Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Христианство и предпринимательство


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Выпуск 100 

Христианство и предпринимательство

    21 сентября         2005г.

 

 
ТАЛАНТ  –  ОСНОВАНИЕ ЖИЗНИ
 
Всем привет!
 
Сегодня статья нашего друга и преподавателя Школы САМОреализации Александра Одиноченко.
 
***
А. Одиноченко
                   
Ни для кого не секрет, что уже давно установлено как факт, что потенциал и возможности человека практически безграничны.
 
Учёные, занимающиеся исследованиями возможностей человека, выяснили, что человек использует в своей жизни всего лишь 10% своих возможностей, тогда как 90% остаётся незадействованными. Люди сумевшие использовать 11 – 12% стали гениями.
 
Можно представить, чего сможет достичь человек, сумевший реализовать 15, 20, 50% своего внутреннего потенциала.
 
Исследуя эти вопросы, учёные и пришли к выводу, что потенциал и возможности человека безграничны!
 
Каждый человек, все мы, обладаем безграничными возможностями, но реализуем в процессе жизни в среднем 10%.
 
Почему?
 
Потому что невозможно пользоваться тем, о существовании чего не знаешь.
 
Большинство из нас не имеют ни малейшего представления о том, сколько талантов и способностей хранят в себе. И, не зная того, чем человек  уже обладает и что он уже имеет, он не может этого использовать и будет вынужден довольствоваться малым  –  10%, в лучшем случае.
 
А почему мы ничего не знаем о том, чем обладаем и что можем?
 
Да потому, что нас этому никогда и нигде не учили.
 
Ну, скажите мне, пожалуйста, кто сегодня в нашей стране учит людей тому, что они талантливые, одарённые, гениальные, что их возможности в сфере своей одарённости безграничны?
 
Хорошо, этому кое, где учат и об этом говорят.
 
А где учат, как обнаружить свои таланты, и как их реализовать, и не на 10 – 12%, а по максимуму?
 
Этому сегодня не учит ни кто и ни где.
 
Давайте посмотрим на сегодняшнюю систему образования без грима и ретуши.
 
Чему сегодня учат людей в различных учебных заведениях?
 
В школе  –  всему понемногу.
 
На уроках математики ученики учатся считать, умножать, делить, вычитать и т.д.; на уроках русского языка  – грамотно говорить и писать; и т.д.: физика, химия, география, биология, литература, геометрия, черчение…  
 
Там учат всему, что, безусловно, является ВАЖНЫМ, но опускают то, что является НАИВАЖНЕЙШИМ  –  знание самого себя.
 
В профессиональном или высшем учебном заведении студента готовят к определённой профессиональной деятельности. Он изучает принципы и особенности определённой профессии.
 
В итоге, человек учится 11 – 17 лет, после чего он выходит за стены учебного заведения, зная очень многое, но, так и не зная главного. Он знает свою профессию, но не знает себя; он знает, что происходит в мире, знает политическую ситуацию, знает, что происходит в космосе,  что сокрыто в глубинах океана, но не знает, что сокрыто внутри него, и так это сокровище реализовать.
 
Единственное, чему его научили за эти 11 – 17 лет, так это тому, что теперь ему нужно найти работу, проработать до 60 лет, и выйти на заслуженный отдых.
 
Повторю, сегодня есть организации, которые учат людей тому, что в них сокрыт безграничный потенциал и их возможности безграничны, но никто и нигде не учит, как этот безграничный потенциал обнаружить, и как его реализовать.
 
В результате мы получаем вместо высокоэффективных специалистов и творческих профессионалов, обладающих новаторским мышлением, посредственных исполнителей, не заинтересованных в ни в личностном, ни в профессиональном росте.
 
От этого страдают все  –  и сам горе-специалист, и его организация, и потребители его продукции или услуг, т.е. всё общество.
 
Уровень жизни граждан определяется уровнем народного образования.
 
Уровень экономики определяется уровнем образования, ведь именно система образования готовит специалистов для всех отраслей экономики.
 
Судя по уровню жизни нашего народа и по уровню экономики, образование у нас не то, и, следовательно, 11 – 17 лет нас учат не тому.
 
Тот подход, который используется сегодня в образовании, был действенным в индустриальном веке, где главным условием эффективного развития экономики была социализация.
 
Сегодня эти принципы устарели, и не только не актуальны, но и вредны, поскольку являются тормозом научно-технического прогресса и развития экономики.
 
Сегодня мир вступил в эпоху постиндустриализма,  с его акцентом на субъектизацию вместо акцента на социализацию, свойственного эре индустриализма.
 
Следовательно, реформировать нужно не экономику, а систему образования.
 
