Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Стратегия Бизнес Успеха или Управление результатами


Рассылка для владельцев бизнеса, управляющих компаниями
и тех, кто страстно стремится к успеху и результатам

Прочитать этот выпуск на сайте автора

Любаров Владимир
Сайт автора: www.lyubarov.com
E-mail: lyubarov@atlas-center.org; lyubarov@mail.ru; v@lyubarov.com
::: Стратегия Бизнес Успеха или Управление результатами :::
01 ноября 2007

Вопросы и ответы: фазы развития бизнеса

 


Вопрос:


Добрый день, Владимир Михайлович



Вы проводили у нас структурный тренинг в феврале 2006 года. Кстати, наш бизнес за эти почти два года, как и было запланировано, вырос более чем в восемь раз. Огромное спасибо вам. Ваша помощь оказалась неоценимой. Все намеченное мы выполнили, хоть и с некоторым опозданием. Думаю, что в ближайшее время я позвоню вам, чтобы согласовать план дальнейшего сопровождения вами нашего бизнеса на ближайшие три года.


Пишу собственно, чтобы задать вопрос.


Когда-то в тренинге Вы рассказывали о трех фазах развития бизнеса: «Захват» - «Систематизация» - «Эксплуатация». Являются ли эти фазы идентичными фазам «Зарабатывание» - «Сохранение и преумножение» - «Определение, зачем это нужно», которые вы описали в предыдущем выпуске рассылки.



Заранее благодарю за ответ.


Спасибо за ваши рассылки. Очень помогают.


Сергей Т.




Ответ:


Фазы не идентичны и не совпадают.


Тогда в структурном тренинге мы рассматривали всего лишь один из четырех фрагментов общей картины. На собственном примере Вы уже убедились в эффективности и результативности даже небольшой части этой бизнес модели. Теперь можем рассмотреть её полностью. Думаю, что нынче это будет для Вас крайне полезно. Рассмотрим все четыре фрагмента чуть подробнее.



Для начала разделим всё происходящее на четыре категории-понятия: «рынок», «бизнес», «компания» и «хозяин». Представим себе квадрат, вершины которого соответствуют рынку, бизнесу, компании и хозяину. Очень важное условие – каждая из вершин проходит свой путь, и развивается по своему сценарию, и может вообще не соответствовать фазам других вершин квадрата. Все четыре вершины могут развиваться параллельно, а могут и полностью асинхронно. Правил здесь нет.



Первая вершина – «Рынок»


Рынок разделять на фазы развития не станем в силу того, что этапы развития рынка описаны довольно подробно во многих концепциях и моделях. Отметим лишь, что рынок не обязательно должен проходить фазу «зарождения», «расцвета» и «упадка». На мой взгляд, рынки не рождаются и не умирают – рынки трансформируются. Например, смерть гусеницы это рождение бабочки, и это всё естественные фазы природного процесса. Конечно же, их можно описать как рождение и смерть – но для природы это просто естественная трансформация из куколки в бабочку. Отсюда описание рынка в терминах начала существования – т.е. рождения, или конца существования – т.е. смерти, это будет довольно узкое представление о самом рынке и его природе.


Например, рынок пейджинга был вытеснен мобильными телефонами. Но некоторые пейджинговые компании прекратили свое существование, а некоторые трансформировались, кто-то в телекоммуникации, кто-то в Call-center, кто-то в Direct-маркетинговое агентство. Компании сохранились при трансформировавшемся рынке. Это важно сейчас отметить, что компания и бизнес, которым она занимается не тождественные понятия. Позже поясним суть этого несоответствия.


Второй пример. Обвал валютного курса 98 года некоторые компании вывел с рынка, некоторые компании заставил сменить род деятельности, а некоторые компании закалил, заставив трансформироваться. Рынок и внешние обстоятельства тогда для всех были одинаковыми. И процветавший в тот период рынок импорта стал вдруг, в одночасье убыточным. Но все отреагировали по-разному. Кто-то отсиделся, кто-то приостановил деятельность, кто-то ушел с рынка, а кто-то трансформировался. Многое изменилось, но одни сопротивлялись переменам, не желая их принять, другие покорно и безропотно их приняли, отдавшись течению, третьи ушли в другие рынки, спасаясь от потерь, а четвертые попытались использовать произошедшие изменения. Трансформация коснулась всех. Каждая по-своему, но трансформировались все компании. Дальнейший результат всех четырех вариантов поведения компаний известен всем. Это наша с Вами новейшая экономическая история.


Рынок постоянно трансформируется, непрерывно. И определить абсолютно точное время, в какой момент, когда и где произойдет очередная трансформация рынка, которая кардинально изменит его характер и последовательность течения фаз, представляется затруднительным, но все же выполнимым. Для этого выполняется работа по прогнозированию трендов и тенденций развития, внутри которых развивается конкретная компания. В нашем случае, тогда в феврале 2006 года, нам не нужно было выполнять процедуру прогнозирования. Тренды и тенденции нами тогда были сгруппированы еще при организации и подготовке к проведению структурного тренинга.


Работа по прогнозированию, крайне востребованная вещь для крупных компаний, стремящихся закрепить свой успех на рынке и для средних компаний, которые планируют вырасти. Работу по прогнозированию необходимо выполнять в двух случаях:


а) когда для компании вообще ничего не ясно, и не понятно чего ждать и к чему готовиться;


и


б) когда всё очень хорошо и дела идут наилучшим образом. «Все итак понятно», ибо «все определено».


Кстати, самый коварный момент – это пункт б, когда дела идут очень хорошо. Бизнес-правило гласит: прогнозирование востребовано, целесообразно и наиболее результативно, когда всё очень хорошо или когда всё очень плохо.


Прогнозирование рынка производится для того, чтобы определить доминирующий стержень характера рынка и ключевые особенности процесса его развития. Предлагаю в рамках нашего рассмотрения под характером рынка понимать совокупность тренда, состоящего из слагаемых: а) общемировой тренд развития отрасли; б) общая тенденция развития Вашей отрасли в конкретной стране; в) общий поведенческий рисунок основной массы клиентов; г) общие характерные особенности поведения наиболее активной и платежеспособной группы, т.е. ядра основной массы клиентов.


Краткий вывод по первой вершине квадрата «Рынок»: Для компании в позиции «всё хорошо» и «всё плохо» прогнозирование лучше всего справляется с задачей поиска ответа на вопрос «что делать дальше?»



Теперь займемся остальными тремя вершинами квадрата.



Близость и отдаленность фаз.


Для более точного определения понятий «компания», «бизнес» и «хозяин» отделим их друг от друга. Договоримся о понимании:

- «Хозяин» - это собственник и/или тот, кто определяет «что делать» и «когда делать», и «как поступить» с компанией и бизнесом. Хозяин последовательно проходит свои три фазы зрелости: «Зарабатывание» - «Сохранение и преумножение» - «Зачем всё это нужно»

- «Бизнес» - это то, чем занимается компания на рынке, т.е. характер поведения компании на рынке. Бизнес последовательно проходит свои три фазы зрелости: «Захват» - «Систематизация» - «Эксплуатация»

- «Компания» - это внутреннее устройство того, кто обособлен на рынке как действующий субъект, т.е. тот, кто действует и оперирует в границах рынка. Компания последовательно проходит три свои фазы зрелости: «Группировка» - «Специализация» - «Структура»


Итак, сведем это в таблицу для лучшего восприятия.


Фазы
Компания
Бизнес
Хозяин
Третья фаза зрелости
Структура Эксплуатация Определение «зачем это нужно»
Вторая фаза зрелости
Функциональное распределение и специализация Систематизация Сохранение и преумножение
Первая фаза зрелости
Группировка Захват Зарабатывание. Создание Cash flow


Основные ошибки и иллюзии.


Фазы зрелости всех четырех вершин квадрата сопоставимы? – Да.

Фазы зрелости синхронны? – Не обязательно.

Фазы зрелости всех четырех вершин тождественны? – Нет. Но могут совпадать во времени.


Фазы для каждой из четырех понятий «рынок», «бизнес», «компания» и «хозяин» не обязательно синхронны и не обязательно идентичны. Хотя и создается некое ощущение синхронности и соответствия. Впечатление о присутствии параллельности фаз зрелости – довольно часто имеет место быть в повседневной практике. Но это только впечатление. На самом деле, всё несколько иначе. Причина возникновения несоответствия фаз заключается в разности естества этих понятий и в их различной природе, по своей сути.


Итак, наиболее распространенные иллюзии.

Иллюзия первая – тождественность «компании» и «хозяина»

Компания и ее хозяин суть разные вещи. Хотя они и соотносятся друг с другом, как взаимные отражения. Компания есть отражение хозяина, т.е. его производная, и, в то же самое время, компания обуславливает и предопределяет самого хозяина, его поведение и принимаемые решения. Часто у хозяина одна доминирующая компания, хотя, на самом деле, у хозяина может быть любое множество компаний. К чему, кстати, и нужно стремиться, для многих бизнесменов, но не для всех. Т.е. любая компания это всего лишь частный случай её хозяина, даже если это и единственный случай. Большая ошибка для хозяина думать, что компания это он. Компания это вотчина хозяина, но не он сам, хоть он и сам её создал.

Уместно и обратное рассмотрение. Так же и у компании, в процессе ее развития может быть сколько угодно одновременных и последовательных хозяев и совладельцев. У компании могут и родители и гувернеры. Причем одновременно. И это нормально. И даже хорошо.

Иллюзия вторая – моей компании, причем, чем раньше, тем лучше, обязательно нужна структура. И это не совсем так. Структура компании нужна и она, конечно же, когда-нибудь обязательно понадобится. На первых этапах зрелости, структура компании нужна для наглядного представления для сотрудников и только лишь. На втором этапе зрелости компании, если деятельность компании уже технологизирована, тогда её структура играет роль топографической карты, которая описывает реальную территорию протекания бизнес-процессов и процессов управления компанией. А совсем даже не наоборот, как часто бывает, сначала рисуют «квадратики» структуры компании, а потом под неё «затачивают» все процессы.
Заниматься структурированием компании вообще запрещается до тех пор, пока технологизация внутренней деятельности не дошла до уровня, когда личностное своеобразие исполнителей более не играет никакой роли. Личностное своеобразие и структура компании находятся на диаметрально противоположных полюсах. Там, где бизнес, которым занимается компания, зависит от личностного своеобразия исполнителей – дело дрянь. Очень жалко таких хозяев компаний, ибо они заложники своих структур и своих менеджеров. Там, где бизнес зависим от личностного своеобразия исполнителей, менеджеры ревниво и дотошно «делят» между собой клиентов, считая их «своими» личными. В таком случае уход менеджеров сопровождается автоматической потерей клиентов бизнеса.
И точно также, там, где сама компания напрямую зависит от личностного своеобразия сотрудников, от их неповторимых умений – дела тоже очень плохи. Попытка структурировать компанию нарвется на яростный саботаж тех, кто не пожелает утрачивать свою значимость, уважение и авторитет, завоеванный на своей способности приспосабливаться на предыдущих стадиях развития компании.

Иллюзия третья – функциональное распределение обязанностей и внутренняя департаментализация в компании помогут лучше делать бизнес, т.е. зарабатывать деньги. И да, и нет. Да, при условии, что клиенты уже толпами стоят в очередь и нам срочно нужно увеличить пропускную способность компании. И нет, при всех прочих случаях. Внутренняя структура Вашей компании от внешней систематизации Вашего бизнеса и кластеризации клиентов не зависит и не касается вовсе. Довольно часто, функциональное распределение и внутренняя депатаментализация компании делается по инициативе хозяина, «ну, чтобы лучше понимать что происходит», «чтобы увидеть структуру компании» и «чтобы, наконец-то, навести порядок». В таком случае, по решению хозяина, департаментализация будет проведена, но эффект будет очень временным.

Иллюзия четвертая – систематизация бизнеса даст нам ощутимый прирост прибыли. Не правда. Не даст. Ощутимый прирост прибыли дает эксплуатация бизнеса, а не его систематизация. Систематизацией вообще не стоит заниматься, если сразу же не переводить полученную систему в фазу интенсивной эксплуатации, т.е. извлечения прибыли. Логика проста – нет смысла строить систему, если мы не планируем ее «жестоко» эксплуатировать. Для фазы «эксплуатация» уместна поговорка: «Любить, как бога, гонять, как черта». Систематизация бизнеса – это промежуточная станция, а не конечная цель. Очень и очень многие компании останавливаются на фазе систематизации бизнеса. Конечно же, приятно ощущать порядок, но порядок только предпосылка для извлечения прибыли.

Иллюзия пятая – Мечта хозяина: «Пройдя все фазы зрелости по «компании» и по «бизнесу», когда ни будь, я смогу быть свободным и уйти на покой». Это не так. Это не правда. Проведение компании от фазы «группировка» к фазе «структура» и проведение бизнеса от фазы «захвата» к фазе «эксплуатация» никак вообще не продвигает хозяина к его голубой мечте. Если владелец всё свое внимание уделяет только «компании» и «бизнесу», но не уделяет внимания своей роли хозяина – шансов «уйти на покой» нет. Покоя не будет – пока не будут пройдены фазы «зарабатывания» и «сохранить и преумножить» и хозяин вплотную не подойдет к вопросу «для чего всё это нужно». Но, и точно также, если владелец будет усердствовать со своей ролью хозяина и не позаботится о фазах зрелости «бизнеса» и «компании» - всё так же будет не очень хорошо.

Иллюзия шестая – под «компанией» подразумевать «бизнес», а под своим «бизнесом» подразумевать свою «компанию». «Компания» и «бизнес» суть не тождественные понятия. Можно продать компанию, но не продать бизнес. Можно продать бизнес, но не продавать компанию. А можно продать и бизнес и компанию. Кстати, продажа компании совместно с бизнесом значительно более выгодная сделка. Пример: бриллианты стоят 30 тысяч евро, а вес золота их оправы 500 евро, но вместе они стоят 130-150 тысяч евро, как художественное произведение, шедевр. Если, например, отделить компанию от бизнеса и довести их, каждую позицию до третьей фазы зрелости, то это уже шедевр, за который могут начать бороться транснациональные компании и инвесторы. Т.е. если целью является получение максимума цены при продаже компании и бизнеса, тогда следует срочно вывести и компанию, и бизнес на третью фазу зрелости, чтобы получить максимальный чек за свой шедевр. Будете Вы стремиться к IPO или не будете, не суть столь важно. Средняя доходность инвестиций составляет от 500 до 1.000% на вложенный труд и капитал при выведении компании и бизнеса на третью фазу зрелости.


Перечисленный список иллюзий далеко не полный и не исчерпывающий.

Давайте прекратим описание иллюзий, а то ни времени, ни бумаги не хватит. Нужно помнить, что: а) всякая иллюзия не дает возможности и препятствует росту; б) всякая иллюзия опредмечена и конкретизирована в контексте своего существования; в) всякая иллюзия пытается сохраниться, оберегая, в первую очередь, то противоречие, которым она и была порождена. «Иллюзия» это благодарная и заботливая дочь у своей матери «противоречия».

Расстаньтесь с иллюзиями в отношении компании, расстаньтесь с иллюзиями в отношении бизнеса, расстаньтесь с иллюзиями в отношении своей роли хозяина, и с иллюзиями в отношении рынка и жизнь сама так позаботится о Вас так, «что Ваши потребности упадут в обморок от Ваших возможностей».

Переход от одной фазы зрелости к другой, на каждой из четырех вершин квадрата, определит возможность двигаться дальше, развивая себя, компанию и бизнес.

Разум заключается в осведомленности и избранных пропорциях. Ничего не поделаешь – таковы правила.


Вторая вершина – «Бизнес»


Первая фаза «Захват»

Цель этой фазы – захват и удержание рыночной доли, плюс создание стабильного потока клиентских заказов. Наиболее подходящие сотрудники для этой фазы – «захватчики» или «спецназ». Быстрые, честолюбивые, заряженные. Для них, чем сложнее, тем для них же лучше. Чем более агрессивная среда, тем они более тренированные. После окончания первой фазы эти сотрудники должны быть уволены или переведены на другое новое бизнес направление и тоже на фазу «захвата». Если этого не сделать, то порядка и системы в бизнесе не достичь никогда. В силу своих поведенческих особенностей именно «захватчики» разрушат всё то, что они сами и завоевали. Это люди воины и их нужно использовать на передовой бизнеса, а не при наведении порядка и построении системы.

