Сегодня вы узнаете, как при помощи открытки можно завоевать рынок.
"План завоевания рынка – на почтовой открытке".
Как следует из названия, "план на открытке" представляет собой очень короткую и ёмкую запись, самую суть Вашего маркетингового плана, которую можно записать на почтовой открытке. А если у Вас мелкий почерк, то и на визитной карточке. План представляет собой семь фраз – ответы на семь вопросов:
1. Какова основная цель Вашего маркетинга?
Что должно произойти в результате Ваших маркетинговых усилий? Лучше, если это будет выражено в конкретных цифрах – желаемом объёме продаж, количестве новых клиентов, загрузке производственных мощностей и т.п.
2. Кто является Вашей целевой аудиторией?
Опишите тех людей или те фирмы, которые могут быть заинтересованы в Вашем товаре или услуге, и которых Вы хотите привлечь в качестве клиентов.
3. Почему людям стоит покупать Ваш товар?
Какую проблему решает Ваш товар или услуга? Какими полезными свойствами он обладает? Какие выгоды получает клиент, сделав покупку у Вас?
4. Каково позиционирование и какова рыночная ниша Вашего бизнеса?
Какова Ваша специализация? Чем фирма занимается в первую очередь? Как её воспринимают клиенты? Какими аргументами Вы можете обосновать то, что Ваше позиционирование соответствует истине?
5. Чем Ваш бизнес отличается от конкурентов?
В чём заключается индивидуальность Вашей фирмы, её уникальность, её преимущество? Ради чего покупателю стоит выбрать именно Вас?
6. Какими инструментами маркетинга и рекламы Вы собираетесь воспользоваться?
Где и как Вы будете рекламировать себя? Станете ли использовать рекламу в СМИ? Или, к примеру, почтовые рассылки, или промо-акции, или какие-то другие способы привлечь клиентов? Составьте список способов продвижения, которые Вы собираетесь использовать.
7. Каков будет Ваш маркетинговый бюджет?
Укажите, сколько Вы намерены тратить в месяц на рекламу и маркетинг – в абсолютных цифрах, в процентах от объёма продаж или же в процентах от прибыли с продаж.
В принципе, написать ответы на эти вопросы можно за пять минут. Но лучше не торопиться и тщательно обдумать каждый вопрос. Я бы посоветовал Вам отвести на подготовку "маркетингового плана на открытке" до недели – хорошенько обдумывать, а по возможности и обсуждать с коллегами и партнёрами каждый вопрос, записывать все возникающие идеи – и заполнять по одному ответу в день.
Вот пример заполненного "плана на открытке", принадлежащего некоей гипотетической фирме "БизИнтерКурс":
- Задача нашего маркетинга – обеспечить загрузку всех преподавателей на 100% рабочего времени и всех учебных комнат – не менее чем на 85% рабочих мест.
- Целевая аудитория – бизнесмены и директора, до сих пор не использующие Интернет в своей деловой практике либо использующие лишь e-mail и поисковые машины.
- Наши клиенты научатся новым способам рекламы, поиска покупателей, поставщиков и работников, смогут существенно сократить расходы по таким статьям, как ...., а также поднимут продажи в среднем на .... процентов.
- Мы будем позиционировать себя как единственные в городе "компьютерные курсы для предпринимателей", позволяющие сделать компьютер и подключение к Интернет статьёй дохода, а не расхода, а также сократить свой рабочий день и сэкономить силы.
- Отличие от конкурентов состоит в узкой специализации наших курсов, ориентированных на нужды бизнеса и дающих множество подходов, приёмов и уловок именно для предпринимателей – 25%-40% от объёма каждого курса.
- Способы рекламы: рассылка писем, буклеты и брошюры, объявления на досках объявлений, строчные объявления в местных газетах и в "желтых страницах", бесплатные семинары, обучающие статьи в газетах и журналах, оформление интерьера офиса, обучение персонала стандартам общения с клиентами – лично и по телефону, а также выбор места для офиса.
- Маркетинговый бюджет составит по $10,000 в первые три месяца работы, а затем – 10% от валовых продаж за предыдущий месяц.
Как видите, этот короткий текст уже содержит в общих чертах всю информацию, необходимую, чтобы начать действовать.
Зачем нужен этот инструмент?
Зачем нужен "план на открытке"? Он выполняет роль компаса для Вашей рекламной и маркетинговой деятельности. Если путешественник в лесу или в степи не уверен, в правильном ли направлении он движется, он сверяется с компасом. Так и Вы, в случае каких-либо сомнений насчёт своей рекламы, маркетинга, позиционирования и т.п., будете сверяться с этим планом.
Кроме того, "план на открытке" содержит в себе зерно всей Вашей будущей рекламы – информацию о том, кто Ваша целевая аудитория, а также о том, что Вы должны будете ей сказать и как станете представлять свою фирму.
И, наконец, "план на открытке" работает как стимул для Вас – всегда можно заглянуть в него и проверить, всё ли из необходимого Вы сделали для продвижения своего бизнеса, а если не всё, то за что следует взяться именно сейчас.
P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в подборе бизнес-идеи - пожалуйста, перешлите ему это письмо.
P.P.S. Присылайте ваши замечания, критику, предложения, пожелания или просто отзыв о рассылке. Пишите, не ленитесь, - вы от этого только выиграете.
Заранее, благодарю Вас!
Прислать вопрос Присылайте новые бизнес идеи Любое письмо может быть опубликовано, полностью или частично, если нет явного запрета.
Хотите получать письма - напишите e-mail в теле письма.
Если Вы присылаете бизнес-идею, то укажите (по желанию) в теле письма: Ваше имя; e-mail; сайт.
Copyright 2004-2009,
Наталия Педченко. Все права защищены. Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным
указанием ссылки на сайт
Остров Бизнес-Идеи и со ссылкой на автора материала (указание автора и его сайта)