Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Технология успешного бизнеса ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНОГО ДЕЛА часть II


Выпуск № 2 за 2008 год.


Здравствуйте уважаемые читатели.

В этом выпуске я изложу последние шаги той процедуры, начало которой находится в прошлом выпуске.



ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНОГО ДЕЛА

или

ОТВЕТ НА ВЕЧНЫЙ РУССКИЙ ВОПРОС «ЧТО ДЕЛАТЬ?!!»

часть II


Надеюсь вы хорошо разобрались в первых шагах описанной процедуры. Как я писал в прошлом выпуске, от того насколько хорошо вы сделаете первые шаги зависит будет ли Ваша компания успешной и расширяющейся компанией или она присоединится к тем многочисленным компаниям, о которых никто не вспоминает.

Конечно, все не обязательно так категорично. В жизни вообще редко что-то происходит в соответствии со столь категоричными утверждениями. Поэтому я немного перефразирую.

Если Вы сделаете первые (и последующие) шаги достаточно хорошо, то Ваша компания будет успешной расширяющейся компанией.

Если Вы сделаете эти шаги не достаточно хорошо, то Ваша компания будет слишком занята теми проблемам, которые из-за этого возникнут.

Если же Вы любите приключения и авантюры, то проследите за тем, чтобы ни Вы ни Ваши сотрудники не сделали ни одного шага. И Вы обязательно станете свидетелем потрясающих приключений и авантюр, в которые будете попадать Вы и Ваша компания.

Ну в общем Вы поняли к чему я веду. Поэтому я наконец-то могу перейти к последним шагам.

Итак...

Вы провели исследования и выяснили, что требуется Вашим потенциальным клиентам.

Вы определились с продуктом.

Вы провели повторные дополнительные исследования, чтобы удостовериться в том, что все сделали правильно.

Вы нашли или разработали технологию работы и производства.

Вы изучили и разобрались в этих технологиях и начали производить и продавать свой продукт.

Что же теперь?

Теперь начинается самое интересное. У Вас время от времени могут происходить неудачи, сбои и т.д. Что же с ними делать? При условии (обратите на это внимание, именно «при условии») того, что Вы сделали предыдущие шаги как следует, Вам нужно выполнить следующее.

Шаг 7.

При возникновении сбоя Вам нужно справиться с ним тем или иным образом и определить — имеете ли Вы необходимую технологию работы или производства в том участке, где произошел сбой. Вариантов в этом шаге всего три. Либо Вы:

а) имеете всю необходимую технологию и кто-то сделал большой ляп, либо

б) вы имеете технологию работы и производства, но чего-то не хватает, либо

в) то что Вы считали технологией работы и производства технологией НЕ ЯВЛЯЕТСЯ. То есть использование данной технологии не позволяет произвести продукт и добиться результата.

В зависимости от того, какой из этих вариантов Вы обнаруживаете, нужно предпринимать разные действия.

Приведу небольшой пример.

В свое время я консультировал одного владельца мебельной фабрики. Мы с ним обнаружили, что из всей мебели есть один конкретный диван, с которым постоянно возникают проблемы. Они заключаются в том, что происходит слишком большое количество возвратов. Те из Вас, кто имел в своей жизни дело хотя бы с одним возвратом, знают, что это очень не приятно и накладно для производителя.

Поэтому мы быстро исследовали всю ситуацию с этим диваном и обнаружили следующее. Этот диван имел один механизм, который легко ломался при неправильной эксплуатации. Во всем остальном все было хорошо. НО! Оказалось, что на всю мягкую мебель этой фабрики существовали только типовые инструкции по эксплуатации, в которых ни слова не говорилось об правильной эксплуатации этого дивана.

И когда человек покупал диван с таким механизмом у него практически не было шансов рано или поздно его не сломать!

В данном случае был упущен один элемент технологии работы, а именно качественные легко читаемые инструкции, в которых бы простым языком говорилось, что делать нужно, а что нет. Я думаю, что благодаря этому примеру Вы увидели как это могло бы быть в реальности.

Шаг 8.

Если Вы правильно определили причину сбоя в шаге 7, то Вам нужно:

а) скорректировать сотрудника, который допустил ошибку, либо

б) найти или разработать упущенный элемент технологии и внедрить его в работу, либо

в) заново выполнить шаги 4, 5 и 6 (они описаны в прошлом выпуске в первой части этой статьи).

Теперь подробнее.

Коррекция (пункт «а») не обязательно означает громы и молнии, выговор, угрозы наказания или увольнение. Конечно, возможно и так, но обычно более хороших результатов можно достичь, если добиться от совершившего ошибку сотрудника переизучения того элемента технологии, где он ошибся.

Благодаря такому подходу Вы сделаете Ваших сотрудников настоящими профи в том, что они делают. Пусть они еще раз изучат и попрактикуются.

Настоящий профессионализм и компетентность появляются благодаря тому, что человек изучает то, как выполнять какую-то работу или функцию, применяет изученное, много практикуется и при необходимости поучает коррекцию, которая заключается в повторном изучении и дополнительной практике.

В пункте б) Вам требуется обнаружить упущенные элементы. Иногда кажется, что это сложно. Но попробуйте. Если не получится, напишите мне.

В пункте в) Вам требуется заново выполнить шаг 4 (найти или разработать технологию работы и/или производства), шаг 5 (изучение технологии), и шаг 6 (сама по себе работа с использованием данной технологии).

Иногда люди инстинктивно пытаются «начать с чистого листа», если они заходят в тупик. Но это требуется только в том случает, если используемая технология совершенно определенно не позволяет добиваться необходимых результатов.

Ну вот собственно и все.

Конечно, есть много нюансов. Например, иногда Вам требуется с какими-то катастрофическими последствиями или очень сложной ситуацией. Для этого иногда требуется настоящая гениальность. Но справившись с проблемой или ее последствиями, не забудьте сделать шаг 7 и 8 из данной процедуры, чтобы подобные ситуации не повторялись в будущем.

И побеждайте!

С уважением,
Георгий Журавлев.


P.S. Кстати, более подробную информацию относительно вышеописанных моментов Вы можете получить из международного стандарта управления «Модель Административного Ноу-Хау» или сокращенно «МАНХ».Это потрясающий инструмент, который Вы можете использовать для того, чтобы сделать Вашу компанию более успешной, надежной и стабильной. Если в Вашем регионе не достаточно информации об этом стандарте, напишите мне и я подскажу, где можно получить дополнительную информацию.


В избранное