2005 г.
Обложка: Твердая
Объем: 880 стр. (!)
Издательство: Вильямс
Оценка покупателей:
Описание:

Исходная идея авторов о том, что управленческий учет есть информация, создающая ценность, в полной мере относится и к самому учебнику. Эта книга может стать настольной у представителей бизнеса (владельцев, управляющих, финансистов), преподавателей бизнес-школ, студентов МВА, аспирантов, бизнес-тренеров, бизнес-консультантов, а также всех, кто так или иначе вовлечен в процесс принятия решений о ценообразовании, затратах, приобретении ресурсов.
Данный учебник предлагает нечто такое, чего не могут предложить конкурирующие издания, а именно: авторское "фирменное" изложение концепций АВС - современной методологии расчета затрат на основе деятельности, а также BSC (Balanced Scorecard) - системы сбалансированного управления предприятием.
Отечественного читателя, несомненно, заинтересуют и "технологические вставки" в каждой главе, которые демонстрируют изменения, происходящие в технологической среде различных предприятий и отраслей повсюду в мире. Новыми темами для многих читателей книги (во всяком случае для тех, кто ориентирован на классический управленческий учет) будут, помимо уже упомянутых АВС и BSC, теория ограничений, расчет целевых затрат, расчет затрат жизненного цикла, эталонное оценивание, калькулирование в среде непрерывного совершенствования.
Книга не разочарует и тех, кто хочет не только освоить новейшие концепции управленческого учета, но и овладеть ключевыми для успеха менеджера навыками.

    

Р Е К О М Е Н Д У Ю

Приобрести книгу: "Управленческий учет (Аткинсон, Банкер, Каплан)"
в магазине Bolero
http://cima.ru/books.php?book=36931967


_наверх_


ЮМОР

Юмористическая история из жизни маркетологов...

Вышли на охоту два маркетолога. Бежит олень.
Первый стреляет - на метр левее. Второй - на метр правее.
Первый - второму, озадаченно:
- Слушай, а ведь по статистике мы его уже завалили...

_наверх_


С уважением, автор рассылки
Славников Дмитрий
http://slavnikov.cima.ru

slavnikov @ cima.ru


В избранное