Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-идеи в вопросах и ответах


Выпуск 392 Бизнес-идеи в вопросах и ответах
www.islandbusinessidea.com
20.10.10
Остров Бизнес-Идеи

Остров Бизнес-Идеи

Остров Бизнес-Идеи
island business idea

Правильно заданный вопрос - залог точного ответа.

island business idea

Здравствуй, дорогой читатель!

Сегодня вы ознакомитесь с историей успеха "Gillette" или бизнес на лезвии бритвы.

Жиллетт проработал 30 лет коммивояжёром, прежде чем создал свой бизнес и стал миллионером. И это не удивительно, так как всю жизнь стремился изобрести, что-то такое, что будет нужно всегда и везде. Изобретя безопасную бритву со съёмными лезвиями, он сделался и остаётся лучшим другом для мужчин.

Кинг Кэмп Жилетт (Gillette) родился и вырос в провинциальном городишке со звучным французским названием Fond du Lac (Озерная Глубь). В этом городишке с патриархальными устоями, жизнь протекала однообразно. Поэтому отец, Джордж Жиллетт, решил перебраться в Чикаго, где открыл небольшую скобяную лавку, в которой всё время что-то изобретал, постоянно совершенствуя всё, что попадалось только под руку. Но во время пожара в Чикаго в 1871 г., лавка сгорела, и его семья потеряла имущество. Чтобы прокормить семью, Кинг в 16 лет начал работать разъездным торговым агентом, попросту коммивояжёром, развозившим продукцию скобяной фирмы.

Долгие годы, мотаясь по всей стране и торгуя самыми разнообразными товарами, Кинг приобрёл колоссальный опыт убеждения, который впоследствии ему очень помог. Всё это время он не переставал изобретать, унаследовав от отца это качество. Так изобрёл он оригинальный механизм из поршня и втулки для водопроводного крана, несколько типов электрических проводников, новый вентиль из мягкой резины. Всё это были полезные в быту вещи, однако приобретённые патенты больших денег изобретателю не принесли. Жиллетт позже признался, что у него не хватало ни времени, ни денег, чтобы самому заниматься продвижением своих новинок, и деньги обычно получали другие. Нужно было другое изобретение, которое сразу произвело бы переворот на рынке и сделало своего автора миллионером.

В 1891 году Кинг переехал в Балтимор и устроился на новую работу в фирме Baltimore Seal Company, производившей штопоры и пробки. Он подружился с Уильямом Пейнтером, изобретателем штопора и латунной крышки с внутренней пробковой прокладкой. Однажды в один из воскресных дней Уильям пригласил Кинга на обед. Вскоре воскресные обеды сделались регулярными - приятели обсуждали инженерные новинки, фантазировали от души.

И вот в один из таких дней Пейнтер посоветовал Жиллетту задуматься над чем-то столь же практичным, дешёвым и одноразовым, как его пробка. Над чем-то, что покупатель использовав данный товар, не задумываясь, может выбросить, чтобы тут же направиться в магазин за следующей покупкой.

"После этого памятного совета изобретение нового товара повседневного спроса с непродолжительным сроком использования превратилось для меня в навязчивую идею, – вспоминал Жиллетт. – Я перебирал в памяти почти все человеческие потребности, все сферы деятельности человека, но безрезультатно".

И лишь летом 1895 года его осенило.

Однажды утром, совершая ежедневный мужской ритуал, Кинг обнаружил, что его бритва в очередной раз затупилась. Надо было снова нести её к точильщику, терять время и деньги.

"Я стоял, сжав бритву в руке, – писал позже Кинг Кэмп. – И вдруг совершенно явственно представил себе будущий станок Gillette! За считанные секунды в голове промелькнуло множество вопросов, но ответы находились моментально, как будто всё это происходило во сне".

Жиллетт впервые обратил внимание, что работает в бритве лишь тонкое лезвие, а оставшаяся часть служит для его поддержки – хотя производство ручки тоже требует времени и денег. В то время ручку делали из дорогой стали и украшали резьбой, чеканкой и прочими излишествами. Вот если бы придумать более экономный способ удержания лезвия, а самому станку увеличить срок действия? А может быть, пойти ещё дальше – перейти к дешевым сменным лезвиям?

Так родилась идея сменного, заточенного с двух сторон лезвия, а также Т-образной дешёвой ручки с зажимами. До этого конструкция бритвы не менялась веками, а её использование было процедурой рискованной и малоприятной – не случайно долгое время бритва называлась "опасной".

Жиллетт задумался о принципиально ином станке с другим лезвием – тонким, прочным, лёгким и дешёвым, чтобы его можно было выкидывать и заменять после каждого бритья. Потенциальными покупателями такого товара должны были стать все взрослые мужчины на свете – вне зависимости от их национальной принадлежности, благосостояния и образования. Это и было гениальное изобретение, патент на которое мог обогатить изобретателя в одночасье.

Кинг намеревался использовать в своей бритве сверхтонкие (на то время) сменные лезвия. Тут начались первые трудности – в то время не было технологий для получения необходимой стали. На её поиски у Кинга ушло целых шесть лет. Наконец, в 1901 году судьба свела Жиллетта с инженером-механиком Уильямом Никерсоном, который и придумал технологию укрепления и заточки стальной ленты. Началась работа, был запатентован новый станок с Т-образной ручкой, и сама сталь.

В 1902 году была зарегистрирована компания American Safety Razor Company. Но это было только начало тернистого пути к вершинам. Сталь, необходимая для производства лезвий, стоила дорого, а деньги инвесторов таяли очень быстро. Продажи же оставляли желать лучшего.

Компанию спас дар убеждения, которым обладал коммивояжер с тридцатилетним стажем. Жиллетту удалось привлечь инвесторов, и в 1903 году началось серийное производство его бритв. Тем не менее, старт новорождённой компании не внушал оптимизма – за первый год удалось продать всего 51 станок и 168 лезвий. Глава компании из последних сил старался удержать инвесторов, заверяя их, что для завоевания симпатий покупателя новому товару нужно время. И его ожидания оправдались – уже в следующем году более ста тысяч американцев купили продукцию Gillette, а к 1908 году прибыль превысила $13 млн.

Во время первой мировой войны мода на бороды, разумеется, сошла на нет, и спрос на бритвы резко вырос. Наступил звёздный час Жилетта. Военное время и походные условия требовали упрощенного быта. Одноразовые бритвы были весьма кстати. Они решали сразу множество проблем: были дешёвы, просты в обращении, не требовали ухода и, будучи одноразовыми, гарантировали гигиеничность. Кроме того, вместе с ними отпадала необходимость в полковом брадобрее. Жилеттовские бритвы начали расходиться в небывалых количествах. К 1917 году ежегодно продавался 1 млн. бритв и 120 млн. лезвий.

Буквально за два года Жиллетт стал миллионером – благодаря не только самому изобретению, но и несомненному таланту предпринимателя (даром, что тот проявился на пятом десятке жизни). Главным достижением Жиллетта-бизнесмена был нестандартный маркетинговый ход, с тех пор ставший классическим: производитель бритвенных станков начал продавать их ниже себестоимости, даже раздавать даром! Так он приучил потребителей к своей продукции и заставил их покупать всё больше лезвий.

Это и было главное изобретение Кинга Кэмпа Жиллетта. Модель бизнеса, которая в XIX веке получила название "бритва-лезвие", а сегодня называется моделью "наживки и крючка", когда главный продукт продаётся по заведомо заниженной цене, а прибыль получается за счёт многократной продажи расходного продукта, без которого не работает главный. Фактически речь идёт об особой форме продажи в рассрочку: потребитель в итоге компенсирует издержки компании на производство главного продукта, покупая расходные материалы. Как любил повторять сам Жиллетт, "не нужно жалеть денег на покупку рынка".

Незадолго до смерти, в 1926 году, когда отмечалось 25-летие компании Gillette, ее основатель заявил: "Я не знаю другого такого же товара повседневного индивидуального спроса, как наша безопасная бритва. В своих путешествиях я встречал её везде – от рыбацкого посёлка на севере Норвегии до пустыни Сахара. Из всех великих изобретений одноразовая бритва - величайшая из мелочей".

Однако даже в самых смелых мечтах Жиллетт вряд ли догадывался, как широко будет использоваться его изобретение. Изобретение Жиллетта дало человечеству новый вектор развития – за одноразовыми бритвами последовали одноразовые ручки, одноразовая посуда, одноразовая одежда.

Всю жизнь грезивший утопическими проектами, Жиллетт смог-таки изменить мир – хотя и не в том направлении, о котором думал. Он превратил бритьё из ежедневной пытки в лёгкую необременительную процедуру.

На сегодня всё.

Жду ваших бизнес-вопросов!

-------
С искренним пожеланием Успеха и Процветания,
Наталия ПЕДЧЕНКО - admin@islandbusinessidea.com
Остров Бизнес-Идеи     -     www.islandbusinessidea.com


P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в подборе бизнес-идеи - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

P.P.S. Присылайте ваши замечания, критику, предложения, пожелания или просто отзыв о рассылке. Пишите, не ленитесь, - вы от этого только выиграете.

Заранее, благодарю Вас!

Прислать вопрос
Присылайте новые бизнес идеи
Любое письмо может быть опубликовано, полностью или частично, если нет явного запрета. Хотите получать письма - напишите e-mail в теле письма.
Если Вы присылаете бизнес-идею, то укажите (по желанию) в теле письма:
Ваше имя; e-mail; сайт.


 
Главная   Новые Бизнес Идеи   Проработанные новые бизнес идеи   Бизнес-рассылки   Бизнес-план   Бизнес-услуги   Реклама на сайте
 
 

Copyright 2004-2010, Наталия Педченко. Все права защищены.
Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки на сайт Остров Бизнес-Идеи и со ссылкой на автора материала (указание автора и его сайта)

 
   

В избранное