Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Секреты бизнеса. Предприниматели рассказывают..." на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Февраль 2005 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
13
|
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
Статистика
-2 за неделю
Бизнес для Гениев из РоссииПочему я вегетарианец? или Бросай есть мясо, рыбу и яйца
Информационный Канал Subscribe.Ru |
| «Истина освободит вас»
http://Istina-Osvobodit-Vas.narod.ru |
|||
Бизнесмен, бросай бизнес! |
Работник, бросай работу! |
Студент, бросай учёбу! |
Безработный, бросай поиски! |
Философ, бросай думать! |
Главная | Новости | Из книг | Mein Kopf | «Си$тема» | Ру-бизнес | Гостевая |
Версия для печати: «Почему я вегетарианец» (doc-файл, 40 КБ) Почему я вегетарианец?
1. Коротко говоря, я не ем мясо, рыбу и морепродукты, яйца и против индустрии, которая занимается разведением, заготовкой и продажей этих «продуктов» потому, что я разумный человек и, будучи разумным, я стремлюсь к добру и удаляюсь от зла. Для меня нет никаких сомнений: УБИЙСТВО ЖИВОТНЫХ ЭТО ВОПИЮЩЕЕ И УЖАСНЕЙШЕЕ ЗЛО!!! Нельзя убивать никаких живых существ (и тем более людей) в этом я уверен на все 100%!!! Убийству живых нет и не может быть никаких оправданий!!! Яснее ясного, что убивать это очень плохо. Что убивать плохо, я чувствую всем своим существом, всей своей душой. Я понимаю это определённо и несомненно, и мне не нужны какие-то дополнительные обоснования того, почему же убивать плохо. Уже исходя из одного этого я против мясоедения. Я желаю блага себе и понимаю, что любое живое существо так же, как и я, желает себе блага. И первым таким благом является сама жизнь, возможность жить, продолжать существовать, быть. Раз я хочу жить, то того же хотят и все живые, а потому я не убиваю, я не хочу убивать, я не считаю возможным убивать и не признаю никаких оправданий для убийства ни убийства животных, ни убийства людей недопустимы ни под какими предлогами, поводами, отговорками, так как никаких разумных доводов для этого нет и быть не может! Истина эта проста и понятна, однако… 2. То, что мне представляется совершенно ясным, далеко не так же ясно и понятно многим, почти всем вокруг! Мясоедство не изжито в обществе человеков разумных (вроде бы разумных), а напротив, процветёт. На то главнейшей и первейшей причиной является та, что мясоеды уже не видят связи между убийством, страданиями, кровью, агонией, смертью животных и тем ярким, пёстро упакованным, чисто выглядящим куском колбасы или замороженного фарша, что предлагают купить в любом мясном отделе супермаркета. Никто и не задумывается, что же стоит за шмотком мяса, покупаемым у миловидной продавщицы, ведь мало кто вообще видел вблизи корову, свинью, гуся или курицу. Ещё меньше тех, кто сам мог бы взять нож и перерезать горло этой скотинке не хватит духу. Но наша городская цивилизация вложила нож в руки других людей, бесчувственных и нуждающихся в деньгах, а, с другой стороны, предоставила возможность идти в магазин и запросто покупать части тела животных, заботясь только о цене и вкусе и нисколько не задумываясь о нравственной допустимости этого… Если бы каждый мясоед сам выращивал или отлавливал, сам убивал, сам разделывал тушу, то вегетарианцев было бы гораздо больше. Элементарная жалость, сострадание к животным (обладающим такими чувствами, такой же красной кровью, такими же глазами, так же чувствующими боль, так же имеющими родителей и деток, так же тепло отзывающихся на ласку, так же имеющими характер и зачатки души) заставили бы их, мясоедов, понять, что НЕЛЬЗЯ, НЕ НАДО, НЕ НУЖНО УБИВАТЬ ЖИВЫХ!!! Нельзя убивать, потому что любое живое существо желает жить и не хочет смерти, как и мы сами тоже не хотим быть убитыми!!! 3. Но даже и без этого можно было бы перестать быть мясоедом, если бы человеческое сознание было освобождено от заблуждений, которых множество и которые передаются от родителей детям, от врачей пациентам, с экранов ТВ и страниц газет смотрящей и читающей аудитории. Вот эти заблуждения, приводящие к таким кровавым, смертельным последствиям: а) «Животные для того и созданы, чтобы их резать и есть». Вздор! Это неправда!!! Если что и создано для человеке, то это многообразные овощи, фрукты, злаки, орехи, мёд, которыми полнится земля! Животные созданы не для того, чтобы люди их убивали! Такой задумки не могло родится в воображении Того, кто придумал и создал этот прекрасный мир! Всё живое, будь то человек, животное или растение, создано, чтобы жить!!! б) «Человек хищник». Бред! Это неправда!!! Человек это, прежде всего, духовное, разумное существо, стремящееся к любви, истине, добру и избегающее насилия, убийства, разрушения. Признавать человека хищником, значит считать его себя! скотиной, обычной скотиной, животным, ничем не выделяющимся на фоне других видов и пород. Однако, человек это не только и не столько животное, так что нельзя считать человека хищником и выводить отсюда, что, дескать, он прирождённый мясоед. Нет! Но даже с физиологической стороны человек не относится к хищникам, так как, во-1, ближайшие к нему по биологической классификации человекообразные обезьяны (шимпанзе, орангутанг, горилла) вегетарианцы, и во-2, анатомия хищников другая: у хищников короткий кишечник, чтобы быстрее вывести гниющее мясо; высокая кислотность желудка, чтобы переваривать кости и сухожилия; острые клыки, чтобы разрывать пищу и т.