Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Стратегия Бизнес Успеха или Управление результатами


Рассылка для владельцев бизнеса, управляющих компаниями
и тех, кто страстно стремится к успеху и результатам

Прочитать этот выпуск на сайте автора

Любаров Владимир
Сайт автора: www.lyubarov.com
E-mail: lyubarov@atlas-center.org; lyubarov@mail.ru; v@lyubarov.com
::: Стратегия Бизнес Успеха или Управление результатами :::
01 декабря 2007

Вопросы и ответы: переход из одного социального слоя в другой

 
      В данном выпуске собрана переписка с очень интересным человеком. Его зовут Сергей Д. (имя, конечно же, изменено).


     Письмо:
     Здравствуйте, Владимир Михайлович
     В выпуске рассылки «Стратегия Бизнес Успеха или Управление результатами» №40 от 27 августа 2007г. Вы упоминали, что второй уровень сложности - это переход с минимальными потерями с одного уровня зрелости на другой. Можно ли коснуться этого поподробнее. Для меня это очень важно. Я, как мне кажется, застрял и сам не могу выбраться.
     Заранее Вам благодарен.
     Сергей Д.


     Ответ:
     Добрый день, Сергей.

     Переход из одного социального слоя в другой довольно нетривиальная вещь. Вы правы. Если Вам это действительно нужно и это Вам поможет, с удовольствием опишу то, чем довольно часто приходится заниматься. В своей профессиональной деятельности, я вижу это регулярно, помогая клиентам. Осознание последовательности этапов этого процесса может сильно помочь Вам. Надо только четко придерживаться всех этих этапов, не нарушать правила, и всё остальное сложится без Вашего непосредственного участия. Магией этого процесса является отлично отшлифованная технология. Соблюдайте её, и всё будет Ок!

     Изменение уровня социального слоя - это опасная штука. Может стоить жизни. Именно на этом пути гибнет основная масса талантливых и неординарных людей. Тех, кто бы мог бы быть еще более состоятельным в своей жизни, по сути, останавливает именно этот самый переход, а совсем даже не трудности в бизнесе. Трудности в бизнесе в основном и порождены этим несоответствием текущему социальному уровню.
     В жизни большинства людей принято считать, что якобы в их жизни возникли трудности с бизнесом и в бизнесе. Но это совсем не так. Трудности возникают с изменением уровня социального слоя в их обыденном укладе жизни, а не в связи с экономическими препятствиями развития рынка. Вопрос роста бизнеса кроется не в возможности достижения нового уровня результатов, а в соблюдении правил нового уклада жизни, которые гарантировано обеспечивают результат. Итак, как главную предпосылку, нужно для себя принять - что богатство отдельного человека растет не в соответствии с его уникальными особенностями и поведением на рынке, а только при наличии зрелости и готовности изменять свой ныне существующий уклад жизни, который и является фундаментом и почвой для реализации его уникальных особенностей и достижения успеха.
Рост бизнеса осуществляется не по причине окружающего экономического климата, а вследствие, способности и решимости изменяться самому. Именно поэтому поиском «верных» решений в бизнесе и поиском уникальных формул успеха занимается большинство людей, и это им фактически ничего не дает, ибо это путь иллюзий. У множества людей не хватает смелости на изменения их нынешнего сложившегося уклада жизни, который, кстати, им дался с таким трудом, с такими усилиями и, на который затрачено столько много времени личной жизни, что признать этот уклад жизни малоценным, «просто рука не поднимается сделать это».
     В реальности уровень сложности и трудозатрат изменения уклада жизни - это 80%, а сложность стоящих бизнес задач - это 20%. А в обычной жизни, время, которое уделяют большинство людей, распределено с точностью до наоборот, львиную долю времени и внимания занимает поиск решений по бизнесу, а существующий уклад жизни корректируется по остаточному принципу. Иллюзия выглядит примерно так: «Я хочу много зарабатывать, а сложившийся уклад жизни я изменю потом, уже в соответствии с заработанными деньгами». Но это очевидная иллюзия, точнее ошибка. Ибо уклад жизни первичен.
Сначала подвижки в изменении уклада жизни, а потом, причем не гарантировано, рост личных доходов. Поэтому наиболее уместным вопросом будет не «Что ты делаешь?», а «Как ты живешь?». Ибо «что делаешь» меньше влияет на способность много зарабатывать, чем «как ты живешь».
     Стремительный рост бизнеса всегда предваряет изменившееся поведение хозяина компании в обыденной жизни и отношение к своему окружению, и своей роли в обществе. Почти всегда сначала внутреннее изменение, а потом уже внешнее. Иногда внешнее событие, повлекшее изменение, может спровоцировать внутреннее, но только спровоцировать, а не предопределить. Потом уже, после произошедшего кардинального внутреннего изменения, человеку всё его окружение начинает говорить, что, мол, «ты стал другим человеком, когда ты стал богатым, ты сильно изменился». Но это не так. К этому моменту времени, когда он стал богатым, он уже был другим человеком, просто окружение упорно не желало этого замечать. Окружению было не выгодно и просто лень замечать эти позитивные изменения в человеке.
     Да, и, кстати, задумайтесь, может быть поэтому «лимита» в больших городах поднимается в бизнесе быстрее коренных горожан. Ибо приезжих, резкое изменение их привычного уклада обыденной жизни, делает собранными, мобилизованными и открытыми, т.е. готовыми принять фактическую реальность окружающего их мира, а это и означает принять богатство. У «лимиты» ничего нет. Им нечего терять. Они могут трудиться по 18 часов в сутки. Их ничто не отвлекает. Им некуда и не зачем идти. У них здесь нет знакомых и родственников. Они цепкие. У них мертвая хватка. Своего они никогда не упустят. Они тонко чувствуют и остро ощущают малые тенденции и изменения на рынке. Они чуткие и решительные. Они не оставляют никаких шансов расслабленным коренным жителям, потому что уклад жизни «лимиты» заставляет их быть предельно результативными. И это очень хорошо, что такой уклад жизни создает успешных людей. Для «лимиты» не существует препятствий. Им ничего два раза повторять не приходится. Им два раза предлагать не нужно. Они всё схватывают на лету и тут же воплощают. Им не на кого надеяться, кроме как на самих себя. Им, в своих промахах, некого винить, кроме себя самих. Они представившиеся возможности и шансы реализовывают немедленно и моментально.
     Да, Вы и сами рассудите. Вот:
- если Вы будете признавать Ваш нынешний экономический уровень, как то, что у Вас «ничего нет»;
- если Вам уже нечего терять;
- если Вы работаете по восемнадцать часов в сутки, без суббот и воскресений;
- если Вас ничего не отвлекает и Вам некуда и незачем идти;
- если Вы цепкий и у Вас мертвая хватка, так, что Вы своего никогда не упускаете;
- если Вы тонко чувствуете и остро ощущаете все малые тенденции и изменения на рынке и в настроениях основной массы клиентов;
- если Вы сфокусированы, настойчивы, терпеливы и решительны;
- если Вам два раза ничего повторять не нужно;
- если Вам предлагать нужно всего один раз;
- если Вы всё схватываете просто на лету и тут же воплощаете;
- если Вам не на кого надеяться, кроме самого себя;
- если в своих ошибках и промахах Вам некого обвинить, кроме самого себя;
- если после неудачной попытки Вы поднимаетесь и всё равно идете дальше;
- если представившиеся шансы и возможности Вы реализовываете немедленно.
     Ну, кто Вас такого остановит в жизни? Для таких людей препятствий не существует.
     Да, уж, уклад жизни - великая штука.
     Я лично обожаю коренную «лимиту». Я люблю коренных жителей городов, живущих укладом жизни «лимиты». Рано или поздно эти люди становятся «людьми мира». Они безумно любят свой город, и они преданны своему отечеству и при этом они великолепно справляются с любыми стоящими перед ними задачами. Ибо их привязанность и любовь к городу, и их преданность родной стране не расслабляет их, а, наоборот, подпитывает, мобилизует и дает им силы. Такие люди уникальны, ибо по укладу своей жизни они «лимита» даже в своем родном городе. Они фактически живут укладом жизни «лимиты» в своем родном и любимом городе и в своей стране. Так это ли ни залог их коммерческого успеха, усиленный точным знанием духа и традиций этого города и, самое главное, многократно умноженный на родственные связи, дружбу и множество нужных и полезных знакомств, которые также естественны и родны, как и воздух этого города. И, что интересно, что в борьбе коренной «лимиты» и приезжей «лимиты», у приезжих нет никаких шансов, ибо знание традиций, впитанные еще с детства, и нужные связи - решают всё. Но, ежели, приезжая «лимита» успевает обрасти нужными связями и знакомствами, тогда у нее с коренной «лимитой» шансы равные.
     А что самое смешное, что именно появление нужных связей у приезжей «лимиты», впоследствии, и убивает столь результативный на самом старте уклад их жизни. Как только связи появились, большинство из «лимиты» считает, что их основная цель уже якобы достигнута и в основном они расслабляются. Да, уж, нужные связи редко бодрят и способствуют дальнейшему движению.
     Итак, промежуточный вывод: Новый, другой уклад жизни сильно влияет на поведение человека и его отношение к себе и к окружающему миру. Это факт.
     Таков закон жизни почти для всех сфер человеческой жизни. Это легко увидеть, например, на здоровье людей. Точнее на их отношении к себе и собственному здоровью. Закон жизни гласит - для выздоровления сначала требуется изменение уклада жизни, а уже потом наступает само выздоровление, а не наоборот, «сначала я выздоровею, а уже потом изменю свой способ существования». С болезнью не торгуются. Это закон. Впрочем, как и с наставником или учителем. С болезнью не шутят. Всякое выздоровление начинается с изменения существующего уклада жизни. А уклад жизни начинает изменяться с изменения отношения к себе, к своему окружению и к обществу, т.е. с изменения своего нынешнего поведения. Всякое богатство начинается с изменения привычных способов поведения и отношения к жизни. Сначала изменение текущего уклада жизни, а уже потом экономическая состоятельность.
     Итак, изменение уклада жизни не гарантирует выздоровления, но без изменения привычного уклада жизни выздоровление не наступает вовсе. Т.е. изменение уклада жизни - это не гарантия выздоровления, но это то, что зависит от самого человека и он это может сделать сам. Вот это очень важно. Т.е., фактически это означает быть готовым к выздоровлению и интенсивно искать его. Именно сам поиск выздоровления самостоятельно сделает свою работу. Кстати, начавшийся поиск, иногда, и становится причиной, которая резко изменяет уклад жизни человека, ибо из привычного, устоявшегося и сложившегося комфортного уклада жизни, по собственному желанию, вылезать никто не желает, дураков мало. А вот поиск выздоровления может этому сильно посодействовать. Это факт.
     Итак, экономическая несостоятельность - это болезнь ныне имеющегося уклада жизни. Поэтому изменение уклада жизни - это более 80% экономического успеха. На поиск верных решений для бизнеса приходится около 20% коммерческого успеха. Вот поэтому, именно готовность к богатству отвечает за богатство, ибо самого богатства в мире очень много, а готовых к распоряжению им очень мало. Это факт. Спросите у Уоррена Баффита, он на это уже 7 лет своей жизни положил. И пока у него не очень-то получается.
    Людей, готовых осознанно и сознательно изменять свой нынешний уклад жизни и, следовательно, становиться состоятельными - очень не много. К сожалению, это факт. И к счастью, это тоже факт. Ибо тогда бы трафик, состоящий из людей, пожелавших изменить свой нынешний уклад жизни, создал бы такую конкуренцию, что выбиться в богатые для многих было бы очень затруднительно. А пока большинство уютно дремлет в своем полусытом состоянии, у многих, страстно желающих, и упорно стремящихся еще пока есть шансы на равных правах войти в общество состоятельных людей.
Итак, успех возможен и он закономерен, т.к. за верно найденные решения в бизнесе отвечает поиск, сложившийся на фоне уже изменившегося уклада жизни. И кстати, совершенно не важно, что станет первым шагом, что, по сути дела, что спровоцирует, поиск в бизнесе спровоцирует изменение уклада жизни, или изменение уклада жизни спровоцирует поиск новых решений.
Смена социального слоя - это изменение существующего уклада жизни. Давайте рассмотрим всю последовательность этого процесса. Цена такого изменения Вам уже известна.

     Этап первый.
    Первый субъективный опыт. Это первичное осознание себя в данном социальном слое. Формируется первый опыт пребывания в этом социальном слое. Всё новое и всё необычное.
    Первая закладка фундамента для будущей проблемы. Комфортный уклад жизни, предсказуемая и ожидаемая любовь своей «социальной матери», т.е. наставника на этом этапе социальной зрелости. Познанное чувство признания и заботы со стороны окружающих. К новичкам всегда сначала относятся хорошо. Окружение крайне дружелюбно. Отношения с «социальными родственниками» на этом этапе зрелости в социальном слое складываются наиболее успешно. Всё интересно. Эффект исследователя и первооткрывателя доминирует, над стереотипом приспособления.
    Первое изменение - осознание своей обособленности. Это очень непростое переживание - первое чувство одиночества на этом социальном уровне зрелости. Вам рады, но Вы одиноки. Вам не откажут, но Вы обособлены. Вами занимаются, но, потихоньку, уже начинают требовать.

     Этап второй.
     Второй субъективный опыт. Это начало своего собственного пути в этом социальном слое. Движение порождает как боль, так и удовольствие. Первые потери и первые приобретения. Начало формирования ожиданий, т.е. первый этап зарождения иллюзий.
     Вторая закладка фундамента для будущей проблемы. Потенциал человека - делает его отличным от всех в данном социальном слое. А «другой» - в социальном слое всегда означало изгой. И чем большим потенциалом обладает человек, тем большим изгоем его попытаются сделать, впоследствии. В размеренной обычной каждодневной жизни «Ильи Муромцы» не очень-то востребованы. И они вынужденно становятся изгоями, в силу своего природного потенциала и возможностей.
     Второе изменение - уложить свой потенциал в рамки текущих задач. Это очень не простая задача уложить избыточный потенциал своих природных возможностей и свою врожденную чистоту в контекст текущих потребностей этого социального слоя. Трудно Гулливеру в стране лилипутов. Он там один такой.

     Этап третий.
     Третий субъективный опыт. Это полное осознание, что «Вы другой». Лучше? Хуже? Да, нет. Просто, другой, и всё тут. И самое важное, что Вам всё время говорят, что «нам с Вами не по пути», да это Вы и сами уже понимаете.
     Третья закладка фундамента для будущей проблемы. Текущее несоответствие окружению - полная бессмыслица соблюдения правил нынешнего уровня социальной зрелости. Требования бессмысленны, по сути, и безрезультатны по контексту. «Почему это нужно делать именно так, а не иначе?» «Неужели нельзя по-другому?» «Отчего я должен этому соответствовать?» И, в конечном счете, всё приходит к следующей фразе - «Как по-другому, я не знаю, но как раньше, я уже не могу. ВСЁ. Хватит!»
     Третье изменение - Принятие решения уйти из этого уровня социальной зрелости, читайте социального слоя. Решение зреет долго, но принимается моментально. Обычно, под впечатлением от увиденного «очередного факта идиотизма», а еще проще решение принимается от причиненной, т.е. полученной боли.

     Этап четвертый.
    Четвертый субъективный опыт. Переломный момент №1. Зачатие в себе нового качественного уровня, т.е. следующего уровня социальной зрелости.
    Первое решительное действие. Уход из нынешнего социального слоя «в никуда». «Уход в никуда и жизнь в нигде» - это прямой протестный шаг от явного несоответствия своих намерений и сторонней внешней оценки Ваших поступков и действий. Результаты есть и они роскошны, но их не признают и они не адекватно трактуются Вашим нынешним внешним окружением, тем внешним окружением, которое совсем еще недавно считалось «своим и до боли родным».

     Этап пятый.
     Пятый субъективный опыт. Жизнь в одиночку. Полная внутренняя автономность, и часто частичная внешняя автономность.
     Пятая закладка фундамента для будущего перехода в новый социальный слой. Жизнь одиночества - «пустота». Внешняя активность не заполняет растущей внутренней пустоты. Эмоции и чувства, удовольствия и развлечения лишь на некоторое время отвлекают, но не решают задачи кардинально. Возникает затруднение в том, что на нынешнем социальном уровне зрелости «поговорить уже просто не с кем». 
     Очень важный опыт - это Ваши первые радости открытий простоты и доступности своих личных изменений. В Вас пробуждается ужасающая своими масштабами растущая личная эффективность и результативность - результат наступает неминуемо в процессе Вашей сфокусированной деятельности. Это очень продуктивный период в жизни на этом социальном уровне зрелости. Ничто не мешает и ничто не отвлекает.
     Пятое изменение - «Да, есть одиночество, но как великолепно, что теперь ничто не отвлекает, и никто не судит о моих результатах и поступках». «Я сам себе судья. И вот, что интересно, оказалось, что мне самому с собой не скучно». «Я теперь могу отдаваться этому полностью. Но в закоулках души всё равно что-то гложет». На этой фазе есть одна очень коварная вещь - здесь можно застрять «на долго», на годы и даже на десятилетия. Примеров из жизни, хоть отбавляй. На этом этапе может произойти консервация, которая приведет к частичной замкнутости человека и легкой форме отстраненности. Это может резко затормозить переход на следующий уровень социальной зрелости. Будьте аккуратны и внимательны к этому этапу.

     Этап шестой.
     Шестой субъективный опыт. «Я уже неплохо управляюсь на этом социальном уровне, но моё будущее очень туманно и не определено». Вопрос, который неумолимо становится на повестке дня всё чаще и чаще: «Что здесь делать дальше?» Ответ: «Пока не ясно»
     Шестая закладка фундамента для перехода в другой социальный слой. Осознание конечности своего существования и тщетности одиночных усилий. Готовность идти на всё - уже есть, но во имя чего «идти на всё», пока не ясно. Готовность «идти на всё» рождается в Вас, но не ясно как будет реализована эта возможность. «По отношению к чему будет востребована и реализована моя готовность?»
     Шестое изменение - Принятие решения - «борьба до победного конца». «К чему это меня приведет, я еще не знаю, но бороться я буду до конца. Мне терять уже больше нечего, я и так одинок в этом социальном слое» «Я иду дальше»

     Этап седьмой.
     Седьмой субъективный опыт. Переломный момент №2. Рождение нового качественного уровня.
     Второе решительное действие. Уход из добровольного отшельничества и отдавание себя во власть нового уклада жизни. Готовность принять всё, что угодно, но только бы не возвращаться к вынужденной «пустоте жизни» или, что еще хуже, в предыдущий социальный слой. Возврат в предыдущую социальную зрелость - это добровольный путь в собственную могилу. Возвращаясь на предыдущий уровень социальной зрелости - мы сознательно убиваем сами себя.

     Этап восьмой.
     Восьмой субъективный опыт. Возникновения мастерства предыдущего уровня социальной зрелости, который на следующем уровне зрелости лишь частично и фрагментарно применим и востребован.
     Восьмая закладка фундамента для перехода в следующий социальный слой. Возникновение мастерства как такового, что на новом качественном уровне жизни дает неоспоримое преимущество, т.к. тот, кто состоялся накануне, в предыдущем социальном слое, имеет высокие шансы состояться на следующем уровне пирамиды социальной зрелости.
     Восьмое изменение - Прочно сложившийся субъективный опыт и мнение о том, что к мастерству ведут постоянный труд и постоянное осознание. Целеустремленность, настойчивость, терпение и решительность, воспитанные ранее, становятся привычными качествами поведения для нового уровня социальной зрелости. Новый социальный слой распахивает перед Вами все свои двери.

     Далее вся этапность повторяется вновь на следующем уровне социальной зрелости. Следующий, очередной виток.

    Я специально постарался разбить всю этапность на такие дробные интервалы, чтобы Вы могли самостоятельно идентифицировать их в своей собственной жизни и иметь представление о том, чего Вам ожидать в будущем от Вашего нынешнего социального слоя и что Вам надо делать дальше, чтобы двигаться в сторону следующего уровня Вашей зрелости.

    Вывод: нынешняя Ваша назревающая проблема является фундаментом для перехода на новый социальный уровень зрелости. Или фундаментом, или Вашим могильщиком. Выбор теперь за Вами.

     Главный вывод: Выход на новый уровень Вашей зрелости и масштаба Ваших доходов определяется Вашей готовностью полностью пожертвовать всем нынешним укладом Вашей жизни, чтобы не гарантировано обрести новый.

     Успех любит расчетливо отчаянных и отчаянно расчетливых. :)

     Пробуйте! Обязательно пробуйте! Пытайтесь и снова пытайтесь!
     Побеждает лишь тот, кто пробует.
     Достигает успеха лишь тот, кто, упорно стремясь, всё время пытается.
     Пытается, ошибается, оступается и падает, поднимается, думает и снова пытается.
     Вершина покоряется упорным.

     Рад быть Вам полезным.


Любаров


 
Анонс


 

Мне нужен человек и система, с которыми
я бы мог вести свою группу компаний всё время.
NN,
хозяин крупного холдинга

Мастер - класс

по системе управления

«Уволить ХозяинаTM»

для хозяев и управляющих директоров

Самое ценное - это свободное время хозяина.


Самое ценное - это свободное время хозяина, управляющего руководителя и директора. Критерий для оценки качества деятельности корпорации, концерна, холдинга или группы компаний - это сколько времени в месяц требуется хозяину, управляющему директору или руководителю, чтобы управлять собственным бизнесом и собственными компаниями.


Время и деньги большей частью взаимозаменяемы.
Уинстон Черчилль


 

«Уволить ХозяинаTM» - это система эффективного высвобождения хозяев, управляющих директоров и руководителей корпораций, концернов, холдингов и групп компаний.


Итак,

- «Хочу освободиться от непосредственного руководства холдингом притом, что продавать свой бизнес пока не хочу и не собираюсь»
- «Я уже «пашу» по 14 часов в сутки и что теперь, при интенсивном росте бизнеса моей группы компаний я скоро буду работать уже по 18 часов в сутки?»
- «Странно, что структура концерна, нисколько не тревожась, живет сама по себе спокойненько и совершенно отдельно от поставленных целей перед управляемой группой компаний»
- «Я уже немного устал толкать свою корпорацию к её светлому будущему. У нас есть совет директоров, но иногда, даже у моего управляющего директора, возникает вопрос: «Мне что в этой корпорации больше всех надо?» 
- «Меня, как управляющего директора и хозяина, достало уже это нечеткое разграничение полномочий и корпоративных зон ответственности в моем холдинге. Кто это должен делать у нас в Холдинге? Кто и за что отвечает в Холдинге
- «Я хозяин и управляющий директор корпорации. Складывается ощущение, что мою корпорацию, её эффективность не интересует вовсе. Это только смешно звучит, а на самом деле это очень печально. Мою корпорацию мало интересует мой бизнес»


«Уволить ХозяинаTM» - это прибыльная автономизация направлений корпоративной деятельности Ваших холдингов, концернов и корпораций.

Всегда приятно не прийти туда, где тебя ждут.
Оскар Уайльд

Если у Вас, как у хозяина, нет перспективных направлений бизнеса и если Вы, как руководитель или управляющий директор, пока не согласны предоставить необходимый управляемый уровень самостоятельности своим нынешним направлениям бизнеса в холдинге или группе компаний, тогда Вам еще рано думать о выходе из непосредственного управления компаниями.

Внимание: Если Вы собираетесь быть управляющим директором и руководителем своих компаний всю оставшуюся жизнь - дальше читать не стоит. «Великий человек обыкновенно губит себя сам» - так говорил Бенджамин Франклин. И поэтому, иногда, к сожалению, большинство хозяев и управляющих директоров развивают компании, а не бизнес.


Система управления
«Уволить ХозяинаTM»


Цель мастер - класса и программы «Уволить ХозяинаTM»:

a) Максимально освободить хозяина или управляющего директора от его холдинга, концерна и группы компаний, поэтапно отдаляя его от оперативного руководства компаниями и поэтапное переключение на руководство бизнесом.
b) Обеспечить рост бизнеса группы компаний, под присмотром хозяина или управляющего директора.
c) Сохранить и увеличить доходность холдингов и концернов. Стабилизировать и развить бизнес корпораций и групп компаний.

Люблю лентяев.
Люблю лентяев, способных настраивать систему и обеспечивать результат.
NN, владелец крупной корпорации

Ближайшие даты:
15 - 16 февраля 2008г. - пятница, суббота - г.Москва
20 - 21 февраля 2008г. - среда, четверг - г.Киев


Регистрация:
В г.Москве: по e-mail: v@lyubarov.com и по телефонам (+7-495) 514-60-15
В г.Киеве: по e-mail: v@lyubarov.com и по телефонам (+380-50) 331-13-68
Либо прямо с сайта
www.lyubarov.com


Программа мастер - класса


Руководить - это значит не мешать хорошим людям работать.
Петр Капица


Этап первый.
«Хозяин»

Содержание первого этапа:
1. Природа возникновения компании, группы компаний и бизнеса. Кто раб лампы?
2. Задача - выходить из управления холдинга, концерна или группы компаний, но не выходить из управления бизнесом.
3. Выберите свою позицию: управляющий директор, хозяин, инвестор.
4. Варианты роли хозяина в отношениях с каждой компанией в холдинге или концерне.
5. Корпоративное управление только бизнесом. Совет директоров и всё, что полагается.
6. Что делать хозяину после выхода из компании.

Первый этап - это то, что происходит «Из года в год»
Показателем уровня классности настройки управления любой группой компаний или корпорацией может служить время или период времени, в течение которого хозяин, руководитель или управляющий директор могут покинуть свое рабочее место и группа компаний, концерн или холдинг не утратит своего темпа поступательного развития и способности наращивать поток денег и максимизировать прибыль. Такое время в группе компаний или корпорации наращивается постепенно: сначала до недели, далее до месяца, потом до квартала и, в конце концов, от года.


 

Чем сильнее чувство ответственности, тем слабей жажда власти.
Стефан Гарчиньский

Этап второй.
«Подчиненный руководитель» - «Хозяин и управляющие»


Содержание второго этапа:
1. Угрозы для хозяина и управляющего директора. Паспортизация направлений деятельности группы компаний или корпорации. Риски потери корпоративного управления своим бизнесом. Риски, связанные с холдингом или концерном. Риски, связанные с бизнесом. Риски, связанные с личностью управляющего директора.

2. Будущие управляющие директора Вашим бизнесом - технология отбора руководителей и последователей.
3. Согласованность целей в группе компаний или холдинге. Достижение договоренностей с управляющим директором и советом директоров.
4. Глубина автономизации деятельности в холдинге или корпорации: что делегируется, что озадачивается, что оцеливается и что оценивается.
5. Хозяйски контроль. А что делать, когда много управляющих директоров и руководителей. Принципы выбора контрольных точек в управляемом холдинге или концерне. Что контролировать в своем бизнесе и что контролировать в группе компаний, занимающихся этим бизнесом.
6. Просить или предлагать. Найти и удержать. Автономность или независимость в группе компаний.
 

Второй этап - это «Не дать утратить и обязательно преумножить достигнутое»
Много хороших идей и начинаний разбилось об отсутствие или перекрытие полномочий и даже в самом Совете директоров. Перекрытие полномочий - это когда полномочия и права по решению, каких либо вопросов или выполнению функций откорреспондированы нескольким исполнителям без указания строгих границ этих полномочий и прав, а также без описания способа взаимодействия и обмена информацией. Найти решение этой задачи в корпоративном управлении не просто, но ничего страшного, то, что сначала сложно в создании, потом легко в использовании.


Управляющей директор на минуту вышел. Позвоните через час.
Эмиль Кроткий

Этап третий.
«Управляющие директора и подчиненные»

Содержание третьего этапа:
1. Доминирующая технология управления, в зависимости от численности персонала или количества клиентов в холдинге или концерне.
2. Аудит корпоративного управления того, что уже есть.
3. Вязь и связь стратегий группы компаний
4. Настройка уровней корпоративного управления: от хозяина к управляющим директорам и от руководителей к подчиненным.
5. Учетная политика в корпоративном управлении. Получение объективной информации. Бюджетирование. Финансовый контроль. Инспекция и ревизионная служба в корпоративном управлении
6. Отчетность и оценка результатов деятельности холдинга и концерна


Этап третий - это «Внутренние связи».

Внутренние связи в корпоративном управлении, это реальные и эффективные силы корпорации, которые в том числе и предохраняют от появления кланов внутри корпораций и холдингов. Крайнего никогда не сыскать, если, конечно же, персонально и специально его не назначить. Кто и за что ответственен, в конечном итоге? В разрывах обязанностей утонуло очень много прибыли и рентабельности Вашей группы компаний. Разрывы обязанностей в холдинге или концерне - это когда поставленные задачи или обязанности предъявляются структурным подразделениям, а не конкретным исполнителям. Часто даже нескольким исполнителям и без указания ресурсов, времени исполнения, контроля результатов и т.д. И это нужно обязательно исправить в Вашей корпорации. Ибо разрывы обязанностей могут породить внутренние кланы, а они своими распрями уничтожат Вашу прибыль.

Наводить порядок надо тогда, когда еще нет смуты.
Лао-цзы


Этап четвертый.
«Наведение порядка»

Содержание четвертого этапа:
1. Правила создают стабильность в корпоративном управлении
2. Корпоративные процедуры. Корпоративное управление канального типа.
3. Резкое снижение текучести кадров в группе компаний. Особенно ключевых сотрудников. Иначе и дальше продолжится подготовка кадров для своих конкурентов.
4. Структура в холдинге или концерне, реализующая принятые Вами решения.


Четвертый этап - это «Когда многим даже смысла нет»
Когда нет смысла - тогда нет и цели, а когда нет цели - тогда нет и результата. Петли корпоративного управления это когда бессмысленно и, следовательно, безрезультатно. Петли корпоративного управления - это когда функция порождает и вызывает саму себя. Процесс нужен сам себе. Процесс самоценен. Процесс обслуживает сам себя. Существует устойчивый миф о том, что результатами процесса якобы активно пользуется подавляющее большинство сотрудников. Но это не так. Избавиться от петель корпоративного управления - означает высвободить пятьдесят процентов энергии, затраченной сотрудниками впустую и направить её на эффективный рост бизнеса Вашего холдинга.

Раз за это платят деньги, значит, это работа.
Данил Рудый

Этап пятый.
«Традиции и навыки Вашего холдинга»

Содержание пятого этапа:
1. Пробуждение чувства хозяина у сотрудников корпораций. Двигатель чувства хозяина.
2. Специалист в группе компаний и руководстве: свойства и характеристики
3. Нормы, стандарты и правила корпоративного руководства. Дисциплина, процедуры и традиции вашего холдинга или корпорации.
4. Корпоративное руководство: Хочет ли - Может ли - Будет ли. Условия и правила постановки задач. Управление и контроль.
5. Поощрения и наказания в корпорации. Руководитель и подчиненный: обратная связь.

Пятый этап - это «Содержание Вашей корпорации»
От правильно организованного содержания Вашей корпорации во многом зависит ее эффективность. Содержание Вашей корпорации или холдинга влияет на прозрачность и простоту управления; на скорость информационных потоков и выполнения заказа; на корректность распределение нагрузки и ответственности; на удобство корпоративного управления и руководства корпорацией или холдингом, координации и контроля для управляющего директора и удобство получения Ваших услуг и товаров для Ваших клиентов.

Хозяин - это человек, который точно знает, зачем оно ему не надо.
И куда идти дальше и что инвестировать.
Любаров

Этап шестой.
«Реализация»

Содержание шестого этапа:
1. Принципы внедрения корпоративного управления и руководства в холдинге или концерне.
2. Сопротивление изменениям в корпорациях.
3. Разработка плана реализации для корпоративного руководства. Критические показатели плана.
4. Технология передачи корпоративного управления. Совет директоров: влияние и ответственность. Курирование и обязательность.
 

Шестой этап - это ответ на вопрос «Что делать?»
Чтобы сделать - надо делать. Попытки бесполезны - если нет настойчивости. Попытки бесцельны - если нет последовательности. Результат недостижим - если нет терпения. Мы сможем, как только захотим. Вот в этом и причина. Желать - это правильно. А правильно желать правильное - это предвидеть. Хозяин всегда достоин большего.


По опыту можем сказать, что выполнение этой непростой работы и полученных результатов от ее проведения хватает в холдинге или концерне на три - пять лет. В последствии может потребоваться дополнительная «донастройка» под изменившееся внешнее окружение и внутренние условия.

А в действительности, всё просто:
Бизнес - это мед. Цветы - это клиенты. Пчелы, собирающие мед - это сотрудники. Улей - это компания. Пчелиная матка - это корпоративная и кадровая политика - поиск, найм и удержание сотрудников. Управляющий директор - это пчеловод. А хозяин - это владелец пасеки.

И разве хозяин пасеки сам заботится о пчелах? И разве пчеловод сам собирает мед? И разве пчелы вознаграждаются за что-то еще кроме собранного меда? И разве пчеловод не определяет самую цветущую поляну, как отрасль и сегмент клиентов для своей компании? И разве объем собранного меда - это не показатель профессионализма пчеловода и прибыльности пасеки? И разве пасека это не система, созданная для сбора меда? Разве пасека это не структура по производству прибыли?

Не каждый хозяин готов сразу ответить на вопрос - сколько у него бизнесов, т.е. направлений деятельности, на которых он эффективно зарабатывает. Не говоря уже о том, что и управляющий директор не всегда точно знает, какие подразделения компаний приносят прибыль, а какие только затратны. И какие из этих перечисленных подразделений, в ближайшее время, потребуют безотлагательных инвестиций, чтобы впоследствии обеспечить наибольший рост бизнеса.


Система управления «Уволить ХозяинаTM» - это уже для Вас:
o Если сотрудники Вашей корпорации проявляют повышенную активность только в присутствии хозяина или управляющего директора.
o Если данные, полученные из разных источников холдинга, различаются.
o  Если у Вас в группе компаний существует понятие, «в каком настроении сегодня управляющий директор или руководитель».
o  Если ключевые сотрудники концерна планируют или декларируют, что готовы уйти в другие компании на повышение.
o  Если решение повторяющихся проблем в холдинге требует присутствия руководителя или управляющего директора.
o  Если резко увеличивается текучесть ключевых кадров в корпорации, как только хозяин немного отдаляется от управления компанией.

Система управления «Уволить ХозяинаTM» - создает правила, когда каждый сотрудник холдинга или концерна, преследуя свои частные цели и думая о своем личном благе, будет вынужден повышать эффективность всей группы корпорацией.

Система управления «Уволить ХозяинаTM» - решает, каким образом:

o  Снизить количество времени, затрачиваемое на непосредственное руководство компанией и как технологизировать корпоративное управление концерном или холдингом.
o  Резко снизить текучесть кадров и увеличить закрепляемость сотрудников в холдинге ина ключевых должностях. Повысить мотивацию на достижение личного и командного результата в корпорации.
o  Сохранить и нарастить доходность группы компаний при снижении времени личного участия руководителя или хозяина в корпоративном управлении, в условиях отчетливого понимания содержания группы компаний и контроля процессов, происходящих в ней.
o  Не превратиться в Учебно-Курсовой комбинат по подготовке кадров на рынок труда своей отрасли и улучшить внутреннее взаимодействие в группе компаний.
o  Устранить несоответствия между структурой, целями и технологиями в Вашей корпорации.


Явные преимущества:
o  Абсолютная опредмеченность - только практическая, прикладная направленность, учитывающая специфику отрасли бизнеса и Вашей корпорации.
o  В процессе разрабатывается индивидуальный план, персонально для Вас и Вашего холдинга или группы компаний.
o  Эффект наступает сразу. Результат во времени растет нарастающим итогом.
o  Дополнительно ничего не требуется - всё, что нужно для реализации программы у Вас уже есть.


Гарантии результатов:
o  Поэтапное уменьшение времени, затрачиваемого на управление холдингом или концерном. Появление свободного времени для наращивания объемов.
o  Резкое снижение текучести кадров и максимальное закрепление ключевых сотрудников в корпорации.
o  Прозрачность и предсказуемость руководства и корпоративного управления. Информированность и владение ситуацией.


Отзывы о программе - Система управления «Уволить ХозяинаTM»:
Некоторые результаты, полученные нашими партнерами в процессе нашего сотрудничества.


