Бизнес на чужом опыте Как победить кризис (часть вторая)
Как победить кризис. Часть вторая
Новое направление
Продолжаем статьи о победе над кризисом. Первая статья из цикла расположена по ссылке.
Еще одна идея для тех у кого бизнес из-за падения объемов продаж встал окончательно и бесповоротно. А так же для тех, кто хотел бы добавить устойчивости в своему детищу.
Решение простое: диверсификация бизнеса.
Создайте новое направление. Оно позволит добавить устойчивости, увеличить прибыль.
Расскажу как это было у меня.
Но, для начала чтобы обрисовать идею, на которой я сейчас создаю новое направление, сделаю небольшое лирическое отступление.
....
Приехал я на встречу с компанией-производителем оборудования для очистки воздуха для проведения переговоров. Встречались мы в кабинете директора. Присутствовали генеральный и коммерческий директора. Кабинет небольшой метров 15 квадратных. Встреча проходила часа 1,5.
Оба моих собеседника курят прямо в кабинете. Я не курю. Вам наверняка, не раз доводилось бывать в такой ситуации — приятного мало. Обычно дым висит прямо в воздухе, как туман.
Кроме того, что вдыхаешь табачный дым, так после таких «посиделок» одежда еще несколько дней пахнет дымом, так что это чувствуют все кто с тобой общаются. А если пообщаться продолжительное время, то и голова перестает соображать, а на переговорах светлый ум дорогого стоит.
В этот раз все было по другому. Сидим за столом. Они курят. Форточка закрыта, кондиционер выключен. На столе стоит образец их продукции — дымом не пахнет. Воздух в кабинете такой как будто никто и не курит.
Это был основной аргумент который подтвердил правильность выбора партнера.
....
А теперь как все начиналось. Где то по осени когда начали появляться первые признаки проблем на финансовых рынках, я стал задумываться о создании второго направления деятельности. Основное у меня — международная перевозка грузов и таможенное оформление.
Прекрасно понимая, что валюты будут расти, будет спад в экономике. А значит и объем перевозок упадет — стал задумываться об открытии еще одного направления деятельности. Были разные идеи.
Как то мне попалась статья о системах очистки воздуха, с описанием всех прелестей городского воздуха — чего там только нету. И всем этим мы дышим. По мере прочтения статьи в голове вырисовалась параллель с чистой водой.
Если помните, несколько лет назад никто не задумывался о том какую воду мы пьем. Когда появились компании предлагающие бутилированную воду многие относились скептически к этому виду бизнеса. Время показало — спрос на чистую воду растет в мире огромными темпами.
Точно так же и с воздухом. Через несколько лет это будет один из самых быстроразвивающихся рынков. Вы поймете это если сравните как дышится в городе и в лесу. Захочется Вам после этого чтобы дома и на работе воздух был таким же легким?
После этого начался целенаправленный поиск приборов для очистки воздуха в бытовых и промышленных масштабах.
В итоге был обнаружен производитель оборудования, которое не имеет аналогов. Его производит разработчик. С точки зрения коммерческой ценности оборудование — очень перспективное. Они недавно вышли на рынок. Рынок еще о них не знает. И конкуренции на рынке еще нет.
Были составлены наброски вариантов продажи оборудования. Оно бывает двух типов:
автономное — можно установить в любой кабинет, курилку, кафе, тренажерный зал, стоматологический кабинет и пр.
канальное — встраивается в вентиляционные системы.
Кроме того к выпуску планируется в ближайшее время совсем небольшой аппарат для использования в быту — это вообще золотая жила.
Потенциальными клиентами являются практически все офисы в городе — удаляет выхлопные газы, улучшает работоспособность сотрудников.
Медицинские учреждения — убивает вирусы и бактерии.
Фитнесс-центры — удаляет запахи.
Кафе, рестораны, бары — борется с запахами с кухни и табачным дымом.
Производства — справляется с загрязнениями.
Склады — увеличивает срок хранения продуктов, т.к. убивает плесень и грибки.
Дома — в период аллергии — просто спасение для аллергиков — уничтожает всю пыльцу.
Список можно продолжать до бесконечности.
Видите потенциал рынка???
Продолжаю дальше рассказ. Встреча меня окончательно убедила в преимуществах оборудования. Подписали дилерский договор.
Технология продаж меня порадовала. На рынке перевозок, где большая конкуренция, приходилось каждому клиенту объяснять чем мы выгоднее конкурентов и почему нужно работать именно с нами. А здесь нужно только позвонить клиенту и предложить опробовать оборудование. И все. Это товар, который сам себя продает.
Так что сейчас я сам ищу дилеров, если заинтересовала тем воздухоочистительного оборудования, сможем обсудить подробнее.
Новое направление началось с идеи, о том что нужно добавить устойчивости бизнесу. Стал искать идеи и нашел свою.
Предлагаю Вам также посмотреть на другие рынки. Идеи повсюду. Вам нужно ими воспользоваться. Ничего нету страшного, в том что Вы раньше занимались совсем другим видом деятельности, как я перевозками. В незнакомом можно разобраться очень быстро. На первый взгляд кажется, что виды деятельности очень сильно отличаются друг от друга. А если взглянуть по пристальнее, то у них оказываться больше общего, чем различий.
Везде есть две части: продажи и работа с людьми. А остальное это детали и они появляются с опытом. Главное двигаться вперед.
Если у Вас есть что высказать по этому поводу — пишите.