Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Почему руководители перегружены?


Здравствуйте друзья.
Некоторое время назад я расспросил знакомых, кто владеет каким-нибудь бизнесом (и при этом не является клиентом Центра MANAGEMENT Tech) о том, что для них является самой большой проблемой, что больше всего не нравится или беспокоит и т.д. Я получил разные ответы, но один из моих знакомых написал мне очень подробное письмо, в котором по пунктам все изложил. Ниже я его процитирую полностью. А после, на тот случай, если у Вас наблюдается что-то подобное, я дам некоторые решения для описанной ситуации.

 

«Привет!

  1. Каждое утро даешь себе обещание, что с утра будешь делать зарядку, но,…. Опять необходимо ехать на встречу, а выезжать рано.
  2. Ребенка видишь только утром, когда он еще спит, а то и не видишь (чтобы не будить), или вечером, когда он забегает в комнату сказать «Спокойной ночи, пап», пока ты долбишь клавиши компьютера
  3. Час без компьютера или звонков мобильного телефона – и начинается тревога…
  4. Завал бумаг, которые просто не успеваешь разгребать, как уже появляются следующие.
  5. Ты уже имеешь 2 телефона, и порой звонят оба одновременно, уже начинает садиться слух и начинает садиться зрение, так как не вылезаешь из-за ноутбука.
  6. При взгляде на весы – портится настроения, ты постоянно сидишь в машине, сидишь за столом, движения мало – вес прет в гору.
  7. Чувствуешь, как из-за обилия информации ты тонешь в необработанных задачах
  8. При открытии почтовой программы с ужасом ожидаешь завала письмами, а у тебя уже необработанных вчерашних и позавчерашних штук 90.
  9. Задачи обрабатывать успеваешь не глубоко, не до разбора по составляющим вопроса, а поверхностно, в ОБЩИХ чертах, и напарываешься на ошибки из-за их непродуманности
  10. С завистью смотришь на знакомых, которые вечером могут пойти куда-то с семьей, а ты вынужден доделывать вечером то, что накопилось за день, и, по сути, приходя домой, ты не приходишь домой, ты  просто меняешь стол, за которым работаешь.
  11. Замечаешь с болью, как рядом, но не вместе с тобой подрастает твой ребенок, но ты прикован к работе, и она каждый день крадет твое время от семьи и детей.
  12. Твой контроль за персоналом становится поверхностным, именно тогда, когда и себя,  заваленного кучей недоразрешенных вопросов контролировать становишься не в силах.
  13. Ты не управляешь процессом по своему плану, а расхлебываешь хаотично то, что идет на тебя неорганизованным нарастающим потоком.
  14. Твоим предприятием уже начинает руководить бухгалтер, ты вынужден полагаться на его понимание текущей ситуации – так как тебе некогда, ты разгребаешь еще кучу позавчерашних вопросов.
  15. Ты не радость от управления своим ДЕЛОМ получаешь, а тянешь воз проблем и прирастающих задач, выполняя работу и за себя и за всех сотрудников по очереди. Где же твой ПЛАН и умение управлять процессом?
    16. Ты постепенно перестаешь смотреть на какие-либо показатели бизнеса из-за постоянной занятости, показатели престают подаваться и ты постепенно перестаешь понимать ситуацию на предприятии, предприятие постепенно начинает жить отдельно от создателя.

Да, и еще: это не у многих, у тех, кто крутится хотя бы с двумя проектами – так и есть. Специально общался за последнюю неделю на эту тему. Многим мать, живущую на соседней улице увидеть реально некогда месяцами.
А насчет бухгалтера плавно перерастающего в ДИРЕКТОРА (негласного) – это сплошь и рядом»

 

Такое вот письмо я получил.

 

Когда я его прочитал, подумал, что давно не читал ничего столь же трогательного. Причем написал его очень сильный человек, настоящий мужик (в хорошем смысле этого слова). Возможно у Вас оно вызвало подобные эмоции. И, может быть, у кого-то из Вас происходит что-то в этом духе.

 

Прежде чем чьи нибудь глаза увлажнятся и накатит волна сочувствия и сострадания и к автору письма и к себе самому (если у Вас тоже самое), вот что я Вам скажу.

 

Несмотря на симпатию, которую во мне лично вызывают такие люди, все, что перечислено выше НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обязательным атрибутом жизни владельца или руководителя одного или нескольких бизнесов. НЕ ЯВЛЯЕТСЯ.

 

Создавать бизнес, управлять им, получать результаты и удовольствие без всего вышеперечисленного ВОЗМОЖНО. Хотя некоторым и кажется, что нет.

 

Но чего же не хватает? Из-за чего такое происходит?

 

Может быть из-за неумелости или непрофессионализма?

 

Нет!

 

Или может быть из-за не достатка настойчивости?

 

Нет, нет и нет!

 

Может быть персонал во всем виноват?

 

Как бы некоторым не хотелось сказать «да», это неверная причина.

 

Так в чем же дело?

 

Есть один конкретный упущенный момент, из-за отсутствия которого человек получает столь сомнительные удовольствия.

 

Упущена СИСТЕМА управления.

 

Что это такое, я Вам сейчас проясню.

 

Слово система означат некоторую совокупность взаимосвязанных, взаимозависимых и согласованных элементов. Управление обычно описывают как процесс, при этом не замечая то, что чем бы человек не управлял, от трех колесного велосипеда, собственного тела, бизнеса или автомобиля, до государства, он использует какие-то инструменты. Точно так же как для каких-то других процессов инструментом является рубанок, утюг или штангельциркуль, в управлении есть свои инструменты. И это очень часто и очень многие не понимают. И не относятся к инструментам, именно как к инструментам.

 

Когда Вы ведете автомобиль, Вы используете такие инструменты, как руль, педали, коробку передач, и вспомогательные инструменты типа спидометра и т.д. К рулю Вы относитесь, именно как к рулю. Для Вас это что-то материальное и реально существующее. Если у Вас спросить, какие приспособления Вы используете при управлении автомобилем, Вы, не задумываясь перечислите их.

 

А вот теперь проверьте себя. Какие инструменты управления бизнесом Вы используете?

 

Если Вы не можете так же, не задумываясь, их перечислить, то простите, но, как говорили в институте, Вы плывете. Вы не знаете инструментов своего ремесла. Так что если Вашим «ремеслом» является управление бизнесом, то не стоит удивляться наличию чего-нибудь из вышеперечисленного списка. Но как я говорил выше, это не является проблемой компетентности и профессионализма, как это не странно. Проблема в другом.

 

Если покопаться в интернете, походить на какие-нибудь тренинги по менеджменту, или полистать какой-нибудь учебник, Вы без сомнений найдете тонны описаний различных инструментов. Но вот какая закавыка – они не сходятся!

 

Они не подходят друг другу и не увязываются в единую СИСТЕМУ. А если Вы используете какие-то инструменты, которые не являются взаимосвязанными, взаимозависимыми и согласованными, все, что Вы получите, это ворох нестыковок и беспорядка. Басня Крылова применительно к управлению бизнесом («Лебедь, щука и рак»).
Так что проблема действительно не в Вашей компетентности (я не сомневаюсь в том, что Вы уделили этому моменту достаточно внимания). Проблема в том, что именно СИСТЕМУ управления не так то просто найти, так как множество различных методик (каждая из которых может быть и может приносить пользу), не увязаны в единую систему и могут не подходить друг к другу.

 

На самом деле, одна очень талантливая женщина, которая является генеральным директором крупной и очень быстрорастущей компании как-то раз мне сказала, что у них нет проблем с ростом, нет проблем персоналом и доходом. Единственная проблема в том, что заметив прореху в компании, она ищет, где только может, какой-нибудь способ ее заделать (учебники, тренинги и т.д.), заделывает ее, но появляется новая. И еще она мне сказала, что у нее постоянно было такое ощущение, что она одной рукой затыкает одну дырку, потом появляется другая дыра, она затыкает ее другой рукой, потом в ход идет одна нога, потом вторая, а потом уже рук и ног не хватает. Поэтому она бросает затыкать первую дыру, и затыкает …дцатую и так далее. Не очень удобно.

 

Поэтому для решения вышеописанной проблемы необходима именно СИСТЕМА управления, в которой все отдельные элементы – инструменты, методики – увязаны вместе и согласованы. Если Вы начнете использовать такую систему, я Вам гарантирую, что будь Вы в сто раз более занятым человеком чем написавший мне письмо знакомый, Вы станете СВОБОДНЫ. Я не имею в виду, что Вы уедите на Гавайи, а Ваш бизнес будет расти (хотя это не так уж не реально), просто Вы сможете жить и радоваться жизни, и при этом успешно управлять своим бизнесом или бизнесами.

 

В недавно выпущенных аудио-уроках из серии «Диагностическая карта бизнеса» я рассмотрел такую систему более подробно. Но должен Вас предупредить, если Вы прямо сейчас решили перейти по ссылке, что если Вы не являетесь руководителем или владельцем компании, то большая часть данных из этих аудио-уроков будет для Вас хоть и интересной с чисто образовательной точки зрения, но все же бесполезна, так как использовать ее в полной мере можно только обладая полномочиями первого руководителя компании. Но, тем не менее, перейдя по ссылке, Вы попадете на страницу нашей бесплатной услуги «Диагностическая карта бизнеса», где для того, чтобы получить и Диагностическую карту и пять аудио-уроков, нужно просто ввести имя и контактный e-mail.

 

В следующих статьях я постараюсь описать некоторые элементы системы управления.

 

С уважением,
Георгий Журавлев.

P.S. Тут Вы можете обсудить эту статью.

Центра Эффективного Управления MANAGEMENT Tech

www.managementtech.ru

 


В избранное