Личные результаты хозяев и управляющих - отзывы:
«Я увеличил свои доходы от собственной корпорации в пять раз за год нашего сотрудничества».
«Это класс, я снова обрел интерес к своему делу. Моя увлеченность, как вирус заражает моих компаньонов и весь совет директоров».
«Отыскал для себя столько, сколько хотел свободного времени. Всё я больше не заложник концерна. Огромнейшее спасибо».
«Удивительным, даже странным, для меня, образом обеспечил свой и материальный и духовный рост. Причем интенсивный рост».
«Улучшилось самочувствие, откуда-то возникла чудовищная работоспособность, как в молодости».
«Выверенный необходимый объем моей нынешней информированности о делах в корпорации позволяет теперь спокойно успевать по всем действительно актуальным вопросам».
«Удивительный эффект - я научился время, обстоятельства и свой интеллект превращать в деньги. Это умение синтезировать превзошло все мои ожидания»


Результаты бизнеса - отзывы:
o  «Мы в холдинге достигли намеченной стабильности и «послушной» управляемости своих компаний»
o  «Неожиданности и проблемные тенденции для нашей корпорации мы легко разрешаем теперь еще на подходах»
o  «Обеспечили стабильность и живучесть своего концерна и бизнеса. Их непотопляемость и приспосабливаемость поражает»
o  «Меньше, чем за полгода нашу группу компаний перестало лихорадить и, в конце концов, мы таки добились постоянного роста прибыли и стабильного неуклонного предсказуемого развития»
o  «От средней динамики роста, к неоспоримому лидерству - за полтора года!!! Эффект: процветание нашего холдинга и очень удачные новые начинания»
o  «Это какое-то волшебство в своей простоте и эффективности. Как глаза открылись. Мы в холдинге всё сделали сами, т.е. всё сделано нашими руками и головами, правда, под чутким присмотром. Спасибо за комплекс структурных тренингов и науку. Всё впрок и совершенно своевременно»
o  «Внедрили в группе компаний привычку экономить ресурсы, особенно время. Результат: рост эффективности по времени в три раза, по прибыльности рост в четыре раза»
o  «Научились превращать кризисные ситуации в корпорации и конфликты в очередной повод для развития. Проявилась странная способность идти сквозь препятствия»
o  «Увеличили рыночную долю нашей группы компаний и опередили конкурентов. Теперь мы №1 в отрасли. Мы ЛИДЕРЫ!»
o  «Владеем ситуацией в своем бизнесе в режиме «сейчас на сейчас», в любое время дня и ночи. Появилась сила и уверенность, давшие неожиданный результат в виде роста заказов от клиентов и доходности более чем в три раза».

Система «Уволить ХозяинаTM» великолепно справляется с вопросами продуманности и целесообразности всех планируемых корпоративных корректировок; укрепляется управленческое ядро компании; инициативы развития, исходящие изнутри компаний, признаются как «свои» и реализуются.

                                           Итак, поставьте, пожалуйста, запятую:
                                                     «Уйти нельзя остаться»


Система «Уволить ХозяинаTM» идеально подходит для компаний с большим количеством направлений деятельности, для холдингов и концернов, а также для групп компаний, где необходимо высвобождение времени хозяина для воплощения новых замыслов. Ибо «... кто испытал наслаждение творчества, для того уже все другие наслаждения не существуют» - так говорил Антон Павлович Чехов. Начать свое новое дело - это ведь как заново родиться.


Участники мастер - класса: только собственники компаний и генеральные директора. Это обязательное условие: к участию в мастер - классе не допускаются менеджеры среднего звена.


Мастер - класс ведет: Владимир Любаров
o  Президент Корпорации «Индустрия ИНТЕЛЛЕКТА», Москва, Киев;
o  Профессия: бизнесмен. Работа: «выращивание» состоятельных людей и компаний №1 в своих отраслях. Призвание: бизнес-тренер.
o  Разработчик Вашего личного и корпоративного эксклюзивного управленческого инструментария.
o  Решатель нестандартных практических задач по бизнесу и системам управления компаниями.
o  Входит в совет директоров многих компаний. Член наблюдательных советов крупных корпораций.
o  Как консультант ведет крупные и очень крупные группы компаний и холдинги.
o  Ведет уникальные работы и проекты. Никаких шаблонов, только индивидуальный подход - это основное.
Подробнее на www.lyubarov.com


Длительность: два дня, пятница и суббота.
В течение 5 рабочих дней после завершения программы участники высылают результаты своей работы. Через 10 рабочих дней после поступления работ участники получают экспертную оценку.


Стоимость участия: 1.370 евро без НДС
Вдвоем - минус 20%
В стоимость входит участие в мастер - классе, материалы, питание, сертификат, экспертная оценка работы.


Регистрация:
В г.Москве: по e-mail: v@lyubarov.com и по телефонам (+7-495) 514-60-15
В г.Киеве: по e-mail: v@lyubarov.com и по телефонам (+380-50) 331-13-68
Либо прямо с сайта www.lyubarov.com


Ближайшие даты:
15 - 16 февраля 2008г. - пятница, суббота - г.Москва
20 - 21 февраля 2008г. - среда, четверг - г.Киев


Для подписчиков с рассыльных систем: В бонусном специальном выпуске на Сайте Любарова www.lyubarov.com опубликована роскошная статья и очередной выпуск Практикума.

Copyright © Владимир Любаров

Автор оставляет за собой право:
а) отвечать не на все полученные письма
б) опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования

В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас
Обязательно воспользуйтесь архивом рассылки
Это поможет найти ответы на Ваши вопросы


Другие рассылки Любарова:

Стратегия Бизнес Успеха или Управление результатамиПодписаться
Мастерская жизниПодписаться
Бонусные спец-выпускиПодписаться

В избранное