Франчайзинговое соглашение: как избежать подводных камней
Как мы и обещали, в этой статье мы осветим вопросы, касающиеся франчайзингового соглашения. Напоминаем, что франчайзинг - это соглашение, посредством которого франчайзер (владелец франчайза) предоставляет франчайзи (предпринимателю) право использовать принадлежащие франчайзеру торговые имена, марки, ноу-хау и модели ведения бизнеса в пределах заданной территории на определенный период времени.
Напомним, что, являясь юридически договором независимых равноправных партнеров, в действительности договор франчайза все-таки предполагает концентрацию большей части полномочий в руках франчайзера (владельца франчайза). В то время как предприниматель, желающий открыть собственное дело по договору франчайзы, вынужден или смириться с выдвинутыми условиями, или искать другого партнера.
И тем не менее, если на стадии заключения договора обратить особое внимание на определенные положения соглашения, это поможет в будущем избежать многих подводных камней. Особенно это важно помнить, поскольку практически все соглашения разрабатываются владельцами франчайза, а значит, созданы в интересах прежде всего самих франчайзеров.
Как известно, самым важным пунктом любого договора являются положения, оговаривающие финансовые обязательства. Как мы уже отмечали, обычно в договоре франчайза финансовые обязательства приобретателя (франчайзи) складываются из выплаты вступительного взноса, регулярных отчислений (роялти) и участия в рекламных расходах. Поэтому особое внимание следует уделить именно этим вопросам. Потребуйте, чтобы в договоре было четко прописано, что конкретно вы получаете после выплаты вступительного взноса. читать дальше >>
P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в подборе бизнес-идеи - пожалуйста, перешлите ему это письмо.
P.P.S. Присылайте ваши замечания, критику, предложения, пожелания или просто отзыв о рассылке. Пишите, не ленитесь, - вы от этого только выиграете.
Заранее, благодарю Вас!
Прислать вопрос Присылайте новые бизнес идеи Любое письмо может быть опубликовано, полностью или частично, если нет явного запрета.
Хотите получать письма - напишите e-mail в теле письма.
Если Вы присылаете бизнес-идею, то укажите (по желанию) в теле письма: Ваше имя; e-mail; сайт.