Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-идеи в вопросах и ответах


Выпуск 108 Бизнес-идеи в вопросах и ответах
www.islandbusinessidea.com
22.03.06
Остров Бизнес-Идеи

Остров Бизнес-Идеи

Остров Бизнес-Идеи
island business idea

Правильно заданный вопрос - залог точного ответа.

island business idea

Здравствуй, дорогой читатель!

Сегодня рассмотрим вопрос:

Здравствуйте, Наталья!!! Очень интересна ваша рассылка. Я тут тоже решил задать вам вопрос.
Я предприниматель со стажем в области поставки электротехники для нужд строительства, но мне уже что-то поднадоела моя работа и вот придумал новую идею и решил её воплотить в жизнь. Я решил издавать журнал коммерческого характера. Впринцепе город у нас большой и аудитория огромная. Просчитал, вроде как должен пойти... Такого пока нет здесь. Есть фирмы разносящие журналы в офисы бесплатно, а журнал я думаю для фирм сделать бесплатным, ну а в ларьки конечно платным. Есть недорогой и качественный издательский дом. Есть фирмы поставляющие газеты, журналы в регионы. Вопросы просты: с чего начать, какие лицензии должны быть, кто из сотрудников мне нужен и какой принцип отбора среди них. Нужен ли стартовый капитал или можно "раскрутиться" на деньги рекламодателей? Какие налоги платятся и как лучше зарегистрироваться (ооо, чп, пбоюл)? Ну и вообще хотелось бы узнать вашу точку зрения по этому поводу.

С Уважением Андрей


Ответ:

Здравствуйте, Андрей!

Если не хотите бегать как белка в колесе, то любое дело, и бизнес в частности, всегда начинайте с определения конечной цели. Когда она будет описана в достаточной степени, нужно определить цели, которые необходимо достичь, чтобы достичь главную цель. Повторить эту процедуру до тех пор, когда Вам будут известны цели, которые нужно достичь, чтобы достичь главную цель. Другими словами, нужно построить дерево целей (по сути - это самый настоящий план достижения Вашей главной цели). И, разумеется, цели должны быть реальными.

А если говорить о некоторых конкретных деталях Вашего дела, то нужно:
- определить какая именно информация должна быть (в идеале по вашему замыслу) в журнале;
- определить, как можно точнее, для кого конкретно она предназначена;
- определить с какая именно информация должна быть в первом номере журнала;
- придумать название журнала и, желательно, девиз или слоган;
- разработать дизайн и структуру журнала (список разделов, рубрик, их размещение).

Чтобы определить кто из сотрудников Вам нужен, надо определить список целей, которые нужно достичь. (Или, менее правильный подход, - определить список необходимых работ.) Из этого списка определяете, то, что хотите взять на себя, а остальное остаётся для делегирования.

Далее ищите людей, которые могут достигать, оставшиеся для делегирования, цели. Может это будет один уникум, способный сделать всё, а возможно сотни или тысячи сотрудников.

Для того чтобы выпускать и продавать журнал понадобится:
- текстовый и графический материал;
- отсутствие грамматических ошибок;
- дизайн-макет;
- печатать тираж;
- развести по торговым точкам;
- сделать и делать рекламу;
- и многое другое.

А о принципах подбора сотрудников можете прочитать в замечательной статье Игоря Базылева:
--------------------------------------------------

ЭТО СЛАДКОЕ СЛОВО "КОМАНДА".
ВСТРЕЧА

"Командный подход", "нам нужны командные игроки", "выигрывают команды, а не одиночки" - слышится со всех сторон. Команда стала ещё одной волшебной палочкой, ещё один синонимом слово "халява". Достаточно создать команду и хляби небесные … не, наоборот, и блага земные посыпятся на вас из рога изобилия.

Как это часто бывает, понятие, прочно вошедшее в обиход, потеряло свой первоначальный смысл. Первоначально команда - это группа людей, объединенных общими интересами, одной целью. Не больше, но и не меньше.

Поэтому, боеспособна ваша команда или нет, определяется не тем, исповедуете ли вы командный подход, даете ли обратную связь и устраиваете ли вы корпоративные вечеринки, а ключевыми характеристиками людей, входящих в вашу команду.

Надеюсь, что после прочтения сегодняшней статьи, вы существенно сможете усилить свои команды.

Для того чтобы команда действовала с максимальной эффективностью, необходимо, чтобы капитан не совершал две грубые ошибки по отношению к её членам: переоценивал и недооценивал возможностей своих сотрудников.

Как же ему проскочить между Сциллой и Харибдой и задействовать каждого человека с максимальной эффективностью? Какой такой конджойт-анализ надо применить, чтобы определить свое слабое звено и отыскать эльдорадо скрытых резервов.

Как всегда все просто :) берите ручку, записывайте.

При всем многообразии профессий, при обилии психологических типов и миллионов случайных факторов, которые действуют на ваших сотрудников время от времени, для того, чтобы найти бреши и сундук с молодильными яблоками, надо знать всего два слова.

Нет не эти :)

Мотивация и Компетентность.

Прежде чем мы перейдем к рассмотрению этих важных и интересных вопросов, я хочу рассказать вам о том, с чего вообще начинается команда. Или так - без чего команда невозможна.

Во-первых, команде необходим капитан - человек, который несет личную ответственность за достижение окончательного результата.

Во-вторых, команде нужна цель. Команда без цели, это не команда, а тусовка, весело, но бессмысленно.

Есть, конечно, и "в-третьих" и "в-пятых", но к сегодняшней теме это не имеет отношения.

Итак, команда - это капитан, цели и сообщники … простите, члены команды.

Давайте представим типичную картину. Сидит капитан в капитанском кресле, посреди роскошного офиса. Окидывает мутным взором свою команду: секретарша стройными ножками прострекотала, директор по развитию прошелестел бумагами, финансовый сверкнул очками. Этот, … который по маркетингу, опять облизал улыбкой, как соскучившийся пес.

А думы-то у капитана невеселые, цель, поставленная восемь отчетных периодов назад, так и остается несбыточной мечтой. Нет, так-то все нормально, приток клиентов выше среднего по отрасли, текучка кадров - ниже среднего, финансовый стабильно рапортует о прибылях, но та мечта, ради которой создавалась компания, так и остается несбыточной.

Что же делать?

- Слы-ы-ышь, доходной, а в чем проблема?

Капитан развернулся в кресле. Его глаза выскочили из орбит и уставились на двух бравых молодцев, развалившихся в креслах. Один деловито разливал по бокалам Кортель, второй рассматривал коробку с коллекционными кубинскими сигарами.

Взгляд капитана метнулся к бару, а рука медленно поползла к кнопке экстренного вызова службы безопасности. Бар оказался открытым, а рука замерла, едва взгляд правого молодца (того, что сидел справа и рассматривал сигары) остановился на ней.

- Капитан, ты не суетись. Мы не из налоговой. И не нервничай, сейчас передохнем немного и двинем дальше. А за твоё гостеприимство мы рассчитаемся. … Щедро - добавил левый и пригубил коньяк.

За многие годы в бизнесе Капитан повидал разного. Ну, а благодаря возрасту, так и вовсе застал времена "первоначального накопления капитала" и "диких переделов рынка". Он внимательно посмотрел на парней.

Молодые, здоровые. Не то, чтобы накаченные и рельефные, как на обложках глянцевых журналах, а просто здоровые - большие, крепкие, сильные деревенские увальни. Круглые лица и искрящиеся глаза. "На торпеды не похожи".

- Ну и чего же хотите, молодцы?

- Мы же говорим - правый закончил рассматривать сигары, и поставил коробку на стол - отдохнуть хотим, ну и советом добрым отблагодарить тебя, Капитан. Проблемы же у тебя. - Какие проблемы?

- С командой проблемы, с достижением целей проблемы. Да ты не удивляйся, слухом земля полнится, а мы по ней ходим, ветер слушаем. Вот он нам и нашептал, что есть у тебя проблема, хотя ты думаешь беда. И мы знаем, как беде твоей помочь - левый улыбнулся.

Причин, по которым ты до сих пор не реализовал свою мечту, может быть множество. Но, ты, как капитан, очень сильно зависишь от людей, которые тебя окружают, от ближнего окружения - от команды. С годами и опытом ты уже научился выбирать людей. Но, видимо, в чем-то ты не прав, раз до сих пор не реализовал свою мечту.

Сейчас мы тебе расскажем, как надо оценивать потенциал каждого сотрудника своей команды и как ими управлять, в соответствии с их потенциалом.

