Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Реальные бизнес-истории: кто как зарабатывает деньги


Информационный Канал Subscribe.Ru


Реальные бизнес

 

Реальные бизнес-истории: кто как зарабатывает деньги

Выпуск 3

   В этом  выпуске: Как я открыла свой бизнес с нуля. (Продолжение)

21.11.2002

 
 


Здравствуйте, дорогие читатели!

Я продолжаю свой рассказ, как и обещала. Так же, в этом выпуске я отвечу на некоторые письма.

Как я открыла свой маленький бизнес с нуля, не занимая ни цента.

Продолжение.

Немного посидев с карандашом в руках, я составила список всех услуг, которые смогла бы предложить и новым русским, и простым служащим. Кроме джентльменского набора: визажист, косметолог, фотограф, видео-съемка, а/машина (от Жигулей до иномарок и автобуса), я не без удовольствия добавила то, что в городе не предлагал никто: банкеты в ресторанах, столовых, кафе, базы
отдыха, проведение торжеств на теплоходе с банкетом или фуршетом, профессиональный фейерверк, "Тройка" лошадей с фаэтоном, шоу-балет (любой жанр), живая музыка всех поколений, фитодизайн (от свадебного букета до оформления праздничного стола и зала),  юридическое заключение брачного договора с торжественным вручением во время церемонии, а так же оформление банкетного зала такими редкими в то время вещами, как светящиеся и мигающие гирлянды, арки и всевозможные декоративные конструкции из шаров (не хуже, чем в концертном зале) и много еще других мелочей (пригласительные с фотографиями новобрачных, шампанское с
этикеткой, на которой название соответствует фамилии жениха или юбиляра + фото, значки с прикольными надписями и картинками и т.д. и т.п.) В общем, перечень моих услуг выглядел впечатляющим.  Договориться с исполнителями (рекламное агентство, ипподром,  речной порт, кафе, рестораны и пр.) тоже не составило труда. Практически все были рады тому, что я им даю готовый заказ,
а они мне, как принято везде, от общей суммы заказа выплачивают определенный процент. Еще проще, оказалось, договориться с теми исполнителями, кто работал в одиночку, а некоторые не имели даже свидетельства предпринимателя. Суммы оговаривались индивидуально
в каждом конкретном случае. Больше всего времени ушло на то, чтобы найти исполнителей на оригинальные виды услуг и концертные  номера. Но опять же, стоило только начать, рассказать друзьям и  приятельницам, загрузить всех информацией и все понемножку стали  вспоминать знакомых из своего круга, круга знакомых и пошло...
Однако, это все конечно замечательно, подумала я. Но вся прелесть моего предприятия заключается в том, что клиенту не нужно прыгать по разным адресам и телефонам, исполнителям, договариваться с каждым отдельно, переживать тоже за каждого отдельно, а в случае срыва заказа, искать виноватого так же не легко (если вся договоренность  сводится только к устному соглашению). Я предлагала потенциальным  клиентам 100 % сервис. Приходят в офис, смотрят весь перечень услуг, цены, задают вопросы, сразу выясняют все интересующие моменты. Выбирают услуги по своему желанию и значимости мероприятия, финансовым возможностям, сразу оформляют официально договор на выполнение заказа, оплачивая аванс только 15% от общей стоимости, получают квитанцию и дальше предаются радостным ожиданиям торжества. Все, на этом хлопоты клиента заканчиваются. Если клиент вдруг захочет что-то изменить, он всегда может позвонить или заехать, в удобное для себя время, если изменения требуют письменной редакции и подписи. 
Вот-вот. Позвонить и заехать в удобное время. А куда же я могу  пригласить заехать? Не в собственную же квартиру. Надо было решать с офисом. Снять офис не проблема. Можно было даже выбирать по месту расположения, стоимости аренды, наличия телефона и пр. Но как снять офис без денег? Да и претендуя на эксклюзивный пакет услуг, вроде не совсем серьезно приглашать клиентов на окраину города, куда им придется еще, и добираться "на перекладных". Значит, офис нужно было снимать в центре города, желательно в престижном месте. Потом я вспомнила, что ко всему прочему, я предлагаю дизайн интерьера. Ну какой человек поверит в мои творческие способности 
и возможности, если я буду сидеть с бумажными обоями в мелкий цветочек и свежей побелкой на потолке? Думай или не думай,  денег нет, материалов для евроремонта тоже, значит надо искать готовый вариант. Я решила не мелочиться и отправилась прямо на самый известный в городе "пятачок". Центральнее не куда :). Пришла к арендодателю, изложила все свои соображения по поводу того, какое мне нужно помещение, пересмотрела несколько вариантов и выбрала вполне приличное, "под евроремонт", с необходимой и очень даже современной мебелью, даже жалюзи на окнах присутствовали ! Правда смутило, что несколько маловато, но быстро убедила себя в том, что мне больше и не надо, ведь не в офисе же я собираюсь 
устраивать банкеты. Когда дело дошло до заключения договора на аренду и оплаты (вперед естественно), я с невозмутимым видом сообщила о своих
финансовых трудностях, своих способностях и фундаментальном финансовом анализе коммерческого проекта, который просто обречен на успех. Так же не забыла отметить качества своего собеседника, о которых как бы наслышана, и одним из которых, является способность отличить и отделить зерна от плевел. Тут же предложила свою схему оплаты. Так как условия по аренде были очень жесткие), просрочка грозила начислением пени 2% в день), не договорившись обо всех нюансах, я очень рисковала просто увязнуть в долгах. Но, я смогла убедить арендодателя в том, что мне всего лишь (!) необходимо дать отсрочку (в отношении жестких сроков) на два месяца. То есть, в течение двух месяцев я плачу частями, величина которых зависит от моих, заработанных в новом офисе, денег. Штрафные санкции ко мне не применяются в течение двух
месяцев, но по истечении этого срока, я должна выплатить сумму аренды за два истекших месяца полностью. Дальше оплачиваю на общих основаниях, как все арендаторы. На том и договорились. Вот и свершилось. Осталось только насобирать дома канцтовары, благо их набралось достаточное количество, найти телефонный аппарат (на покупку нового не было денег) и заехать "на белом коне" в свой новый, почти белый офис. Остальные проблемы мне после этого показались детскими игрушками. Я созвонилась с редакциями местных
СМИ, выяснила расценки, с большим достоинством спросила, могут ли они прислать своего агента в офис т.к. не царское это дело - директору фирмы мотаться по редакциям. Ну и напоследок, как обычно, как бы кстати, уточняла: нельзя ли купить рекламную площадь с отсрочкой платежа на один месяц. На возражения типа: "мы предоставляем эту льготу нашим постоянным клиентам и т.д.",  я резонно замечала, что вероятно, я не стану их клиентом вообще.
Рекламных издательств в городе много, есть и более любезные. Я просто знала, что конкуренция между ними не маленькая, да и в летний сезон заказов значительно меньше. Это как везде , и это было видно по газетам, т.к. в них в виде заплаток редакция лепила всякую ерунду, чтобы занять площадь. Иногда я еще добавляла, что это не та сумма, из-за которой предприниматель может пойти на неприятности, и мне непонятны их опасения вообще, и в частности,
т.к. я не с улицы и т.д. и т.п. Так я умудрилась сразу выпустить довольно солидную рекламу в нескольких изданиях с отсрочкой платежа. Кроме того, я переговорила с директором ЗАГСа (знакома была потому, что делала дизайн - проект), и с ее любезного разрешения, мои рекламные листочки лежали стопочкой именно на том столе, за которым новобрачные оформляли документы. Формат моих рекламок строго соответствовал  формату паспортных корочек, что способствовало их благополучному перемещению со стола внутрь такого важного документа и потому, они практически никогда не терялись моими будущими клиентами. Ну и последний мой шаг: своих конкурентов - одиночек я ненавязчиво пригласила к взаимовыгодному сотрудничеству. Таким образом, из конкурентов они превратились в моих исполнителей. Пошли клиенты, а с ними и мои первые заработки.
В первый месяц хватило денег только-только рассчитаться за рекламу и с работниками, частично погасила аренду. Второй месяц тоже на себя денег не осталось. Закрыла все оставшиеся долги. И только после третьего месяца что-то стало оставаться и себе "на покушать". Но я это просчитала заранее и приняла спокойно. Через два года я ужасно устала от этой кутерьмы. Цены на аренду и рекламу бесконечно растут, налоги не уменьшаются, работники желают получать все больше, а я не могла с такой же скоростью поднимать цены на свои услуги т.к. рисковала остаться без клиентов. Мой основной контингент, к сожалению, был среднего достатка, тут уж ничего не поделаешь. Заказывали они, как правило, самое необходимое. Сопоставив все "за" и "против" я поняла, что "тащу чемодан с оторванной ручкой". Нести тяжело, а бросить жалко.
Привыкла уже, как к своему дому. Но если нет развития и перспективы, надо бросать. Это мое мнение. Однозначно. Поэтому я, как пришла красиво, так и ушла. Без долгов, без конфликтов и с наилучшими пожеланиями. Конечно, ушла не в пустоту, и не на кухню к своим кастрюлькам, но это уже другая тема. А эта история  заканчивается. Как видите, никаких особых секретов у меня не было. Вместо того чтобы рассуждать о реальности, возможности, и прочих подобных вещах сидя на диване, я встала и пошла делать. Может быть еще и потому, что не смогла найти ответ на свой вопрос: "Почему я должна  верить рассуждениям и мнению людей, которые никогда, ничего подобного не предпринимали? Откуда они могут знать, что возможно, а что нет?"

Ваши письма.
(В оригинале, без редакции).

1). Уважаемая Наталья!
Огромное спасибо Вам за Вашу рассылку и за то дело, которое Вы делаете.
Только начав читать пришедшую ко мне рассылку, я подумал, что это какое-то совпадение, знак для меня. Та идея в бизнесе, которую Вы воплотили в жизнь совпадает с моими мечтами и планами о создании своего дела. Конечно, у меня нет того экономического (бухгалтерского) опыта, которым обладаете Вы, но есть желание заниматься своим делом. Мне не хватает опыта в организации своего бизнеса. Но я надеюсь, что с помощью Вашей рассылки я смогу приобрести такой опыт, а точнее знания. Коротко расскажу о себе.
Моя история в корне отличается от Вашей, но результат к которому я пришел - такой же - желание организовать собственный бизнес (при полном отсутствии начального капитала).
Мне 30 лет. Образование высшее педагогическое (учитель математики и
информатики). Женат. Дочери 7 лет. Живу в Украине.
Четыре с половиной года проработал в школе. Испытал период, когда учителям в Украине по полгода не выплачивали зарплату. Еще во время работы в школе начал подрабатывать по строительным специальностям. Видел как выполняются ремонты офисов, квартир. В то время увлекся дизайном интерьеров. Появились идеи. Тогда же начал работать в столярной мастерской. После ухода из школы стал постоянно работать в столярной мастерской. Достиг неплохих результатов. Клиенты стали приходить именно к нам, приходили от знакомых, которые делали у нас двери, мебель из дерева. Хотя больших денег это занятие не приносило, так как мастерская была маленькой, оборудование качественное, но кустарного производства. Но даже на этом оборудовании смог получать вещи отличного качества, что и стало нашей визитной карточкой. Люди шли именно к нам ради нашего качества. Работали в мастерской вместе с моим отцом. Мастерская была нелегальной, то есть налоги мы не платили.
Но в конце концов хотелось иметь возможность применить знания, полученные в институте и зарабатывать соответственно своим способностям. Так как я знаком с компьютером, на уровне пользователя знаком с графическими программами, с программами по дизайну интерьера. Хотелось хотя бы просто иметь работу, связанную с компьютерами. Так попал на фирму, в которую взяли меня с обучением, на должность инженера-программиста по обслуживанию локальной сети и бухгалтерской программы. На этой фирме я уже работаю 3,5 месяца, но фактически не получал ни за один месяц зарплату.
И вот начал задумываться о том, что пора уже работать на себя. А в одной из рассылок прочитал интересную мысль: <Свое - любимое - Дело ВСЕГДА ЛЕЖИТ НА ПОВЕРХНОСТИ. Оно происходит из устойчивых интересов человека, т.е. из его мечтаний, фантазий, занятий для души. И ЭТО ДЕЛО можно делать всю жизнь , да еще имея от него НОРМАЛЬНЫЙ ДОХОД.>
Вот тогда я и подумал, что вот то, чем я хотел бы заняться. А именно
дизайном интерьеров. Это то что мне нравится, то чем я увлекаюсь в свободное время. А дальше мысль работала также как и у Вас - об открытии своего дела, о найме бригад, о полном сопровождении проекта до его сдачи и пр. К сожалению у меня нет диплома по этой специальности. Все что знаю об этом - узнавал из специализированных журналов и книг. А возможности обучиться этой специальности у нас в городе нет. Но есть желание работать. Что самое интересное, недавно стал свидетелем проблемы возникшей у моих знакомых. А проблема та, о которой Вы говорите в своей рассылке - организация праздников, торжеств, презентаций, проведение различных мероприятий - и не только на уровне тамады на свадьбе.
Так как город, в котором я живу - не столица, областной центр - город
Луганск (бывший Ворошиловград). И проблема с клиентурой по дизайну та же,
что и у Вас. Необходимо заниматься еще чем-то.
Очень благодарен Вам. Жду скорейшего продолжения Вашего рассказа, надеюсь на помощь. Был бы рад не только одностороннему общению.
Надеюсь, что у Вас хватило терпения дочитать мое письмо до конца.

С уважением, Александр
Волчанский.
alexvol@leasat.net


Александр, спасибо за Ваш отзыв о рассылке, как Вы назвали свое письмо.
Я конечно буду рада, если моя история чем-то окажется полезной Вам,
и Вашим знакомым. Насчет обучения этой специальности имею тоже свое личное мнение. Я видела работы, так называемых, дизайнеров с высшим "худ.графом" и не могла поверить, что это делали художники (если только от слова "худо"). Я уверена - это или дано человеку от бога, или не дано. Кстати, за все  время работы мне ни разу не пришлось показать диплом, а клиенты по дизайну интерьера были в основном по рекомендации т.е. те, кто уже у своих знакомых что-то увидел из моих работ. Надеюсь, среди читателей у Вас найдутся единомышленники и общение не будет односторонним.

2. Здравствуйте Наталья.
В первую очередь спасибо вам за подобную программу ,которая наверника 
пригодится людям , которые планируют в дальнейшем открыть свое дело.
Наталья,как вы считаете какими чертами характера и способностями должен облдадать человек,решивший заняться предпренимательской деятельностью?
Спасибо. 
    sap-4@mail.ru

Какими чертами должен обладать предприниматель? Это большая тема для 
дискуссии. Я не против поддержать ее, но не уверена, что она интересна всем остальным. Потому буду краткой. Мое мнение: человек может обладать какими угодно чертами характера, но самое главное - это вера. Если ты сам не веришь в результат, ты его никогда не получишь. А способности - дело наживное. Их может развить (практически любые) каждый человек. Опять же, если у него есть сильное желание и вера в себя, ну хотя бы в то, что хватит терпения :). Еще, как мне кажется, кроме каких-то качеств, предпринимателю не мешало бы иметь вполне конкретную цель.

На сегодня у меня все.
______________________


Уважаемые читатели, буду признательна, если вы поделитесь своими
историями: веселыми и грустными, большими и маленькими. Пишите,
если есть что сказать или спросить. Интересные истории я обязательно опубликую в выпусках.

Напоминаю, если вы не желаете, чтобы ваше письмо или адрес были
опубликованы в рассылке, не забывайте сообщить мне об этом. В
противном случае, ваше молчание я принимаю за согласие на
публикацию.
_______________________

До встречи! 

Наталья Жданова, mailto:bizhistory@bk.ru


________________________

                             

 

 

            


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное