Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес от А до Я.

  Все выпуски  

Бизнес от А до Я.


Информационный Канал Subscribe.Ru

рассылки от abbeyhouse.ru

 выпуск 19

БИЗНЕС от А до Я

04.12.05

Основой для создания данной рассылки послужил материал книги автора, которая в данный момент готовится к изданию.  

 

ПРИВЕТ ВСЕМ!

 

В данной рассылке обратимся к оценке личных качеств предпринимателя.

Оценка личных качеств

В данном разделе рассматриваются основные личные качества, которые необходимы преуспевающему бизнесмену. Изучается их влияние на успех предприятия. Вы сможете увидеть, какое отношение эти характеристики имеют к Вам, и определить, проявляли ли они уже себя в других обстоятельствах Вашей жизни.

Принятие решений

Важным фактором успеха в бизнесе является способность принимать решения и придерживаться их. Некоторые решения можно принять, подбросив монетку. Если результат не важен, то этот метод можно принять. Если же результат имеет большое значение, то следует тщательно взвесить все возможные варианты и выбрать наилучший.

В бизнесе нужно обязательно анализировать ситуацию, учитывать все обстоятельства и действовать решительно. Важнейшим условием является способность решать проблемы эффективно и изобретательно, умение с готовностью и целеустремленностью заниматься одновременно множеством сложнейших проблем.

Настойчивость

Если неудача разочаровала, но не обескуражила Вас, Вы можете считать себя настойчивым человеком. Можно привести примеры и других проявлений этой черты: способность использовать неудачи как практический опыт, позволяющий избежать аналогичных проблем в будущем; способность сохранять ориентацию на долгосрочные, перспективные цели даже при временных неудачах; твердую решимость достичь этих целей.

Есть разница между настойчивостью и обыкновенным упрямством. Преуспевающий предприниматель будет продолжать попытки решить задачу, но в конце концов поймет, когда более мудрым решением будет действовать в другом направлении.

Учет риска

Существенным моментом является способность определять риски и рассчитывать их вероятный результат. Для достижения высоких, но реалистичных целей необходимо принимать умеренные или рассчитанные риски.

Планирование

Планирование является существенно необходимым элементом организации деятельности любого предприятия. Руководитель должен уметь четко задавать реалистичные, но достаточно высокие плановые показатели, постоянно анализировать и корректировать их, чтобы они соответствовали имеющимся ресурсам и целям предприятия.

Планирование - это не просто формирование плановых показателей. Оно также предполагает оценку имеющихся ресурсов и планирование их умелого и эффективного использования. Кроме того, необходимо осуществлять регулярный контроль показателей деятельности предприятия с тем, чтобы обеспечить эффективное использование всех ресурсов и пересмотр плановых цифр.

Существенным фактором успешной деятельности предприятия является также планирование временных показателей. Преуспевающие предприниматели постоянно ставят перед собой новые цели и задачи. Для достижения этих целей они, используя данные маркетинговых исследований, планируют свои ресурсы, контролируют показатели деятельности, ведут учет затрат.

Как Вы оцениваете себя в роли плановика?

Часто ли Вы обнаруживаете, что у Вас не хватает времени для того, чтобы выполнить работу хорошо?

Если Вам приходится заканчивать работу в спешке, часто ли Вы сожалеете о том, что неправильно распланировали свое время?

Начав какую-либо работу, часто ли Вы обнаруживаете, что для ее выполнения у Вас нет средств, материалов или навыков?

Часто ли Вы опаздываете?

Как Вы распоряжаетесь своими личными финансами? Часто ли в конце недели или месяца Вы обнаруживаете нехватку наличных?

Если Вы ответили "да" на все или большинство этих вопросов, Вам следует совершенствовать навыки планирования. Попробуйте сознательно распланировать какое-нибудь мероприятие от начала до конца; проверьте, все ли Вы учли. Затем проконтролируйте, как выполняется каждый элемент, и сделайте вывод относительно эффективности Вашего планирования.

Предлагаемая к заполнению Таблица 1.3 представляет собой систему оценки Ваших личных качеств и служит для Ваших личных целей, так как сравнение с другими слушателями она не предполагает.

1. Способность к принятию решений.                                                                          ДА НЕТ

Мне часто бывает трудно выбрать один из двух вариантов решения ………………………..

Я люблю принимать решения мгновенно ………………………………………………………

Перед тем как принять решение, мне нужно поговорить со многими людьми………………

Я откладываю принятие сложных решений ……………………………………………………

Мне нравится, когда за меня решают другие …………………………………………………..

При принятии решений я часто поддаюсь эмоциям …………………………………………...

Если я принимаю неверное решение, мне трудно это забыть …………………………………

Пожалуйста, оцените свои навыки в этой области по пятибалльной шкале

(1 соответствует плохой оценке, 5 - хорошей).

1

2

3

4

5

2. Ваша настойчивость                                                                              

Если что-то с первого раза не получается, повторяете ли Вы попытку

или сдаетесь? ……………………………………………………………………………………...

Можете ли Вы привести пример из своей жизни, когда Ваша

настойчивость окупилась? ………………………………………………………………………

Можете ли Вы привести пример из своей жизни, когда неудачи

заставили Вас отказаться от важного проекта? ...........................................................................

Как Вы боретесь с разочарованием? ………………………………………………………….

Пожалуйста, оцените свои навыки в этой области по пятибалльной шкале

(1 соответствует плохой оценке, 5 - хорошей).

1

2

3

4

5

3. Умение рисковать.                                                                                                       ДА НЕТ

Любите ли Вы опробовать новые идеи? ………………………………………………………..

Пробуете ли Вы неизвестную для вас пищу? ………………………………………………….

Будете ли Вы покупать новую технологию, продукцию

с новой торговой маркой? ……………………………………………………………………….

Нравится ли Вам использовать новинки в работе? …………………………………………….

Если Вы находитесь на собрании, попросите ли Вы дополнительных

объяснений даже в том случае, если окружающие все поняли? ……………………………..

Можете ли Вы выставить свою кандидатуру на каких- либо выборах? ……………………..

Можете ли Вы поехать отдохнуть в неизвестное для вас место? …………………………….

Пожалуйста, оцените свои навыки в этой области по пятибалльной шкале

(1 соответствует плохой оценке, 5 - хорошей).

1

2

3

4

5

4. Способность к планированию.

Оцените свои способности по пятибалльной шкале:

5 = очень хорошие

4 = достаточно хорошие

3 = средние, может потребоваться помощь

2 = слабые

1 = никаких навыков

 

Оценка

Способность ставить реалистические цели

 

Способность видеть препятствия в достижении целей

 

Способность разрабатывать план преодоления препятствий

 

Способность эффективно планировать личное время

 

Способность предвидеть проблемы и избегать их

 

Способность планировать работу и распределять задания

 

Способность определять, когда нужна помощь со стороны

 

Способность эффективно вести переговоры

 

Способность к системному мышлению

 

Способность все продумывать до конца

 

Здесь Вы оценили свои собственные взгляды на свои способности в области эффективного планирования. Если Вы отвечали честно на вопросы касательно Вашего опыта, то теперь у Вас есть перечень своих сильных и слабых сторон в сфере планирования .

Необходимо выделить сильные (оценки 4, 5) и слабые (1, 2) стороны и приложить усилия по устранению последних, либо пригласить партнера, у которого есть отсутствующие у Вас навыки.

5. Общение

Можете ли Вы четко сформулировать свои идеи и изложить их в

устной форме? ……………………………………………………………………………………

Умеете ли Вы внимательно слушать собеседника? …………………………………………

Перебиваете ли Вы собеседника? …………………………………………………………….

Можете ли Вы логически изложить свои идеи письменно? ……………………………….