Есть две базовые характеристики у каждого человека, участвующего в проекте. Они называются Компетентность и Мотивация. Именно их сочетание и дает либо скрытый потенциал, либо черную дыру, через которую уходят время, деньги, нервы.

Что такое Компетентность?

Это способность человека справиться с выполнением задачи. Как ты, Капитан, понимаешь, компетентность бывает двух типов: она либо есть, либо её нет - закончил монолог правый. - Интересно, что по поводу твоей фразы сказали бы филологи - левый сумел так развалиться, что создавалось впечатление, что в кресло просто сгрузили что-то огромное, пушистое и живое - "компетентность бывает двух типов: она либо есть, либо её нет", если её нет - это уже некомпетентность.

- Не придирайся к словам.

- Будь точнее. Лучше я продолжу - левый неторопливо вытащил себя из кресла, прошелся по комнате и взглядом роденовского мыслителя уставился в окно. Пригубил бокал и продолжил.

Сотрудник может быть компетентен или некомпетентен. Третьего не дано. Компетентность - это способность справиться с решением какой-либо задачи. Причем, с уверенностью сказать о том, что человек справится с задачей, можно только в одном случае - он решал подобные задачи неоднократно.

С мотивацией то же самое, она либо есть, либо её нет.

И, если определить компетентность обычно не составляет труда, то все не так просто с мотивацией. Сотрудник замотивирован только в одном случае: цели команды совпадают с его личными целями. Или очень сильно взаимосвязаны.

Капитан, долгое время имитировавший вежливое безразличие, ожил:

- А можно поконкретней, с компетентностью мне все понятно. Когда я беру сварщика на работу, то меня интересует его разряд, опыт, стаж. Все это говорит о его компетентности. А что такое "цели сотрудника должны совпадать с целями организации?"

Правый брезгливо посмотрел на Капитана:

- Друг мой, если ты хочешь получить не только эстетическое удовольствие, но и практическую пользу, то мобилизуй ум и прекрати тупить.

Чего ж проще. Человек хочет интересную работу, если ты ему дашь интересную работу, то он будет замотивирован. Другой хочет красный Ферари, дашь ему возможность её купить - тоже замотивирован. Третий желает самореализовываться, дай ему это, и он будет трудиться, как Папа Карло.

Сложности здесь две: люди не привыкли думать и формулировать чего же они хотят, а руководители не привыкли спрашивать, чего хотят их сотрудники. Кроме того, сотрудники даже не знают, что у работодателей можно просить что-то кроме денег.

Но как это выяснить, ты придумай сам.

Левый перевел взгляд с проезжей части на правого:

- Заканчивай, нам пора.

- Успеем, но вообще ты прав. Капитан, давай поменьше тупых вопросов, а лучше вообще без них. Рассказываю самую суть.

Как ты, Капитан, понимаешь, пересечение Компетенция на Мотивацию дает четыре типа сотрудника. Если ты будешь понимать эти типы и взаимодействовать с ними соответственно, то боеспособность твоей команды существенно повысится.

Низкая мотивация и низкая компетентность дает сотрудника, которого можно охарактеризовать только одним словом - Робот. Левый, не морщись, ты не аристократ. Но такие сотрудники тоже встречаются и с ними тоже надо уметь эффективно взаимодействовать. Есть же работы, которые не требуют высокой квалификации, например грузчики.

Принцип взаимодействия - инструктаж, отчетность и контроль. Все в максимально жесткой форме. Если это инструктаж, то такой: "Зайдешь так, скажешь это, повтори, положишь коробку именно вот так, выйдешь вот с такой скоростью именно через этот выход. Повтори. Повтори ещё раз. О проделанном сообщишь тогда-то".

В общем, робот на то и робот, чтобы его программировать.

Бывают и другие сотрудники, с низкой компетентностью, но высокой мотивацией. Это Стремящиеся. Все, что им нужно - это компетентный наставник, которому они смогут задать вопросы. Ну и книги, курсы, семинары, по необходимости.

Принцип взаимодействия - направление и поддержка в правильном русле. Создавайте атмосферу, чтобы сотрудник не боялся совершить ошибку - не дрючте его за неудачи и побольше уделяйте времени на общение с ним (разумеется, по делу).

