Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Предпринимательство: мифы и реальность


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск 8. Ответы на Вопросы

Здравствуйте!

После достаточно длительного «перерыва» (было очень много работы в off-line + нашел двух потенциальных партнеров для своего проекта + немного пересмотрел саму концепцию рассылки после общения с Вами) вновь приступаю к ведению рассылки!

На предыдущие два выпуска я получил очень много (46!) писем, в которых меня просят «больше конкретики» и «поменьше «воды».

«Воды», к сожалению (а для кого-то, наоборот, к счастью), поменьше не получится – именно в таком виде я задумывал свою рассылку – чтобы было понятно с «нуля»!

По поводу «конкретики» было много хороших советов, но в этом выпуске ее (конкретики) также будет минимально. Весь реальный опыт получения кредитов (именно эта тема «волнует» подавляющее большинство авторов писем, которые просили меня «больше конкретики») и прочие «практические навыки и умения», необходимые предпринимателю будут рассмотрены в отдельной рассылке (которую я теперь уже ТОЧНО открою в первой половине ноября этого года) и на форуме. Кроме того, если кого-то лично волнует какая-то проблема – пишите, постараюсь ответить…

Итак, переходим непосредственно к выпуску рассылки.

Данный выпуск будет своеобразным подведением итогов предыдущих двух – «Что должен знать и уметь делать предприниматель?» и «Что надо уметь делать, чтобы быть преуспевающим предпринимателем?».

Как я понял из некоторых писем, полученных от Вас на указанные выпуски, многие не поняли по какому принципу я разделил «навыки предпринимателя» (выражение автора одного письма) на приведенные группы: одни предлагали мне перенести некоторые навыки из одной группы в другую, другие советовали расширить списки еще.

Постараюсь еще раз объяснить почему я разделил все «навыки предпринимателя» на НЕОБХОДИМЫЕ и ДОСТАТОЧНЫЕ.

НЕОБХОДИМЫЕ навыки (как это следует уже из самого названия) сделают Вас предпринимателем (этих навыков у Вас может и не быть в данный момент времени, но их можно в себе развить!).

ДОСТАТОЧНЫЕ навыки позволят Вам быть предпринимателем (в смысле «преуспевать», «процветать» и т.д.). Без этих навыков Ваше дело (которое Вы создали на этапе становления предпринимателем) «развалится» (или, по меньшей мере, его постоянно будет «лихорадить»). Эти навыки тоже можно и нужно в себе развить (само слово «навык», кстати, означает, что его можно развить :)).

Говоря терминами, которые употребляет в своих книжках Кийосаки (многие из авторов ссылаются на этого автора – пришлось прочитать несколько книг) НЕОБХОДИМЫЕ навыки представляют собой ОБРАЗОВАНИЕ, ДОСТАТОЧНЫЕ – ОПЫТ. Когда у Вас достаточно и одних и других, тогда Вы сможете реализовать практически любой проект: появятся и деньги, и ресурсы, и возможности … (Сейчас многим трудно в это поверить, но … это на самом деле так!).

Еще одним «камнем преткновения», судя по Вашим письмам, стало то, что на развитие НЕОБХОДИМЫХ навыков «оказывается надо времени значительно больше, чем запланировано на многих курсах по обучению предпринимательству» (цитата из одного письма).

Да, это так! Более того, навыки надо не просто развивать, а делать это на практике (многие заблуждаются, думая, что для развития какого-либо «навыка предпринимателя» достаточно посетить тот или иной семинар и тренинг)! И чтобы так (на ПРАКТИКЕ, то есть в реальных «боевых» условиях!) развить НЕОБХОДИМЫЕ (и уж тем более ДОСТАТОЧНЫЕ) навыки потребуется много времени: один «уложится» за Три года, другому не хватит и Десяти!

А на такой «подвиг» способно очень мало людей (говоря языком статистики, я уверен, что не более 5% из моих сегодняшних подписчиков реально могут стать предпринимателями)…

Но не надо расстраиваться. Можно быть обеспеченным человеком (именно денежный достаток, к сожалению, большинство желающих сегодня стать предпринимателями рассматривают как суть предпринимательства) и не являясь предпринимателем. Для этого необходимо «лишь» быть высококлассным специалистом (в смысле востребованным современным обществом): врачом, бухгалтером и т.д. и уметь грамотно распоряжаться зарабатываемыми деньгами. Хотя это (быть высококлассным специалистом и грамотно распоряжаться деньгами) тоже не легко.

Но быть «востребованным обществом» (и, как следствие, получать высокую зарплату) значительно проще чем быть предпринимателем: во-первых, не надо «осваивать» перечисленные в предыдущих двух выпусках рассылки навыки (надо освоить одну «нужную» профессию) и, во-вторых, не надо постоянно «крутиться» (надо «лишь» суметь устроиться на работу по полученной «нужной» специальности). Кроме того, даже если человек не смог получить «нужную» специальность или/и устроиться на хорошую работу, большинство таких людей все равно предпочтут работать за зарплату, чем заняться Своим Делом:

1) так надежнее: какая бы маленькая зарплата не была, но она практически гарантирована (даже если ее задерживают);
2) так спокойнее: пришел на рабочее место во столько-то, сделал то-то и ушел домой во столько-то;
3) все четко и по плану: человек всегда знает что он должен делать и в какой последовательности для достижения результата (даже высокооплачиваемые ныне финансисты, маркетологи и т.п. имеют свои «методички» для работы!).

Надеюсь, что ответил на вопрос «Почему же люди часто идут работать за деньги, если так просто стать предпринимателем?», который прозвучал в 6 (Шести) письмах. Хотя, позже мы еще вернемся к этой теме…

В данном выпуске я хотел окончательно определиться с терминами (такие понятия как «бизнес», «работа», «предприниматель» и т.д.), употребляемыми мной в рассылке. Но, судя по Вашим письмам, делать это сейчас преждевременно и пока мы остановимся на тех смыслах ключевых понятий предпринимательской тематики, которые я приводил в Выпуске №4. К тому же, как справедливо заметил один из подписчиков (некто Алексей из города Иваново) «пусть каждый самостоятельно определится с тем смыслом, который он вкладывает в тот или иной бизнес-термин … а рассылка, возможно, сможет нас … подвести к общему знаменателю…»

В заключение выпуска немного остановлюсь лишь на небольшом разъяснении термина «свое дело».

Я получил несколько писем, в которых их авторы «жалуются» на то, что вроде бы «и опыт был, и желание, и навыки необходимые, и четкий план действий … а дело развалилось!» и просят объяснить им, в чем же дело по моему мнению. Я не стал отвечать этим авторам лично (всего было четыре таких письма), а решил разместить общий ответ в данном выпуске.

Все дело в том, что все авторы перечисленных писем решили открывать Свое Дело на уже «перенасыщенном» рынке: один занялся торговлей компакт-дисками, другой – ремонтом компьютеров, третий – торговлей видеокассетами и DVD-дисками, четвертый – ремонтом квартир. До этого все эти люди работали «за зарплату» в конторах, которые занимались тем же чем они решили заняться самостоятельно. И дела в этих конторах шли неплохо, так как организации занимались соответствующими видами деятельности на своем рынке уже не первый год! За это время были наработаны свои СВЯЗИ, которых не было у «начинающих бизнесменов» (надеюсь, что в этих словах авторы писем не увидят ничего обидного)! Нельзя слепо копировать бизнес – это приводит к «перенасыщению» рынка и разорению очень многих фирм, занимающихся однотипной деятельностью! Подробнее об этом читайте в одном из следующих выпусков, посвященного ОСНОВНЫМ ПРОБЛЕМАМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.

До встречи!

С уважением,
Прошлецов Андрей,
автор и ведущий рассылки «Предпринимательство: мифы и реальность».
эл. почта: subscribe@i-m-c.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное