Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес от А до Я.

  Все выпуски  

Бизнес от А до Я.


Информационный Канал Subscribe.Ru

рассылки от abbeyhouse.ru

 выпуск 16

БИЗНЕС от А до Я

05.05.05

Основой для создания данной рассылки послужил материал книги автора, которая в данный момент готовится к изданию.  

 

ПРИВЕТ ВСЕМ!

 

Давайте рассмотрим некоторые представления экономической теории, которые имеют непосредственное отношение к предмету данной рассылки.

Основополагающее представление известно как проблема ограниченности возможностей: человеческие потребности безграничны, а ресурсы, которые необходимы для их удовлетворения, ограничены. Не надо далеко ходить, отправляйтесь в ближайший торговый центр и убедитесь воочию, что там есть много чего такого, что Вы не можете себе позволить. Точно в таком же положении находятся и предприятия, и государства.

«Ресурсы, которые участвуют в производстве товаров и услуг, называют факторами производства. Они включают: природные ресурсы, человеческие ресурсы, капитал (и еще иногда добавляют – предпринимательство). Каждый фактор имеет свое место в экономической системе и свою конкретную функцию.

Природные ресурсы, или «земля». Природные ресурсы – это естественные блага, которые используются при создании товаров и услуг. К ним относятся живая природа, минеральные и лесные ресурсы, так же, впрочем, как и воздух, которым мы дышим. Экономисты часто используют термин «земля», когда говорят о природных ресурсах как о факторе производства.

Цена, выплаченная за пользование землей, называется рентой. Рента составляет доход того, кто владеет землей.

Человеческие ресурсы, или «труд». Экономисты называют физические и умственные усилия, которые человек затрачивает в процессе производства, трудом.

Цена, выплаченная за труд, называется заработной платой.

Капитал. Физический капитал (или просто капитал, как называют его экономисты) создается людьми для производства товаров и услуг. Фабрики, машины и инструменты являются капитальными ресурсами, так как они могут быть использованы при производстве других товаров и услуг. Таким же капитальным ресурсом является ветка газопровода, по которой доставляется топливо на заправочную станцию. Термин «капитал» часто используется бизнесменами для обозначения денег, которые они могут заплатить, чтобы купить завод, машины и другие аналогичные производственные ресурсы.

Плата за использование чужих денег, или капитала, называется процентом.

Понятия «труд» и «предпринимательство» очень близки друг к другу. Под предпринимательством понимают управленческие и организационные навыки, необходимые для всех фирм в производстве товаров и услуг. Предприниматель сводит вместе все три названных выше фактора производства. В случае успеха предприниматель получает прибыль, в противном случае – несет убытки.

Вознаграждение предпринимателя за риск, новые идеи и усилия, которые он вкладывает в бизнес, - это прибыль, если, конечно, таковая остается после того, как собственники земли, труда и капитала получат причитающиеся им выплаты». (Прикладная экономика. Учебное пособие. М.: Просвещение,1992)

В связи с ограниченностью ресурсов любое общество вынуждено делать выбор: оружие или здравоохранение, образование или «поворот рек вспять» и т. д. Т.е. общество должно ответить на основополагающие вопросы организации экономики: что нужно производить, как нужно производить и для кого нужно производить?

« Какие блага производить и в каких количествах? Общество должно определить, когда и какое количество каждого блага из всевозможных существующих товаров и услуг оно будет производить. Что мы будем в данный момент изготовлять замороженные пиццы или рубашки? Будем ли мы производить меньше товаров потребления или будем выпускать  больше товаров производственного назначения, которые в будущем поднимут производство и потребление.

Как производить блага? Общество должно определить, кто будет производить их, из каких ресурсов,, и какие технологии при этом будут использоваться. Кто обрабатывает землю, а кто обучает? Как получать электричество – с использованием угля или атомной энергии? Сильно загрязняя воздух или слабо?

Для кого производить блага? Одна из ключевых задач для любого общества – определение того, кто будет пользоваться плодами экономических достижений. Или говоря формально, как распределить национальный продукт между различными домашними хозяйствами. Будет ли много бедных и мало богатых? Достанется ли высокий доход управляющим фирм или рабочим и землевладельцам? Будут ли больные и старики есть досыта или их бросят на произвол судьбы?» (П.А. Самуэльсон, В.Д. Нордхаус, Экономика).

Как мы видим, эти общие три вопроса организации экономики, будучи обращенными к какому-либо конкретному бизнесу, дадут его точное определение. (Помните – бизнес полностью определяется по трем вопросам – в чем, как, и чьи потребности он удовлетворяет).

Экономическая деятельность по удовлетворению потребностей членов общества настолько обширна, что ни одно государство не в состоянии этого проделать, именно поэтому оно делегирует эти полномочия обществу, бизнесу, оставляя за собой только ключевые позиции как государства.

А далее на арену выходит его величество бизнес, подпираемый со всех сторон знаниями по менеджменту, по экономике, по психологии, по теории организации и еще не одним десятком дисциплин. Бизнес требует знание всего того, что помогает рационально, эффективно и долгие годы использовать имеющиеся ограниченные ресурсы для удовлетворения существующих потребностей и собственного Эго.

Очень важно знать, на какие-такие экономически значимые факторы и показатели должен ориентироваться бизнес, чтобы иметь прибыль и развиваться? Какова должна быть экономическая структура эффективного бизнеса? Как все-таки понять, увидеть и ощутить, что же такое бизнес?! Сплошные вопросы. Но на один в данной рассылке хочу ответить своими словами. Бизнес - это способ существования «гомо сапиенс». И у каждого свой.

 

Перепечатка материалов статьи данной рассылки допускается при условии обязательного включения внизу статьи, без каких-либо изменений, следующего текста:

"И.А. Скотников - автор рассылки «Бизнес от А до Я». E-mail:      skotnikov@abbeyhouse.ru. Сайт рассылки: http://www.abbeyhouse.ru"

Copyright 2003. Скотников Игорь Александрович .

Наш сайт

Написать нам 

Ближайшие семинары и другие мероприятия

Бонусы для подписчиков

Архив рассылки

Рассылки подробно

 

Наши рассылки:

БИЗНЕС

ОТ А ДО Я

Подписаться здесь

рр

 СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ: ИСО 9000 и другие стандарты

Подписаться здесь

Подпишитесь

 на наши

 рассылки

 и Вы

 сможете

 избавиться  

  от проблем 

 в бизнесе, 

или не

 подписывайтесь

 и оставайтесь

 со своими

 проблемами.

 

 

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.business3d
Отписаться

В избранное