Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Основы Бизнеса

  Все выпуски  

Основы Бизнеса


Бизнес-Академия

 

www.business-academy.ru

 

Обратная связь:

 

info@business-academy.ru

 

 

Про необходимость и достаточность.

 


Быть выше, чище, и блюсти
меня зовут со всех сторон;
таким я, Господи прости,
и стану после похорон.
(И. Губерман)

Ты знаешь, что такое перфекционизм?


Я тоже знаю, но решил все-таки проверить себя. ) Итак, в Википедии говорится, что:
Перфекционизм (от фр. perfection) — убеждение в том, что совершенствование, как собственное, так и других людей, является той целью, к которой должен стремиться человек. Предполагается, что искомое совершенство включает прежде всего добродетели, а также развитие присущих человеку талантов и дарований. Сторонники перфекционизма иногда считают, что совершенствование человека является не только его нравственной задачей, но и смыслом человеческой истории.
К сторонникам перфекционизма можно отнести Г.В. Лейбница, А. Шефтсбери, М. А. Кондорсе, X. Вольфа, И. Канта и др. О совершенствовании человека говорят также концепции, развивающие идею сверхчеловека (Ф. Ницше, идеологи фашизма), и сторонники марксизма, однако при этом предлагаются такие средства для достижения данной цели, с которыми ортодоксальные перфекционисты никогда бы не согласились.
В искусстве под перфекционизмом понимается стремление к предельному совершенству художественного творчества”.

Вот понаписали-то, да? ) Проще говоря - перфекционизм – это стремление к совершенству, к идеалу. Стремление сделать идеальный продукт. Сделать для него идеальную упаковку. Сделать идеальный сайт. Написать идеальный продающий текст.

С одной стороны – в общем-то, задумка более чем достойная. Всегда ведь приятно сделать свою работу так, чтобы можно было ей гордиться, верно?
И, тем не менее, перфекционизм – это одна из наиболее распространенных причин развала начинающих бизнес-проектов.

Казалось бы - Как же так? Разве плохо иметь отличный товар, или красивый сайт???

Нет, конечно не плохо, совсем даже наоборот – это просто замечательно! Если у тебя уже есть работающий бизнес, который приносит тебе постоянный и стабильный доход, то вполне можно позволить себе заниматься улучшением своего товара, сайта, или рекламного текста. И я даже не сомневаюсь, что эти улучшения будут по достоинству оценены твоими клиентами.
А вот если твой бизнес в стадии зарождения, и ты, вместо того, чтобы заниматься построением системы бизнеса, маркетингом, или продажами, тратишь все свое время и энергию на бесконечные улучшения продукта – это верный путь к краху. Продаж-то в это время нет. А заниматься улучшениями можно до бесконечности. Даже в самом замечательном товаре всегда найдется, что улучшить.

Что же тогда делать? Сейчас я открою тебе страшную-престрашную тайну. Только – никому, ладно? )

Итак:

Не обязательно иметь товар безупречного качества. Для успеха в бизнесе вполне достаточно, чтобы качество было приемлемым.

Уточняю - не плохим, (ни в коем случае) а приемлемым. Не веришь? Хорошо, сейчас объясню на примерах. Самый классный пример на эту тему я видел, по-моему, у Кийосаки. Вот он:
Ты можешь у себя на кухне сделать более вкусный бутерброд с котлетой, чем те, что продают в “Макдональдсе”? Запросто? Молодец! Я в тебе не сомневался! ) А ты можешь продать столько же этих самых своих замечательных бутербродов, сколько продает “Макдональдс”? Нет? Странно…. А почему? Ведь они же у тебя такие вкусные? Значит, коммерческий успех “Макдональдса” основывается не на качестве его бутербродов?

От множества вебмастеров я слышал критику в адрес работ Артемия Лебедева. Они утверждали, что в его дизайне нет абсолютно ничего особенного, и они могут сделать (и делают) гораздо лучше. Причем, очень даже может быть, что их работы действительно лучше. И что? У них больше заказов на сайты, чем у Лебедева? Нет. Они могут брать за свои работы такие же деньги, как Лебедев? Тоже нет

А
х, ты не хочешь продавать невкусные бутерброды! Это твое право. Только все-таки определись, какова твоя основная цель – делать лучшие в мире бутерброды, или зарабатывать деньги?

 

Евгений Кудрявцев.

 

info@business- academy.ru

 

 

Расписание тренингов

 

Тренинг «Основы Бизнеса» в Москве –

 

с 15 февраля.

 

Аудиоподкасты

 

Бесплатная лента подкастов

 

«Бизнес для чайников»

 

Бизнес- Форум

 

Есть вопросы? Задавайте!

 

 

 


В избранное