Сегодня вы ознакомитесь с тем, как стать успешным домашним
консультантом и при этом хорошо зарабатывать.
Почти любая профессия годится для того, чтобы стать домашним
консультантом. Вы занимаетесь любимым делом, получаете за свой труд
хорошее вознаграждение, и перед вами не маячит начальник вечно, чем-то
недовольный. У вас есть время для семьи.
Но для того чтобы стать домашним консультантом, вам необходимо быть не
просто специалистом, а профессионалом в своём деле. За границей давно уже
существуют семейные адвокаты и юристы, семейные врачи и массажисты,
семейные парикмахеры и т.д. Это удобно для всех. Вы знаете его, а он в
курсе ваших проблем и предпочтений.
На домашнего консультанта можно всегда рассчитывать, он будет "за вас" по
сравнению с тем, что вам придётся обращаться к совершенно незнакомому
человеку. У клиентов семейных консультантов складывается впечатление, что
они избранные, что с ними работают лучше, чем с остальными клиентами.
Существует принцип доверия. В любом случае, куда приятнее обращаться к
знакомому человеку, который помнит не только ваше имя, но и знает всё о
вашей семье. И всегда готов прийти на помощь.
Домашним консультантом может быть кто угодно: врач, массажист, юрист,
бухгалтер, парикмахер (в том числе специализирующийся на стрижках собак и
кошек), мастер по маникюру, повар-кондитер, модистка и т.д. и т.п. Список
профессий на самом деле очень большой. Но основной принцип: вы должны быть
профессионалом в своей области, даже если это узкая специализация.
Например, юристы, которые консультируют своих клиентов по телефону,
способны предоставить населению услуги гораздо качественнее и на порядок
дешевле, чем через юридическую фирму. Да и количество клиентов у них
растёт благодаря сарафанному радио. Это самый лучший способ рекламы для
подобных специалистов. Кстати, и заработок у них выше, чем у штатных
сотрудников.
И вот вы наконец-то решились. Чётко знаете, что умеете делать. Например:
шить, готовить, делать маникюр, заниматься с детьми английским языком и
т.д. Но у вас есть основная работа, разумеется, увольняться ещё рано, надо
набрать клиентуру. Делается это простейшими и всем известными способами.
Прежде всего, озвучьте эту информацию соседям и друзьям: "Здравствуйте,
тетя Валя! Кажется, у вас день рождения на следующей неделе? Много гостей
ожидается? А хотите, я испеку для вас тортик – очень красивые они у меня
получаются, а уж про вкус и вовсе молчу, и недорого!". Далее, необходимо
обклеить объявлениями весь район: все жители домов, расположенных
неподалеку, ваши потенциальные клиенты. Ну, кому захочется ездить на
маникюр или массаж через весь город? Не забывайте об объявлениях, которые
необходимо размещать в газетах типа "Из рук в руки", "Сделка", "Всё для
вас".
Конечно же, не маловажную роль играет сайт. Создайте хотя бы страничку
сайта в Интернете, на которой будут представлены образцы вашего творчества
или подробное описание предоставляемых вами услуг. Наконец, вспомните о
банальных визитках, которые раздавайте при встречах, например, с врачами в
поликлинике, с продавцами в магазине, с воспитателями в детском саду и
т.п.. Как показывает практика, порядка 90 процентов получивших визитку
рано или поздно обратятся к вам.
Со временем, когда наберёте клиентуру и удостоверитесь в том, что
действительно ваш заработок либо значительно выше, либо почти такой, как
получаемая зарплата, можно и покинуть рабочее место ради дальнейших
радужных перспектив. При нынешнем засилье дилетантов настоящий специалист
всегда найдёт себе достойное занятие. В респектабельной Европе вся
экономика построена именно на таких вот "личных" связях: из поколения в
поколение по наследству передаются не только недвижимость и банковские
счета, но и личные доктора, бакалейщики, брокеры… В нашей же стране, чтобы
найти подходящего профессионала, следует потратить массу усилий. Придётся
обзванивать знакомых с просьбой порекомендовать маляра или агента по
недвижимости, просматривать газеты, читать Интернет-объявления. Поэтому
желание сберечь себе время и нервы, а также отсутствие риска попасть к
"специалисту" с сомнительной квалификацией вы для них, своих будущих
потенциальных клиентов, будете настоящей находкой. И если вы понравитесь
им, то они будут вас беречь и лелеять, зная, что они могут нарваться на
человека, который своим неумением может испортить их прическу или
желудок.
А чтобы ваша деятельность в качестве домашнего консультанта была
успешной, вам необходимо иметь:
– полноценное рабочее место с домашним и мобильным телефонами,
компьютером, модемом или выделенной Интернет-линией, e-mail, ICQ;
– дополнительное место, если вы будете встречаться с клиентами у себя дома
(кушетка, если вы намерены делать массаж, специальный стол, на котором
будете стричь собак и т. д.);
– план работы и график встреч или сдачи заказов;
– специальная тетрадь или компьютерная программа, в которую будете
записывать доходы и расходы, а также предполагаемые доходы будущих
периодов.
Не расстраивайтесь, если клиенты найдутся не так быстро, как вы
рассчитывали. В конце концов, именно из таких вот домашних специалистов
впоследствии выросли настоящие акулы бизнеса.
Чего не стоит делать, затевая этот бизнес:
– пренебрежительно отзываться о коллегах, работающих в фирмах;
– устанавливать лимит на время разговора или количество телефонных
звонков;
– часто увеличивать стоимость своих услуг;
– доказывать, что вы единственный, кто действительно может помочь, и
поэтому имеете право быть невнимательным или даже грубым со своим
собеседником;
– панибратское отношение не добавит вам привлекательности в глазах людей,
оплачивающих ваши услуги.
И самое главное, что больше всего ценится у домашнего
консультанта:
– профессионализм;
– трудоспособность на грани трудоголизма;
– умение быть терпеливым и коммуникабельным (как ни крути, а весь бизнес
строится на межличностных отношениях);
– доступность (всегда на связи);
– мобильность (возможность приехать по первому зову);
– умение признать свои ошибки (хотя, сами понимаете, их должно быть как
можно меньше).
И вот ещё что. Данная профессия передаётся по наследству.
Ваши дети и внуки, наблюдая за вами, изнутри узнают все тонкости ремесла,
что в дальнейшем, возможно, поможет им в выборе профессии. К тому же они
имеют все шансы использовать уже установленные вами связи, в любой момент
консультироваться с вами, что поможет им завоевать особое доверие коллег и
партнеров.
P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из
Ваших коллег или друзей и может помочь ему в подборе бизнес-идеи -
пожалуйста, перешлите ему это письмо.
P.P.S. Присылайте ваши замечания, критику, предложения, пожелания или
просто отзыв о рассылке. Пишите, не ленитесь, - вы от этого только
выиграете.
Заранее, благодарю Вас!
Прислать
вопрос Присылайте
новые бизнес идеи Любое письмо может быть опубликовано, полностью или частично, если нет
явного запрета.
Хотите получать письма - напишите e-mail в теле письма.
Если Вы присылаете бизнес-идею, то укажите (по желанию) в теле
письма: Ваше имя; e-mail; сайт.
Copyright 2004-2009,
Наталия Педченко. Все права
защищены. Разрешается републикация материалов сайта в
Интернете с обязательным
указанием ссылки на сайт
Остров Бизнес-Идеи и со ссылкой на автора
материала (указание автора и его сайта)