Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Технология успешного бизнеса Основы инженерного дела или ответ на вечный русский вопрос


 

ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНОГО ДЕЛА

или

ОТВЕТ НА ВЕЧНЫЙ РУССКИЙ ВОПРОС — «ЧТО ДЕЛАТЬ?»



На днях я прорабатывал программу одного семинара. Мне требовалось с одной стороны дать на семинаре какие-то методики того, как уменьшить количество кризисных ситуаций в бизнесе, а с другой, я решил, что это должна быть какая-то простая методика, которую можно было бы использовать достаточно широко.


Причем точность каждого шага должна быть очень высокой. Такой вот инженерный подход в мире бизнеса. Я задал себе такую задачу и у меня вырисовалось нечто подобное.

Когда я придумывал примеры того, как можно эту методику использовать, я с удивлением обнаружил, что ее можно использовать не только в бизнесе, но и к такому далеким далеким от бизнеса вещам как воспитание детей и даже общению с противоположным полом!
Это, конечно, шутка, но доля правды в ней присутствует.

Я не гарантирую Вам какую-то панацею, но от очень многих проблем Вы все же избавитесь.

Итак, предположим, что некий человек решил работать в какой-то области. Например, у него есть намерение создать компанию и заняться каким-нибудь бизнесом. Обычно, по крайней мере со временем, абстрактные идеи типа "какой-нибудь бизнес" уступают место чему-то более конкретному.


Что этому человеку необходимо сделать в этот момент?


Некоторые идут регистрировать компанию. Некоторые договариваются о кредитах. Но об этом, честно говоря, думать еще рано. Не запрещено, конечно, но рановато немного. Из-за такой поспешности только одна из пятнадцати или восемнадцати компаний продолжает существовать через пару лет. И не обязательно, что успешно. История остальных по разным причинам известна слабо. Нельзя же знать что-то о том, чего не существует!


Чтобы такого не произошло, этому нашему человеку нужно провести опросы и исследования для того, чтобы выяснить — что является ценным в выбранном им виде деятельности. Или даже точнее — что ЛЮДИ считают ценным. Например, этот человек хочет производить мебель. Что люди (его потенциальные покупатели) считают ценным? Чего они хотят? Что им нужно? И т.д.


Основная и самая распространенная ошибка заключается в том, что человек думает, что знает ответы на эти вопросы. Он может "здраво" рассудить, что люди обязательно будут покапать его замечательный товар, а потом через некоторое время, когда его компания канет в Лету, почесать себе затылок и глубокомысленно заметить: "почему-то не пошло..."


Не советую Вам делать такую ошибку. Сначала выясните у живых и настоящих (а не абстрактных и представляемых) людей, что было бы для них ценным из того, что Вы предполагаете продавать или производить.


Перейдем ко второму шагу.


Второй шаг такой - назовите свой продукт.

Что именно Вы будете продавать или производить? Естественно это нужно делать после первого шага. Главной ошибкой относительно этого шага не является то, что его не не делают. Его то как раз делают, но так как ему не предшествуют опросы и исследования, то сам продукт очень часто не тот. Ответьте на такой вопрос: "Что мы будем производить, чтобы это захотели иметь клиенты?"

Если Вы уверены в ответе, и клиенты действительно будут хотеть этого, можете переходить к шагу 3.

Кстати есть еще один момент, который связан с этим шагом. Недавно моя жена, которая является руководителем в управляющей компании одного холдинга, рассказала мне о намерении учредителя холдинга создать еще одну компанию. Я долго пытался понять чем же эта компания будет заниматься и какой продукт она будет предоставлять. В общим вместе с женой мы серьезно задумались над этим, так как из слов учредителя можно было заключить следующее: компания будет заниматься ВСЕМ! Не попадайтесь в эту ловушку. Вам нужно точно знать - что именно Вы будете продавать, и кто (какая категория людей или компаний) будет у Вас это покапать. Иначе из-за слишком сильной разбросанности и неэффективности Вы можете сесть в лужу.

Раньше, когда я делал свои первые шаги в бизнесе, на вопрос: "Чем Вы занимаетесь и что Вы можете сделать, Георгий?" мне иногда хотелось ответить, что могу я буквально все. Но со временем я понял, что помимо того, что это слегка неправдоподобно, это еще и непрофессионально! Поэтому сейчас я честно отвечаю, что помогаю учредителям и главным руководителям компаний сделать их компании более успешными и сильными. Это легче понять, не звучит неправдоподобно и полностью соответствует действительности.


Итак, третий шаг.

Третий шаг - это еще раз опросы и исследования. Но сейчас целью является проверка того, что первые два шага были выполнены правильно. Имейте в виду, что от этих шагов зависит будущее вашего бизнеса. Поэтому лучше заранее потратить немного времени, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно потраченные инвестиции.

Примерно в это время нужно позаботиться о регистрации и так далее.


Четвертый шаг состоит в том, чтобы найти или разработать технологию работы и производства продукта. Конечно это можно делать и в течение первых трех шагов и возможно, что у Вас уже все готово. Но проверьте все еще раз, вся ли необходимая для начала работы технология есть в наличии?


Пятый шаг. Изучите эту технологию. Разберитесь в ней. Кстати, очень важный момент. Одной из проблем, которая сильно сдерживает развитие компаний является то, что технология работы и технология производства не описаны. Их не существует в письменном виде. Это имеет большое значение для компании любого размера. В небольших компаниях бывает, что учредитель - это единственный человек, который знает что и как нужно делать. Он так и останется одним единственным до конца своих дней в бизнесе, если не опишет то, что он знает и не сделает так, чтобы это было изучено.

Можно любить, а можно и не любить еду из Макдоналдса. В принципе, если не принимать во внимание то, что Макдоналдс - это громадная и быстрорастущая сеть , то какое-нибудь отдельно взятое отделение - это хоть и чистенькая, но все же забегаловка. Но вот вопрос - как или с помощью чего удалось создать это громадную и достаточно успешную компанию? Я уверен, что одним из ключевых моментов является то, что в каждом отделении Макдоналдса существует книга, в которой описано все: внешний вид, организация работы, рецепты и так далее.
Если бы этих инструкций не существовало, сеть Макдоналдса была бы очень маленькой. Там скорее всего было бы всего одно отделение. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы технология работы и производства была описана. В дальнейшем, по мере получения опыта, постепенно описывайте и сделайте так, чтобы сотрудники это изучали. Не проводите устных инструктажей. Это потеря времени. Если Вы очень хотите что-то разъяснить кому-то из сотрудников и обязательно устно, то пусть Ваш секретарь запишет это на диктофон, а потом набьет этот текст. Иначе, Вы будете чувствовать, что Вам приходится объяснять все раз по десять.


Шестой шаг. Начните производить и продавать свой продукт.
Если Вы хорошо сделали предыдущие шаги, то проблем с тем, чтобы начать работать у Вас скорее всего не будет.Конечно, всего предусмотреть не возможно и уже в процессе работы Вам нужно будет устранить какие-то недостатки, но их будет немного. Чем лучше Вы сделаете первые пять шагов, тем меньше трудностей у Вас будет в процессе работы, и тем легче Вам будет их преодолеть.


Но все же они будут. И чтобы Вы были во всеоружии и успешно преодолели все что потребуется, есть еще два шага.


Если то, что я описал выше иногда, хотя и редко, кто-то хотя бы в какой-нибудь небольшой степени делает, то честно говоря, я ни разу не видел, чтобы кто-либо делал то, что описано в следующих (последних двух) шагах. Поэтому важность их сложно переоценить.

И чтобы дать Вам возможность все разложить по полочкам, последние два шага будут описаны в следующем выпуске рассылки "Технология успешного бизнеса", который выйдет ровно через неделю, 1-го марта.


Желаю Вам больших успехов!

С уважением,
Георгий Журавлев.


Кстати, хочу поделиться с вами, дорогие читатели, хорошей новостью.

Я приступил к написанию книги. Эта книга будет посвящена бизнесу, и тому к преуспеть в этом деле. Я планирую ее написать в ближайшие несколько месяцев. Издание займет какое-то время, но Вы сможете ознакомиться с ней намного раньше, так как иногда я буду выпускать некоторые главы в рассылке. И я буду очень признателен Вам, если Вы будете делиться со мной замечаниями, комментариями, предложениями и так далее. Это позволит мне сделать книгу более интересной.


И еще один момент. Я сейчас провожу кое-какие исследования и в связи с этим хочу попросить Вас об одном одолжении. Не могли бы Вы описать, с какими проблемами Вы сталкиваетесь в своей деятельности. Что Вам больше всего мешает? Что требуется по Вашему мнению изменить, чтобы Вы быстрее двигались к Вашим целям и получали от этого удовольствие? Связаться с мной можно через e-mail: b_tek@bk.ru


Я буду очень признателен Вам за Ваши письма.


В избранное