Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сколько стоит бизнес ?!!

  Все выпуски  

Московский клуб предпринимателей.


Информационный Канал Subscribe.Ru

СКОЛЬКО СТОИТ БИЗНЕС
Ведущий - Анатолий Белоусов

Выпуск 9.

Московский клуб предпринимателей.

 

Последние несколько месяцев я принимаю активное участие в создании объединения предпринимателей. Мы его назвали "Московский клуб предпринимателей", и строим как неформальный, некоммерческий клуб.

В ближайший четверг у нас будет первая открытая встреча, и всех желающих, кому эта тема интересна, я приглашаю придти.

Работа клуба освещается в рассылке: http://subscribe.ru/catalog/economics.news.moscowclub

И чтобы было понятно, о чем идет речь, ниже я публикую последний выпуск рассылки "Московский клуб предпринимателей. Новости Факты Комментарии".


ОБЪЯВЛЕНИЕ:

Первая открытая встреча Московского клуба предпринимателей пройдет в ближайший четверг (12.02.2004), вечером (с 18.00 до 21.00) в районе метро Пролетарская. Подробности - по электронной почте.

Заявки принимаются на mosbc@yandex.ru.

 


А сейчас я передаю слово Людмиле Луньковой:

 

В гостях у Питерского клуба своего дела.

Встреча в клубе в этот раз началась на целый час раньше обычного. И этот час был посвящен общению Москвы и Питера.

Вначале "делегацию из Москвы" представлял собравшимся Дима Кравцов, потом Тимур Мамедов рассказывал о своем проекте stopsmoke.ru (он помогает бросить курить, и дает пожизненную гарантию), а потом я отвечала на вопросы.

Забегая вперед, скажу, что я решила сделать еще один подробный выпуск о консалтинге, в котором расскажу все подробненько в одном месте и под одним соусом :). Я буду пользоваться наиболее часто задаваемыми мне вопросами: как лично, так и по почте. А когда я сделаю этот выпуск, я хорошенько запомню дату его выхода и его адрес в сети… :). И, получая снова те же самые вопросы, я буду отсылать вас к этой статье, договорились? :)

Далее началось собственно заседание клуба.

Всего в клубе собралось человек 50, не меньше. Это, включая нас, а нас было 9 человек из Москвы. Причем, 50 находились в клубе постоянно, а еще многие приходили и уходили в процессе: например те, кто приходил не на само заседание клуба, а целенаправленно встретиться с кем-то из нас.

Сначала решали проблемы с помощью мозгового штурма. Причем, время на формулировку проблемы, на уточняющие вопросы по формулировке и на предложение решений было ограничено, и на одного предпринимателя (т.е. на одну проблему :)) уходило не более 15-ти минут.

Критика в процессе формулировки проблемы и предложения решений запрещена: можно предлагать даже самые абсурдные решения.

Мозговому штурму подверглись две проблемы, присутствовавших здесь же предпринимателей.

Первая проблема. Я формулирую очень коротко, без деталей и только суть.

Есть товар: зубная паста, обладающая рядом свойств.
Есть целевая аудитория: женщины от 30 до 50.
Есть фольцваген-каблук, вернее, несколько фольцвагенов, которые развозят эту пасту по магазинам.
И есть ограниченный рекламный бюджет.

Вопрос: как сделать так, чтобы при одном взгляде на машину товар целевой аудиторией запоминался бы сразу. Т.е. например, какую использовать рекламную продукцию.

Решений предлагалось очень много, включая очень интересные, я не буду останавливаться на них подробнее, скажу только предложенный кем-то из участников лозунг на машину, который понравился мне особенно: «Моей женщине! О. Бальзак» :)

Я уже не стала влезать в дискуссию и пояснять, что «бальзаковская женщина», это чуть-чуть иная аудитория все-таки, это вполне конкретный возраст: 28 – 32 года :).

Это из-за плохого знания литературы, в России так называют женщин от 35 - 40 до конца, поэтому лозунг не совсем правильный литературно, хотя вполне верный, как рекламный ход, учитывая литературную подкованность россиян :).

Вторая проблема. Ее сформулировал Михаил Баранов программист, владелец фирмы.

