Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Технология успешного бизнеса с чего начинается процветание


Здравствуйте дорогие читатели.

В прошлых нескольких статьях этой рассылки я в общих чертах описал, почему некоторые люди добиваются чего-то стоящего, а другие нет.

В этой же статье я хочу описать еще одну частичку технологии, относящуюся к планированию и организации.

Немного забегая вперед, в следующие выпуски рассылки "Технология Успешного Бизнеса", могу Вам сказать, что существует особый инструмент, воспользовавшись которым руководитель может добиваться успеха. Этот инструмент называется "Административная шкала". Ее, как и большое количество других интересных и, главное, практичных находок, разработал американец Рон Хаббард. Что это такое и как этим пользоваться, я расскажу в следующих выпусках, а этот выпуск посвящен одной из составляющих этой шкалы.

Административная шкала начинается с цели, поэтому с цели мы и начнем серию статей об этом прекрасном инструменте.


ЦЕЛЬ


Что такое "цель"?
Толковый словарь русского языка Ушакова определяет цель, как "то, к чему стремятся, что намечено достигнуть, намерение, которое до'лжно осуществить". По-моему, очень хорошее определение. Достаточно точное.

Наличие хорошо сформулированной цели очень важно для любого общества, страны или компании. В действительности любая цель лучше, чем отсутствие цели. Благодаря ее наличию возникает совместное движение. Любые планы, правила и вся остальная нужно соотносить и координировать с целью. Иначе Ваше деятельность может принести Вам разочарование.

Какая цель у Вас? Кончено, у Вас множество целей. И, чтобы не запутать Вас слишком сильно, давайте ограничимся Вашим бизнесом или работой. Какова цель Вашего бизнеса?

Иногда, задавая этот вопрос, я в ответ слышу фразу "Мы же коммерческая компания. Значит цель нашего бизнеса - доход!" Возможно, и Вы согласитесь с этим. И это неплохо.

Возможно, кто-то скажет, что он создал компанию для того, чтобы обеспечить своих близких всем необходимым. И это похвально.

И первый и второй вариант - это совершенно нормальные цели для человека.

Но представьте, что получится, если главной целью учредителя компании является цель: "Обеспечить семью" и все действия, которые он предпринимает, он предпринимает именно с этой целью. У него в компании, к примеру, работает несколько десятков человек. Как Вы думаете, какие цели будут у них?

Будут ли они все как один заботиться о достижении общей цели - обеспечить семью учредителя? Или они в духе "как лебедь, рак и щука" будут обеспечивать свои семьи? Я думаю, что ответ очевиден.

Возможно вы спросите: "Ну и что с того? Что в этом плохого?"

Отвечу - иногда ничего, а иногда компания действительно является наглядной демонстрацией басни Крылова.

По-моему, в одном из первых выпусков "Forbes" в этом году есть очень интересная статья под названием "Корпоративная аномия", которую написал генеральный директор компании "Радость понимания", Александр Новиков. Кстати, на всякий случай, слово "аномия" означает не совсем нормальное поведение какой-то группы или категории людей в обществе, из-за быстрых изменений социальных норм и устоев и т.д.

Вернемся к статье. Там говорится о руководителях высокого уровня, которые просто продолжают заниматься привычным делом, которых очень волнует статус, бонусы, соцпакеты, высокий личный доход и т.д. И, для которых, "работа в компании воспринимается как досадная необходимость и неизбежная плата за перечисленные выше ценности". Но что самое главное, это те руководители, которых в ближайшие несколько лет (если конечно ничего не изменится) сменят более молодые, предприимчивые и профессиональные менеджеры.

Я с большим интересом прочитал эту статью, и вот какой вывод я сделал.

Вся разница между уходящими в прошлое менеджерами и теми, кто приходит им на смену, заключается в том, что первые потеряли свои цели. А потеряв свои цели, цели компании превратились в формальность, которая повторяется со сцены на корпоративных вечеринках скучным голосом.

Бывало ли у Вас такое ощущение, что вы не знаете, зачем вы работаете? Бывало ли так, что все ответы на вопрос "ЗАЧЕМ?" представляются мишурой?

И в добавок для полного кайфа еще раздражает все?

Бывает?

Не чаще раза в месяц или по вторникам?

Ну, что ж, могу предположить, что вам это не очень нравится.

И таким вещам есть несколько причин.

Давайте притворимся, что все мы знаем как управлять персоналом и как делать из них единомышленников, благодаря совместной работе с которыми можно наполняться энергией. Давайте притворимся так же, что каждый из нас знает как организовать работу компании так, чтобы деятельность приносила больше побед и удовольствия. Просто притворимся.
Ну и если мы во всем этом разобрались так, как нам и следовало бы, причиной разных описанных выше неудобств является то, что ВЫ КОГДА-ТО В ПРОШЛОМ ОТКЛОНИЛИСЬ ОТ СВОЕЙ ЦЕЛИ. Вы попрощались с ней и возможно больше не верите, что ваши цели достижимы.
Наверно вы, пока читали несколько последних абзацев, подумали, что я сгущаю краски. Но поверьте, во-первых, если бы очень-очень большое количество людей не было в таком состоянии, то я бы не писал об этом. И, кстати, если это относится только к вашим знакомым, то я рад за Вас. Причем абсолютно искренне.
А во-вторых, я даже не посмел бы писать о таких вещах, если бы не знал что с этим делать.

Пожалуйста, подумайте на тем, что описано в этой статье. Именно пониманием человеком собственных целей определяется - будет ли он действительно преуспевать или нет.
Что с этим делать я опишу через несколько дней в следующем выпуске, а Вы пока можете записаться на мастер-класс "Продвинутые технологии управления" Антона Шаповала (моего хорошего друга и партнера) для владельцев и руководителей компании , который состоится 19 июня. На нем вы получите не только более полные ответы на вопросы поднятые в данном выпуске, но и практичные способы, которые Вы можете использовать для выведения Вашей компании на более высокий уровень. Если у Вас бывает ощущение, что мечты уже в течении многих лет так и остаются мечтами или какие-то гениальные идеи не удается запустить в работу, то вам нужен этот мастер-класс!

Вот номер моего мобильного - 8 916 345 6782. Можете не стесняться и звонить прямо мне, мы можем встретиться и пообщаться.

Желаю Вам успеха и процветания.

Георгий Журавлев


В избранное