Здравствуйте Наталия.
Меня зовут Наталья.
Я благодарю Вас за создание такой замечательной рассылки и еще больше за возможность задать наболевшие вопросы.
Многие в Вашей рассылке спрашивают с чего надо начинать бизнес, а я хочу спросить, как развить существующий бизнес.
У меня фирма, вид деятельности транспортно-экспедиторские услуги.
Мы существуем 2,5 года.
Мы достигли стадии безубыточности. Но в стадию прибыльности мы никак не войдем.
1. Я не умею планировать будущую прибыль, вернее я точно знаю, сколько мы должны зарабатывать в день, в месяц для того, чтобы не существовать, а развивать направления.
Однако у меня никогда это не получалось осознано, если только спонтанно.
2. И еще, я не умею вести переговоры, нарабатывая себе новые контракты и новых клиентов. Мои клиенты, те которые сами пришли и уже заранее были готовы подписать с нами договор сотрудничества.
К сожалению, среди моего окружения, даже среди тех, кто занимается бизнесом не один год, нет ни одного человека, который смог подсказать мне решение моих затруднений.
Посоветуйте, какую литературу я могу почитать.
Понимаю, что Вы имеете большое количество писем, поэтому
буду вдвойне признательна, если сможете описать, Ваши действия в таких случаях.
С уважением,
Наталья Мищенко
Ответ:
Здравствуйте, Наталья!
Первое что я делаю в таких ситуациях - это уменьшаю расходы. Всё без чего можно обойтись не должно "съедать" деньги, а лучше, чтобы оно "приносило" их. Пример: "У меня был офис из трёх комнат. Когда осознала проблему похожую на Вашу - сдала одну комнату в субаренду".
Второе что я делаю в таких ситуациях - это ищу возможности продать больше при нынешних расходах (или не значительном их увеличении). Для этого лучше продавать одному клиенту больше товара (товаров). Если этот вариант не подходит, то остаётся второй - продавать большему количеству клиентов. Второй вариант, обычно, более затратен. Найти нового клиента - это, чаще всего, дорогое удовольствие, а сохранить "старого" - почти всегда выгодно.
Третье - можно подумать об увеличении стоимости товара. В некоторых случаях это целесообразно. В глазах некоторых потенциальных покупателей этот товар (торговое предложение) становится лучше. Разумеется, товар и/или продавец должен быть хоть в чём-то лучше конкурентов (быстрота отгрузки, соблюдение сроков, качественный сервис, упаковка и т.д. и т.п.).
По планированию будущей прибыли
Планировать можно по-разному. Можно как Вы, а можно собирать информацию, учитывать множество факторов. Суть от этого не меняется. Меняется только лишь качество.
Что такое планирование? Это фиксация того, чего мы хотим в будущем. А то, что мы хотим, по сути, является целью. А чтобы её достичь, нужно достичь, более мелких целей (подцелей). Таким образом, план - список целей, в определённой последовательности, необходимых для достижения главной цели.
Это как собрать автомобиль. Нужен кузов. Двигатель. Колёса. Стёкла. Салон. И другое. (Разумеется, это упрощённо).
А в бизнесе планировать сложней, так как имеем дело с людьми, а не с механизмами и материалами. Но там и там, главное, чтобы цели были реальными (по силам исполнителю).
По переговорам
Переговоры это важная составляющая часть ни только бизнеса, но и всей жизни человека имеющего дело с людьми. В той или иной степени практически все люди умеют вести переговоры.
Но не все умеют достигать своей цели и, в частности, цели переговоров. Причин много. Основная причина - малое количество положительной мотивации и большое количество антимотивации (антимотивация перевешивает мотивацию).
Я точно знаю, что Вы тоже умеете вести переговоры. Если хотите повысить свои переговорные навыки, тогда рекомендую делать аудиозаписи (а лучше видео) переговоров, а потом выявлять свои ошибки и исправлять их в будущем. Важен ответ на вопрос: "Почему не удалось заключить договор?"
Также можно нанять профессионального переговорщика для того, чтобы он провёл успешные переговоры, а Вы при этом присутствовали (или получили запись переговоров) и переняли его опыт. Также он может присутствовать с Вами на переговорах и выявить Ваши ошибки. Как говорится, со стороны видней.
Ещё один вариант, для более быстрого решения Вашей проблемы в области переговоров - это нанять (на временную или постоянную работу) людей, которые смогут заключить нужные Вам договора. Оплата их работы только по результату.
Могу посоветовать три книги:
1. "Маркетинг менеджмент" Филип Котлер.
2. "1001 способ успешного маркетинга" Рик Крэнделл.
3. "Искусство торговать" Том Хопкинс.
И две рассылки:
1. "Алгоритмы влияния или управляемое общение". Автор рассылки Евгений Буряков.
2. "Orator.Ru - Уверенность в себе и мастерство общения". Автор рассылки Феликс.
(Гиперссылки на эти рассылки не даю, так как эта рассылка выходит на разных серверах рассылок, а по их правилам запрещены ссылки на конкурентов, поэтому кому нужны эти рассылки можете их найти с помощью поисковых систем.)
P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в подборе бизнес-идеи - пожалуйста, перешлите ему это письмо.
P.P.S. Присылайте ваши замечания, критику, предложения, пожелания или просто отзыв о рассылке. Пишите, не ленитесь, - вы от этого только выиграете.
Заранее, благодарю Вас!
Прислать вопрос Присылайте новые бизнес идеи Любое письмо может быть опубликовано, полностью или частично, если нет явного запрета.
Хотите получать письма - напишите e-mail в теле письма.
Если Вы присылаете бизнес-идею, то укажите (по желанию) в теле письма: Ваше имя; e-mail; сайт.
Copyright 2004-2007,
Наталия Педченко. Все права защищены. Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным
указанием ссылки на сайт
Остров Бизнес-Идеи и со ссылкой на автора материала (указание автора и его сайта)