Составляли ли Вы когда-нибудь пресс-релиз, объявление или рекламу? ………………..

Слушаете ли Вы вопрос, если у Вас уже есть ответ? ………………………………………

Пожалуйста, оцените свои навыки в этой области по пятибалльной шкале

(1 соответствует плохой оценке, 5 - хорошей).

1

2

3

4

5

6. Ответственность

Любите ли Вы брать на себя ответственность, даже если существует

риск отрицательного исхода? ……………………………………………………………………

Являетесь ли Вы членом какого-нибудь комитета или должностным

лицом какой-нибудь организации? ……………………………………………………………..

При работе в группе, обращаются ли другие члены группы к Вам с

предложением взять на себя ответственность? ………………………………………………..

Отвечаете ли Вы на работе за персонал, за достижение целей или за

финансовые вопросы? …………………………………………………………………………..

Любите ли Вы руководить? …………………………………………………………………….

Действуете ли Вы по своей собственной инициативе? Например, если

Вы видите, что нужно что-либо сделать, Вы делаете это или ждете указания? ……………..

Убеждены ли Вы, что достигнете любых поставленных целей? ……………………………

Если на большинство этих вопросов Вы дали положительный ответ, то это говорит о Вашей готовности принимать и искать ответственность. Это важная черта делового человека. Ему не к кому обращаться за указаниями, он должен сам решать, каким путем следовать.

Пожалуйста, оцените свои навыки в этой области по пятибалльной шкале

(1 соответствует плохой оценке, 5 - хорошей).

1

2

3

4

5

7. Способность к напряженному и длительному труду.

Пожалуйста, оцените свои навыки в этой области по пятибалльной шкале

(1 соответствует плохой оценке, 5 - хорошей).

1

2

3

4

5

8. Гибкость

Можете ли Вы справиться с ситуацией, когда в планы в самую последнюю минуту вносятся изменения?

Если мероприятие отменяется, можете ли Вы изменить свой график и эффективно использовать появившееся время?

Если нарушаются сроки поставки, можете ли Вы скорректировать свои планы?

Если Вы можете ответить "да" на эти три вопроса, то Вы обладаете достаточной степенью гибкости. На практике Вас ожидает более серьезная проверка.

 

Уважаемые читатели. Сообщаем Вам, что нами подготовлен сетевой учебно-методический комплекс «Подготовка системы менеджмента качества организации к сертификации» для дистанционного обучения. Комплекс предназначен для специалистов любых организаций независимо от их вида, размера и поставляемых продукции и услуг. Целью изучения комплекса является предоставление специалистам возможности самостоятельной подготовки системы менеджмента качества организации к сертификации на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

Подробная информация о комплексе представлена на сайте Института развития дополнительного профессионального образования (ИРДПО) www.irdpo.ru в разделе «Дистанционное обучение». Демонстрационную версию комплекса (894КБ) можно скачать там же, или кликнув по данной ссылке.

 

Перепечатка материалов статьи данной рассылки допускается при условии обязательного включения внизу статьи, без каких-либо изменений, следующего текста:

"И.А. Скотников - автор рассылки «Бизнес от А до Я». E-mail:      skotnikov@abbeyhouse.ru. Сайт рассылки: http://www.abbeyhouse.ru"

Copyright 2003. Скотников Игорь Александрович .

Наш сайт

Написать нам 

Ближайшие семинары и другие мероприятия

Бонусы для подписчиков

Архив рассылки

Рассылки подробно

 

Наши рассылки:

БИЗНЕС

ОТ А ДО Я

Подписаться здесь

рр

 СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ: ИСО 9000 и другие стандарты

Подписаться здесь

Подпишитесь

 на наши

 рассылки

 и Вы

 сможете

 избавиться  

  от проблем 

 в бизнесе, 

или не

 подписывайтесь

 и оставайтесь

 со своими

 проблемами.

 

 

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.business3d
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное