Продолжаем разговор начатый в предыдущих выпусках о том как выйти из кризиса победителем.
Все проверено на собственном опыте.
Когда появились первые признаки падения спроса...
Хотя нет, даже не так.
Правильнее так: когда все стали кричать, о том что кризис пришел в Россию, легко можно было предположить, что в ближайшем будущем начнется падение спроса. Я стал предпринимать действия, чтобы как минимум не снизить объемы продаж.
В итоге оборот за первый квартал вырос в 3,3 раза по сравнению с первым кварталом прошлого года, прибыль возросла 2,4 раза. Это с учетом падения объема перевозок из-за роста курса доллара, а так же российского и китайского нового года (в Китае он был с конца января по середину февраля).
Одно из таких действий — было расширение ассортимента.
Сейчас опишу подробнее: основное направление деятельности компании — международные перевозки. Если точнее перевозки из Китая, Кореи и других стран в контейнерах (20' и 40') с таможенным оформлением в порту Восточный (г. Находка). Для тех кто не знает это рядом с Владивостоком.
До начала 2009 года вполне устраивал этот вид бизнеса, и распыляться на другие виды перевозок не хотелось.
Но, когда пришел кризис сразу стало понятно что объемы перевозок будут падать, т. к. очень много ввозилось отделочных материалов. Учитывая, что рынок строительства практически полностью «умер», то и этот поток грузов резко сократился. Также многие компании торгующие другими видами товаров ощутили резкое падение спроса, а некоторые вообще обанкротились.
И как следствие — упал объем перевозок.
Сразу поясню для тех кто никогда плотно не сталкивался с перевозками. Перевозки сами по себе очень сегментированный рынок и очень часто компании занимаются выполнением какой то части перевозочного процесса.
Одни везут, другие складируют, третьи оформляют таможню, четвертые предоставляют вагоны, контейнеры или автотранспорт для перевозок и т.д.
А еще чаще бывает так: одни везут только контейнерами, другие только вагонами, третьи только самолетами.
Если перевести на нормальный язык, то это выглядит приблизительно так. Вы приходите в магазин, торгующий канцелярскими товарами. А Вам говорят, а Вы знаете мы торгуем только ручками, а за карандашами идите в другой магазин.
Или даже так: Мы торгуем только шариковыми ручками синего цвета, а если Вам нужна гелевая или шариковая, но зеленого или черного цвета. То это не к нам, а к кому-нибудь другому.
Так и в транспортном бизнесе.
А зачастую клиентам нужно сейчас привести по железной дороге, а в следующий раз нужна авиаперевозка.
Стал смотреть по сторонам и искать за счет чего можно расширить ассортимент.
Учитывая что многие клиенты, которые раньше возили грузы контейнерами, в связи с падением объема продаж перешли на более мелкие партии. Мы стали формировать сборные контейнеры. Это когда в один контейнер грузиться груз от нескольких отправителей (5-10-20 поставщиков) в адрес нескольких получателей. После того как контейнер загружен полностью он ввозится в страну, оформляется таможня в порту Восточный и груз отправляется
в адрес конкретных получателей.
Это позволяет клиентам отгружать более мелкие партии, если компания не может набрать груз на целый контейнер. И при том такая перевозка намного дешевле, чем авиадоставка или доставка через курьерские службы.
Для тех кому Важна скорость мы стали предлагать вариант перевозки самолетами и таможенное оформление в Новосибирске. В данном случае мы не стали сами становиться представителями авиакомпании, а просто договорились с компанией которая на рынке авиаперевозок работает давно.
И в итоге мы получили скидку как оптовые покупатели, что позволяет нам продавать стоимость перевозки на тех же условиях, что и сам перевозчик. А они получили дополнительный объем грузов.
Кроме того мы можем клиентам оказывать более полный комплекс услуг своим клиентам.
Эти, а также несколько других ходов позволили увеличить выручку и прибыль.
Посмотрите, возможно и Вы сможете расширить ассортимент своей продукции сопутствующими товарами или товарами другой группы, которая интересна Вашим покупателям.
Это может позволить Вам увеличить объемы продаж и прибыли.
Если у Вас есть что высказать по этому поводу — пишите.