Вторая фаза «Систематизация»

Цель этой фазы – наведение порядка в отношениях с поставщиками и кластеризация клиентских предпочтений. Наиболее подходящие сотрудники для этой фазы – «системщики» и «гувернеры». Эти люди великолепно сортируют и группируют. Они очень четко формулируют цели и задачи. Они настойчивы и последовательны. Если Вам придется вести переговоры с таким типом людей, Вам придется не сладко. Факт. Они великолепно владеют вопросом. Совершенно сильная сторона этих людей профессиональное честолюбие. В том, что касается их профессии, они ревнивы и дотошны. Но и с ними придется расстаться, когда система работы с поставщиками будет отлажена, и клиенты сгруппированы в кластеры. Или расстаться, или предложить им следующий участок работы связанный с систематизацией.

Третья фаза «Эксплуатация» - самая «вкусная» фаза – извлечение максимальной прибыли. На этой фазе наиболее удачными сотрудниками будут «эксплуатационники». Они великолепны и роскошны в том, что касается ежедневной текущей работы. Основная задача на этой фазе бизнеса – лишить «эксплуатационников» права выбора на их рабочем месте. Нельзя подпускать эксплуатационников к прибыли или к инструментам, влияющим на прибыль. Иначе прибыль бизнеса испарится, как вода в жаркий летний день. Это самая тяжелая работа по доведению бизнеса до максимального уровня прибыльности. До этой фазы бизнеса добираются очень не многие. По опыту, можно сказать, что более половины существующих бизнесов недополучают 80% своей прибыли, из-за того, что не добрались до третьей фазы зрелости бизнеса. Т.е. прибыль бизнеса может быть увеличена впятеро у большей части компаний. Это факт.


Характерные особенности перехода от одной фазы зрелости к другой.

Переход от фазы «Захвата» ко второй фазе зрелости «Систематизация» характеризуется следующим.

А) Смена персонала. Обязательно. Иначе задержка «захватчиков» разрушит и их самих, и Ваш бизнес.

Б) Собирание всего полезного и отбрасывание всего ненужного того, что было завоевано на фазе «захвата». Это очень важно, иначе рост непрофильных активов в бизнесе превысит даже самые тревожные ожидания. И тогда работоголизм хозяину и полная занятость сотрудникам гарантируется, а финансовые результаты бизнеса останутся всё ещё «в надеждах и в будущем».

В) Твердые регламентирующие меры вводятся быстро и аккуратно. Чем дольше вводятся новые правила – тем хуже для бизнеса. Налаживание порядка может занять некоторое время, но переход на новый уклад ведения бизнеса должен производиться быстро и решительно.

Переход от фазы «Систематизация» к третьей фазе зрелости «Эксплуатация» характеризуется следующим.

А) Смена персонала. Обязательно. Иначе процесс отладки системы не завершить никогда. Ибо процессу совершенствования системы предела нет.

Б) Обязательно тестовый период работы системы на небольшом фрагменте бизнеса. Далее внесение корректировок и доводок. И далее инсталляция на весь бизнес целиком.

В) «Работа от клиента» - регулярная, периодическая работа руководства бизнеса в текущей повседневной области ведения этого бизнеса, особенно на участках, где формируется прибыль. Обязательно. Бизнес вообще создается только на тех участках, где формируется прибыль, а не там, где происходят основные процессы компании. Игнорирование этого условия приведет к значительным потерям прибыли бизнеса.

Краткий вывод: Сделать бизнес прибыльным возможно уже даже при тщательной отстройке системы, а самым прибыльным бизнесом в своей отрасли его можно сделать, только выводя бизнес на третью фазу зрелости, на «эксплуатацию». Прирост прибыли гарантирован.


Третья вершина – «Хозяин»


Первая фаза «Зарабатывание»


Основная цель данной фазы – организация трех типов денежных потоков: регулярного, т.е. текущего, проектного и инвестиционного. Необходимо позаботиться и обо всех видах денежных потоков: а) ежедневный; б) еженедельный; в) ежемесячный; г) сезонный; д) этапный; е) ежегодный. Эта фаза делает хозяина предельно необусловленным одним источником дохода, при этом, давая возможность сконцентрироваться на главном, не допуская, чтобы одни сферы деятельности паразитировали на других. Крайне важная фаза для Хозяина. На этой фазе формируется фундамент будущей финансовой состоятельности.

Вторая фаза «Сохранение и преумножение»

Основная цель данной фазы - в стабилизации рыночной позиции и формирование точек роста. Первое - необходимо отработать механизм воспроизводства и роста стоимости своих производительных активов. Подсказка: для многих бизнесов ориентированных на оказание услуг – производительными активами могут оказаться люди, т.е. сотрудники и их компетенции. А для других производство и ресурсная база. А для третьих и то, и другое. Второе – нужно выработать программу действий, сфокусированную на точках роста, т.е. на клиентах и на своих рыночных преимуществах и компании, и бизнеса, и, причем каждого по отдельности. Крайне важная фаза создающая предпосылки для самостоятельности и компании, и бизнеса, а значит, у Хозяина начинает появляться радость от взаимодействия со своими компаниями – компании и бизнесы слушают, слышат и слушаются. А это означает, что компании и бизнес растут и развиваются.

Третья фаза «Зачем всё это нужно»

Основная цель этой фазы – определение своего места в пространстве отношений и определение места в самом себе этому пространству отношений. Фаза очень не простая, но достойная своих претендентов и приложенных усилий по своему достижению. Определиться с ответом на вопрос «зачем всё это нужно» - означает сделать себя недосягаемым. Умом мудрость не достичь, ибо умом мудрость непостижима. Мироощущение мудрых для умных недосягаемо. Ибо мудрость востребована везде, а ум только в сфере своего нынешнего текущего приоритетного профессионализма. Богатство заслуживает мудрости. Это факт. Но наличие финансового состояния еще не является достаточным условием для нахождения ответа на вопрос «для чего всё это нужно».


Характерные особенности перехода от одной фазы зрелости к другой.

Переход от фазы «Зарабатывания» ко второй фазе зрелости «Сохранение и преумножение» характеризуется следующим.

А) Изменение социального слоя, в котором нынче пребывает Хозяин.

Б) Изменение поведенческих установок и привычных предпочтений при принятии повседневных решений.

В) Расставание с иждивенцами. Добровольный отказ от иллюзий. Автоматическое разрешение огромного множества противоречивых жизненных ситуаций.

Переход от фазы «Сохранить и преумножить» к третьей фазе зрелости «Для чего всё это нужно» характеризуется следующим.

А) Кропотливая и тщательная работа – «чтобы не угодить в капкан для богатых людей». Силки для богатых расставлены везде. Капканы многочисленны и многолики. Знание «территории» и характерных особенностей опасностей – есть серьезный шанс, чтобы в них не угодить.

Б) Обретение максимально возможной степени свободы от бизнеса, компании и своих представлений о самом себе. Простота и очевидность сопутствуют и помогают. Формирование особого взгляда и отношения.

В) Решение львиной доли общественных и политических вопросов для себя и от себя. Неотвратимость, которая не порождает тревоги перед будущим и груза обязанностей. Жизнь становится больше и глубже используемой и применяемой жизненной философии.

Краткий вывод: Готовность уйти – определяет возможность остаться. Готовность отдать всё – определяет право распоряжаться. Хозяин очень много делает для бизнеса, общества и отечества, и вследствие этого достоин большего, чем имеет в виде собственности.


Четвертая вершина – «Компания»


Первая фаза «Группировка»


Основная цель данной фазы – группирование всех работ по способности исполнителей к результативному труду. Это начало зарождения будущего характера компании. На этой фазе лояльность к хозяину и к компании имеют решающее значение. Преданность, честность и вовлеченность сотрудников на данной фазе позволяет компании состояться на рынке, как таковой. Сотрудники этой фазы зрелости компании – это люди, которые «своих» и «чужих» распознают в две секунды в любом человеке. Главное достоинство людей на этой фазе зрелости компании – это здоровый уровень чувства собственного достоинства и великолепнейшее умение служить клиентам.


Вторая фаза «Специализация»


Основная цель данной фазы – локализация групп работ в одну специализированную функцию. Что нужно сделать – необходимо собрать нужных людей и объединить их отделы. Фаза «Специализация» это сплав намеренных, устремленных действий и складывающегося контекста развития компании. Чтобы лучше всего провести в компании фазу «Специализации» необходимо корректировать и поощрять наиболее результативные действия сотрудников компании. Таланты компании растут от регулярного поощрения результатов деятельности её сотрудников. Отсюда же и произрастает специализация компании. Этими категориями будет определяться будущий успех компании на рынке. Развитие и закрепление доминирующих специализаций – это хорошо «натренированный мышечный корсет компании»


Третья фаза «Структура»


Основная цель этой фазы – департаментализация функций. Департаментализация функций позволяет сделать компанию предельно стабильной и не привлекающей к себе повышенного внимания. Задача не простая и не тривиальная, ибо решается не простой вопрос о степени и уровне автономности департаментов и управлений структуры компании.


Очень важный момент. Если форсировать события и выйти на третью фазу зрелости «Структура» очень быстро, не уделив достаточно времени второй фазе «Специализация» возникает огромнейшее количество вспомогательных служб, которые будут стремиться к обособлению и тогда может начать возникать «управленческая опухоль» называемая у хозяев «внутренняя окупаемость или внутренний хозрасчет». Начнут возникать службы, которые ориентированы как на внутренних, так и на внешних клиентов. И часто густо, внутренние запросы начнут страдать, ибо внешние заказчики в приоритете, т.к. за них платят и по ним даны личные обязательства руководителей этих отдельных департаментов и управлений.


Восхождение к фазе «Структура», т.е., решение задачи департаментализации компании это кропотливый и последовательный процесс, который в конечном итоге дает ошеломительный рост продуктивности и производительности компании. Т.е., те, кто доводит свои компании до третьей фазы зрелости, становится человеком мира, в смысле абсолютной свободы времени своих перемещений по миру. Всем, кто не довел свои компании до третьего уровня зрелости стоит этим заняться незамедлительно. Тогда и чувство зависти, к тем, кто довел свои компании до третьего уровня зрелости, возникать не будет, ибо тот, кто уже распоряжается отлично отлаженной компанией другому человеку, с тоже отлично отлаженной компанией, завидовать не станет, ибо нечему завидовать.



Характерные особенности перехода от одной фазы зрелости к другой.


Переход от первой фазы «Группировка» ко второй фазе зрелости «Специализация» характеризуется следующим.


А) Универсалы уступают свое место узким профессионалам.


Б) Намеренно подавляется лояльность к личности руководителя и поощряется лояльность к судьбе и качеству деятельности компании, как таковой.


В) Полной кадровой безопасности своего служебного положения лишаются все без исключения сотрудники. Показатели деятельности сотрудников становятся красноречивее декларируемого ими отношения к судьбе компании.


Переход от второй фазы «Специализация» к третьей фазе зрелости «Структура» характеризуется следующим.


А) На первое место выходят кросс-функциональные специалисты, способные координировать работу между разными группами и департаментами. Именно они и строят наиболее успешные карьеры в компании. Для талантливых управленцев это золотое время, это их «звездный час».


Б) Процессы обучения, аттестации и квалификационной подготовки становятся постоянными функциями внутренней жизни компании. Систематичность и последовательность становятся результативнее всех приемов, используемых ранее.


В) Выстраивание технологий «горизонтальной карьеры» для сотрудников компании, позволяет не становится «кузницей кадров на рынок труда своей отрасли». Структура компании не только взращивает и воспитывает сотрудников, но и эффективно удерживает наиболее высококлассных специалистов.


Краткий вывод: Счастлив тот, кто любит и умеет распоряжаться профессионалами.



Мы слегка, в первом приближении, прикоснулись ко всем четырем вершинам.


Общий вывод: Желание предопределяет возможность. Кто захочет – тот и сможет.



Кто хочет – тот может.

Желание сжигает все препятствия.



Более подробно останавливаться на этих четырех вершинах, в нынешнем рассмотрении не станем, ибо всё это подробно рассматривается в специальном тренинге, посвященном этой теме.



Что нам с Вами понадобится в ближайшее время по отношению к Вашей компании.


Итак, для того чтобы достаточно точно выстроить программу развития на ближайшие три года, для начала, самостоятельно проведите анализ текущего состояния зрелости. Определите, пожалуйста, на каком этапе зрелости Вы сейчас находитесь:


- Вы как «хозяин»;


- Ваш «бизнес»;


- Ваша «компания».



. Компания
1. Структура
2. Функциональное распределение и специализация
3. Группировка
. . ∑ = 100 %
. Бизнес
1. Эксплуатация
2. Систематизация
3. Захват
. . ∑ = 100 %
. Хозяин
1. Определение «зачем это нужно»
2. Сохранение и преумножение
3. Зарабатывание. Создание Cash flow
. . ∑ = 100 %


Сумма процентов в каждом отдельном столбце должна быть 100%



Все остальное по телефону и уже при личной встрече.


Прогнозирование рынка проведем на первом структурном тренинге.



Рад быть Вам полезным.


Любаров



Обсуждение данного выпуска на форуме>>>


 

Анонс

30 ноября - 1 декабря 2007г. – пятница, суббота – в Киеве

7-8 декабря 2007г. – пятница, суббота – в Москве

Мастер – класс

по программе эффективного увеличения продаж

Система «Формула любви клиента»

Если подумать, то все в мире можно свести к любви, к сексу или деньгам.
Если еще подумать, то только к любви, только к сексу… или только к деньгам.

«Формула любви клиента™» - система гарантированного роста продаж.

Бизнес и любовь сходны в своей основе – партнеры хотят в полной гармонии достичь максимального результата: заработать как можно больше денег и жить с милым человеком как можно дольше. Бизнес и любовь сияют гранями и радуют нас своими составляющими: секс хорош своими нюансами, брак – своим благополучием, бизнес – точностью и стремительностью, а богатство – своей надежностью.

Мы изучили бизнес, секс, богатство и любовь. Мы нашли общее и определили разное. Мы увидели, как можно выстроить бизнес, используя законы взаимности.

На основании замеченных закономерностей мы открыли универсальный закон и создали практическую программу по организации системы увеличения продаж. Результат этой работы – увеличение продаж Вашей компании.

Мы готовы поделиться тем, что мы знаем и научить Вас этому. Мы гарантируем рост продаж Вашей компании. Как гарантируем – читайте дальше.

Программа эффективного увеличения продаж

Система «Формула любви клиента»

Практические занятия по увеличению продаж минимум в 2 раза

Из разговора накануне мастер - класса:

- А с чего начинается бизнес?

- Бизнес начинается не с полученного заказа и не с подписанного контракта.

- А с чего же тогда начинается бизнес?

- Бизнес начинается с того, что будет после того, когда все взаимные обязательства уже будут выполнены. И если сохранится интерес друг к другу, тогда и бизнес продолжится.

Цель мастер - класса: овладение системой наращивания объемов продаж и прибыли: инструменты и технологии.

Ближайшие даты:

30 ноября - 1 декабря 2007г. – пятница, суббота – Киев

7-8 декабря 2007г. – пятница, суббота – Москва

Внимание! Вам всё это не нужно, если Вы не зависите от мнения клиента.

Что делать после первой ночи с партнером совершенно не важно.
Бесконечно важно, что делать с ним после первой брачной ночи
(Продать свой товар или услугу один раз может любой продавец любому покупателю. Как сделать так, чтобы ваш покупатель «женился на Вас» («вышел замуж») и «прожил с Вами» как можно дольше?)

ПРОГРАММА ОТКРЫТОГО МАСТЕР – КЛАССА

Критический период в супружестве – время завтрака.
Алан Патрик Херберт

____________________________________________________

Первый модуль.

"Надо бы разобраться" и "Как узнать"

1. Диагностика происходящего.

2. Измерения и "хитрые" показатели.

3. "Что говорят клиенты".

4. Симптомы потери интереса.

5. Когда клиент согласен на всё! Это плохо или хорошо?

6. Факты, раскрывающие тенденции Вашего бизнеса.

7. Что делать, и куда двигаться дальше.

Первый модуль раскрывает С чего же всё начинается.

