Посидев несколько часов в Интернете, почитав рекламные газеты и
произведя несколько расчетов, пришел к выводу: можно!
И, дорогие мои друзья, хотел бы с вами поделиться!
Все укажу на конкретном примере и реальных планируемых
расчетах!
Я живу в г. Уфа. В нашей местности количество пригородных поселков
с элитными и не совсем элитными домами составляет не менее десяти
(я уж не считаю садовых кооперативов, их великое-превеликое
множество!).
Село Шамонино. Новый перспективный во всех планах поселок,
практически с новыми домами и постройками. Расстояние до города 15
км, до центра – 27 км. Количество жилых домов в первой половине
села – 630, схема расположения домов имеется.
1) Необходимо распечатать на 1 листе формата А5 рекламу о своих
услугах. Выложите всю информацию: все плюсы и суперплюсы,
контактную информацию. Печатайте на обычном черно-белом лазерном
принтере, не стесняйтесь.
Проконсультировавшись с юристом, составляем типовой договор об
абонентском обслуживании вывоза бытового мусора объемом и массой
не более установленных величин (например, до 0,3 куб.м., вес не
более 10 кг), один раз в неделю. Распечатываем 630 экземпляров
рекламного листа и договора (один договор – один лист; один
клиенту, другой нам).
Договор должен предусматривать, что мусор клиентов должен
находиться в герметичным полиэтиленовых мешках, располагаться
перед воротами, вывоз мусора осуществляется по воскресениям с
15-00 до 18-00.
2) Совершаем обход домов. Общаемся с жителями поселка. Предлагаем
данную услугу. Гарантируем качество и вывоз мусора в строго
установленную периодичность: один или два раза в неделю (два раза
- за повышенный тариф).
Если вы хотите сэкономить время, то лучше всего для этой работы
нанять нескольких студентов. Они общительны, пронырливы и всегда
нуждаются в деньгах. Оплату с ними производить по факту: за
заключенные договора.
Некоторые жители будут вам или вашим работникам твердить, что за
вывоз мусора отвечает соответствующий эксплуатационный участок или
товарищество, что это включено в уплачиваемую ими ежемесячную
плату. Не расстраивайтесь. Это ваши будущие клиенты! Они еще не
созрели и до конца не поняли реальность бытия и придут к вам
позже. Вежливо им подарите подготовленный рекламный
листок.
3) Итак, 630 домов.
Из них 15-20% их хозяев не окажется дома. Минус 95 домов. К ним
зайдете потом.
Тщательно ведите учет. В учете – ваша репутация!
Остается 535 домов.
Из них 40% откажутся или будут "думать" - 214 домов. Не
волнуйтесь, это будущий рынок сбыта ваших услуг. Мы же говорим о
сегодняшнем дне.
Остается 321 дом. Вот ваши реальные клиенты! Люди, которые трезво
оценивают ситуацию, свое время и освобождаются от дела, с которым
они не хотят заниматься.
4) Своим клиентам предложите подготовить специальную упаковку для
мусора заранее или прибрести у вас по 15 руб. за мешок. Судя по
рекламе, 1 большой полиэтиленовый мешок вам обойдется от 9 руб.
Среди рекламы я попытался найти недорогой классический
пластмассовый контейнер для мусора. Но… выходит дорого.
Минимальная цена одного такого контейнера – 1500 руб. Если клиенты
захотят иметь в распоряжении такие контейнеры, то пусть покупают
самостоятельно. Для нас главное, чтобы мусор был аккуратно
упакован в герметичную тару, т.е. в большой полиэтиленовый мешок.
Это облегчает погрузку-разгрузку, транспортировку.
5) Среди газетной рекламы обнаружил много объявлений такого
характера: водитель категории "ВС" с личным КАМАЗ-55111 (или др.
грузовой автомобиль) ищет работу. Позвонил нескольким, предложил
постоянную обязательную работу по воскресениям. Они рады, что
работа – воскресная. Это же для них – шабашка! 1 час их работы
стоит 400-450 руб. Договорился с основным и на всякий случай с
резервным водителем. Газелистов пропускайте, маловата машинка,
хотя… судите по объемам.
6) Вначале оплату за свои услуги лучше сделать не высокой. Сначала
нужно прочно войти в этот рынок услуг, зарекомендовать себя. Пусть
люди привыкнут к этой услуге. По истечении 6-9 месяцев возможно
повышение своих тарифов. Объясните это ростом цен и т.д., люди
привыкли к инфляции и повышению различных тарифов.
7) Как собирать с клиентов деньги?
