Доброго времени суток Наталия и Остров Бизнес-Идеи!
Сперва, конечно, хочу выразить Большое СПАСИБО за то, что Вы делаете!
А во-вторых, задать такой вопрос: Как образуются цены на юридические услуги или, в общем, на консультационные услуги?"
Кратко про Себя:
В 2006 году закончил Универ по специальности Экономист - Менеджер.
Есть Идеи по поводу консультационного Бизнеса. Но вот КАК происходит ценообразование НеПонятно!
С Уважением Константин!
Ответ:
Здравствуйте, Константин!
О существующих методах ценообразования, было написано в 31 выпуске рассылки "Бизнес-идеи в вопросах и ответах" от 21.05.05.
Цитата из 31 выпуска.
Есть различные методы ценообразования, например, такие как:
1. расходы плюс торговая надбавка;
2. определение цены исходя из планируемой нормы прибыли на вложенный капитал;
3. установление цен на открытых торгах;
4. установление цен на закрытых торгах;
5. установление цены исходя из ощущаемой ценности товара;
6. установление цены на основе уровня цен конкурентов;
7. ценообразование на основе реальной ценности товара.
Конец цитаты.
Другие методы ценообразования мне не известны. Если есть ещё какие-то методы ценообразования - буду рада о них узнать.
Я бы рекомендовала Вам воспользоваться комбинацией 5 и 6 методов ценообразования. В начале определите уровень цен конкурентов, оказывающих услуги такого же качества, которого можете оказать и Вы.
Затем, так как Вы, Константин, только начинаете этот бизнес, и в "глазах" потенциальных клиентов ощущаемая ценность Ваших услуг невелика, то лучше установить свою цену равную минимальной цене (можно даже меньше) Ваших конкурентов. А затем можете постепенно повышать её до оптимального уровня, чтобы количество оказанных услуг "приносило", устраивающую Вас чистую прибыль. Но это справедливо, если Вы хотите получать как можно больше чистой прибыли с одной проданной услуги.
*******
Что может быть с чистой прибылью бизнеса и чистой прибылью с одной услуги Вы можете посмотреть на этом примере:
ЧП = Ц * К - Р
где:
ЧП - чистая прибыль;
Ц - цена услуги;
К - количество оказанных (проданных) услуг;
Р - расходы.
Рпер = Рпер1 * К
где:
Рпер1 - переменные расходы на одну проданную услугу.
ЧП = Ц * К - (Рпос + Рпер1 * К + Рраз) = 5 * 100 - (50 + 1 * 100 + 50) = 500 - 200 = 300 пиастр
300 : 100 = 3 пиастры чистой прибыли с одной услуги
ЧП = Ц * К - (Рпос + Рпер1 * К + Рраз) = 10 * 20 - (50 + 1*20 + 50) = 200 - 120 = 80 пиастр
80 : 20 = 4 пиастры чистой прибыли с одной услуги
За 1-й месяц
ЧП = Ц * К - (Рпос + Рпер1 * К + Рраз) = 10 * 50 - (50 + 1*50 + 50) = 500 - 150 = 350 пиастр
350 : 50 = 7 пиастр чистой прибыли с одной услуги за 1-й месяц
За 2-й месяц
ЧП = Ц * К - (Рпос + Рпер1 * К + Рраз) = 10 * 50 - (50 + 1*50 + 0) = 500 - 100 = 400 пиастр Примечание: Во 2-м месяце Рраз = 0 т.к. в 1-ом месяце они были учтены и окупились.
400 : 50 = 8 пиастр чистой прибыли с одной услуги за 2-й месяц
Или.
С нарастающим итогом за 1-й и 2-й месяц
ЧП = Ц * К - (Рпос + Рпер1 * К + Рраз) = 10 * 100 - (100 + 1*100 + 50) = 1000 - 250 = 750 пиастр
750 : 100 = 7,5 пиастр чистой прибыли с одной услуги за 1-й и 2-й месяц
*******
А если у Вас есть, например, цель "иметь 10% доли рынка...", то при повышении цен на услуги, необходимо отслеживать, как влияет это повышение цен на достижение Вашей цели. Желательно, вначале прогнозировать, что будет, если повысится цена, а уж потом принимать решение об изменении цены. (В истории известны случаи, когда повышение цен способствовало увеличению продаж.)
В принципе, можете начать и с максимальной цены. В этом случае, количество продаж будет невелико (если вообще будет). И для того, чтобы количество продаж было больше, необходимо будет объяснять, доказывать потенциальным клиентам (всем сразу или по отдельности), что стоимость услуг соответствует высокому качеству, которое стоит этих денег.
Уверена, что первый вариант (с минимальной ценой) будет проще. А какой выбрать - решать Вам. Всё зависит от Ваших целей.
P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в подборе бизнес-идеи - пожалуйста, перешлите ему это письмо.
P.P.S. Присылайте ваши замечания, критику, предложения, пожелания или просто отзыв о рассылке. Пишите, не ленитесь, - вы от этого только выиграете.
Заранее, благодарю Вас!
Прислать вопрос Присылайте новые бизнес идеи Любое письмо может быть опубликовано, полностью или частично, если нет явного запрета.
Хотите получать письма - напишите e-mail в теле письма.
Если Вы присылаете бизнес-идею, то укажите (по желанию) в теле письма: Ваше имя; e-mail; сайт.
Copyright 2004-2006,
Наталия Педченко. Все права защищены. Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным
указанием ссылки на сайт
Остров Бизнес-Идеи и со ссылкой на автора материала (указание автора и его сайта)