д. Да что там говорить: попробуйте своими зубами перегрызть какой-нибудь овечке горло, или сожрите сырой кусок мяса с костями и кишками, как это делают все хищники не получится у вас этого сделать! А раз так, то какой же из человека хищник? в) «Понятия »добро зло« относятся только к людям и не применимы для оценки отношения к животным». Чепуха! Это неправда!!! Человек тем и отличается, что несёт ответственность перед всем миром, перед всем живым! Человек наделён разумом и именно как разумное существо человек выделяется, возвышается над остальными живыми существами, а потому ЧЕЛОВЕК В ОТВЕТЕ ЗА ВСЁ ЖИВОЕ!!! Высшее добро это добро живому, содействие расцвету живого. Высшая нравственность в том, чтобы быть ЗА жизнь, жизнь вообще, жизнь во всех её проявлениях. Так что моральные (нравственные) обязанности и ответственность человека распространяется не только на людей, но и на всё, абсолютно всё живое, и даже более того всё существующее! И вообще, воспитывая своих детей, вы же прививаете им любовь к животным? Вы же воспитываете их так, чтобы дети заботились о них, не мучили? А раз животных нельзя мучить, то их тем более нельзя убивать! Ведь так!? г) «Так всегда делали в прошлом». Ерунда! Это неправда!!! Если так и делали в прошлом, то это не означает, что и сейчас надо делать это! И вообще, в прошлом не было холодильников, так что если и ели мясо, то гораздо меньше, не каждый день. д) «Мясо полезно и необходимо». Ересь! Это неправда!!! Мясо вредно, так как: 1. Содержит адреналин животного, который выделился при его убийстве, а также иные гормоны и ДНК животного, что приводит к дисбалансу гормонов в организме человека от адреналина повышается агрессивность; от чужого ДНК перестраивается генетический аппарат человека и он становится похож на то животное, какое поедает. 2. Содержит химические гормоны роста и тому подобные препараты, которыми пичкали коров, свиней, кур на фабрике, а это разрушает организм мясоеда. 3. Мясо заражено паразитами, возбудителями болезней, так что если съесть сырое мясо, то инфекция скорее всего, со смертельным исходом! гарантирована! 4. Мясо не переваривается как следует, так как человеческая пищеварительная система для этого не предназначена, а потому зашлаковывает организм, что ведёт к сокращению срока жизни человека-мясоеда (в норме человек, оставаясь здоровым и бодрым, должен жить не меньше 120 лет!). 5. Те, кто не ест мясо, не болеют раком, у них гораздо реже случаются инфаркты и инсульты и так по всем видам заболеваний! А то, что, мол, в растительной пище нет всех аминокислот, это миф! Откуда же берёт эти аминокислоты, например, горилла или лошадь с коровой? Только из растений! И при этом они сильны и выносливы. Все аминокислоты будут как положено вырабатываться, если не есть мясо. Как только начинаешь есть мясо, так организм перестаёт вырабатывать те аминокислоты, которые получает с пищей. Точно так же алкоголь или никотин становятся «незаменимыми» для алкоголика или курильщика: перестраивается весь механизм обмена веществ (метаболизм) и формируется зависимость, потребность во вводе химического вещества извне. е) «Убийства и насилия допустимы; можно применять насилие, убивать, когда это целесообразно». Ошибка! Это неправда!!! Ни насилие, ни, тем более, убийство совершенно недопустимы!!! Нельзя, категорически нельзя убивать!!! Нельзя, совсем нельзя применять насилие!!! Заповеди «не убий» и «не противься злу силой» означают совершенную недопустимость насилия и убийств и относятся как к людям, так и к животным! Нельзя убивать никого, никогда, ни за что!!! С помощью зла, убийства и насилия, не достичь никаких добрых целей; никогда добро не делалось, не делается и не может быть сделано с помощью насилия или убийства это невозможно!!! 4. И что ужаснее всего: образ жизни людей сейчас таков, что мысль о недопустимости мясоедства, о безнравственности убийства животных ради еды и одежды не возникает. Мясоедство обычное явление, которому приучают с младенчества. Чуть ли для каждого мясоеда призыв отказаться от мяса, стать вегетарианцем звучит как нечто ненормальное, невозможное. Но на самом-то деле ненормально как раз есть мясо!!! Убивать, проливать кровь ради еды ненормально!!! Разводить в чудовищных условиях животных, скармливая им химикаты для быстрого роста ненормально!!! Отлавливать рыбу, экзотических животных на одном конце планеты, чтобы потом продавать на другом ненормально!!! «Мясоедение = убийство + трупоедение» из-за с грудного возраста (да-да, уже в этом нежном возрасте нас заставляли есть фарш!) навязанной привычки мы этого не видим. Но у нормального здорового человека нет такой потребности «есть мясо» это не потребность, а зависимость, сродни наркоманской. Эта зависимость от мяса и вообще от вкусной варёной еды так сильна, что люди не только не могут от неё избавиться, но даже видят смысл жизни в этом: «самое главное в жизни это еда» вот что они говорят (проверьте сами!). До такой степени мясо, нездоровое питание разрушают мозг, омрачают сознание, лишают рассудка… Однако дело-то в том, что решение не есть или есть мясо это, во-первых и прежде всего, вопрос нравственный!!! Мясо нельзя есть потому, что это безнравственно, это зло, это плохо!!! Мы, люди, как разумные существа должны защищать жизнь, быть ЗА ЖИЗНЬ, стремиться сохранять и приумножать жизнь!!! Вот потому-то я и вегетарианец. Во мне пробудился разум, я ощущаю своё родство со всем живым на нашей планете. Я чувствую и понимаю, что я произошёл с ними зверями, птицами, рыбами, насекомыми, лесами и лугам, из одного источника, Высшего Источника Жизни, и моя задача, как обладателя Света Разума, содействовать созиданию, росту, сотворению. Я, как духовное существо, как воплощение Духа, как Дитя Света, должен стремиться к добру, к благу и не делать зла, не убивать и не разрушать. Я наделён разумом и совестью, а потому я могу знать, чтó есть добро и моя задача стремиться к нему. В этом смысл моей жизни. Я часть этого Мира, который породил меня, даровав жизнь и потому моя задача быть ЗА МИР, действовать как Творец, созидать и сотворять, оберегать жизнь, приумножать живое. Только как исполнитель этой созидательной задачи я имею право на жизнь, только способствуя расцвету жизни моё существование получает оправдание! Только если я люблю жизнь и живое, я заслуживаю жизнь! Быть разумным и поедать мясо несовместимые вещи. Быть разумным, стремиться к добру, но продолжать есть мясо несовместимые вещи. Искать Бога и Правды Его, строить Царство Божие, но быть мясоедом несовместимые вещи. Поэтому я и вегетарианец. 5. Как духовное любящее существо, я понимаю, что мясоедство окружающих меня людей не повод ненавидеть их. Но это веский повод сомневаться в их нравственности и вообще в разумности. Тот, кто ест мясо, БЕЗНРАВСТВЕНЕН и НЕРАЗУМЕН. Я не ненавижу таких людей, нет. Мне их бесконечно жаль, ведь они, обладая от рождения данными способностями сознавать и понимать мир, различать добро и зло, застряли в своём развитии на такой низкой ступени, что не являются ещё Человеками. Вы недочеловеки! заявляю я вам, читающим этот текст мясоедам. Ведь человек только тогда Человек, когда он разумен, когда он совестлив, когда он не делает зла, делает добро. У мясоедов же всё наоборот. И мне жаль, что это так. Мне тяжело сознавать, что из-за ваших дурацких привычек и ограниченности страдают и гибнут такие же чувствующие и любящие жизнь, такие же рождённые на этот свет не для того, чтобы послужить лишь кормом, твари. У меня болит душа за тех сотен и сотен коров, свиней, овец, кур, рыб, которые были убиты из-за вас, пошедших в магазин и своим желанием прикупить «чего-нибудь вкусьненького» выступили за то, чтобы кто-то далеко растил или отлавливал живых братьев наших меньших, умерщвлял их, сдирал с них кожу, обезглавливал, вырезал внутренности, отрубал конечности, придавал яркий вид, привозил и выставлял это на продажу в этом магазине. Но ещё большие страдания мне причиняет мысль, что из-за такой вашей недоразвитости, недалёкости может вскоре случиться нечто более ужасное, а именно: жизнь на нашей планете станет невозможной из-за катастрофы: экологической, экономической, военной, террористической. Все эти проблемы связаны друг с другом и напрямую вытекают и из мясоедства тоже. Корень глобальных проблем, грозящих перерасти в глобальные катастрофы, один бездуховность! Человек потерял свой духовный облик, забыл о своей духовной сущности и безрезультатно ищет удовлетворения в материальном: в накоплении вещей, в потакании вкусу и похоти. Так не достигнуть истинного удовлетворения, которое лежит только в духовном измерении, но так достигается всё большее разделение, разобщение людей, всё большее уничтожение живого через убийства и загрязнение жизненной среды. Ад вокруг нас это материализация ада, который внутри нас…………. И первый шаг из этого ада стать вегетарианцем!!! Марсель из Казани, P.S. Я прекрасно понимаю, что наивно ожидать от слепца, чтобы тот увидел то, что ты ему показываешь. Но обращаясь сейчас этим текстом к вам, неразумным мясоедам, я всё же с полным основанием надеюсь, что меня выслушают и поймут и ряды вегетарианцев пополнятся. Таким основанием является то, что все люди разумны все люди от рождения обладают разумом и совестью. Раз я смог понять неправильность и недопустимость мясоедства, то же самое можете понять и поймёте вы! Я верю, что, прочитав мои слова, вы перестанете, как и я, покупать и есть мясо, рыбу, яйца и их содержащие продукты. Я верю, что перестав совершать зло убийства живых братьев наших меньших, наша жизнь улучшится станет меньше насилия, преступлений, терроризма, войн. Я верю, что отказавшись проливать кровь беззащитных животных, мы станем ближе к идеалу, мы сами станем лучше, добрее, чище. Я верю в это! Я жду этого! Я от всего сердца желаю этого! И того же желали мудрейшие из людей разных времён. Ниже я привожу их слова, которые они говорили, призывая нас опомниться, одуматься и начать жить истинно по-человечески. Но прежде история прихода к вегетарианству моего брата по телу и духу Азата: Почему я вегетарианец?
Перестал есть мясо и рыбу я 10.08.03, 12.10.03 отказался от яиц и молока. Идея бросить есть мясо ко мне пришла не сразу, ниоткуда. До армии я был обычный трудный подросток: пил, курил, употреблял лёгкие наркотики, в общем всякими способами уходил от реальности. Армия повлияла на меня, по-моему, положительно, после прихода домой дней через двадцать я бросил курить и максимально ограничил количество спиртного, потом перестал есть свинину (тогда я считал себя мусульманином), потом перестал работать. Азат, Великие учителя человечества за вегетарианствоБыло время, когда люди ели друг друга; пришло время, когда они перестали это делать, но продолжают еще есть животных. Теперь пришло время, когда люди все больше и больше бросают и эту ужасную привычку. Лев Толстой Как странно, что разные общества защиты детей и покровительства животных относятся совершенно безучастно к вегетарианству, тогда как именно потребление мяса и является в большинстве случаев причиной той жестокости, с которой они хотят бороться путем наказания. Исполнение закона любви может содержать жестокость сильнее, чем страх уголовной ответственности. Едва ли есть разница между жестокостью, которая совершается при истязании и убийстве с целью удовлетворить своему чувству гнева, и жестокостью, которая
совершается при истязании и убийстве с целью воспользоваться мясом животных, питаясь которым люди разжигают в себе главный очаг жестокости. Люси Малори Великая троица проклятий: табак, вино и мясо животных. От этой ужасной троицы и великие бедствия, и великие разорения. Попадая во власть этой троицы, люди приближаются к животным и лишаются и человеческого образа, и лучшего блага человеческой жизни: ясного разумения и доброго сердца. По Гильсу В заблуждении о том, что наши деяния относительно животных не имеют нравственного значения, или, говоря языком общепринятой морали, что перед животными не существует никаких обязанностей, в этом заблуждении проявляется возмутительная грубость и варварство. Шопенгауэр Один путешественник подошел к африканским людоедам в то время, когда они ели какое-то мясо. Он спросил их, что они едят? Они отвечали, что мясо это было человеческое. По Люси Малори Убийство и поедание животных происходит, главное, оттого, что людей уверяли в том, что животные предназначены Богом на пользование людей и что нет ничего дурного в убийстве животных. Но это неправда. В каких бы книгах ни было написано то, что не грех убивать животных, в сердцах всех нас написано яснее, чем в книгах, что животное надо жалеть так же, как и человека, и мы все знаем это, если не заглушаем в себе совести. Лев Толстой Не смущайтесь тем, что при вашем отказе от мясной пищи все ваши близкие домашние нападут на вас, будут осуждать вас, смеяться над вами. Если бы мясоедение было безразличное дело, мясоеды не нападали бы на вегетарианство; они раздражаются потому, что в наше время уже сознают свой грех, но не в силах еще освободиться от него. Лев Толстой Сострадание к животным так естественно нам, что мы только привычкой, преданием, внушением можем быть доведены до безжалостности к страданию и смерти животных. Лев Толстой Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым человеком тот, кто жесток с животными. Сострадание к животным проистекает из одного источника с добрым отношением к человеку. Так, например, человек чуткий при напоминании, что он, находясь в скверном расположении духа, в гневе, или разгорячившись от вина, побил свою собаку, лошадь, обезьяну незаслуженно, или напрасно, или чересчур больно, почувствует такое же недовольство собой, как и при напоминании об обиде, нанесенной человеку, которое мы в этом случае называем карающим голосом совести. Шопенгауэр Бойтесь Бога, не мучьте животных. Пользуйтесь ими, пока они служат охотно, и отпускайте их, когда они устали, и давайте вволю пищи и питья бессловесным. Магомет Мясная пища не может быть добыта без вреда животным, а убийство животных затрудняет путь к блаженству. Пусть поэтому человек воздерживается от мясоедения. Из браминского закона Ману Не потому человек, выше других животных, что он может бессердечно мучить их, но потому, что он жалеет их. Буддийская мудрость [Дхаммапада] Не позволяй своим детям убивать насекомых: с этого начинается человекоубийство. Пифагор Те радости, которые дает человеку чувство жалости и сострадания к животным, окупают ему во много раз те удовольствия, которых он лишится отказом от охоты и употребления мяса. Лев Толстой Было время, когда люди ели человеческое мясо и не находили в этом ничего дурного. И теперь еще есть такие дикие люди. Переставали люди есть человеческое мясо понемногу. Так же и теперь понемногу перестают есть мясо животных, и очень скоро придет время, когда люди будут чувствовать такое же отвращение к мясу животных, какое они чувствуют теперь к человеческому. По Ламартину Как теперь считается гнусным и позорным подкидывать детей, устраивать бой гладиаторов, мучить пленников и совершать другие зверства, никому не казавшиеся Прежде ни предосудительными, ни противными чувству справедливости, так подходит время, когда будет считаться безнравственным и непозволительным убивать животных и употреблять в пищу их трупы. Д-р Циммерман Если вы увидите детей, мучающих для своей забавы котенка или птичку, вы останавливаете их и учите их жалости к живым существам, а сами идете на охоту, на стрельбу голубей, на скачку и садитесь за обед, для которого убито несколько живых существ, т. е. делаете то самое, от чего вы удерживаете детей. Неужели это кричащее противоречие не сделается явным и не остановит людей? Лев Толстой Воздержание от мяса все больше и больше распространяется. Едва ли теперь есть сколько-нибудь значительный город, в котором не было бы от одной до дюжины и более вегетарианских столовых, где готовят пищу без мяса. Люси Малори «Мы не можем заявлять прав на животных, существующих на суше, которые питаются одинаковой пищей, вдыхают тот же воздух, пьют ту же воду, что и мы; при их умерщвлении они смущают нас своими ужасающими криками и заставляют стыдиться нашего поступка». Лев Толстой Не поднимай руки против брата твоего и не проливай крови никаких живых существ, населяющих землю, ни людей, ни домашних животных, ни зверей, ни птиц; в глубине твоей души вещий голос запрещает тебе проливать кровь, ибо в ней жизнь, а жизнь ты не можешь вернуть. Ламартин В наше время, когда ясна преступность убийства животных для удовольствия или вкуса, охота и мясоедение уже не суть безразличные, но прямо дурные поступки, влекущие за собой, как всякий дурной сознательно совершаемый поступок, много еще худших поступков. Лев Толстой Не убий относится не к одному убийству человека, но и к убийству всего живого. И заповедь эта была записана в сердце человека, прежде чем она была услышана на Синае. Лев Толстой Как бы убедительны ни были доводы против безубойного питания, но человек не может не испытывать жалости и отвращения к убийству овцы или курицы, и большинство людей всегда предпочтут лишиться удовольствия и пользы мясной пищи, чем самим совершать эти убийства. Лев Толстой
«Но если надо жалеть овец и кроликов, то надо жалеть и волков и крыс», говорят враги вегетарианства. Мы и жалеем их и стараемся жалеть их, отвечают вегетарианцы, и отыскиваем против наносимого ими вреда средства помимо убийства, и средства эти находятся. Если же вы говорите то же о насекомых, то мы хотя не испытываем к ним непосредственной жалости (Лихтенберг говорит, что жалость наша к животным прямо пропорциональна их величине), но думаем, что можно испытывать и к ним жалость (как
Сильвио Пеллико к пауку), и против них могут быть найдены средства помимо убийства. Лев Толстой По мере просвещения и увеличения населения люди переходят от поедания людей к поеданию животных, от поедания животных к питанию зернами и кореньями и от этого способа питания к самому естественному питанию плодами. Лев Толстой Захват крупными собственниками больших пространств земли сделал то, что плоды составляют роскошь. Чем равномернее распределена земля, тем больше разводят плодов. Лев Толстой Чтение и письмо отнюдь не составляют образования, если они не помогают людям быть добрее ко всем тварям. Джон Рёскин Неразумие, незаконность и вред, нравственный и вещественный, питания мясом в последнее время до такой степени выяснился, что мясоедение держится теперь уже не рассуждениями, а только внушением давности, преданием, обычаем. И потому в наше время уже не нужно доказывать всем очевидное неразумие мясоедения. Оно само собой прекращается. Лев Толстой Извинительно бы было не оставлять мясоедения, если бы оно было необходимо и оправдывалось какими бы то ни было соображениями. Но этого нет. Это просто дурное дело, не имеющее в наше время никакого оправдания. Лев Толстой Какая борьба за существование или какое неудержимое безумие понудило вас обагрить ваши руки кровью, чтобы питаться мясом животных?3ачем вы, пользующиеся всем необходимым и всеми удобствами существования, делаете это? 3ачем клевещете вы на землю, как будто она не в состоянии без мяса животных питать вас? Плутарх Если бы мы не были так слепо подчинены поработившему нас обычаю, то никто из сколько-нибудь чутких людей не мог бы помириться с мыслью, что для нашего прокормления приходится ежедневно убивать такое множество животных, несмотря на то, что благодетельная земля наделяет нас самыми разнообразными растительными сокровищами. Бернар де-Мандевиль Вы спрашиваете меня, на каком основании Пифагор воздерживался от употребления мяса животных? Я, с своей стороны, не понимаю, какого рода чувство, мысль или причина руководила тем человеком, который впервые решился осквернить свой рот кровью и позволил своим губам прикоснуться к мясу убитого существа, Я удивляюсь тому, кто допустил на своем столе искаженные формы мертвых тел и потребовал для своего ежедневного питания то, что ещё так недавно представляло собою существа, одаренные движением, пониманием и голосом. Плутарх Извинением для тех жалких существ, которые первые прибегли к мясоедению, может служить полное отсутствие и недостаток средств для жизни, так как они (первобытные народы) приобрели кровожадные привычки не из потворства своим прихотям и не для того, чтобы предаться ненормальному сластолюбию среди избытка всего необходимого, а из нужды. Но какое может быть оправдание нам в наше время. По Плутарху Как на одно из доказательств того, что мясная пища несвойственна человеку, можно указать на равнодушие к ней детей и на предпочтение, которое они всегда оказывают овощам, молочным блюдам, печеньям, фруктам и т. п. Руссо Баран гораздо менее предназначен для человека, чем человек для тигра, так как тигр животное плотоядное, а человек не создан таковым. Ритсон Большая разница между человеком, не имеющим другой пищи, кроме мяса, или таким, который ничего не слыхал о грехе мясоедения и наивно верит в Библию, разрешающую поедание животных, и всяким грамотным человеком нашего времени, живущим в стране, где есть овощи и молоко, который знает все то, что высказано учителями человечества против мясоедения. Такой человек совершает великий грех, продолжая, делать то, что уже не может не признавать дурным. Лев Толстой Сострадание к живым существам вызывает в нас чувство, подобное телесной боли. И так же как можно загрубеть к телесной боли, можно загрубеть и к боли сострадания. Лев Толстой Сострадание ко всем живым существам есть самое верное и надежное ручательство в нравственности поведения. Кто истинно сострадателен, тот, наверное, никого не оскорбит, не обидит, никому не сделает больно, ни с кого не взыщет, каждому простит, так что все его поступки будут носить печать справедливости и человеколюбия. Пусть кто-нибудь скажет: «Это человек добродетельный, но он не знает жалости», или: «Это несправедливый и злой человек, но он очень жалостлив», и вы почувствуете противоречие. Шопенгауэр Полно вам, люди, себя осквернять недозволенной пищей! Овидий (перевод А. П. Барыковой) Первое условие для проведения религии в жизнь любовь и жалость ко всему живому. Фо-пен-хинг-тзи-кинг Сострадание к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что, кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком. Шопенгауэр Всякое убийство отвратительно, но едва ли не отвратительнее всего убийство с целью съесть то существо, которое убито. И чем больше человек обдумывает форму убийства, чем больше сосредоточивает внимание и старание на том, чтобы убитое животное съесть с наибольшим удовольствием, чтобы дать убитому существу наибольшую вкусность, тем это убийство отвратительнее. Гольдштейн Когда испытываешь боль при виде страдания другого существа, не отдавайся первому животному чувству скрыть от себя зрелище страданий, бежать от страдающего, а, напротив, беги к страдающему и ищи средства помочь ему. Лев Толстой Утопийцы не закалывают на богослужении никаких животных и не думают, чтобы бог, даровавший в своем милосердии жизнь людям для жизни же, находил удовольствие в крови и убийствах… Не дозволялось гражданам убивать животных, дабы это не вошло у них в привычку и не заглушило постепенно их природных добрых и сострадательных чувств Томас Мор, «Утопия» Люди, с отвращением отворачивающиеся от трупа животного, обглоданного птицами или червями, должны сознаться, что только привычка делает их способными выносить вид разрубленных костей и мяса трупов, ежедневно подаваемых им на стол. Человеку не мешало бы спросить себя, размышляя о множестве жизней, загубленных ради поддержания его жизни, искупает ли он чем-нибудь эти жертвы, уравновешивает ли путь своими добрыми делами, своим содействием высшему счастью более разумных существ. Хоксуэрт (1715–1773 гг.) Разве человеческая раса сама не заинтересована в высшей степени в прекращении обычая пролития крови? Может ли человек, привыкший к насилию, быть разборчивым в отличии источника жизни четвероногого от пролития крови двуногого существа? Разве борьба со смертью ягненка менее трогательна, чем агония какого-либо живого существа? Таким же образом злодей, который остается безучастным к умоляющим взглядам невинности и, не обращая внимания на детские крики теленка, безжалостно вонзает нож в его трепещущий бок. Остановится ли он в ужасе перед человекоубийством? Далеко ли путем кровавым преступленья
Люди питаются трупами без угрызения совести, потому что борьба со смертью убиваемой жертвы скрыта от их глаз, потому что ее крики не поражают их слуха, потому что пронзительные вопли агонии не западают в их души. Но если бы люди были вынуждены убивать собственными руками пожираемые ими жертвы, то каждый из нас не бросил бы нож с отвращением, не согласился ли бы скорее отказаться навсегда от привычной пищи, чем осквернить свои руки убийством ягненка? Что мы скажем на это? Напрасно ли вложено в нашу грудь это
отвращение к жестокости, это искреннее сострадание к несчастным, не служат ли наши чувства более безошибочным велениям природы, чем вся искусственно выработанная мудрость людей, которые на алтарь науки принесли лучшие человеческие стремления?« Освальд (1730–1793 гг.) Не зарежет он без сожаления Сравнительная анатомия учит нас, что человек, походя во всем на плодоядных, ничего не имеет общего с плотоядными. У него нет когтей, чтобы схватить свою добычу; нет и достаточно острых зубов, чтобы рвать живое мясо. Но прожорливость увертывается от этих указаний самой природы. Пусть защитник животной пищи попробует, как советует Плутарх, проделать следующий опыт: пусть он принудит себя рвать живого ягненка собственными зубами и, погрузившись головой в его трепещущие внутренности, утоляет жажду бьющей ключом кровью. И под свежим впечатлением этих ужаков, пусть он обратится к возмущенному, неодолимому инстинкту своей природы и решится сказать: «Природа создала меня для этого». Шелли (1792–1822 гг.) Природа наделила человека прекраснейшим и благороднейшим чувством сострадания, которое простирается и на бессловесных животных. Разумеется, это чувство более всего доступно людям с благородной душой, потому что мелкие и извращенные натуры не признают сострадание добродетелью; но великодушные и лучшие люди всегда сострадательны. Фрэнсис Бэкон
«Люди, братья, ответил учитель, внимайте!..
Эдвин Арнольд, выдержка из поэмы Мы не можем заявлять особенных прав на животных, существующих на суше, которые питаются одинаковой пищей, вдыхают тот же воздух и пьют ту же воду, как и мы: при их умерщвлении они смущают нас своими ужасными криками и заставляют стыдиться нашего поступка. Плутарх Теперь обращусь к вам, чье невообразимое и ненасытное обжорство опустошает все земли и моря. Животных преследуют, ловят западнями, крючками, не пренебрегая для этого никаким трудом. Не дают покоя никакому роду животных, за исключением невкусных. А между тем к сколь многим из этих предметов, добываемых таким трудом, вы даже и не притрагиваетесь своими губами. Так вы пересыщены своей роскошью. Сколько вы со своим больным желчным пузырем вкусите от того животного, которое было поймано для вас с такой опасностью? Вы, несчастные, не замечаете того, что голодаете вы, а не ваше брюхо. Сенека Что касается таких совершенных животных, как бараны и быки, у которых сердце, мозг и нервы так мало отличаются от наших и у которых органов чувств и, следовательно, самое чувство совершенно такие, как и у людей, то я решительно не понимаю, как может человек, не закореневший в кровопролитии и убийствах, спокойно смотреть на их насильственную смерть и ту агонию, которую она сопровождает. Из целого десятка людей едва ли найдется даже и один (разумеется, если он не вырос на бойне), который согласится стать мясником, если ему будет предоставлен выбор между несколькими промыслами. Вообще трудно предположить, чтобы кто-нибудь мог хладнокровно убить в первый раз даже цыпленка. Иные положительно не могут есть мяса животных, которых они видели живыми; другие же, в своем великодушном сострадании, не идут далее собственного курятника и не решаются есть только тех животных, которых они сами вскормили и вырастили. Но и те и другие спокойно и без малейших угрызений совести едят баранину, говядину и дичь, продаваемые на рынках. Я усматриваю в поведении этих людей нечто похожее на сознание виновности. Они как будто хотят отстранить от себя всякую ответственность за преступление (наличие которого они все-таки сознают), стараясь держаться как можно дальше от него. Кроме того, это свидетельствует также о первобытной чистоте и наклонности к состраданию человеческой природы, которых не могли окончательно заглушить ни подавляющий произвол обычая, ни развращающее влияние роскоши». Бернар Де-Мондевиль (1670-1733 гг.) Человек, которому ежедневно приходится видеть, как убивают коров и телят, или который сам убивает их, закалывает свиней, потрошит кур, поджаривает еще живую рыбу, едва ли может сильно сочувствовать страданиям существ даже своей собственной породы. Струве Пока люди истребляют животных, они будут убивать друг друга. Человек, который сеет семена убийства и боли, не может пожинать радость и любовь. Пифагор Среди всех остальных пороков нет другого, который я ненавидел бы больше, чем жестокость, и с точки зрения природы, и человеческого рассуждения самый худший из всех пороков. Я наблюдаю с таким волнением и дурнотой, если я вижу, как цыпленку отрывают голову или протыкают свинью, и я могу лишь горевать: я не могу выносить зрелища того, как глупый, мокрый от росы заяц стонет, схваченный собаками… Что касается меня, то я никогда не мог выносить без сожаления и горя зрелище несчастного несмышленого и невинного животного, которого преследуют и убивают, безвредного и беззащитного, от которого мы не имели никакого вреда Монтень До тех пор, пока прочие животные будут исключены из круга духовной жизни, в котором признаются общие правила и обязанности, люди не сделают ни шага вперед на пути к нравственному совершенствованию. Струве Еще в молодости я отрекся от мясоедения, и придет время, когда люди, как и я, будут смотреть на убийцу животных так же, как сейчас на убийцу человека Леонардо да Винчи Вы только что пообедали; и как тщательно, на почтительном удалении в несколько или много километров не скрывалась бы скотобойня, вы соучастник. Ральф У. Эмерсон Я вегетарианец и противник алкоголя, поэтому я могу найти лучшее применение моему уму. Томас Алва Эдисон Истинная человеческая культура возможна лишь в том случае, если не только людоедство, но и всякое наслаждение мясом будут считаться каннибализмом Вильгельм Буш Животные мои друзья, и я не ем моих друзей! Дж. Бернард Шоу Мы все творения божьи и наши молитвы о божьей милости и справедливости несовместимы с тем, что мы продолжаем поедать мясо животных, которых забивают по нашей прихоти. Исаак Башевис Зингер Плоть не является оптимальным продуктом питания для человека и исторически не входила в рацион наших предков. Мясо вторичный, производный продукт, ибо первоначально вся пища поставляется растительным миром. В мясе и животных продуктах нет ничего полезного или незаменимого для человеческого организма, чего нельзя было бы найти в растительной пище. Мёртвая корова или овца, лежащая на лугу, называется падалью. Тот же самый труп, приукрашенный и подвешенный в мясной лавке, проходит по разряду деликатесов! Тщательное микроскопическое исследование покажет лишь минимальные различия между мертвечиной под забором и мясной тушей в лавке (или же полное отсутствие таковых). Обе кишат болезнетворными бактериями и источают гнилостный запах. Джон Харви Келлог, амер. хирург Я не рассматриваю плоть умерщвленных животных как необходимую для нас пищу. Напротив, я убеждён в том, что для человека неприемлемо употреблять мясо в пищу. Мы заблуждаемся в своих попытках копировать низших животных, на деле превосходя их в развитии. Мохандас Ганди Мы можем с таким же успехом поедать человеческую плоть, как мы делаем это с мясом животных. Диоген Потребители мяса ответственны за всю ту боль и страдания, что проистекают из мясоедения и обусловлены самим фактом употребления живых существ в пищу. Не только ужасы скотобойни, но и предшествующие им пытки транспортировки, голод, жажда, нескончаемые муки страха, которые эти несчастные создания обречены сносить ради того, чтобы утолить гастрономические прихоти человека… вся эта боль ложится тяжким бременем на род человеческий, замедляя, тормозя его прогресс и развитие… Анни Безант Любой интегрированный взгляд на жизнь как единое целое неизбежно выявит взаимосвязь между тем, что индивид ест и тем, каково его отношение к окружающим. Путём дальнейшего размышления (не столь уж и фантастичного) мы придём к заключению, что единственным способом избежать водородной бомбы будет уход от того базового состояния ума, что породило эту бомбу, и единственным способом избежать этой ментальности будет являться развитие уважения ко всему живому, всем формам жизни, при любых обстоятельствах. И всё это лишь ещё один синоним вегетарианства. Прасад Раджендра (1884–1963, первый президент Республики Индия) Тот, кто воздерживается от причинения вреда живому…, будет куда более осторожен, дабы не причинить вреда представителям своего вида. Тот же, кто любит собратьев своих, не несет ненависти к другим видам живых существ. Порфирий, греческий философ Человека можно назвать духовным (нравственным) только тогда, когда он следует лежащему на нём долгу оберегать всё живое, что он в состоянии защитить, и когда он идёт своей дорогой, избегать, насколько это возможно, причинять вред живому. Такой человек не задаётся вопросом, насколько та или иная форма жизни заслуживает симпатии к себе или насколько она способна чувствовать. Для него священна жизнь как таковая. Он не сломает сосульку, что сверкает на солнце, не сорвёт лист с дерева, не тронет цветок и постарается не раздавить ни одно насекомое при ходьбе. Если он работает летним вечером при свете лампы, он скорее закроет окно и будет работать в духоте, нежели наблюдать как один за другим мотыльки падают на его стол с опалёнными крыльями. Альберт Швейцер Принципы избежания животной пищи, сформулированные Пифагором, если они верны, учат чистоте и невинности; если они ложны, то по крайней мере они учат нас бережливости, да и велика ли будет ваша утрата, лишись вы жестокости? Я всего лишь пытаюсь лишить вас пищи львов и стервятников. Мы способны обрести наш здравый смысл лишь отделившись от толпы ибо зачастую сам факт поощрения большинством может служить верным признаком порочности того или иного взгляда или образа действий. Спросите себя: «Что нравственно?», а не "Что принято среди людей?« Будьте умеренны и сдержанны, добры и справедливы, навсегда отрекитесь от кровопролития. Сенека Людоеды выходят на охоту, выслеживают и убивают свою жертву другого человека, затем жарят и едят его, точь-в-точь как поступили бы они с любой иной дичью. Не существует ни единого факта, ни единого аргумента в оправдание мясоедения, которые нельзя было бы употребить и в оправдание каннибализма. Герберт Шелтон, врач-натуропат Мы в состоянии поглощать плоть лишь потому, что мы не думаем в этот момент о том, сколь жестоки и греховны деяния наши. Существует множество преступлений, которые являются таковыми лишь в контексте человеческого общества, преступлений, противоправность которых лишь в отступлении от общепринятых норм, обычаев и традиций. Жестокость не относится к таковым. Это фундаментальный грех, зло, и к нему неприменимы споры или толкования. Если только мы не позволим нашему сердцу загрубеть, оно убережёт нас от жестокости, его зов всегда ясно слышен; и тем не менее, мы продолжаем творить жестокости снова и снова, делая это легко, радостно, все мы сказать по правде. Тех же, кто не присоединятся к нам, мы спешим назвать странными чудаками не от мира сего… И, если даже после того как жалость всё же пробудилась в наших сердцах, мы предпочитаем глушить наши чувства, ради того лишь, чтобы не отстать от остальных в их охоте за всем живым, мы тем самым оскорбляем всё то доброе, что теплится у нас внутри. Я избрал для себя вегетарианский образ жизни. Рабиндранат Тагор Все греховные привычки и грубые наклонности человека являются результатом блюдомании Сыроедение выводит из жизни человека все грехи, такие, например, как алкоголизм, курение, привязанности к определенным лекарствам и даже жадность. Все это не может уживаться с сыроедением так же, как Дьявол не может уживаться с Ангелом. Все эти грехи являются производными неправильного, извращенного питания. С победой сыроедения в мире установились бы прочный мир и сотрудничество между нациями. Все преступления, ненависть, вражда, высокомерие, ревность и вообще все злые привычки и грубые наклонности человека оставят его вместе с оставлением блюдоедения. С отказом от вареной пищи все страсти человека придут в успокоение. Жить станет легко и радостно, и человек никогда уже не позволит себе стать причиной слез других или же продать свою совесть за котелок похлебки. Атеров (Тер-Ованесян) «Сыроедение» Было сказано: «Почитай твоего Отца Небесного и твою Мать Земную и исполняй их наказы, чтобы дни твои на земле были долгими». И следующей была дана заповедь: «Не убий», ибо жизнь дается каждому от Бога, а то, что дано Богом, человек не может отнять. Ибо истинно говорю вам, от одной Матери происходит всё живое на земле. И потому тот, кто убивает, убивает брата своего. И от него Мать Земная отвернется и отнимет свою грудь, дающую жизнь. И ангелы её будут сторониться его, Сатана же найдет
обитель свою в теле его. И плоть убитых зверей в его теле станет его собственной могилой. Ибо истинно говорю вам, кто убивает убивает самого себя, а кто ест плоть убитых зверей ест тела смерти. Ибо в крови его каждая капля их крови превращается в яд, в его дыхании их дыхание превращается в зловоние, в его плоти их плоть в гнойные раны, в его костях их кости в известь, в его внутренностях их внутренности в гнилье, в его глазах их глаза в пелену, в его ушах уши их
в серную пробку. И смерть их станет его смертью. Ибо только через служение вашему Отцу Небесному ваши долги семи лет прощаются за семь дней. Но Сатана не прощает вам ничего, и ему вы должны будете заплатить за всё. »Око за око, зуб за зуб, рука за руку, стопа за стопу, огонь за огонь, рана за рану, жизнь за жизнь, смерть за смерть. Ибо возмездие за грех смерть. Не убивайте и не питайтесь плотью невинной жертвы своей, чтобы не стать вам рабами Сатаны. Ибо это путь страданий, и ведет он к смерти.
Но исполняйте волю Бога, чтобы ангелы его могли служить вам на пути жизни. Итак, повинуйтесь словам Бога: «Взгляните, я дал вам все травы, несущие зерно, которые по всей земле, и все деревья, несущие плоды, дабы принимали вы в пищу. И каждому зверю земному и каждой птице парящей и всему, что ползет по земле и в чем есть дыхание жизни, дал я все травы зеленые в пищу. Также и молоко всех существ движущихся и живущих на земле должно быть пищей вашей. Так же, как дал я им травы зеленые, даю я вам их молоко.
Но плоть и кровь вы не должны есть. И, конечно, потребую я кровь вашу струящуюся, вашу кровь, в которой душа; потребую я всех убитых зверей и души всех убитых людей. И я, Бог ваш, есть Бог сильный и ревностный, отмщающий за беззаконие детям в третьем и четвертом поколении тех отцов, которые питают ненависть ко мне, и дарующий милость тысячам тех, кто любит меня и выполняет заповеди мои. Любите же Бога своего всем сердцем вашим и всей душой вашей и всей силой вашей это первая и наиглавнейшая заповедь».
И вторая: «Возлюби ближнего своего как самого себя».
Иисус Христос, Евангелие от ессеев Книги и сайтыЧтобы укорениться в понимании безнравственности и недопустимости мясоедства, предлагаю прочитать следующие книги: Евангелие от ессеев Иисус Христос о вегетарианстве, сыроедении и голодании. Атеров (Тер-Ованесян) «Сыроедение» нужно не просто вегетрарианство, а полный отказ от варёной и промышленно пищи! Роси Филип Капло "Беречь всё живое" буддизм и вегетарианство. О вреде мяса карме, здоровью, другим людям, экологии и пользе вегетарианства! Как стать, быть и оставаться вегетарианцем название говорит само за себя. Бойня ужасы, которые происходят на фермах и мясокомбинатах! Жить по-вегетариански перечень доводов против мяса и их связь с кармой.
И вот полезные правильные сайты: Центр Этичного Отношения к Животным им. Льва Толстого. http://www.greenlife.narod.ru/ceozh.htm "Другой Путь"http://otherway.narod.ru/
Сыроедение. http://www.syroedenie.com/ Вегетаринская кухня. http://www.veget.ru/ Леонид Жаров, Светлана Ермакова. http://leonid-sveta.libserver.ru/ Экология и экологическая этика. http://www.ecoethics.ru/ Зеленый Мир - общественная экологическая благотворительная организация. http://www.greenworld.org.ru/rus/index.html Украинская экологическая философия. http://pilipovich.narod.ru/ Умная дача и успехология Курдюмова. http://wcb.ru/kurdyumov/ Натуральная еда. http://www.naturfood.net/ Харе Кришна - пища жизни в Украине. http://ukraine.ffl.org/ Экологическое общество -=Зеленое спасение=-. http://www.greensalvation.org/Russian/index.htm Марсель из Казани, 1. Призвание России демонтаж «си$темы»! 2. «Mein Kopf. Мысли со смыслом!» 3. «Ру-бизнес для Гениев из России, или Сверхновый мировой порядок» Подписывайтесь и к вам будут приходить добрые мысли!
|
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: economics.school.business4genius |
Отписаться |
В избранное | ||