Вендинг (англ. Vending) это продажа товаров и услуг с помощью
автоматизированных систем автоматов. Вендинг получил широкое
распространение в мире, как удобный и не очень требовательный способ вести
торговлю или оказывать услуги.
Это сравнительно новый, стабильный и выгодный бизнес, который является на
сегодняшний день одним из наиболее динамичных и перспективных в мире.
История современных торговых аппаратов насчитывает более ста лет. Первый
автомат был запатентован в США в 1888 году, который специализировался на
продаже жевательной резинки. Затем начали появляться устройства,
продававшие также конфеты и сигареты. В пятидесятых годах XX века торговые
аппараты не только наливали сок и воду в стаканчики, но и сами готовили
чай и кофе. Как ни странно, в бывшем СССР вендинг тоже присутствовал... в
виде автоматов с газированной водой.
Вендинговые автоматы сегодня можно увидеть практически везде, это в первую
очередь, кофейные автоматы, терминалы пополнения и оплаты счетов,
снековые аппараты (продажа штучного товара) и много, много других
"вендоров", ассортимент новых видов которых успешно расширяется ведущими
мировыми компаниями-производителями.
В данном очерке, речь пойдет о совершенно новом направлении вендинг
бизнеса в СНГ, связанным с оказанием так часто потребляемых в
повседневной жизни услуг: (ПОДЗАРЯДКА ТЕЛЕФОНОВ И БАТАРЕЙ, ЧИСТКА И
ПОЛИРОВКА ОБУВИ, РЕКЛАМА). Все перечисленные выше услуги, теперь
предоставляет один вендинг аппарат.
В классе вендинг - машин для сферы услуг, этот аппарат уникален в своем
роде, так как отдельно созданы и работают аппараты для чистки и полировки
обуви с платежами, работают терминалы для подзарядки телефонов (без
подзарядки батарей), созданы и работают скроллерные системы для
демонстрации рекламных постеров.
ЭТОТ "вендор" соединил все эти функции в одну машину.
Данная модель очень заметна своим внешним видом и яркостью. На
вендинговом автомате может размещаться до 20 рекламных изображений,
которые находятся в движении с остановкой на десять секунд и имеют
мощное внутреннее освещение. Посетители заведения в течении 1 минуты
могут почистить обувь или в течении 10 минут подзарядить мобильный
телефон, в то же время, наблюдая рекламную информацию на сити-лайте. Также
такой новый , креативный рекламный носитель будет виден на расстоянии 10
- 15 метров, что не может не "зацепить" потенциальных рекламодателей, а
собственникам вендинг аппарата иметь довольно не плохой доход от продажи
рекламных площадей.
С таким вендинг аппаратом люди имеют возможность всегда привести свою
обувь в порядок, если на улице плохая погода, а деловая встреча или
приватный визит требует безупречной внешности. Вендинг аппарат не требует
ежедневного обслуживания в процессе эксплуатации, оснащен мощным бесшумным
двигателем, работающим от сети 220В, корпус выполнен из стали, в щетках
используется специально подобранный состав из натурального волокна, и даже
при частом использовании они не повреждают верхний глянцевый слой
кожи.
Очень часто мы в повседневной жизни сталкиваемся, когда срочно нужно
позвонить или же нам звонят, а батарея в телефоне разряжается и
"садиться", следовательно, мы нервничаем и переживаем, так как в
телефонном режиме в повседневной жизни решается масса довольно серьезных
вопросов.
Здесь как раз и приходит на помощь вендинг терминал, который настроен на
подзарядку 12-ти самых распространенных моделей в мире, а если же Ваша
модель уникальна, есть возможность подзарядить батарею и все эти услуги за
символическую плату, которая существенно не отразиться на Вашем бюджете.
Отдельно нельзя не отметить динамичный рекламный носитель, размером (60x95
см)- креатив и новизна в наружной рекламе.
В условиях высоко конкурентной рекламной среды, поиск наиболее эффективных
рекламных носителей - процесс постоянный. Задача рекламы - привлечь
внимание потребителя. Клиенты предъявляют все больше требований к
качеству проведения рекламных кампаний. Их привлекают современные, а
главное, новые формы подачи рекламы. Именно благодаря своему утилитарному
предназначению и полезности людям, рекламная эффективность информации,
позиционируемой на скроллерных дисплеях в аппарате намного выше, чем у
аналогичных по размеру носителей.
Уже один тот факт, что посетитель как минимум два раза - при входе и при
выходе, увидит установленный в холле у входа или в каком-нибудь другом
привлекательном месте, стильно выглядящий стенд для чистки обуви и
подзарядки телефонов, увеличивает в два раза рекламную эффективность
позиционируемой информации. В случае если кто-то из посетителей почистит
обувь или в течении 10 минут будет заряжать телефон, то запоминаемость
увиденной во время пользования услугами аппарата информации, а,
следовательно, рекламная эффективность, будет особенно высока - взгляду
никуда не деться в этом случае - наш рекламный носитель, из обычного,
когда на восприятие информации реципиенту отводится в среднем около 2-5
секунд, "переходит" в разряд, сравнимый по воздействию и по эффективности
с печатными изданиями - листовками, буклетами, журналами и пр.
Кроме того, в сознании посетителей четко устанавливается следующая
психологическая цепочка: удивление от нового, стильного и необычного
механизма - рекламного носителя, при входе - запоминание информации на
фоне удивления и неожиданности - понимание для чего механизм работает и,
что его можно использовать для своего блага (почистить обувь, подзарядить
телефон).
P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из
Ваших коллег или друзей и может помочь ему в подборе бизнес-идеи -
пожалуйста, перешлите ему это письмо.
P.P.S. Присылайте ваши замечания, критику, предложения, пожелания или
просто отзыв о рассылке. Пишите, не ленитесь, - вы от этого только
выиграете.
Заранее, благодарю Вас!
Прислать
вопрос Присылайте
новые бизнес идеи Любое письмо может быть опубликовано, полностью или частично, если нет
явного запрета.
Хотите получать письма - напишите e-mail в теле письма.
Если Вы присылаете бизнес-идею, то укажите (по желанию) в теле
письма: Ваше имя; e-mail; сайт.
Copyright 2004-2009,
Наталия Педченко. Все права
защищены. Разрешается републикация материалов сайта в
Интернете с обязательным
указанием ссылки на сайт
Остров Бизнес-Идеи и со ссылкой на автора
материала (указание автора и его сайта)