Добрый день!
Я пишу вам по поводу извечной проблемы новичков в
предпринимательстве.
Я хочу заняться предпринимательством, сам живу в Белоруссии, не имея
никакого опыта, хотел бы найти людей, которые могли бы мне в этом
помочь, может предложить сотрудничество как начинающему предпринимателю,
живу в бресте.
Что вы насчет этого порекомендуете?
с уважением Виктор...
Ответ:
Здравствуйте, Виктор!
Мне каждый раз интересно, что рассчитывает человек получить в ответ,
какую информацию он хочет услышать, составляя такое письмо?.. Была ли
вообще задумана некая цель перед написанием этого письма, и продумывался
ли конечный результат, ради которого это пишется?..
Нам кажется, что решение заняться бизнесом – это важно. А каким бизнесом
– детали. Решение "найти людей, которые могут в этом помочь" - это
важно. А какие люди, и в чём надо помочь – это детали…
А потом мы удивляемся, что нам никто не помогает, и что мир полон
бездушных людей, которые даже не отвечают на наши письма. А люди и рады
бы помочь, но так и не могут понять, что нам от них нужно…
И всё, что от нас требуется: как можно более четко эту мысль
сформулировать. Но даже и это оказывается непосильным. "Сформулировать
проблему четко – означает наполовину ее решить" - это не пустые
слова.
К сожалению, помочь автору письма до тех пор, пока он не потрудится
сформулировать, как следует, проблему, не представляется
возможным.
Виктор хочет заняться предпринимательством и просит в этом помощи. Но
человеку невозможно помочь заняться предпринимательством. Можно помочь
ему открыть булочную на перекрестке или парикмахерскую на углу. Можно
помочь зарегистрировать фирму. Можно помочь придумать название. Можно
помочь продать товар. Можно помочь найти поставщиков. Можно дать кредит.
Но нельзя помочь "заняться предпринимательством".
Представьте, что некто вас просит помочь ему сходить в магазин. Не
правда ли, у вас сразу возникнет вопрос, что же именно хочет этот
некто?.. Чтобы вы просто сходили вместо него?.. Чтобы его проводили до
магазина и развлекали по дороге, чтобы ему не скучно было идти одному?..
Чтобы ему помогли выбрать требуемый продукт в магазине?.. А может быть,
он хочет, чтобы вы оплатили его покупки?.. Или же просто донесли сумки
до дома, т.к. они тяжелые?.. Невозможно понять этого некто, не задав ему
дополнительных вопросов.
Далее Виктор пишет, что хочет найти людей. Но нет сомнений в том, что
вокруг Виктора есть очень много людей, но что это должны быть за люди,
их критерии, кто именно ему нужен, Виктор не назвал.
Теперь понятно, почему 90% бизнесов разоряются в первый же год после
открытия?.. Всё, то есть, абсолютно всё начинается с головы. С чёткой
формулировки нашей потребности, а желательно: с создания образа
(картинки) того, что мы хотим получить в результате. И если даже там, в
голове не сложилась картинка: будьте уверены, она никогда не сложится в
реальности.
P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то
из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в подборе бизнес-идеи -
пожалуйста, перешлите ему это письмо.
P.P.S. Присылайте ваши замечания, критику, предложения, пожелания или
просто отзыв о рассылке. Пишите, не ленитесь, - вы от этого только
выиграете.
Заранее, благодарю Вас!
Прислать
вопрос Присылайте
новые бизнес идеи Любое письмо может быть опубликовано, полностью или частично, если
нет явного запрета.
Хотите получать письма - напишите e-mail в теле письма.
Если Вы присылаете бизнес-идею, то укажите (по желанию) в теле
письма: Ваше имя; e-mail; сайт.
Copyright 2004-2008,
Наталия Педченко. Все права
защищены. Разрешается републикация материалов сайта в
Интернете с обязательным
указанием ссылки на сайт
Остров Бизнес-Идеи и со ссылкой на автора
материала (указание автора и его сайта)