У меня надомная работа. Я копирайтер. Недавно, при просмотре профессионального форума по поисковым системам, возникла обнадеживающая идея начать свой собственный бизнес.
Чтоб было понятно, следует рассказать о сфере моей теперешней деятельности.
В настоящее время продвижение сайтов в поисковые системы – целая индустрия. Занимаются этим, в том числе SEO-специалисты – оптимизаторы. Оптимизаторы приводят сайты заказчиков к виду, удобному для восприятия не людьми, а поисковыми системами, с тем, чтобы они привязывали содержание той или иной страницы к определенным поисковым запросам. Для этого эти слова, так называемые ключевые слова, должны содержаться на странице в определенной пропорции, и рассредоточены по ней так же в определенных местах.
Причем часть этих слов должна быть расположена в заголовках, часть из них выделена другим шрифтом и т.д. Ясно, что сайт после подобной "оптимизации" становится для людей, не переученных с человеческого языка на машинный, как крайне неудобоваримым. Поэтому, чтобы сделать сайт все-таки более-менее прилично выглядящим, начинают прибегать к различным ухищрениям, таким как невидимый шрифт и тому подобные вещи, что категорически не приветствуется поисковиками.
Чтобы уменьшить неблагоприятное воздействие от искусственной накачки веб-страниц ключевыми словами, после чего поисковику становится невозможно отличить один сайт от другого – сайт, как сказано выше, воспринимается поисковиком не по смыслу текста, а по содержанию ключевых слов в тексте – поисковики стали учитывать сторонние факторы, такие как "цитируемость" - количество внешних ссылок на сайт, наличие его в каталогах и тому подобное.
Результат: в Интернете расплодилось огромное количество каталогов, которые, практически никем не посещаются, кроме, естественно, поисковиков. Но самая большая беда – промоутеры изобрели систему сплогов – спам-блогов. Причем изготовление сплогов автоматизируется, а содержание – "контент" собирается роботами с других ресурсов. В месяц такой "специалист" может наклепать до полутора тысяч "сплогов" В результате интернет засоряется, на одну стоящую страницу приходится иногда не по одному десятку
страниц мусора.
Следует отдать должное: специальность SEO- оптимизатора требует высокой квалификации плюс интуиции – ведь алгоритмы ранжирования поисковиков держатся в секрете, и во многом нужно угадывать, как следует действовать. Так как уникальность контента, в конечном итоге, поисковиками устанавливается, то оптимизаторы стали нанимать копирайтеров – журналистов и просто людей, владеющих словом. За небольшую плату, эти люди могут написать оригинальную статью на любую заданную тему. Таким образом, в индустрию
SEO была дополнительно вовлечена еще масса людей. По имеющимся оценкам, годовой оборот данной индустрии только в Рунете приближается к 250 миллионам долларов в год.
Понятно, что подобное положение вещей не устраивает поисковики, которые, с одной стороны, провоцируют создание подобной ситуации, а с другой – должны ей противостоять. В поисковых системах осознали, что релевантность выдачи поисковой системы можно повысить только в том случае, если к проверке релевантности, т.е. смыслового соответствия поставленного запроса и ответа на него, могут дать только люди. Уже несколько лет, практически все крупные поисковые системы пытаются совместить машинный поиск с проверкой
людьми, такой вид поиска получил название – социальный поиск.
Первопроходцами в этом направлении была компания Yahoo! За годы попыток социальный поиск не сделал погоды в индустрии поиска. Главное, это то, что поисковики строят такой вид поиска как дополнительный сервис, рассчитывая на энтузиазм пользователей, которые будут добровольно и бескорыстно решать возникшие у поисковиков задачи.
Суть та, что я могу создать независимый бизнес. Так же как сейчас существует индустрия SEO совершенно независимо от поисковиков, и с которой они даже борются, хотя совершенно безуспешно, теперь можно создать независимый бизнес на новой поисковой системе. Причем здесь не нужно разгадывать алгоритмов ранжирования поисковика – он совершенно открытый.
Более того, система берет на себя поддержку тех, кто вносит в нее описания – она учитывает вклад каждого эксперта и в зависимости от вклада вычисляется
рейтинг эксперта. Чем больше вклад – тем больше рейтинг, а с ним – выше на страницах выдачи внесенные экспертом описания со ссылками на соответствующие страницы.
Когда в FASQu будет "забита" большая часть часто задаваемых пользователями в поисковики запросов, поисковики вынуждены будут откорректировать алгоритмы ранжирования, чтобы учесть мнения экспертного сообщества и не выдавать глупых ответов, как они это делают в настоящее время. Примерно так произошло с Википедией: если формулировка заданного запроса содержится в базе Википедии, то поисковики непременно, все как один, выдают ссылки на ее статьи в первых позициях на страницах выдачи.
Рейтинг – капитал эксперта. Как только база будет содержать достаточное количество описаний, интерес к поисковику резко возрастет со стороны рекламодателей, которые вынуждены, будут нанимать экспертов – иного способа продвинуть сайт в поисковике просто не существует, ведь высокий рейтинг нарабатывается месяцами и, возможно, в будущем, годами. А высокое положение в FASQu будет способствовать продвижению и в обычных поисковиках.
В отличие от SEO здесь ценится не хитрость и технические познания, а умение понимать текст и сделать четкое, сжатое описание, что, в принципе доступно любому старшекласснику. Понятно, что для копирайтеров и рерайтеров – это уникальный шанс перейти со вторых ролей на ведущие в новом бизнесе. Но работа не заказана никому: любой может прийти, зарегистрироваться в системе и попробовать свои силы. Можно внести ссылки для себя, на сайты, которые часто посещаются, это гораздо удобней и наглядней закладок в браузере.
Следует подчеркнуть, что данный ресурс не является альтернативой обычным поисковым системам, это не очередной "убийца Гугла", а партнер и помощник.
В условиях развивающегося мирового экономического кризиса будут пробивать себе дорогу технологии, которые способствуют прогрессу, в том числе укорачивать путь от поставщика услуг к потребителю. Мы отсечем лишних людей, которые сейчас заняты замусориванием интернета и получим причитающуюся нам долю доходов в данной индустрии. Еще важно понять, что не существует вопроса, где возьмутся люди, которые будут заполнять базу FASQu – они есть, они уже работают, например в SEO, но часть из них вынуждена будет уйти
из бизнеса, так как этот бизнес больше не будет нуждаться в их услугах.
И в заключение – основное, зачем написана эта статья. В системе предусмотрена командная игра: эксперты могут приглашать своих знакомых в бизнес и более опытные, которые пришли раньше, помогут новичкам в освоении нового вида деятельности. При этом рейтинг пригласившего будет увеличиваться по оговоренным правилам в зависимости от роста рейтинга тех, кого он пригласил.
P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в подборе бизнес-идеи - пожалуйста, перешлите ему это письмо.
P.P.S. Присылайте ваши замечания, критику, предложения, пожелания или просто отзыв о рассылке. Пишите, не ленитесь, - вы от этого только выиграете.
Заранее, благодарю Вас!
Прислать вопрос Присылайте новые бизнес идеи Любое письмо может быть опубликовано, полностью или частично, если нет явного запрета.
Хотите получать письма - напишите e-mail в теле письма.
Если Вы присылаете бизнес-идею, то укажите (по желанию) в теле письма: Ваше имя; e-mail; сайт.
Copyright 2004-2009,
Наталия Педченко. Все права защищены. Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным
указанием ссылки на сайт
Остров Бизнес-Идеи и со ссылкой на автора материала (указание автора и его сайта)