Есть товар: автоматизированная система управления компанией.
И есть вопрос: как продавать товар, как искать клиентов, как выходить на ЛПР?

В решении этой проблемы оказалась очень полезна московская группа, потому что много решений предложил Юрий Логачев, и он же вскрыл много проблем фирмы, не сходя с места :). Юрий возглавляет довольно крупную аналогичную по деятельности фирму, которая давно работает на российском рынке.

После решения проблем, выступала Анжела, которая долго работала секретарем, а в настоящее время имеет свой бизнес в двух направлениях: открытие новых фирм наиболее дешевым способом, и выращивание за городом и продажа экологически здоровых овощей и фруктов.

Она рассказывала о том, как можно пройти мимо любой даже самой злобной секретарши напрямую к шефу, или как получить доступ к телу босса.

Она сказала, что могла бы очень много рассказывать по этой теме, но Юрий Мороз ее опередил, и все рассказал на своем семинаре и даже разыграл сценку (в студии «Московский листок» есть запись этого семинара. Фильм называется «4 часа с Юрием Морозом»).

Анжела сказала, что Юрий по сути гениально показал два самых главных «секрета», о которых она собиралась говорить:

1. Нужно понимать, что перед тобой не должность секретарь, а живой человек, и это – самое главное. И говорить нужно с человеком, а не с его должностью, что и делал Юрий.
2. Говорить нужно так, чтобы ответить «нет!» было бы просто не на что, что так же проделал Юрий.

Анжела на самом семинаре не была, но сказала: «Посмотрев фильм, ничего больше не могу к нему добавить, показано просто гениально, хотя секретарь вел себя очень жестко» :).

Анжела как секретарь работала на нескольких фирмах, причем, последняя ее наемная работа была в крупной инофирме, которая отказалась выплачивать сотрудникам зарплату, когда дела у нее в России пошли худо.

Тогда Анжела поставила шефу-иностранцу ультиматум: «либо ты выплатишь всем зарплату, либо ты выплатишь не только ее, но еще и все налоги и пр. государству»…

Иностранец не поверил, что обычная секретарша может выполнить такую угрозу, и по-прежнему отказывался отдать деньги. Он попросту не учел, что секретарша была не обычная, у нее было как минимум две черты, мешающие ей стать обычной: во-первых, она русская, а во-вторых, в душе предприниматель и борец :).

Поэтому Анжела сообщила известные ей сведения о фирме в налоговые органы, фирму замучили проверками, и зарплату ее шефу пришлось отдать.

Ее спросили, как этот случай отразился на ее репутации? Она ответила, что поскольку случай стал широко известен через прессу, то ее популярность и репутация существенно возросли, и уровень оплаты – в том числе… :).

Ей даже предлагали работу по специальному развалу фирм, за существенно намного большие деньги, чем платят хорошему секретарю :), но от этого она отказалась.

Далее задали вопрос: какие аргументы подействовали бы на вас, чтобы вы открыли доступ к шефу?
– «Самый сильный ваш козырь: искренние человеческие чувства и простота в общении».

Но вообще, добавляла Анжела, секретарь, особенно умный секретарь – это страшное дело :).

Не даром многие предприниматели предпочитают глупых секретарей… :).

И потом задали еще один вопрос, ответ на который меня больше всего развеселил:
«Вот вы сейчас уже сами предприниматель, и у вас есть аж две фирмы. Скажите пожалуйста, у вас есть секретарь?»
Нет! – ответила Анжела. – Не доверяю. :)

Надо сказать, что еще в начале нашего заседания в клубе, Жанна Рошанова вывалила на стол кучу чудесных игрушек из дерева. Там были бычки, которые сами шагали по наклонной поверхности, лошадки, куклы, которые могли сидеть верхом на лошадках, а могли стоять сами по себе, вертушки, скрипелки, погремушки, деревянная посуда и т.п. Этих игрушек раньше Жанна нам не показывала, а потому как только она их достала и выложила на стол, мы, конечно, начали в них играть :).

«Все, - констатировала, наблюдая за нами, Наталья Левашева, - московского клуба тут больше нет» :)

Надо сказать, что самому молодому клубисту, присутствовавшему на заседании было около 1 года. Его глаза, когда появились игрушки, заняли сразу пол-лица :). Но игрушек ему не дали, зато дали мобильный телефон, и он сразу забыл про игрушки :).

А потом кто-то из членов клуба резюмировал: «Я тут наблюдал, как взрослые члены московского клуба с удовольствием играли в детские игрушки, а ребенок – в мобильный телефон…» :)

Далее Сергей Сидоренко, основатель Питерского клуба, попросил предложить темы для будущих заседаний. Посыпались предложения. Вплоть до: «давайте обсудим проблемы автогражданской ответственности и пенсионной реформы, выработаем предложения, и отдадим их президенту»… :)

На что Сергей Сидоренко ответил, что здесь не филиал государственной думы, а клуб предпринимателей, и предложил высказывать только СВОИ проблемы, а не ЧУЖИЕ, потому что клуб решает только проблемы конкретных живых людей.

Примерно в этом месте, откуда-то из недр здания вышел молодой человек, назвавшийся Александром, кажется, и Дедом Морозом одновременно и вручил нам всем подарки :). Это были воздушные шарики, с привязанными к ним открытками следующего содержания:

Воздух предпринимательский.
Сорт высокий.

Дух предпринимательства – крепкий, качественный, натуральный продукт. Выращен в просторных душах предпринимателей, в оптимальных для данного продукта, российских условиях, удобрен забвением, дикостью в следствии чего выявлена необычайная адаптация на различных широтах нашей планеты.

Средство применяется внутрь, короткими, неторопливыми вдохами, до или после «мозгового штурма на Васильевском», до достижения ожидаемого результата. Противопоказано пессимистам.

Сделано в России. Расфасовано вручную.
Россия, Санкт-Петербург, В.О., 6-я линия, 59
Центр поддержки предпринимательства, В.О.

:)))))

Тем временем, заседание клуба продолжалось. Женщина средних лет, я не помню имени, определила свою проблему: «У меня очень много энергии, и я могла бы начать свой бизнес. Но я очень боюсь этим заниматься, боюсь за свою семью, потому что знаю о рэкете… Как мне начать?»

Ответил вопросом на вопрос Юрий Логачев: «А вы хоть раз в жизни видели рэкет?»
Ответ: «Нет, ни разу» :).

И так далее. Вопросов и ответов было еще очень и очень много. А в самом конце кто-то пригласил всех в ближайшие же выходные поехать на "лыжную стрелу". Это когда целый поезд едет за город. Везет молодых и старых, родителей и детей. И вы целый день катаетесь на лыжах или гуляете по лесу, и вечером этот же поезд везет вас, довольных и счастливых, домой! Причем, абсолютно бесплатно :).

Людмила Лунькова.
l-lunkova@yandex.ru


Об авторе.

Людмила Лунькова уже прошла путь от секретаря до директора торговой фирмы (а фирма за это время выросла с трех до полутора сотен сотрудников). Потом была работа в руководстве нескольких крупных московских компаний.

То, чем занимается Людмила сейчас, она сама называет консалтингом. Но суть ее работы заключается в следующем:

Клиент формулирует проблему. Людмила, как консультант, предлагает решение, а потом САМА внедряет его. И ее вознаграждение зависит от эффективности предложенных и ВНЕДРЕННЫХ ей решений.

У вас есть вопросы по консалтингу? Вы еще успеете их задать Людмиле, написав ей письмо на адрес l-lunkova@yandex.ru с темой "Консалтинг". (Большой выпуск о консалтинге еще не вышел).

А ответы вы сможете прочитать в рассылке "Академия женской гениальности", которую ведет Людмила.

Подписывайтесь: http://subscribe.ru/catalog/home.woman.life

 

P.S.
Вы заметили, что я уже начал вас знакомить с активом Московского клуба предпринимателей? :))).

 

До скорой встречи,
Анатолий Белоусов.

 

О публикации приходящей почты:
Если нет явного запрета, публиковать письма буду по своему усмотрению.
И указывайте свой e-mail в теле письма, если хотите, чтобы он попал в рассылку.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное