Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес для Гениев из России

  Все выпуски  

Бизнес для Гениев из России 04.04.03 #10. Прибыль


Информационный Канал Subscribe.Ru

Бизнес для Гениев из России #10 3 апреля 2003 года

Прибыль

1. Что такое прибыль? Прибыль (впрочем, как и убыток) — это финансовый показатель резльтативности, эффективности деятельности. Прибыль за период времени (или за отдельную сделку) означает, что произошло увеличение, рост активов (убыток, соответственно, — уменьшение, убыль).

В условиях непостоянства цен продажи/покупки исходного сырья и конечного товара, финансовый результат деятельности является случайной величиной: получить заранее определённую его величину маловероятно. Для противников и ненавистников прибыли это означает, что их ненависть безосновательна: деятельность с нулевым финансовым результатом (прибыль=убыток=0) практически невозможна! Возможны или прибыль, или убыток, а если выбирать между ними, то прибыль, конечно же, предпочтительнее. Прибыль — это хорошо!

Откуда берётся прибыль? Как возможно, что стоимость продаж товаров превосходит затраты на его производство и реализацию? С одной, содержательной, стороны, это обуславливается синергетическим эффектом: на предприятии сводятся вместе — складываются в систему — разрозненные, разнородные ресурсы (материальные, трудовые, финансовые, информационные), а это в комплексе даёт больше, чем простая сумма (2+2=5; прибыль=1). (Подробнее — Ю.Мороз "Бизнес. Пособие для Гениев")

2. Но с другой, формальной, стороны, прибыль — это наценка! Прибыль — это разница между продажной ценой и полной себестоимостью; прибыль=цена-себестоимость. Покупатели оплачивают эту наценку, и создают тем самым прибыль продавцу.

Эта наценка — финансовый интерес продавца (не того, что за прилавком (он просто получает зарплату), а того, кто сделал эту продажу возможной — предпринимателя в лице дилера или производителя): нет смысла что-то делать, если в итоге ты только возместишь понесённые затраты.

Мы, как покупатели, обеспечиваем прибыль продавцу, соглашаясь вместе с полной себестоимостью товара оплачивать и наценку. Не будь конкуренции, наценка могла бы быть какой угодно, и нам приходилось бы оплачивать её. В этом и есть вред монополии или тайного ценового сговора: продавцы получают сверхприбыль за счёт покупателей, которые не могут выбирать, что покупать.

Наценка есть всегда. Разница между оптовой и розничной ценами — это то, из чего будет складываться прибыль продавца. А по тому, какие скидки предлагаются на распродажах, можно судить о величине наценки (=прибыли продавца от каждой продажи).

3. В деятельности фирмы есть два вида расходов: а) переменные расходы [у.е. на единицу товара]- это расходы, величина которых зависит от объема продаж (например, в торговле — оптовая цена единицы товара, цена упаковки; в производстве — стоимость сырья, энергии); б) постоянные расходы [у.е. за период времени] — это расходы, не зависящие от того, сколько единиц товара продаётся (расходы на охрану, транспортировку. выплата процента по кредиту). Конечно, это деление условно (нет жёсткой границы между иними), но при небольших колебаниях объема продаж всегда можно разбить расходы на эти две группы.

Отсюда получается, что величина прибыли равна разности между выручкой и суммой переменных и постоянных затрат: П = Ц*К — Зпер*К — Зпос=К*(Ц — Зпер)—Зпос, где П — прибыль, Ц — цена продажи единицы товара, К — количество проданных единиц товара, Зпер — переменные затраты на единицу товара, Зпос — общие постоянные затраты.

Это простейшая формула описывает тот факт, что продажи будут приносить прибыль, только начиная с некоторого объёма проданных единиц товара! Этот критический объём продаж, называемый точкой безубыточности, тем больше, чем больше постоянные расходы (Зпос) и чем меньше наценка (Ц-Зпер), и равен: Ккр=Зпос/(Ц-Зпер). То есть прибыль у продавца появится после продажи (Ккр+1)-ой единицы товара

Поэтому, чтобы магазин приносил прибыль, нужно превысить некоторый уровень объёма продаж, чтобы суметь покрыть такие постоянные расходы, как налоги, оклад продавца, охрану, электричество и т.п. Не будь таких постоянных расходов, не пришлось бы сильно заботиться о росте продаж, вкладывая деньги в раскрутку магазина.

4. Как создаются огромные прибыли? Та же самая формула показывает, что прибыль тем больше, чем больше объём продаж и чем больше наценка. Стать миллионером можно или продав что-то с наценкой в 1 млн. у.е., или продав миллион единиц этого «что-то» с наценкой в 1 у.е.

Первая возможность ограничена (к счастью!) сферой монопольных товаров и уникальных услуг. Продажи со сверхнаценками (в виде завышенных цен) мне видятся несправедливыми, так как такая прибыль (а ведь ради неё и делается такая наценка) как бы «выгребается» из кармана покупателя, который создаёт тем самым лучшую жизнь для продавца.

Сверхнаценка в виде заниженной себестоимости тоже несправедлива, так как затраты ниже, чем в среднем у конкурентов, возможны лишь за счёт нечестного овладения ресурсами (воровство, хищническое использование в ущерб будущему (например, земля)), эксплуатации людей (не выдавая им заслуженную зарплату).

Рост прибылей за счёт роста объёма продаж — это более справедливо: чем большему количеству людей помогаешь, тем больше вознаграждение. Именно поэтому зарплата специалиста всегда меньше прибыли предпринимателя: организовав дело, последний получает возможность решать проблемы гораздо большего числа людей, чем сотрудник на своём рабочем месте.

Формула иллюстрирует и тот факт, что максимум прибыли на единицу продаваемого товара не означает максимум прибыли вообще. Когда говорят о максимизации прибыли как о цели коммерческого предприятия, то под этим следует понимать максимизацию прибыли за период времени, а не максимизацию прибыли на единицу продукции, на одного работника и т.п.

5. Какие виды деятельности самые прибыльные? Очевидно те, в которых можно добиться большого объёма продаж (прибыль всегда меньше выручки, так что потолок прибыльности дела — это величина продаж за период. Поэтому всегда являтеся прибыльной оптовая торговля — объёмы продаж большие, а значит, есть и прибыль) — это во-первых. Во-вторых, объём прибыли зависит от наценки: при равных объёмах выручки, прибыль больше там, где больше наценка.

Чем же определяется величина наценки? Ценой и себестоимостью. Цена, в свою очередь, зависит от ситуации на рынке (соотношение спроса и предложения, потребительские ожидания и предопочтения) — на немонопольные товары не первой необходимости цена не может быть очень высокой: покупатели могут выбирать, что покупать и покупать ли вообще. А чем от чего зависит себестоимость?

А себестоимость складывается из всех затрат начиная от зарплаты и налогов до стоимости сырья, упаковки и транспортировки. Вот тут-то и всплывает на поверхность рычаг управления прибыльностью того или иного вида деятельности: завышая стоимость сырья и других ресурсов, возможно сделать убыточным один вид деятельности, а занижая — сделать выгодным другой.

Цены на рынке ресурсов большей частью находятся в руках монополистов (например, электричество, газ, торговые и произодственные площади…), а потому их стараниями могу делаться невыгодными (а потому — попросту уничтожаться) очень полезные, нужные людям виды деятельности! Из-за недостаточной прибыльности или прямой убыточности многие направления деятельности (виды бизнеса!), которые могли бы принести много хорошего (в мире реальных вещей, а не в виде финансовых результатов), остаются нереализованными или прекращают своё существование.

А что сейчас прибыльно? Торговля алкоголем, лекарствами, импортными продуктами питания, наркотиками, оружием. Всё это — вредные для людей отрасли, но за счёт заниженной себестоимости и завышенной цены (сверхнаценки), они являются прибыльными, а потому — процветают…

Вообще, можно заметить, что всё широко распространённое — одновременно является и вредным, и прибыльным. К перечисленным можно добавить телевидение и другие СМдезИ, порноиндустрию, медицину и образование в целом, евроотделка жилых домов искусственными материалами, искусственная одежда и питание, домашняя химия и т.д. и т.п.


Рекомендую прочитать и сделать практические выводы:
Владимир Мегре I. "Анастасия", II. "Звенящие кедры России", III. "Пространство любви", IV. "Сотворение", V. "Кто же мы?", VI. "Родовая книга", VII. "Энергия жизни" (http://b4g.fromru.com/bib.html)
Юрий Мороз «Бизнес. Пособие для слабоумных/гениев» (http://b4g.fromru.com/Book.html)

Марсель из Казани
marsexx@vipmail.ru

http://b4g.fromru.com «Бизнес для Гениев из России» http://marsexx.narod.ru
b4g@fromru.com «Business 4 Geniuses from Russia» marsexx@vipmail.ru
Подписаться на рассылку "Бизнес для Гениев из России"
Поиск по архиву рассылки
Для вновь подписавшихся предлагаю начальные выпуски рассылки.

Зачем

1. Ради чего человек затевает что-то делать?
Во-1, ради достижения какого-то результата;
во-2, ради получения вознаграждения;
и в-3, ради самого процесса.
Этими тремя случаями исчерпываются все варианты целей, ради которых человек вдруг начинает что-то делать.

2. Любое действие имеет цель. Цель — нечто определённое (измеримое), а потому требует определённых действий. В идеале цель надо назначать самостоятельно и до начала действий. Если цель не известна действующему, то им управляют, то есть он действует ради достижения внешних, внушённых ему целей.

3. Любое общее действие (взаимодействие двух и более людей) имеет общую цель. Общую цель нужно ставить только для общего дела, которое все будут делать вместе. Если нет общей цели, то нет и взаимодействия.

4. Цель — это смысл действия.
а) Чаще всего цель — это желаемый результат. Результат — это то, что непосредственно вытекает из действий, это следствие действий и затрат ресурсов. Результат наступает одномоментно, как итог предпринятых действий. Результат следует за процессом. Результат стремятся получить быстрее (или точно в срок) и с наименьшими затратами. (Пример: высадка семян, полив, уход — действия; урожай — результат.)
б) Иногда цель — это сам процесс действий (деятельность). Процесс растянут во времени. Процесс сопряжён с затратами (вложениями) ресурсов: силы, материалы, деньги и т.д. Когда целью является сам процесс, то время, ему отводимое, не стремятся минимизировать. (Пример: товарищеская игра, просмотр кино, чтение лёгкой литературы)
в) Реже цель — это ожидаемое вознаграждение. Вознаграждение — это то, что возможно получить от кого-то, кто оценит результат или процесс действий. Вознаграждение может быть одномоментным (напр., зарплата) или растянутым во времени (напр., благодарность). Вознаграждение следует либо сразу за процессом или за результатом, либо спустя некоторое время. Вознаграждение тоже хотят получить быстрее и с наименьшими затратами. (Пример: работа ради зарплаты; уборка квартиры в 8-ое марта мужчиной)

5. И наконец, какова моя цель, то есть ради чего я начинаю выпускать эту рассылку?
Не ради вознаграждения — это точно, ведь ни от кого не приходится его ждать. ;))
В небольшой степени — ради самого процесса: сидеть за компьютером, набирать текст, обнаруживать у себя эти мысли — мне это нравится (но не в такой степени, чтобы я не стремился сделать это быстрее).
В основном, ради такого результата: изменить жизнь людей к лучшему— путём распространения идей, информации, путём вступления в диалог, путём осуществления совместных действий. «Лучшее» — это означает свободнее, богаче, здоровее, ближе к природе.
Насколько лучше? Как минимум, настолько, насколько свободен, богат, здоров и близок к природе я сам.
Как скоро? Для меня это новое дело, а потому я не даже предположить, сколько времени это займёт. Но если каждый выпуск рассылки будет шагом к цели, то цель рано или поздно будет достигнута.

Марсель из Казани



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное