Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес на чужом опыте

  Все выпуски  

Бизнес на чужом опыте


 


Смотрите вперед.

Выпуски рассылки временно перестали выходить по одной простой причине — «завал на работе».

Когда компания бурно растет нужно своевременно увеличивать штат в соответствии с объемом возрастающей работы.

Получилась такая интересная ситуация: взял одного менеджера по продажам — объем немного подрос, взял второго продажника — объем еще немного подрос.

В голове держу, что нужен специалист, который будет обслуживать клиентов приведенных продажниками. Но кажется, что еще рано и пока он не будет загружен.

...

Давайте чтобы было понятно, сразу опишу схему как выглядит внутренняя структура в компании.

У меня менеджер отдела продаж — занимается только продажами. Его задача привести клиента, получить от него заявку и поддерживать с ним отношения. Всю текущую работу по обслуживанию клиента ведет специалист. К текущей работе я отношу различные согласования, уточнения, контроль за отгрузкой, контроль каждого этапа доставки и таможенного оформление и в конце всей работы выписывание документов, а и чуть не забыл про самое важное - контроль за поступлением денег от клиентов)).

Основная идея такого разделения труда: продажник должен приносить деньги, т.е. приводить как можно больше клиентов. Если его загружать еще и оформлением документов и прочими мелочами, то у него времени на выполнение своей основной функции будет меньше.

Например: если у продажника половину рабочего дня занимает оформление, согласование и прочая нужная, но мелкая работа, то он сможет привести ровно в два раза меньше клиентов, чем мог бы если бы целый день занимался только привлечение клиентов.. Получается неэффективно и дорого. Лучше за одним продажников (при условии что он хорошо продает) закрепить одного или двух помощников, чем взять двух продажников. К тому же помощники (специалисты) стоят на рынке дешевле.

Тут есть такой узкий момент, нужно взять еще одного помощника своевременно, т.к. если взять человека раньше, чем у него будет нормальная загрузка, то он расслабиться и при увеличении загрузки до нормы посчитает, что на него свалили много работы и будет либо саботировать, либо уйдет. Саботажем я так же считаю, когда человек создает видимость кипучей деятельности, но не получает результат.

А если взять его немного позже, то получается увеличивается нагрузка на уже существующих специалистов.

Вот и у меня получилась ситуация, когда я немного прозевал момент, когда нужно было брать специалиста и увеличивающийся объем работы пришлось взять на себя. Я думаю, каждый кто хоть раз начинал бизнес сталкивался с такими проблемами. А чаще всего на начальном этапе ты работаешь один за всех и за продажника, и за специалиста, и за бухгалтера и за всех остальных.

Как говориться, есть два вида понимания:

  • через голову,

  • через другие части тела (ноги, руки и т.д.)))

Если не приходит понимание каких то вещей через голову (мозгом), то приходиться понимать те же самые вещи уже через остальные части тела.

Когда объем работы вырос, так что специалист перестал справляться, часть работы пришлось взять на себя. По прошествии недели, когда я понял, что объем работы не уменьшается пришло озарение, что я «прохлопал ушами» тот самый момент когда нужно было взять еще одного специалиста.

Что собственно и начал делать: размещать вакансию, просматривать резюме и проводить собеседования.

Так что когда будете планировать и отслеживать рост своей компании, всегда заранее предусматривайте необходимость увеличения штата, учитывая что его нельзя увеличить за один день.

Делайте все заранее.

И успехов Вам.



Напишите нам свою историю создания бизнеса.



Моя почта maksim_subscribe@mail.ru для писем и комментариев.


Интернет-сайт проекта www.another.domaks.ru

Здесь Вы можете найти:

- архив расылки;

- информация о готовящемся выпуске интернет-газеты;

и другую полезную информацию.


В избранное