Приезжаете в село в субботу или воскресенье с 10-00 утра и
начинаете обход клиентов, т.е. до воскресного вывоза мусора.
Ведите строгий учет! Ошибки недопустимы! Желательно собирать
деньги с клиентов за месяц обслуживания по 45 руб. за вывоз, кто
не желает, то за разовый сбор чуть дороже - по 50 руб. Это
дисциплинирует.
Ведите учет в кассовой книге в соответствующем порядке,
составляйте приходный кассовый ордер (ПКО) к конкретному договору,
клиентам на руки выдавайте корешок к ПКО. Пусть все будет законно.
Если не успеваете, то лучше всего нанять ответственного кассира,
женщину-пенсионерку, желательно из числа жителей данного села. Ее
оплата 500 руб. за воскресенье. Т.е. за 4,3 дня работы в месяц =
2150 руб.
Она соберет деньги и со всеми сведениями передаст вам на руки.
Желательно, чтобы она не общалась с работниками по вывозу мусора,
т.к. возможен сговор и присвоение. Держите на контроле.
Расчеты
Доходы в месяц:
Стоимость вывоза мусора в одну неделю с одного дома 45 руб., рост
до 60 руб.
Всего домов - 321 домов.
Количество недель в месяце (7дней /30дней) - 4,3 недель.
Итого доход в месяц 62100–82800 руб.
Расходы в месяц:
Продолжительность подъезда грузового автомобиля от дома к дому и
погрузка мусора (не считая прибытие до села и убытие на свалку)
0,012 часа.
Количество домов - 321 дом.
Количество часов эксплуатации грузового автомобиля в одну неделю
от дома к дому и погрузка мусора (не считая прибытие до села и
убытие на свалку) - 3,85 часа.
Количество часов прибытия автомобиля до села и убытие на свалку
мусора - 2 часа.
Количество часов эксплуатации грузового автомобиля в неделю - 6
часов.
Оплата водителю грузового автомобиля 6 часов х 400 руб./ч в неделю
2400 руб.
Оплата водителю грузового автомобиля в месяц 2400х4,3 нед. 10320
руб.
Оплата подсобному рабочему за 4 ч. работы (погрузку-разгрузку) в
вскр.- 1000 руб.
Оплата подсобному рабочему в месяц (х4,3 нед.) 4300 руб.
Оплата кассиру 500 руб. х 4,3 нед. 2150 руб.
Канцелярские расходы, распечатка 3000 руб.
За свал мусора 4300 руб.
Прочие непредвиденные расходы 4700 руб.
Итого 28770 руб.
Прибыль
Ваша прибыль = Доходы – Расходы = от 33330 руб. до 54030 руб.
НДФЛ 13% от 4333 руб. до 7023 руб.
Чистая прибыль от 29000 руб. до 47000 руб.
По-моему, неплохо! За несколько часов работы в выходные дни! И это
ведь не предел. Это прибыль первоначальная, потом последует
расширение, в этом я абсолютно уверен. В дальнейшем вы возьмете на
обслуживание соседний поселок и т.д. Возможно ответвление бизнеса.
Делайте скидку своим клиентам, если они распределяют свой мусор и
подписывают его, например, пищевые отходы - отвозите на ферму,
металлолом - отвезите сборщикам металла, полиэтилен и пластмассу –
переработчикам и т.д. Это же все деньги. Живые деньги!
Когда вы данный бизнес поставите твердо на ноги, обеспечите
должный контроль, то вы просто будете получать постоянный
стабильный доход. Да-да, как те самые монополисты, которым платят
за свет, за газ, за воду, телефон и… вам, за вывоз мусора.
P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен
кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в подборе
бизнес-идеи - пожалуйста, перешлите ему это письмо.
P.P.S. Присылайте ваши замечания, критику, предложения, пожелания
или просто отзыв о рассылке. Пишите, не ленитесь, - вы от этого
только выиграете.
Заранее, благодарю Вас!
Прислать
вопрос Присылайте
новые бизнес идеи Любое письмо может быть опубликовано, полностью или частично,
если нет явного запрета.
Хотите получать письма - напишите e-mail в теле письма.
Если Вы присылаете бизнес-идею, то укажите (по желанию) в теле
письма: Ваше имя; e-mail; сайт.
Copyright 2004-2010,
Наталия Педченко. Все права
защищены. Разрешается републикация материалов
сайта в Интернете с обязательным
указанием ссылки на сайт
Остров Бизнес-Идеи и со ссылкой на
автора материала (указание автора и его сайта)