Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Основы Бизнеса

  Все выпуски  

Основы Бизнеса


Бизнес-Академия

www.business-academy.ru

Обратная связь:

info@business-academy.ru

 

Доброе время суток, уважаемые подписчики!

К сожалению, в выходе рассылки был большой перерыв, связанный с подготовкой к проведению Семинара по автоматизации бизнес-процессов

Мероприятие получилось более чем масштабным. На семинаре присутствовали бизнесмены из Санкт-Петербурга, Самары, Ярославля, Перми, Екатеринбурга, Великого Новгорода, Минска, Киева и Парижа.

Несколько отзывов участников семинара можно найти здесь и здесь. Проводить этот семинар повторно мы не будем, но его аудиозапись есть в продаже.

Также для читателей моей рассылки до 1 января действует льготная цена (всего 3000 рублей!) на аудиозапись тренинга “Основы бизнеса”. Розничная стоимость записи: 5000 рублей. Чтобы приобрести комплект дисков по льготной цене, при заказе записи на сайте введите в поле “UINF7rDfg46

Заказать записи тренинга и семинара можно здесь или отправив заявку на e-mail: info@business-academy.ru   

А теперь, собственно, сама статья… )

 

Покупка готового бизнеса.

 

Когда человек окончательно понимает, что больше не хочет и не может работать по найму, и решает, что созрел для собственного бизнеса, как правило, первое, что приходит ему в голову, это - купить готовую фирму. Маааленькую такую фирмочку. Свечной заводик. Туристическое агентство. Кафе на 5 столиков. Мини-пекарню. Фотокиоск. Интернет-магазин. Рекламное агентство. (Нужное подчеркнуть).

Он рассуждает так: “Покупая готовый бизнес, я покупаю готовую организацию, которая работает, как дорогие швейцарские часы. Где уже решены все организационные вопросы, подобран и снят офис, есть вся необходимая оргтехника, персонал. Есть проверенная система обработки заказов. Есть налаженные связи с надежными поставщиками. Есть постоянные клиенты и отработанные системы привлечения новых. Я буду получать прибыль с первого дня, и заодно потихоньку разбираться, что такое бизнес. Или нет. Лучше я буду сидеть дома, смотреть кино и пить пиво, а по вечерам специально обученный курьер будет привозить мне выручку, чтобы я мог продолжать пить пиво, не отходя от телевизора. За пивом буду отправлять того же курьера.”

К сожалению, в большинстве случаев, на практике все получается не совсем так, а точнее - совсем не так. )

И, даже если свежекупленный бизнес не оказался убыточным (что бывает редко), ;о) купив маленький готовый бизнес, скорее всего – Вы просто за большие деньги купили себе работу. Работу директора, а по совместительству администратора, менеджера по работе с клиентами, сотрудника административно-хозяйственного отдела, грузчика, экспедитора, водителя, курьера (те 18 профессий, которых не хватает в этом списке, допишете сами). ;о), и бог знает, кого еще. Совмещая столько должностей сразу, новому владельцу бизнеса приходится крутиться, как белке в колесе, с раннего утра, и до поздней ночи. Без выходных и отпусков. И, даже если что-то и удается заработать – совершенно не остается времени, чтобы с толком и удовольствием потратить заработанное.

Причем любые попытки вырваться из замкнутого круга путем найма директора (чтобы он полностью Вас заменил), или отдельных специалистов обречены на провал – найти одного человека, готового за ТАКИЕ деньги СТОЛЬКО работать, выполняя ТАКОЕ количество самых разнообразных функций – невозможно, а если нанять 5 (10, 20) сотрудников, функции которых Вы теперь выполняете – бОльшую часть дня им просто нечего будет делать, а сумма их зарплат значительно превысит доход организации. Все вышеперечисленное – следствие неправильной организации бизнеса, отсутствие прописанных бизнес-процессов и должностных инструкций. И хотя, конечно же, можно привести в порядок и такую организацию, в большинстве случаев – овчинка выделки не стОит. Проще (и дешевле) создать новую фирму.

А уж сколько сюрпризов может принести аудит приобретаемой организации…

 

Чтобы избежать вышеперечисленных подводных камней, при покупке готового бизнеса имеет смысл, как минимум:

1.      Приобретать готовый бизнес ТОЛЬКО в случае, если в его состав входят действительно ценные активы (производственное оборудование, недвижимость, наработанная клиентская база), и стОимость только этих активов не превышает (или хотя бы не сильно превышает) среднерыночную.

2.      При оценке не стОит ориентироваться на срок окупаемости бизнеса, декларируемый продавцом – оценивайте только стоимость реальных активов.

3.      ПЕРЕД приобретением такой организации провести полный аудит не только бухгалтерской и налоговой, но и управленческой отчетности.

4.      Проверить кадровую и договорную документацию, должностные инструкции.

5.      Проверить работу организации, заслав в нее своего человека (а лучше нескольких) под видом клиентов.

 

Евгений Кудрявцев.

info@business-academy.ru

 

Расписание тренингов

Тренинг «Основы Бизнеса» в Москве –

с 8 февраля.

Аудиоподкасты

Бесплатная лента подкастов

«Бизнес для чайников»

Бизнес-Форум

Есть вопросы? Задавайте!

 

 


В избранное