____________________________________________________

Кого это я вижу?!?! – идентификация по полу. Жениться или выйти замуж? Как «трогательно трогать» клиента. Как прикасаться к клиенту. «Эрогенные зоны? Да, Вы не там ищите!» Первой близостью всё не заканчивается, а с первой ночью всё только начинается. Тайна заключается не в согласии партнера, а в том, какие фантазии кроются за этим согласием. Первый контракт, как и первый секс, – пристрелка позиций. Приятно узнать, что + (подробнее на мастер - классе). Что делать, когда клиент «крутит динамо». Доводить ли до брака? Деловая эротика и порнография отношений с клиентами. Оргии? На троих? Свинг?

Чем дольше ты стоишь в очереди, тем больше вероятность того,
что ты стоишь не в той очереди.
Артур Блох

____________________________________________________

Второй модуль.

"Путь клиента в компании"

1. "Клиенту дали срок" – время прохождения заказа.

2. Иллюзии персонала, разбивающиеся о требование результата.

3. Количество согласований с клиентом.

4. "Кому это надо", или технология сжатия процесса.

5. Эффекты сжатия процесса. Путь качественных улучшений.

Второй модуль раскрывает Брак.

____________________________________________________

Мнение и поведение говорят о разном. О чём же тогда? Декларируемое и действительное, мнимое и реальное. Что говорят и что делают. Благополучная жизнь вместе – секс бесплатно?! Контракт, как и секс, не подкрепленный деньгами, – это уже изнасилование. Брак по расчету и брак по любви. Не разочарован тот, кто не имеет ожиданий. Как управлять ожиданиями. Любой ли брак закончится разводом? Так стоит ли доводить до брака?

Жить с человеком, которого любишь, так же трудно,
как любить человека, с которым живешь.
Жан Ростан

____________________________________________________

Третий модуль.

"Всё должно быть проще"

1. Как сделать так, чтобы клиент нас захотел?

2. Какие решения принимает тот, кто прикасается?

3. Какие такие решения влияют на доходность?

4. Процедуры – по событию. Регламенты – по времени.

5. Разработка корпоративных процедур и регламентов.

Третий модуль раскрывает Совместную жизнь и семью.

____________________________________________________

Технология выстраивания длительных отношений с клиентами. Скучные клиенты? Принять как есть? Но как? Моя польза – это его (ее) удовольствие. Мое удовольствие – это его (ее) польза. Наверное, удовольствие приводит к браку, а польза тогда приводит… к чему приводит польза? Любовь? Судьба? Дружба? Розовость и голубизна. А если садо-мазо? А если быть до конца честными?

Не теряет лишь тот, кто готов отдать. "Развод и девичья фамилия". Как можно обойтись без: ревности, лицемерия, измены, неправды, обмана и предательства. Что делать в период разрыва и что делать после разрыва. Расторжение брака.

Чем интеллигентнее твои оппоненты,
тем незаметнее летит время в очереди.
Михаил Генин

____________________________________________________

Четвертый модуль.

"О чем говорить с клиентами"

1. Разработка поведенческих моделей и приемов общения с клиентами.

2. Обязательные навыки менеджеров. "Таблица умножения" результативного общения.

3. Заботливое общение – это практика успеха. Внимания будет совершенно достаточно.

4. Твердо ведем себя и мягко поступаем. Требования правил и пожелания клиентов.

Четвертый модуль раскрывает о Детях, детях и еще раз детях

____________________________________________________

Секс не брак, а брак еще не секс, но дети-то случаются. Совместные дети с клиентом. Заводить ли детей? "Чужие" дети. Дети-сироты. Алименты. Если хотите ребенка, как это лучше сделать. Зачатие совместных детей. Обязанности перед детьми. Игры и ролевые модели поведения. Воспитание детей. Дети – это святое, но святы ли дети?

Есть только один способ сделать брак счастливым,
и мы все хотели бы его узнать.
NN

Предпосылки нашей программы:

За много лет наблюдений за продажами и участия в них на разных уровнях мы убедились, что в продажах многое перемудрено с одной стороны и недодумано, с другой. Поэтому после тщательного анализа процесса продаж товаров и услуг, рассмотрения сотен примеров конкретных продаж и практических работ мы открыли закон, которым определяется всё, что касается Вашего бизнеса.

● Этот закон легко трансформируется в следствия, которыми так же легко можно пользоваться в Вашем бизнесе.

● Из этого закона легко вывести показатели эффективности бизнеса, которые так же легко измерить.

● Соблюдение этого закона приведет к росту Ваших продаж и, как следствие, к повышению доходов.

Закон скорости продаж: Ваши продажи увеличиваются обратно пропорционально времени, проведенному клиентом в Вашем «канале продаж».

То есть, чем меньше времени Ваш клиент провел «внутри» Вашей компании (оформляя, ожидая, оплачивая, получая и так далее заказ), тем выше Ваши продажи и больше Ваша прибыль

Следствие №1. Чем меньше времени клиент проводит в Вашем канале продаж, тем большую прибыль Вы получаете

Следствие №2. Чем меньше времени клиент проводит в Вашем канале продаж, тем больше его удовлетворенность.

Следствие №3. Чем выше удовлетворенность клиента, тем выше вероятность того, что он снова вернется к вам за товаром или услугой.

Следствие №4. Таким образом, определенная удовлетворенность может быть легко измерена и, следовательно, на основании этих измерений можно принимать четкие управленческие решения.

Мы приглашаем вас на тренинг-семинар, в ходе которого мы подробно расскажем о найденных нами законах функционирования Вашего бизнеса, не важно, в какой области бизнеса вы работаете.

Для кого это: для тех, кто, имея нынешнее, желает большего.

О чем будем говорить: О «Законе скорости продаж» и его использовании в Вашей компании.

Это понятно! А о чем все-таки вы будете нам рассказывать: О трех уровнях Вашего бизнеса. Первый: что и как происходит с Вашим покупателем «в канале продажи»? Второй: что делать с покупателем в этом «канале»? Третий: о чем с ним говорить? Результатом нашего мастер - класса будет четкое понимание того, как провести максимально быстро покупателя через Ваш «канал продаж»

Чем наше предложение уникально: Как правило, все тренинги продаж учат двум вещам: как построить систему продаж и (чаще) как вести переговоры. Так же, как правило, по результатам других тренингов от Вас требуют активных действий по изменению системы и персонала. Наша программа:

●Не затрагивает сложившихся систем продаж (не надо менять, специально увольнять, нанимать и тратить на это время и деньги);

●Не заставляет людей менять устоявшиеся навыки продаж, только корректировки;

●Не навязывает «кому, о чем и как говорить», только практика укажет на суть;

●И так далее.

Мы берем то, что у вас уже есть и заставляем это работать минимум в два раза быстрее, тем самым, повышая количество денег у Вас в кармане

Гарантии: По результатам мастер - класса у каждого участника на руках будет подписанный тренерами план корректировки продаж таким образом, чтобы был достигнут результат.

Задачи мастер - класса:

- как реализовать программу в своей компании – четкий план и система действий.

- как нарастить объемы продаж, используя имеющиеся у Вас ресурсы.

- увеличить пропускную способность своей компании.

- как устранить существующие противоречия и рассогласованности при обслуживании клиентов.

- как обеспечить дисциплину исполнения при работе с заказами.

В ходе мастер - класса Вы разработаете свою индивидуальную программу по системе «Формула любви клиента™» для своей компании:

●От влюбленности к сексу, от секса к семье, а в семье к детям – таков неизбежный путь Вашего лучшего клиента.

●От принципов к навыкам, от навыков к привычкам, от привычек к поведению, от поведения к отношению – таков неизбежный путь Ваших самых успешных менеджеров.

Вас это приведет:

●К великолепным отношениям с партнерами.

●К «длинным» контрактам с клиентами

Результат: Рост продаж и прибыли превзойдет Ваши ожидания.

«Формула любви клиента™» - это самый успешный серфинг Вашего клиента в компании.

Из разговора в конце тренинга:

- Я уже проверил – это работает!!

- А мне придется многое поправить. Слава богу, начало уже положено.

- Да уж, это точно, любовь клиента нужно заслужить.

Участники:

●Генеральные директора, Члены советов директоров.

●Собственники компаний

●Руководители отдельных направлений.

●Руководители служб продаж.

●Директора по операционной деятельности.

●Руководители департаментов обслуживания клиентов.

Тренинг ведут:

Валентин Перция и Владимир Любаров.

Валентин Перция www.pertsiya.com

●Генеральный директор «BrandAid», Москва, Киев;

●Практик, который собственными руками создал 40 брендов-лидеров рынка;

●Менеджер, который собственными руками создал два работающих офиса в двух странах (20 и 0 человек в Киеве и Москве соответственно);

●Отличный модератор, который может вести дискуссию любого уровня;

●Преподаватель по призванию, который дает возможность всем «ученикам» получить знания прямо в течение работы в «классе».

●Соавтор книги «Анатомия бренда» (Издательство «Вершина», Москва, 2007); Автор книги «Брендинг: Курс молодого бойца» (Издательство «Питер», Санкт-Петербург, 2005);

●Человек, с которым «просто можно поговорить», что так редко бывает в наше время.

Владимир Любаров www.lyubarov.com

●Президент Корпорации «Индустрия ИНТЕЛЛЕКТА», Москва, Киев;

●Профессия: бизнесмен. Призвание: бизнес-тренер. Работа: «выращивание» состоятельных людей и компаний №1 в своих отраслях.

●Разработчик Вашего личного и корпоративного эксклюзивного управленческого инструментария.

●Решатель нестандартных практических задач по бизнесу и системам управления компаниями.

●Входит в совет директоров многих компаний. Член наблюдательных советов крупных корпораций.

●Как консультант ведет крупные и очень крупные группы компаний и холдинги.

●Ведет уникальные работы и проекты. Никаких шаблонов, только индивидуальный подход – это основное.

Длительность: два дня, пятница и суббота.

В течение 5 рабочих дней после завершения программы участники высылают результаты своей работы. Через 10 рабочих дней после поступления работ участники получают экспертную оценку.

Стоимость участия: 1.370 евро без НДС

Вдвоем – минус 20%

В стоимость входит участие в мастер - классе, материалы, питание, сертификат, экспертная оценка работы.

Регистрация:

В России: по e-mail: moscow@atlas-center.org и по телефонам (495) 514-60-15

В Украине: по e-mail: cm@atlas-center.org и по телефонам (050) 331-13-68

Для подписчиков с рассыльных систем: В бонусном специальном выпуске на Сайте Любарова www.lyubarov.com опубликовано Ваше персональное задание.

Copyright © Владимир Любаров

Автор оставляет за собой право:
а) отвечать не на все полученные письма
б) опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования

В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас
Обязательно воспользуйтесь архивом рассылки
Это поможет найти ответы на Ваши вопросы


Другие рассылки Любарова:

Стратегия Бизнес Успеха или Управление результатамиПодписаться
Мастерская жизниПодписаться
Бонусные спец-выпускиПодписаться

В избранное