Выпуск 7.Что должен знать и уметь преуспевающий предприниматель?
Здравствуйте!
Сегодня мы продолжаем беседу на тему, начатую в предыдущем выпуске - «Что должен знать и уметь предприниматель?».
В данном выпуске мы определим ДОСТАТОЧНЫЕ условия (необходимые условия были определены в предыдущем выпуске) для того, чтобы быть предпринимателем.
Итак, вот эти условия:
1. Предприниматель обязан иметь КОМАНДУ профессионалов для того, чтобы она (команда) могла управлять его делом и развивать его. Многим может показаться нереальным, что кто-то будет работать за него, но это так. Человеку свойственно стремление к покою (обустроенности быта, упорядочиванию рабочего дня и так далее), поэтому люди и стараются выбрать профессию в той сфере, где они будут получать хорошую зарплату и гарантированно найдут себе рабочее место (по крайней мере, им так кажется на момент их выбора). Так что не переживайте, всегда найдутся люди готовые разделить с Вами успех, Ваша задача - «лишь» подобрать таких людей в свою команду! 2. Предприниматель должен быть всегда готов ко всему, в том числе и к изменению рыночной ситуации на 180 градусов. При этом предприниматель отличается от профессионала, работающего за зарплату тем, что он готов к наступлению такой ситуации. Приведу пример. «Развалилась» военная промышленность в нашей стране и многие люди оказались «на улице», никому не нужные со своими знаниями и умениями. Но вряд ли среди этих людей оказались директора «развалившихся» заводов… 3. Для того чтобы всегда быть готовым к возможному изменению рыночной ситуации, предприниматель должен постоянно искать новые направления своей деятельности. Постоянно! Вот Вы, например, знаете, что Вы будете делать с крупной суммой денег, если, вдруг, выиграете ее в лотерею: потратите ее, покупая различные вещи или вложите ее в собственное дело? В какое дело? А вот предприниматель точно знает! 4. У предпринимателя всегда есть четкий план того, что он будет делать с заработанными деньгами, как он будет их преумножать (заставлять деньги работать на себя). Предприниматель начинает тратить деньги на себя (например, покупка нового телевизора) только тогда, когда этих денег у него начинают образовываться излишки от необходимого объема для развития своего дела! 5. Характерная черта предпринимателя - видение нового. Это способность видеть то, чего не видят (или не хотят видеть?) другие. Предприниматель создает НОВЫЙ вид бизнеса (не люблю это слово, но здесь оно подходит по смыслу) или изменяет коренным образом уже существующий путем внесения в него принципиально новых элементов (изобретения, новые методы управления и так далее). «Настоящие» предприниматели не копируют идеи, уже существующие на рынке, они создают новые и реализовывают их! 6. Предприниматель должен иметь мужество - способность действовать во времена сильнейших сомнений, то есть способность принимать решения (единственное правильное решение) в критических ситуациях. 7. Для того чтобы видеть новое (см. выше) предприниматель должен мыслить неординарно и творчески. Другими словами, мало шансов стать предпринимателем у того человека, который боится импровизировать и всегда действует «по методике» (именно так действует профессиональный специалист «узкого профиля»). 8. Предприниматель должен быть способным выдерживать критику (подчас очень суровую критику) от окружающих его людей. 9. Кроме того, он (предприниматель) должен также и «переносить» славу (особенно «внезапно на него обрушившуюся») и продолжать работать для «закрепления» успеха! 10. И, наконец, предприниматель должен иметь финансовую мудрость (осознавать, например, что часть работы за него должны делать профессионалы, которым за это надо платить деньги) и финансовую смекалку. Развив в себе финансовую смекалку (для этого надо освоить все перечисленные ранее навыки предпринимателя на практике), Вы научитесь «делать деньги».
На сегодня, пожалуй, хватит информации.
В следующем выпуске я подведу итоги этого и предыдущего выпусков и постараюсь ответить на наиболее интересные ваши вопросы.
В заключении хочу ответить на один вопрос, встретившийся мне одновременно в нескольких письмах, пришедших в мой адрес после предыдущего выпуска рассылки. В этих письмах их авторы «упрекают» меня в том, что в рассылке слишком много «воды» и просят «больше конкретики».
На мой взгляд, различного рода источники (как on-line, так и off-line), посвященные тематике предпринимательства, могут быть только в форме пособий, то есть задавать направления действий, которые неизбежно должны привести человека к достижению поставленной им цели (задачи, мечты). Но «в пути» человек обязательно должен будет импровизировать! Не может быть методик по обучению бизнесу (или созданию бизнеса), так как если кто-то создал методику, то это значит, что он скопировал чью-то идею. Далее Вы копируете туже идею, еще кто-то копирует и так далее. И … данная отрасль деловых отношения «придет в упадок». Подробнее данная тема будет рассмотрена в одном из последующих выпусков моей рассылки.
До встречи!
С уважением,
Прошлецов Андрей,
автор и ведущий рассылки «Предпринимательство: мифы и реальность».
эл. почта: subscribe@i-m-c.ru