В том, экономические реформы в нашей стране не только не действенны, но и вредны, все мы уже убедились. Слово «реформа» у русского человека вызывает тихий ужас.
 
Экономика сегодня остро нуждается в  специалистах иного склада мышления, обладающих инновационным, творческим, новаторским, предпринимательским менталитетом.
 
При сегодняшней системе образования данная задача неосуществима.
Для осуществления этой задачи необходима модернизация всей нашей системы образования.
 
В подтверждение моих слов, небольшая выдержка из новостей - www.newsru.com:
 
*******
 
Россиянам нужна не высокая зарплата, а самореализация, считает эксперт.
 
Россиян в профессиональной деятельности стали больше интересовать не высокие зарплаты, а стремление к самореализации. Об этом накануне шла речь на чтениях по деловой этике, организованных Торгово-промышленной палатой для представителей бизнеса.
 
В настоящее время, отметила директор "Центра кадровых технологий - ХХI век", психолог Елена Аксенова, "многие крупные компании проигрывают в гонке за персоналом из-за того, что не могут представить людям перспектив их развития".
 
По ее словам, консалтинговые фирмы сейчас часто сталкиваются с такой ситуацией, когда человек в ущерб своему материальному благополучию готов работать в компании, если видит, что это дает ему возможность профессионального роста. В этой связи, отметила Аксенова, очень важна фигура лидера.
 
Сегодня, по ее словам, от руководителя требуется не решение конкретных задач, а создание творческой атмосферы, чтобы каждый мог поучаствовать в реализации идей. "Если человек сам не чувствует причастность к идее, он скорее всего реализовывать ее не будет", - говорит психолог.
 
Еще одной насущной проблемой российского кадрового рынка Аксенова считает нехватку людей, нацеленных на обучение в процессе самой деятельности. "Сегодня, в век новых технологий, необходимо обладать навыками быстрого обучения в ходе самой работы", - считает Аксенова.
 
Такой навык, по ее мнению, детям надо прививать еще в школе. Этого можно добиться разными способами. Например, с помощью проблемного обучения, когда детям "не впихивают знания, а мотивируют их на самостоятельный поиск". Ребят ставят в проблемную ситуацию, и чтобы достичь значимого для них результата они вынуждены искать эти знания.
 
*******
 
Это и есть  –  новый подход в образовании.
 
Экономика сегодня остро нуждается в смене парадигмы в системе образовании.
 
Задача есть, вот только решения нет.
 
 
А ведь эта задача была поставлена ещё отцом отечественной педагогики В.А.Сухомлинским:
 
«Век математики  (индустриальный век)  –  хорошее крылатое выражение, но оно не отражает всей сущности того, что происходит в наши дни. Мир вступает в век человека (постиндустриальный век). Больше чем когда бы то ни было мы обязаны думать сейчас о том, что вкладываем в душу человека».
 
Сегодняшняя система образования заботится только о том, что она вкладывает в разум человека.
 
Первоочередная задача школы, отмечал Сухомлинский, состоит в том, чтобы открыть в каждом человеке творца, поставить его на путь самобытно-творческого, интеллектуально полнокровного труда. «Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант  –  значит, поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства».
 
Сухомлинский имел пророческое видение; он, предвидя грядущую смену эпох, ,ещё в середине прошлого столетия ставил перед педагогикой задачу подготовки кадров для нового века, «Века Человека», как он его называл. Не века СОЦИАЛИЗАЦИИ, а века СУБЪЕКТИЗАЦИИ.
 
В последствии эта задача была сформулирована в теории  личностно ориентированного похода, который означает ориентацию при конструировании и осуществлении педагогического процесса на личность как цель, субъект, результат и главный критерий его эффективности. Он настоятельно требует признания уникальности личности, её интеллектуальной и нравственной свободы, права на уважение. Он предполагает опору в образовании на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности, создание для этого соответствующих условий.
 
Задача есть, и стоит она перед педагогикой давно. Проблема в решении. Как её осуществить сегодня не знает никто.
 
Готовящаяся реформа системы образования затрагивает лишь саму структуру системы и вопрос финансирования, т.е. меняется форма, но содержание остаётся прежним. И эта реформа отнимет у государства миллионы, но проблемы не решит.
 
Вместе со сменой формы не мешало бы сменить и содержание, а то получается та же конфета, но в другой обёртке.
 
Позвольте ещё одну иллюстрацию.
 
"Российская газета" опубликовала полный текст выступления Президента РФ Владимира Путина на встрече с членами Правительства, руководством Федерального Собрания и членами президиума Государственного совета.
Дата публикации 7 сентября 2005
Короткая выдержка из выступления нашего президента:
«Следующий вопрос - это создание механизмов, способных кардинально поднять качество отечественного образования. Мы должны, наконец, создать основы для прорывного инновационного развития страны, для укрепления ее конкурентоспособности. Очевидно, что нужны особые меры государственной поддержки вузов и школ, активно внедряющих инновационные образовательные программы.
 
В предстоящие два года на приобретение для них лабораторного оборудования, программного обеспечения, модернизацию учебных классов и подготовку преподавателей должны быть выделены значительные суммы. Этой программой будут охвачены несколько десятков вузов и тысячи школ страны. За этот же период еще как минимум 20 тысяч школ должны получить доступ к Интернету.
 
К 2008 году количество таких школ должно составить более 30 тысяч - более половины всех школ Российской Федерации. При этом должны активно внедряться современные образовательные технологии, включая дистанционные программы обучения. У военнослужащих срочной службы должна быть возможность получить в специальных учебных центрах гражданские дипломы о начальном профессиональном образовании, а у контрактников должна быть возможность готовиться к поступлению в высшие учебные заведения.

Прошу решить вопрос о создании в 2006-2007 годах на базе уже действующих вузов и академических центров новых университетов в Южном и Сибирском федеральном округах, а также об открытии бизнес-школ для подготовки управленческих кадров в Московском регионе и Санкт-Петербурге. Мы рассчитываем, что региональные власти и частные инвесторы также проявят интерес к участию в подобных проектах.
 
При этом хочу отметить: это должны быть совершенно новые, качественно новые учебные заведения и центры подготовки, на самом современном уровне. Надо существенно поднять уровень вузовской науки, обеспечив ее связь с экономикой за счет развития инновационной инфраструктуры.
 
Работа в российских университетах должна быть привлекательной и для высококвалифицированных специалистов, в том числе для иностранных и, особенно для наших соотечественников, работающих сейчас за рубежом. Для того чтобы поддержать инициативную, способную, талантливую молодежь, будет учреждено не менее 5 тысяч индивидуальных грантов для школьников, студентов, молодых специалистов.

Нельзя забывать: добротная, первоклассная подготовка студентов и аспирантов - это необходимое условие развития фундаментальной науки. Нужно сдвинуть с мертвой точки вопрос притока молодежи в науку, дать ей возможность продуктивно заниматься исследовательской деятельностью, получить доступ к управлению наукой».
 
Задача поставлена очень конкретно:
 
«Создание механизмов, способных кардинально поднять качество отечественного образования. Создать основы для прорывного инновационного развития страны, для укрепления ее конкурентоспособности. Существенно поднять уровень вузовской науки, обеспечив ее связь с экономикой за счет развития инновационной инфраструктуры».
 
Задача поставлена правильно, но посмотрите, какие методы её решения предлагаются президентом:

«В августе мною были даны поручения по повышению оплаты труда работников Российской академии наук. При некотором сокращении количества бюджетных ставок в течение 2006-2008 годов ежемесячная заработная плата квалифицированных научных сотрудников в среднем должна вырасти до 30 тысяч рублей, при этом заработная плата молодого поколения исследователей, от которых во многом зависят перспективы и динамика развития российской науки, должна увеличиться наиболее ощутимо.
Низкая зарплата педагогов - это одна из ключевых проблем российской школы. Напомню, что уже принято принципиальное решение об увеличении заработной платы в бюджетной сфере в полтора раза в реальном выражении в течение ближайших трех лет. Здесь произошли те же самые проблемы, что и в здравоохранении при передаче всего и вся на муниципальный уровень без соответствующего обеспечения.
Необходимо ликвидировать прямую зависимость труда учителя от количества проведенных им уроков и перейти на новую систему оплаты труда. В ее основе должно быть качество преподавания. В течение 2006 года надо завершить переход к так называемому нормативному финансированию учебного процесса, при котором бюджетные средства следуют за учащимися.
 
Наряду с этим целесообразно установить и дополнительное ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, в том числе для учителей начальных классов. Это в целом около одного миллиона учителей. Мы должны помнить, что воспитание школьников - это важнейшая часть работы педагога, требующая от него большой отдачи. Предлагаю также учредить ежегодные поощрения в размере 100 тысяч рублей для 10 тысяч лучших учителей страны».

Наше правительство привыкло решать все проблемы исключительно финансовыми вливаниями. Но одно лишь повышение оплаты труда педагогов не решит поставленной задачи.
 
Необходима модернизация всего образовательного процесса, смена парадигмы в образовании.
 
Вместо акцента на социализацию, нужен акцент на субъектизацию.
 
Это новая парадигма, которая актуальна в постиндустриальном веке. Это единственный способ «Кардинально поднять качество отечественного образования. Создать основы для прорывного инновационного развития страны, для укрепления ее конкурентоспособности. Существенно поднять уровень вузовской науки, обеспечив ее связь с экономикой за счет развития инновационной инфраструктуры».
 
А ведь решение этой задачи подсказано тем же Сухомлинским.
 
Первоочередная задача школы, по мнению Сухомлинский, состоит в том, чтобы открыть в каждом человеке творца, поставить его на путь самобытно-творческого, интеллектуально полнокровного труда. «Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант  –  значит, поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства».
 
Вот она, новая парадигма в образовании; вот он, акцент на субъектизацию:
 
«Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант  –  значит, поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства».
 
Я бы добавил, это ещё и поднять на новый уровень экономику государства, «кардинально поднять качество отечественного образования. Создать основы для прорывного инновационного развития страны, для укрепления ее конкурентоспособности. Существенно поднять уровень вузовской науки, обеспечив ее связь с экономикой за счет развития инновационной инфраструктуры».
 
Решение задачи  –  в личностно-ориентированном подходе в образовании.
 
Необходимо не просто давать некие знания, большинство из которых не пригодятся в жизни.
 
В первую очередь необходимо помочь обнаружить или, как сказал Сухомлинский: «Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант».
 
Т.е., необходимо внедрение в процесс обучения методик, помогающих обнаружить, распознать, выявить сферу одарённости ученика, и создание благоприятной творческой атмосферы, способствующей полноценному раскрытию индивидуального потенциала личности.
 
Образовательный процесс нужно строить, отталкиваясь не от потребностей общества (акцент на социализацию), а от возможностей личности (акцент на субъектизацию).  
 
Как бы там ни было, а самоопределение, всё-таки, первично; самореализация невозможна без самоопределения. Самореализация  –  следствие самоопределения
 
Как человек сможет реализовать свои индивидуальные таланты и способности, если он о них ничего не знает?
 
Помните, с чего я начинал? Каждый человек обладает безграничными возможностями, которые сокрыты в нём виде способностей и талантов, но, человек не может их использовать, если не знает о них. Потому и получается 10%ная реализация.
 
Первоочередная задача образования  –  «Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант».
 
Если человек обнаружит свой  «неповторимо-индивидуальный талант» и займёт в обществе место в соответствии с ним, его развитию не будет предела, и мы получим ещё одного гения.
 
А если это дело поставить на поток?
 
Вот вам и «создание механизмов, способных кардинально поднять качество отечественного образования».
 
Вот вам и «создание основы для прорывного инновационного развития страны, для укрепления ее конкурентоспособности».
 
Вот вам и «существенно поднятие уровня вузовской науки, обеспечив ее связь с экономикой за счет развития инновационной инфраструктуры».
 
«Неповторимо-индивидуальный талант» – основа не только жизни отдельно взятой личности, это ещё и основа экономики государства, основа общества.
 
На базе нашей организации разработана и активно реализуется авторская образовательная программа «Школа САМОреализации», которая помогает не только обнаружить свой «неповторимо-индивидуальный талант», но и, сделать его источником своего обеспечения. Т.е., сделать его раскрытие своей профессиональной деятельностью.
 
У нас есть положительный опыт, и мы знаем, как создавать кадры для «прорывного инновационного развития страны, для укрепления ее конкурентоспособности».
 
 А. Одиноченко
 

 
Если Вы желаете начать обучение в Школе САМОреализации, Вы можете сделать запрос по адресу: office_ru@gigawebs.com (с пометкой "Школа")
 

 
Приглашаем организации и частных лиц к взаимовыгодному сотрудничеству
по организации в своих регионах семинаров Школы САМОреализации.
 
Посетившие наши семинары, переживают невероятный взрыв внутренней энергии, получают четкие и конкретные инструкции по реализации того огромного потенциала, который сокрыт в них, а также  начинают видеть свое будущее и невероятную перспективу собственной жизни!
 
Семинар поможет заглянуть вглубь себя, осознать свои желания, найти путь к своим талантам, которые помогут участнику семинара иметь эффективную, плодотворную и гармонично развитую жизнь!
 
E-mail: office_ru@gigawebs.com  (с пометкой "Семинары") или Запрос о проведении семинаров
 

 

 На сегодня все!

 

 Всем огромных успехов!

Игорь Пинчук

office_ru@gigawebs.com

 


 
Приглашаем к сотрудничеству Представителей в регионах
 

 
Внимание!!!
 
Если нет явного запрета на публикацию Вашего письма, оно может быть опубликовано в рассылке. Если Вы не хотите, чтобы Ваш e-mail был в рассылке, не указывайте его в теле Вашего письма.
 
Если Вам нравится эта рассылка, не забудьте отправить ее своим друзьям!
 

Бизнес Центр

 Россия, г.Оренбург, E-mail: office_ru@gigawebs.com

 



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.christ
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное