Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ЧТО ДВИЖЕТ ВАШИМ ДЕЛОМ? ЗАЧЕМ ВЫ ЗАНИМАЕТЕСЬ БИЗНЕСОМ ИЛИ РАБОТАЕТЕ? вЫ ПРОСТО ЗАРАБАТЫВАЕТЕ ДЕНЬГИ ИЛИ ВСЕ ЖЕ ЕСТЬ ЧТО-ТО БОЛЕЕ ИНТЕРЕСНОЕ?


Здравствуйте дорогие читатели.

Прошу прощения за долгое молчание.

После одной из последних статей на меня навалился достаточно большой объем работы по предоставлению консалтинговых услуг, и я только сейчас с ним более менее разобрался.

Я думаю, Вы согласитесь, что это достаточно хорошая «проблема». Как удовлетворить существующий спрос притом, что в сутках только 24 часа и по мере предоставления услуг, клиентов становится еще больше.

В прошлой статье я описал определенную проблему, которая существует в бизнес-сообществе. Если посмотреть по сторонам, поспрашивать окружающих по поводу их целей, они скорее всего либо будут глупо улыбаться, либо не скажут ничего путного, либо назовут что-то, на что им нужно заработать (машина, квартира, дом и т.д.).

И очень редко, когда удается встретить человека, который достаточно точно знает, чего он хочет.

Человек без цели слаб.

Поэтому я, пожалуй, все же выполню данное в прошлой статье обещание и скажу, что с этим делать.

 

ЧТО ДВИЖЕТ ВАШИМ ДЕЛОМ

 

Прежде всего, чтобы было понятно, о чем в точности идет речь, нужно разобраться с несколькими терминами.

В различной бизнес-литературе встречаются следующие понятия: «ви’дение» и «миссия». Мало кто понимает, что они значат и с ними связано много путаницы.

Но в действительности они достаточно просты.

Слово «видение» это перевод английского слова «vision», которое помимо всего прочего значит «мечта».

А слово «миссия» - это просто то, зачем и для чего какая-то компания была создана и в чем ее предназначение.

Если вы наберете в поисковике эти слова, то увидите насколько различны их определения. Когда я читал их, у меня было ощущение, что люди написавшие эти определения во-первых сами имели не очень хорошее представление об этом, во-вторых, и что самое главное, они либо никогда не пытались их применить на практике, либо даже не думали об этом, либо они использовали их не по назначению.

В то же время эти термины, точнее их понимание и использование описанных этими терминами явлений, могут быть определяющими в том, будет ли достигнут какой-либо успех или нет.

Есть несколько основных ошибок в этом отношении:

  1. Вообще не знать и не использовать эти явления
  2. Использовать их только для пиара.

Классик международного менеджмента Рон Хаббард в 50-х и 60-х годах столкнулся с тем, что для тех явлений, которые сейчас часто называют «видением» и «миссией», нет точных определений, которые были бы применимы на практике, поэтому им требовалось дать такие определения и научиться ими пользоваться, иначе какое-либо движение вперед может быть весьма затруднительным.

Он использовал несколько другие термины, но это просто другие названия для тех же явлений. Это «цель» (на английском «goal») и «замысел» (на английском «purpose»).

Цель, как ее определял Рон Хаббард, - это «известный предмет стремлений, на достижение которого направлены действия», а также это «первичное решение и первичное намерение».

Так же он обращал внимание на то, что «частью любой цели является мечта, а частью любой мечты является человек, который создал эту мечту». Хотя последняя цитата из статьи «Эссе об управлении» и не является определением, но все же вносит очень важный смысловой оттенок.

Слово «замысел» мистер Хаббард определяет как «выживательный путь, выбранный индивидуумом (…) для достижения цели». И, во-вторых, «замысел представляет собой меньшую цель, относящуюся к конкретной деятельности или конкретному объекту. Чаще всего замысел выражает намерения связанные с будущим».

«Выживательный» в данном случае означает «имеющий отношение к выживанию или продолжению существования».

Как Вы видите, значения этих слов действительно похожи на значения «видения» и «миссии».

Как я уже говорил выше, есть несколько основных ошибок в отношении целей и замыслов. Одна ошибка – это полное отсутствие каких-либо целей и замыслов и в таком случае вся деятельность просто катится по инерции.

И другая ошибка – это попытка эксплуатации этих понятий только для создания пиара.

За несколько последних недель таких примеров можно насчитать громадное количество в связи с произошедшими в южной Осетии событиями.

Если  обратить внимание на многие называемые цели и замыслы в ситуации, когда гибнут люди и разрушаются города, можно только удивляться цинизму тех «людей», которые говорят о благих целях проводимых кампаний.

Такие цели как «сохранение целостности суверенного государства» или «поддержание законного демократического строя» это хорошие цели (точнее замыслы). И видимо поэтому они достаточно часто мелькают по телевидению. Но они называются, на мой взгляд и к моему сожалению, только для влияния на рейтинги в другой части света, где как возможно вы знаете скоро выборы президента. Это не просто цинично. Это ОЧЕНЬ цинично.

Я несколько отклонился от темы. Просто хотелось достаточно наглядно показать Вам те ошибки, которые, я надеюсь, Вы делать не будете.

Это пример того, как делать не нужно.

А вот положительный пример.

У Генри Форда была такая цель: «Сделать автомобиль доступным каждому среднему американцу». Для того чтобы достичь эту цель, было проделано много работы, и, в числе прочего, стал применяться конвейер для сборки автомобилей. Это позволило повысить эффективность. Сегодня можно наблюдать, что автомобиль доступен не только среднему американцу, но и среднему жителю практически любого государства мира. Так что Генри Форд и другие люди, которые работали над этим, достигли свою цель.

В связи с целями и замыслами есть еще одна формула, обнаруженная Роном Хаббардом.

«Формула жизнедеятельности такова: ИМЕТЬ ОСНОВНОЙ ЗАМЫСЕЛ И СЛЕДОВАТЬ ЕМУ».

Что это значит?

Это значит, что если у Вас недостаточно деятельности и активности, то Вы не следуете своему основному замыслу. Кстати именно замыслу, а не цели. Цель не содержит действия. Она статична. Это просто картинка или предмет, к которым мы стремимся.

А вот замысел действительно наполняет жизнью. Так что если Вы руководитель, и у Вас не получается добиться от Вашей компании ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (т.е. действия, активности и т.д.), то Вам точно не хватает настоящего замысла.

Сформулируйте замысел Вашей деятельности в соответствии с определением слова «замысел», которое я приводил выше. Посмотрите на этот замысел. Если Вы не наполняетесь энергией, когда смотрите на Вашу формулировку замысла, то значит в чем-то эта формулировка не верна. Исправьте еще раз и проверьте снова.

Возможно у Вас получится с первого раза, но не это главное.

Главное, что если Вы все сделаете правильно, то Вас наполнит такая энергия и такое желание действовать, что остановить Вас будет очень-очень сложно. Чего Вам и желаю!

Эту рассылку я открыл в основном для владельцев и руководителей компаний. Так что следующее, что нужно сделать, так это оживить с помощью этого замысла и Вашу компанию, чтобы теперь и ее было очень-очень сложно остановить.

И поэтому в следующей статье я расскажу о том, как можно адаптировать Ваш замысел таким образом, чтобы это повлияло на всю Вашу деятельность.

Желаю успехов!

Георгий

P.S. Кстати, если у Вас возникнут дополнительные вопросы, Вы можете написать мне. Либо я дам какие-то дополнительные инструкции в письме, либо затрону интересующий Вас момент в следующей статье.


В избранное