Люди с высокой компетентностью, но низкой мотивацией - это Уставшие.

Тут ситуация простая - надо мотивировать. Мотивировать тоже просто: выясните, что для человека самое главное и помогите решить ему это с помощью участия в вашем проекте. Что важно? Не притягивать за уши его желания и ваш проект - найдите реальный способ повышения его мотивации (удовлетворения его желаний).

Если не получается - расставайтесь. Иначе он своим пессимизмом заразит весь коллектив. Принцип деятельности - ищите мотив его деятельности.

Ну и четвертая, самая лучшая часть человечества - это Звезды.

У них высокая мотивация и высокая компетентность.

С ними можно общаться только на одном языке - делегирование. Их нельзя загонять в рамки, и им противопоказаны четкие инструкции. Все, что им нужно, чтобы вы сообщили им цели и количество имеющихся ресурсов. После этого важно успеть отскочить в сторону, чтобы вас не снесло на пути Звезды.

Позволяйте им принимать серьезные решения, не вздумайте опекать их. И, разумеется, чествуйте их заслуги. И советуйтесь по вопросам, в которых они компетентны.

С этими словами правый размазал вращением коньяк по стенкам бутылки и с удовольствием вылил остатки в рот.

- Левый, как ты думаешь, коньяк мы отработали? - правый скосил веселый глаз на Капитана. - Жалко я курить бросил, так бы ещё и сигары можно было прихватить.

- Посмотрим, обратно пойдем - заглянем. Как у него тут дела изменились.

Капитан молча переводил взгляд с одной физиономии на другую. Обе были до неприличия довольны и светились так, что можно ночью проспекты освещать.

- Ребята, вы кто?

- Капитан, я же просил, давай без вопросов. Торопимся. И знаешь, что? Поставь в бар сок. Облепиховый. Все запомнил? Роботы, Стремящиеся, Уставшие и Звезды. Роботам нужны четкие инструкции, Стремящимся внимание и компетентные ответы, Уставшим претворение желаний в жизнь, ну а Звездам - делегирование и доверие.

Оба молодца неторопливо расхаживали по кабинету, когда правый закончил говорить, их траектории пересеклись возле окна.

- Ну все, Капитан, бывай - сказал левый и … молодцы растворились в воздухе.

В этот день Капитан напился. Напился так, как не напивался со времен службы в рядах великой и непобедимой. В пьяном бреду до жены доносились бессвязные слова: "роботы, стремящиеся, звезды, уставшие".

Благодаря многолетней выдержке и опыту Капитан на следующий день был в кабинете в свое обычное время. На столе лежал лист, где было четыре слова: Роботы, Стремящиеся, Уставшие, Звезды. Капитан долго смотрел на них, как будто обдумывая сложную шахматную партию.

Затем нажал селектор и произнес:

- Леночка пригласи ко мне Финансового и этого … лучезарного, который у нас по маркетингу…

Всего доброго!
Игорь БАЗЫЛЕВ, igor_bazylev@mail.ru
--------------------------------------------------

А на последок скажу: "раскручиваясь" на деньги рекламодателей Вы не рискуете своими деньгами.

На сегодня все.

Жду ваших бизнес-вопросов!

-------
С искренним пожеланием Успеха и Процветания,
Наталия ПЕДЧЕНКО - admin@islandbusinessidea.com
Остров Бизнес-Идеи     -     www.islandbusinessidea.com


P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в подборе бизнес-идеи - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

P.P.S. Присылайте ваши замечания, критику, предложения, пожелания или просто отзыв о рассылке. Пишите, не ленитесь, - вы от этого только выиграете.

Заранее, благодарю Вас!

Прислать вопрос
Присылайте новые бизнес идеи
Любое письмо может быть опубликовано, полностью или частично, если нет явного запрета. Хотите получать письма - напишите e-mail в теле письма.
Если Вы присылаете бизнес-идею, то укажите (по желанию) в теле письма:
Ваше имя; e-mail; сайт.


 
Главная   Новые Бизнес Идеи   Проработанные новые бизнес идеи   Бизнес-рассылки   Бизнес-план   Реклама на сайте
 
 

Copyright © 2004-2006, Наталия Педченко. Все права защищены.
Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки на сайт Остров Бизнес-Идеи и со ссылкой на автора материала (указание автора и его сайта)

 
   

В избранное