Добрый день, Наталья!
Меня зовут Екатерина, у меня небольшая фирма в подмосковье, которая занимается комплексными поставками. Проблема моего бизнеса заключается в том, что я не могу найти на работу сотрудников, если более конкретно "менеджеров по сбыту". Менеджер по сбыту указан в ковычках, т.к. я считаю, что эту должность вернее называть продавец по оптовым продажам. Я не могу сказать, что предлагаю маленькую оплату (реальный заработок на этой должности от 10 000 до 60 000рублей за месяц). Основной целью для работников я ставлю
ведение наработанных мною контактов и привлечение новых клиентов. Но сотрудники считают, что Клиент должен сам к ним бежать и уговаривать их что-нибудь продать.
Я привыкла, что при разговоре, даже по телефону Клиент получает полную информацию от заказываемом товаре, так же я переодически прозваниваю старых Клиентов интересуюсь их планами и потребностями.
А привлекаемые сотрудники, чаще всего, даже когда Клиент сбрасывает заявку, просто выбевают счет на оплату. Из-за этого почти каждый счет я предварительно просматрваю и созваниваюсь с клиентами уточняю определенные позиции. В итоге счет с 6 000рубл. возрастает до 30 000, а то и 50 000рублей. В этих ситуациях становится обидно платить менеджеру со всего заказа.
Я считаю что на данной должности заработная палата должна быть только сдельной, но на сдельную сейчас, почти никто не соглашается, по этой причине я применяю сдельную оплату. На первое время ставлю 5 000р., а далее исходя из результатов последующих трех месяцев.
Одних увольняю почти сразу, другие отработов от 6 месяцев до 1 года переходят на другую работу. Кто-то из-за большого заработка, кто-то из-за менее загруженной работы.
После общения с персоналом я сделала вывод, что люди хотят работу на которой не надо было бы ничего делать, да еще, что бы я им кофе на серебреном подносе приносила.
e-mail centr-snab@mail.ru для Екатерины
Ответ:
Здравствуйте, Екатерина!
На сегодняшний день, реальность такова:
- людей, желающих зарабатывать, меньше, чем людей, желающих получать;
- людей, желающих продавать, меньше чем остальных.
И я к этому стараюсь относиться спокойно (здоровье для меня важнее).
Начните с самого простого - прекратите практику платить продавцам за Ваш труд. Вознаграждение за то, что продали Вы на все 100% Ваше, значит, себе и платите.
Далее. Организуйте второй отдел (или группу) сбыта, работающую только на сделке. Через какое-то время сравните результаты. Сравнив результаты, подумайте и решите, толи продолжить эксперимент, толи удалить худший отдел.
Организуйте систематический поиск и найм продавцов-сдельщиков.
Внедряйте новые формы мотивации, как материальной так и не материальной.
Организуйте обучение продавцов.
Ведите разъяснительную работу. А лучше, чтоб они видели на реальных примерах, как нужно работать, чтоб зарабатывать столько, сколько им нужно.
Увольняйте саботажников и деморализаторов. В общем, всех тех, кто мешает достижению Ваших целей.
Попробуйте применить удалённую работу и работу со свободным графиком. Для начала предложите такие условия лучшим, а дальше будет видно.
А теперь самое основное. Рекомендую Вам сформулировать чёткую цель для отдела сбыта. (Если Вы скажите "продать как можно больше товара", я отвечу "наймите как можно больше продавцов".) Сформулируйте чёткие параметры по количеству и качеству, чтоб и Вам было понятно, и продавцам. Их нужно будет контролировать.
Затем определите, что Вы готовы предоставить отделу сбыта для достижения этой цели. Например, комната, 2 телефона, компьютер, 10 ручек, 1000 рублей и т.д. В общем, нужен список ресурсов отдела сбыта, предоставляемых в независимости от результата. Если цель годовая, то и ресурсы выдаются на год, если цель на месяц, то и ресурсы выдаются на месяц, и т.д.
Затем определите, что Вы готовы отдать отделу сбыта за достижение поставленной цели. Также определите, что будете готовы отдать в случае более низких результатов или более высоких.
Теперь определите ответственность человека, отвечающего за достижение поставленной цели перед отделом сбыта (это и есть руководитель отдела сбыта). Ответственность должна быть дискретной. За это такая ответственность, а за это такая, и т.д. Даже если Вы совмещаете руководство фирмой и отделом сбыта, всё равно надо определить ответственность.
(Внимание! В процессе работы всегда можно, что-то поменять, уточнить, и т.д.)
Теперь либо Вы находите руководителя отделом сбыта, доводите до его сведения выше написанное, и договариваетесь с ним, либо самостоятельно делаете работу руководителя отдела сбыта.
Теперь руководитель сбыта сам должен решать, как достичь поставленной цели в установленных рамках (он может предлагать их изменить).
Выбор руководителя отдела сбыта и договор с ним - очень ответственное дело. Необходимо подойти к нему со всей ответственностью. Это дело за "5 минут" - не делается.
Что касается Вашего вывода, то его надо уточнить. Вместо "люди", я бы поставила "многие люди". Но это не все. Есть люди, которые могут и хотят работать, делая свою работу хорошо и зарабатывая при этом необходимые им деньги.
P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в подборе бизнес-идеи - пожалуйста, перешлите ему это письмо.
P.P.S. Присылайте ваши замечания, критику, предложения, пожелания или просто отзыв о рассылке. Пишите, не ленитесь, - вы от этого только выиграете.
Заранее, благодарю Вас!
Прислать вопрос Присылайте новые бизнес идеи Любое письмо может быть опубликовано, полностью или частично, если нет явного запрета.
Хотите получать письма - напишите e-mail в теле письма.
Если Вы присылаете бизнес-идею, то укажите (по желанию) в теле письма: Ваше имя; e-mail; сайт.
Copyright 2004-2007,
Наталия Педченко. Все права защищены. Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным
указанием ссылки на сайт
Остров Бизнес-Идеи и со ссылкой на автора материала (указание автора и его сайта)