Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Как вовлечь персонал в достижение главных целей бизнеса."


Дорогие друзья!
В нашем первом выпуске публикуется статья Ларисы Владимировны Бердниковой, бизнес-консультанта с 8-летним стажем, учредителя тренинговой компании "Персонал ЭСТО", группы компаний "Стройс", медицинского центра "АртМедиСпа", рекрутингового агенства "Personel Pro"
Как вовлечь персонал в достижение главных целей бизнеса?
Не секрет, что бизнес сегодня – это конкурентная война. И суть этой войны в необходимости перехитрить, победить конкурентов, которые являются противниками. А покупатели или рынок в этой схватке – является новой территорией завоевания.
Чтобы выигрывать, необходимо понимать и применять принципы военного дела. Оружие может меняться, но принципы войны, впервые гениально изложенные Карлом Фон Клаузевицем в 1832 году, остаются прежние и основываются на двух непреложных «китах»: стратегии и тактике. Его изложение стратегии может существенно помочь современным командирам выигрывать сражения на поле современного бизнеса в XXI веке. Все преуспевающие руководители во многом похожи на генералов, ведущих за собой огромные армии: они так же используют практические и проверенные временем принципы управления и достижения успеха вопреки всем немыслимым трудностям и препятствиям, добиваясь большего, чем те, кто эти принципы не знает или попросту игнорирует.
Стратегия и тактика
Успешный полководец, располагающий обученными солдатами, лучшим оружием и боевой техникой, имеющий колоссальное преимущество перед противником, прежде всего, имеет тактику, соответствующую его стратегии. Достижение тактических результатов является главной и единственной целью стратегии.
Критерием эффективности стратегии в бизнесе всегда является результат. Результат получают, прежде всего, сотрудники, поэтому эти вещи должны быть взаимосвязаны.
Стратегию необходимо выстраивать как снизу вверх, так и сверху вниз. Только генерал с глубоким пониманием того, что происходит на поле битвы, способен разработать эффективную стратегию.
Поэтому, давайте определимся в первую очередь в понятиях. «Стратегия» согласно словарному определению означает общий план ведения войны или план ведения войны на определенном участке фронта.
Таким образом, в современном бизнесе это означает «общий план эффективного управления компанией, либо определенной области деятельности, направленной на достижение конкретной цели и максимальных результатов».
Стратегию можно так же обозначить как «светлую идею», которая способна сделать возможной победу. «Светлая идея» зарождается, как правило, в уме одного человека (владельца или директора), а затем ее подхватывают руководители, которые доносят это до своих подчиненных и добиваются воплощения этой идеи в результаты.
Принцип цели – прежде всего ясность.
«Преследуйте одну существенную цель с упорством и устремленностью».
Карл Фон Клаузевиц.
Каждый сотрудник, который несет ответственность за достижение результатов, должен быть вовлечен в процесс «стратегия-тактика», а так же обязан точно знать, что это за результаты и как их можно оценить. Чем яснее будет это представление тем, больше вероятность их достижения.
Кого из персонала нужно вовлекать в разработку стратегии?
«Стратегический план составляется высшим органом планирования. Среднее звено управления превращает этот стратегический план в приказ, направленный на осуществление тактических задач. Это производится как на долгосрочной, так и на краткосрочной основе. Когда вы доходите до краткосрочного планирования, вы имеете дело с боевыми планами»,- утверждает гуру американского менеджмента Л. Рон Хаббард.
Таким образом, цели, замыслы, стратегия разрабатываются наверху, записываются и, что очень важно, доносятся до сотрудников на общих собраниях. Тактика начинается на среднем уровне. Это и есть управление и координация деятельности. Здесь осуществляется надзор, передача приказов, совещания, контроль за исполнением.
Конкретные шаги тактики (задачи, приказы), выполняются на низшем уровне всеми сотрудниками и представляются руководству в виде боевых планов (конкретных расписанных задач ежемесячных, еженедельных и ежедневных, которые должны быть связанны со стратегией). Эти «Боевые планы» должны быть связаны со стратегией и служить руководством к действию. Для руководителя же это – возможность знать и контролировать содержание и ход выполняемой сотрудником работы.
Выполнение планов отслеживается и анализируется, поднимается наверх в виде информации, на основе которой разрабатывается стратегия.
Чтобы цели воплощались, необходимо мотивировать персонал. Необходимо связать зарплату сотрудников с их реальными результатами, основанными на достижении цели. Для этого необходимо постоянно повторять цели компании и показывать, как при достижении целей компании сотрудник может достичь своих собственных целей.
Хороший управляющий умеет показать это сотруднику, а также порой и помочь определить сотруднику его личные цели, показать, как взаимосвязаны цели компании и его личные цели, замотивировать сотрудников для их достижения.
Хорошая система мотивации всегда основана на достижениях и конкретных результатах, их измерении. Необходимо учесть не только денежную мотивацию.
Для хороших, продуктивных сотрудников, нацеленных на результат, признание заслуг и нематериальное поощрение, как правило, более важны, чем «тихая» премия в конверте. Отмечайте лучших на общих собраниях, почаще их благодарите и неустанно повторяйте цели компании и как их можно достичь!
Сделать широко известными цели и планы для сотрудников, постоянно твердить об этом, создавать желание двигаться к ним, реализовывать планы и добиваться выполнения – это и есть главная функция Лидера, это и есть главный способ вовлечения персонала в достижение главных целей бизнеса.

ЦЕЛЬ
цели - учредители
стратегия - совет директоров
планы , программы - исполнительный директор
проекты - топ-менеджмент
приказы - руководители среднего звена
результаты - сотрудники

Лариса Бердникова.
Президент компании «Персонал Эсто»,
бизнес-консультант.


В избранное